2007-2008 уч. год

Муниципальное образовательное учреждение 

«Янгасинская начальная общеобразовательная школа

2007-2008 уч. год

 

                Публичный доклад   МОУ «Янгасинская  НОШ»

 

Тип образовательного учреждения - начальная общеобразовательная   школа

Наименование: МОУ «Янгасинская начальная  общеобразовательная школа:

 Почтовый  адрес: 429620  д. Янгасы  Красноармейского района.

 Телефон 41-2-15     

    Старший учитель: Петрова Людмила Николаевна    

  Юридический адрес - д. Янгасы ул. Нестера Янгаса.дом 3    

 

  1.   Кадровое обеспечение.  Всего педагогических и руководящих работников - 2 ,   совместителей    Квалификационные категории руководителей: Высшая - 0 (нет) Первая -1  Квалификационные категории учителей; Первая-0(нет) Вторая -0 (нет)  Молодые специалисты - 0 (нет)                             На разряде-2  

 

   2.За хорошие результаты труда поощрены:      

       1чел. - почетный работник образования РФ (октябрь 2005) Петрова Л.Н.

       1 чел. - грамотами РК Профсоюза (Гордеева Н.В.)

       1 чел.-грамотами  райадминистрации (Степанова А.П.) 

 

   3.Методическая тема: Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе использования информационно-коммуникативных технологий.      

     Цель реализации: Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся, формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.     

        Срок реализации: 2007-2008 уч.год и до 2012 года

 

4.Всего обучающихся: 13

 

5.Итоги 2007-2008  учебного года:   

  1 класс-комплект с 12-ю обучающимися . По итогам контрольных работ можно отметить, что  в основном все учащиеся справились с предложенными заданиями по всем  предметам, неудовлетворительных оценок нет. Наиболее хорошие результаты показали  учащиеся 2 и 3 классов. За диктант получили 4,0б. и за грамматические задания-3,9б. По математике получили 3,8б. Учащиеся 3 класса активно участвовали на районной  интеллектуальной игре, где Григорьева Елена заняла по русскому языку 2 место.       Из 12 учащихся переведены 9 учащихся (2уч. перешли в школы г. Чебоксары для  дальнейшей учёбы по семейным обстоятельствам, 1 уч.1 класса - в МДОУ «Шуракаш») .

   6. Посещают школу дети из  11семей, из  4 деревень.   

 

 

  № п/п

  Название деревни

 Расстояние от школы до деревни

 Классы и количество учащихся в них

 Всего

 Орг. Под- воза

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 1

 Янгасы

 0 км

 1

 2

 -

 2

 5

 нет

 2

 Синьял-Убеево

 3 км

 -

 1

 -

 3

 4

 нет

 3

 Чиганары

 2 км

 1

 -

 1

 -

 2

 нет

 4

 Хлеси

 1 км

 1

 1

 -

 -

 2

 нет

 

  7.Оснащение  ЭВМ

Всего компьютеров-1

 

 8.Оставлены на повторный год обучения -   1-4 классы:   нет      

 

 

  Система воспитательной работы.

  Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.

 

 Воспитание проходит:  

-Через уроки общеобразовательного цикла;  

-Через внеклассную деятельность;

-Через внешкольную деятельность;

 

 Целью воспитания в нашей школе является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

 

Воспитательные задачи на 2007-2008  учебный год стояли следующие:

 - Организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся;

- Продолжение формирования качеств каждого ученика  в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

- Совершенствование системы ученического самоуправления.

 

  Организация воспитательной деятельности в школе  проходила через:  

Общешкольные праздники  Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей.

Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы работы.

 

Положено начало добрым  школьным традициям:

·        День Знаний

·        День пожилых

·        День учителя

·        Осенний бал

·        День Матери

·        День примирения и согласия

·        Новый год

·        День защитника Отечества

·        Международный женский день

·        День Победы

·        День защиты детей

 

 Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.  Развитие ученического самоуправления .

 

Дополнительное образование.

 На базе нашей школы в прошлом учебном году работало 3 кружка :

1.«Мой  компьютер» - рук. Петрова Л.Н.

2.«Умелые руки» - рук. Петрова Л.Н.

3.«Почемучка» - рук. Степанова А.П.

 

На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.

 

 

Главными задачами работы кружков являлись:

- Развитие творческих способностей учащихся;

 - Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации;

 - Становление и совершенствование традиций школы.

- Воспитание трудолюбия.    

 

Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности.  Помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время, занятость детей в разнообразных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов - это очень помогает при подготовке разных мероприятий, оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.   

 

  Целью работы школы с родителями является следующее:  организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.    Основные задачи:  включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;    организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе;    оказание помощи родителям в семейном воспитании.   В школе существует Совет школы, который оказывает помощь педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.    Формы работы:  родительские собрания (общешкольные и классные);    «Круглые столы»;     Спортивные соревнования.                    В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья ребенка.

 

   Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

 Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.  Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы. В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины"  и др.

 Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре раза в год (сентябрь, декабрь, март, май) проходили тактические учения по эвакуации.  Проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения в здании школы","Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

 

Совершенствование работы классных руководителей.

 Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:  -нравственное воспитание;  - эстетическое воспитание;  - патриотическое воспитание;  - работа с родителями.  Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:  - работа над сплочением детского коллектива;  - воспитание уважения к себе и окружающим;  - знание культуры поведения, культуры общения;  - профилактика здорового образа жизни;  - организация ученического самоуправления;  - тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

 

 Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов:  

Петрова Л.Н.. - 1,2 классы. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Людмилы Николаевны проводилась обдуманно, благодаря чему видна большая работа педагога. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат.

 Степанова А.П.. - 3 класс.  Классный руководитель своего класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов.  Внимательная и строгая “мама” своего класса.       

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".