| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДЕНО:
решением
педагогического
Приказ № 6 от 12 сентября 2007 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Янгасинская начальная общеобразовательная школа» на период с 2007 по 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ 1. Научно-методические основы разработки Программы: Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства Российской федерации от 28 августа 2001г. № 630 о
федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной
среды» Кем принята Программа Программа принята решением педагогического совета МОУ «Яманакская НОШ» протокол № 2 от 6 ноября 2007 года. Утверждена приказом по школе № 6 от12 сентября 2007 года С кем согласована Программа Программа согласована с отделом образования Красноармейского района. 2. Цели и задачи Программы: Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса; Создание системы психолого-педагогического мониторинга; Повышение роли образования в воспитании личности; Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
3. Приоритетные
направления Программы: Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей. Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке тестовых заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся. Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении. 4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. 1 ступень – начальная школа: традиционные программы; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.
От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества старшего учителя с учителями, учащимися и их родителями.
Изучение и внедрение инновационных методик; Интегрированное обучение; Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.).
В организации учебно-воспитательного процесса: Изменение в структуре урока: 1. Организация ситуации выбора на уроке. 2. Партнерское взаимодействие учеников и учеников. 3. Использование методов научных проектов, информационных технологий.
В работе с
родителями:
5. Этапы реализации Программы
1-й этап –
подготовительный (2007 календарный год) 6. Структура Программы 1. Введение Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2007 по 2011 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Качественная характеристика
Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты. В учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, тесное сотрудничество Янгасинским ФАП, вести более активную профилактическую работу среди учащихся. В школе работает МО учителей начальных классов
Социальная среда школы Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется средним уровнем общей культуры. До 70% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 60% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения ,способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.
Субъекты и источники социального заказа школы Представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях. Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум
– хочет,
видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной
требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям.
Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не
только физический, но и душевный комфорт. Ученик и – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.
Система личностно-ориентированного образования в школе должна состоять из следующих подсистем:
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |