Положение о Совете школы МОУ «Янгасинская НОШ»

Муниципальное образовательное учреждение 

«Янгасинская начальная общеобразовательная школа

 

УТВЕРЖДЕНО:                            

решением педагогического         
совета школы                                
протокол № 2                                 
от 6 ноября 2007 г.                        

 

Приказ № 6                                     

от 12 сентября 2007 г.                   

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Янгасинская начальная общеобразовательная школа»

на период с 2007 по 2011 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
  1.     Научно-методические основы разработки Программы
  2.     Цели и задачи Программы
  3.     Приоритетные направления Программы
  4.     Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения
  5.     Этапы реализации Программы
  6.     Структура Программы
  - Введение
  - Информационная справка о школе
  - Концепция развития школы
  7.      План реализации программы развития
 
 

1. Научно-методические основы разработки Программы: 

         Закон РФ «Об образовании»

          Постановление Правительства Российской федерации от 28 августа 2001г. № 630 о федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды»
        Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» 

Кем принята Программа

            Программа принята решением педагогического совета МОУ «Яманакская НОШ» протокол № 2 от 6 ноября 2007 года.

            Утверждена приказом по школе № 6 от12 сентября 2007 года

С кем согласована Программа

            Программа согласована с отделом образования Красноармейского района.

2. Цели и задачи Программы:

Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

         Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

            Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса;

            Создание системы психолого-педагогического мониторинга;

            Повышение роли образования в воспитании личности;

Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. 

3. Приоритетные направления Программы:

 

Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей.      

            Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.  Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке тестовых заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.

          Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения

         Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

            1 ступень – начальная школа: традиционные программы; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.


В управленческой деятельности:

            От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества старшего учителя  с учителями, учащимися и их родителями.


В научно-методической работе:

Изучение и внедрение инновационных методик;

Интегрированное обучение;

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.).

 

В организации учебно-воспитательного процесса:

            Изменение в структуре урока:

1. Организация ситуации выбора на уроке.

2. Партнерское взаимодействие учеников и учеников.

3. Использование методов научных проектов, информационных технологий.

 

В работе с родителями:
            1.Равнозначное взаимодействие в схеме:

F:\программа развития школы\prograzvit_files\image015.gif


            2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком.
            3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ.

5. Этапы реализации Программы

         1-й этап – подготовительный (2007 календарный год)
Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов.
            2-й этап – практический (2008-2009 гг.)
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
            3-й этап – обобщающий (2010-2011 учебный год)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

6. Структура Программы

1.     Введение

            Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2007 по 2011 гг. В них отражены тенденции развития школы  с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.


2. Информационная справка о школе

 

Качественная характеристика

Параметры статистики

2007/08

2008/09

2009/10

1

Обучалось в школе

12

13

10

2

Отсев учащихся школы:

2

-

-

4

Оставлены на повторный курс обучения

6

Количество призеров:

 

 

 

 

Районных туров олимпиад

1

1

-

 

Успеваемость

63,7

80

60

           

            Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты. В  учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, тесное сотрудничество Янгасинским ФАП, вести более активную профилактическую работу среди учащихся.

            В школе работает  МО учителей  начальных классов

                                 

Социальная среда школы

            Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется   средним уровнем общей культуры.  До 70% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 60% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

            Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих  интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения ,способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

 

Субъекты и источники социального заказа школы

            Представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях.

Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители – желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка.

Ученик и  хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом,           хотят иметь учебный успех,  

                           хотят получить качественное образование.

 

Система личностно-ориентированного образования в  школе должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого–педагогическое сопровождение развития ребёнка

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, профили

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое  самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся

Медицинская служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

            Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

            В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:

 

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

 

    Действующая система с одаренными детьми;
  

   Олимпиады, творческие конкурсы, конференции;

 

    Интеллектуальные игры;

     Наличие медиатеки

·       отсутствие системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
·       снижение мотивации учения за счёт приоритета оценки над знаниями;
·       умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;
·       нерациональность расписания уроков;
·       недостаточность информационной поддержки;
·       отсутствие профиля;
·       отсутствие индивидуальных программ;
·       не ведётся мониторинг развития учеников;
·       невысокий уровень образовательных услуг;
·       низкое использование технологий развивающего обучения

Возможности

Ограничения и риски

        районная система олимпиад, научно-практических конференций;
        множество интеллектуальных конкурсов различного уровня;

 

