Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения
"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"
17 мая - Международный день детского Телефона доверия
девиз «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»
содержание раздела
Подросток попал в милицию (документ Word)
17 мая - Международный день детского Телефона доверия, который проходит под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»Все вопросы и проблемы волнующие подростков можно попробовать решить по телефону горячей линии 2-24-61 с 8.00 до 17.00 |
29 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
Конвенция (от латинского слова «conventio» - договор) - соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. 13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 года вступила в силу. Российская Федерация, будучи правопреемницей СССР, признала Конвенцию о правах ребенка в качестве обязательного для исполнения на ее территории международного акта.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Информированность российских граждан о правах ребенка на сегодняшний момент явно недостаточна. Следствием этого является такое положение дел, при котором педагоги не знают Конвенции о правах ребенка и не выполняют ее требований.
Итоги исследования, проведенные в нашей стране, свидетельствуют - многие учителя не скрывают, что они пользуются авторитарными методами. Известный российский просветитель в области прав детей З. Шнекендорф отмечает, что его поражает «тотальная агрессивно-обвинительная позиция некоторых педагогов по отношению к старшим подросткам». По мнению ученого-педагога Ш. Амонашвили, сегодня в школах доминирует «силовая педагогика». Детский врач С. Долецкий ввел в оборот термин «синдром опасного обращения с детьми», который проявляет себя как в школе, семье, так и в целом в обществе. Медики утверждают, что есть целый ряд заболеваний детей, вызванных характером обращения с ними учителей. Например, на долю дидактогенных неврозов приходится 35-40 % всех неврозов детей. В результате этого лишь 30 % подростков хотят ходить в школу, а две трети заявляют о своем нежелании посещать ее. Причина, по мнению подростков, в неуважительном к ним отношении и недостаточных условиях для проявления самостоятельности.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка Согласно Конвенции о правах ребенка, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению их интересов.
Государства, принявшие Конвенцию, признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
- вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
- поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
- обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
- обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
- принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства - участники Конвенции принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Государства - участники Конвенции соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
- воспитание уважения к окружающей природе.
Школьники имеют право Права российских школьников в сфере образования определены Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «Об образовании».
Учащиеся школ имеют право:
- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
- на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных стандартов;
- на получение основного общего образования на родном языке;
- на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
- на получение дополнительных образовательных услуг;
- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу того же уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- на поступление в образовательное учреждение следующего уровня;
- на ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
- на получение образования в следующих формах (по выбору): в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
- на перевод в следующий класс при наличии академической задолженности по одному предмету при условии обязательного погашения ее в течение следующего учебного года;
- оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования при достижении пятнадцатилетнего возраста;
- на участие в управлении образовательным учреждением;
- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- на создание общественных объединений (организаций) за исключением объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями и религиозными организациями (кроме учащихся моложе 8 лет);
- ходатайствовать перед администрацией школ о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка (кроме учащихся младших классов);
- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы;
- на проведение во внеучебное время собраний и митингов по вопросам защиты своих прав;
- на ознакомление с уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка; списками органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и способов связи с ними по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений;
- на создание в школе условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
- на государственную компенсацию инфляционного роста расходов на питание и охрану здоровья обучающихся. |
Памятки (pam_3.doc).
«Как не стать вовлеченным в совершение преступления». «Как сохранить свой сотовый телефон». «Как не стать жертвой насильственного преступления». |