Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения

"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"

 

Главная Новости Страничка психолога
Республика "ШКИД" Учителя Фотоархив

Школьный ЭКСПРЕСС

информационно-справочный ежемесячник

История Публичные отчеты
"Самый классный классный" КПМО "Здоровая школа"
Итоговая аттестация Кадеты "Я, ты, она: Мы - здоровая страна!"

Межшкольный методический

центр

Аттестация 2008 - 2009 Методический кабинет
Сайты учителей школы Учебники "Чувашия - без табака!"

17 мая - Международный день детского Телефона доверия

девиз «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»

содержание раздела

Детское право

Памяткиe-mail

Подросток попал в милицию (документ Word)

 

17 мая - Международный день детского Телефона доверия, который проходит под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»

Все вопросы и проблемы волнующие подростков можно попробовать решить

по телефону горячей линии  2-24-61 с 8.00 до 17.00

Детское право

      29 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

 

Конвенция (от латинского слова «conventio» - договор) - соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. 13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 года вступила в силу. Российская Федерация, будучи правопреемницей СССР, признала Конвенцию о правах ребенка в качестве обязательного для исполнения на ее территории международного акта.

 

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

 

Информированность российских граждан о правах ребенка на сегодняшний момент явно недостаточна. Следствием этого является такое положение дел, при котором педагоги не знают Конвенции о правах ребенка и не выполняют ее требований.

 

Итоги исследования, проведенные в нашей стране, свидетельствуют - многие учителя  не скрывают, что они пользуются авторитарными методами. Известный российский просветитель в области прав детей З. Шнекендорф отмечает, что его поражает «тотальная агрессивно-обвинительная позиция некоторых педагогов по отношению к старшим подросткам». По мнению ученого-педагога Ш. Амонашвили, сегодня в школах доминирует «силовая педагогика». Детский врач С. Долецкий ввел в оборот термин «синдром опасного обращения с детьми», который проявляет себя как в школе, семье, так и в целом в обществе. Медики утверждают, что есть целый ряд заболеваний детей, вызванных характером обращения с ними учителей. Например, на долю дидактогенных неврозов приходится 35-40 % всех неврозов детей. В результате этого лишь 30 % подростков хотят ходить в школу, а две трети заявляют о своем нежелании посещать ее. Причина, по мнению подростков, в неуважительном к ним отношении и недостаточных условиях для проявления самостоятельности.

 

Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Согласно Конвенции о правах ребенка, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению их интересов.

 

Государства, принявшие Конвенцию, признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

 

- вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

 

- поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

 

- обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

 

- обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

 

- принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

 

Государства - участники Конвенции принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

 

Государства - участники Конвенции соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

 

- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

 

- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

 

- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

 

- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

 

- воспитание уважения к окружающей природе.

 

 Школьники имеют право

Права российских школьников в сфере образования определены Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и  «Об образовании».

 

Учащиеся школ имеют право:

 

- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 

- на получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

 

- на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных стандартов;

 

- на получение основного общего образования на родном языке;

 

- на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;

 

- на получение дополнительных образовательных услуг;

 

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу того же уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

 

- на поступление в образовательное учреждение следующего уровня;

 

- на ускоренный курс обучения;

 

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

 

- на получение образования в следующих формах (по выбору): в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

 

- на перевод в следующий класс при наличии академической задолженности по одному предмету при условии обязательного погашения ее в течение следующего учебного года;

 

- оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования при достижении пятнадцатилетнего возраста;

 

- на участие в управлении образовательным учреждением;

 

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

 

- на создание общественных объединений (организаций) за исключением объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями и религиозными организациями (кроме учащихся моложе 8 лет);

 

- ходатайствовать перед администрацией школ о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка (кроме учащихся младших классов);

 

- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы;

 

- на проведение во внеучебное время собраний и митингов по вопросам защиты своих прав;

 

- на ознакомление с уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка; списками органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и способов связи с ними по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений;

 

- на создание в школе условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

 

- на государственную компенсацию инфляционного роста расходов на питание и охрану здоровья обучающихся.

в начало

 

Памятки (pam_3.doc).

«Как не стать вовлеченным в совершение преступления».

«Как сохранить свой сотовый телефон».

«Как не стать жертвой насильственного преступления».

в начало