        социальный заказ;
        несовпадение социального заказа государства и родителей

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Разнообразие кружков, студий;
·       Множество творческих конкурсов;
·       Предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети и педагоги;
·       Утренники, вечера для учеников;

·       Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества;
·       Недостаток творческой инициативы со стороны учащихся и педагогов.
·       Слабая материальная база;
·       Нехватка специалистов определённого направления;
·       Учитель не всегда свободен в выборе программ;
·       Ограниченность возможностей из-за большого подвоза учащихся

Возможности

Ограничения и риски

·       Районный конкурс «Учитель года»
·       Смотры-конкурсы для детей;
·       Развитая инфраструктура дополнительного образования;
·       Наличие филиалов музыкальной и художественной школы.

·       Удалённость культурных центров;
·       Низкий культурный уровень социума.
·       Низкий социальный статус учителя

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Школьное самоуправление;
·       Тематические часы, конкурсы, викторины
·       Тематические стенды, уголки;
·       Субботники;
·       Трудовой десант

·       Низкая эффективность школьного самоуправления, инициатива идёт от взрослых, а не от детей;
·       Плохая организация и как следствие посещаемость субботников, трудовых десантов;
·       Низкий культурный уровень учеников, родителей, отдельных учителей.

Возможности

Ограничения и риски

·        ·       Районный лагерь актива;
·       Районная организация «Славянцы»

·       Отсутствие идеалов в обществе

 

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Предмет «Технология»; 

· не разрабатываются спецкурсы по выбору;
·       необходимость введения профиля;
·       слабое информационное обеспечение;
·       ограниченные возможности учебного плана.

 

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сильные стороны

Слабые стороны

·        активное участие родителей в ремонте школы;
·        традиционный концерт ко Дню матери и дню 8 марта;
·        просветительская работа с родителями.

·        Плохая посещаемость родительских собраний;
·        Эпизодически характер работы с родителями

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Направление

деятельности

Содержание

Сроки

Реализации

1. Организация предшкольного образования

- Разработка совместного плана НОШ  и ДОУ «Шуракаш» по реализации программы предшкольного образования
- Серия родительских собраний по теме: «Подготовка к школе» (с участием учителей и медработников)
- Изучение и утверждение списка детей через подворовой обход, идущих в первый класс

2007

2. Организация
учебного процесса

- Обновление и совершенствование программ обучения.
- Интеграция в образовательный процесс современных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования, классно-урочной и внеклассной деятельности.

2007 – 2011

 

 

3. Сохранение здоровья учащихся

- Обследование детей, поступающих в школу, выделение «группы риска»
- Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-­го до 4-го класса
- Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
- Принятие программы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Расширение сети спортивных секций, приобретение спортинвентаря
- Проведение дней здоровья, проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
- Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам)
- Приобретение оборудования для медкабинета  

Постоянно

 

4. Система
воспитания

- Расширение сети кружков, секций, клубов
- Систематизация и изучение материалов психологической службы, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.
- Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся.
- Развитие ученического самоуправления  


2007-2011

 

 

5. Инновационная деятельность школы

- участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов

2007 – 2011
 

 

6. Программа профессионального роста учителя

- Повышение квалификации педагогов через сеть методической работы в образовательных учреждениях города, края.
- Систематизация и издание материалов психологической службы по теме: “Психологическая поддержка учебно-воспитательной деятельности ”.
- Издание учебно-методических разработок учителей.

Постоянно
 
 

 

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

- Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся, родителей, учителей в кризисные периоды жизни ребенка.
- Создание психологической поддержки имеющейся предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников с учетом Положения об эксперименте МО РФ.  

2007-2011
 

 

8. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей

- Информирование родителей об образовательном процессе в школе
- Издание школьной газеты «Для вас, родители»
- Включение родителей в совместную образовательную деятельность
- Создание родительского всеобуча
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление ОУ  

Постоянно
 

 

9. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

- Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с использованием ресурсов вариативной части учебного плана, внеклассного дополнительного образования и системы платных образовательных услуг.
-  Создание собственного WEB-сайта школы

Постоянно
 
 
 

 

10. Система управления школой

- Совершенствование системы самоуправления в школе
- Введение системы договорных отношений между школой и родителями
- Обеспечение широкого информирования и обсуждения Программы развития школы и планирования учебно-воспитательного процесса для всех участников образовательного процесса через школьную газету, через собрания и т.д.

Постоянно

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".