| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007-2008 уч. годПубличный доклад МОУ «Янгасинская НОШ»
Тип образовательного учреждения - начальная общеобразовательная школа Наименование: МОУ «Янгасинская начальная общеобразовательная школа: Почтовый адрес: 429620 д. Янгасы Красноармейского района. Телефон 41-2-15 Старший учитель: Петрова Людмила Николаевна Юридический адрес - д. Янгасы ул. Нестера Янгаса.дом 3
1. Кадровое обеспечение. Всего педагогических и руководящих работников - 2 , совместителей Квалификационные категории руководителей: Высшая - 0 (нет) Первая -1 Квалификационные категории учителей; Первая-0(нет) Вторая -0 (нет) Молодые специалисты - 0 (нет) На разряде-2
2.За хорошие результаты труда поощрены: 1чел. - почетный работник образования РФ (октябрь 2005) Петрова Л.Н. 1 чел. - грамотами РК Профсоюза (Гордеева Н.В.) 1 чел.-грамотами райадминистрации (Степанова А.П.)
3.Методическая тема: Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Цель реализации: Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся, формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Срок реализации: 2007-2008 уч.год и до 2012 года
4.Всего обучающихся: 13
5.Итоги 2007-2008 учебного года: 1 класс-комплект с 12-ю обучающимися . По итогам контрольных работ можно отметить, что в основном все учащиеся справились с предложенными заданиями по всем предметам, неудовлетворительных оценок нет. Наиболее хорошие результаты показали учащиеся 2 и 3 классов. За диктант получили 4,0б. и за грамматические задания-3,9б. По математике получили 3,8б. Учащиеся 3 класса активно участвовали на районной интеллектуальной игре, где Григорьева Елена заняла по русскому языку 2 место. Из 12 учащихся переведены 9 учащихся (2уч. перешли в школы г. Чебоксары для дальнейшей учёбы по семейным обстоятельствам, 1 уч.1 класса - в МДОУ «Шуракаш») . 6. Посещают школу дети из 11семей, из 4 деревень.
7.Оснащение ЭВМ Всего компьютеров-1
8.Оставлены на повторный год обучения - 1-4 классы: нет
Система воспитательной работы. Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.
Воспитание проходит: -Через уроки общеобразовательного цикла; -Через внеклассную деятельность; -Через внешкольную деятельность;
Целью воспитания в нашей школе является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Воспитательные задачи на 2007-2008 учебный год стояли следующие: - Организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся; - Продолжение формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка; - Совершенствование системы ученического самоуправления.
Организация воспитательной деятельности в школе проходила через: Общешкольные праздники Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы работы.
Положено начало добрым школьным традициям: · День Знаний · День пожилых · День учителя · Осенний бал · День Матери · День примирения и согласия · Новый год · День защитника Отечества · Международный женский день · День Победы · День защиты детей
Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать. Развитие ученического самоуправления .
Дополнительное образование. На базе нашей школы в прошлом учебном году работало 3 кружка : 1.«Мой компьютер» - рук. Петрова Л.Н. 2.«Умелые руки» - рук. Петрова Л.Н. 3.«Почемучка» - рук. Степанова А.П.
На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.
Главными задачами работы кружков являлись: - Развитие творческих способностей учащихся; - Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации; - Становление и совершенствование традиций школы. - Воспитание трудолюбия.
Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности. Помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время, занятость детей в разнообразных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов - это очень помогает при подготовке разных мероприятий, оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.
Целью работы школы с родителями является следующее: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания. Основные задачи: включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе; оказание помощи родителям в семейном воспитании. В школе существует Совет школы, который оказывает помощь педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним. Формы работы: родительские собрания (общешкольные и классные); «Круглые столы»; Спортивные соревнования. В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья ребенка.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся. Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы. В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины" и др. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре раза в год (сентябрь, декабрь, март, май) проходили тактические учения по эвакуации. Проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения в здании школы","Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".
Совершенствование работы классных руководителей. Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы: -нравственное воспитание; - эстетическое воспитание; - патриотическое воспитание; - работа с родителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: - работа над сплочением детского коллектива; - воспитание уважения к себе и окружающим; - знание культуры поведения, культуры общения; - профилактика здорового образа жизни; - организация ученического самоуправления; - тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: Петрова Л.Н.. - 1,2 классы. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Людмилы Николаевны проводилась обдуманно, благодаря чему видна большая работа педагога. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат. Степанова А.П.. - 3 класс. Классный руководитель своего класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов. Внимательная и строгая “мама” своего класса.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |