| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008-2009 уч.годПубличный доклад МОУ «Янгасинская НОШ» по итогам 2008/2009 учебного года
Тип образовательного учреждения - начальная общеобразовательная школа Наименование: МОУ «Янгасинская начальная общеобразовательная школа: Почтовый адрес: 429620 д. Янгасы ул. Нестера Янгаса, дом 3. Красноармейского района.ЧР Телефон 41-2-15
Старший учитель: Петрова Людмила Николаевна
Юридический адрес – Чувашская Республика, Красноармейский район, д. Янгасы ул. Нестера Янгаса. дом 3 1. Кадровое обеспечение. Всего педагогических и руководящих работников - 2 , совместителей - 1.
2. За хорошие результаты труда поощрены: 1 чел. - почетный работник образования РФ (октябрь 2005) Петрова Л.Н. 1 чел. - грамотами РК Профсоюза (Гордеева Н.В.) 1 чел. - грамотами райадминистрации (Степанова А.П.)
3. Методическая тема: Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе использования информационно-коммуникативных технологий.
Цель реализации: Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся, формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Срок реализации: 2007-2008 уч.год и до 2012 года 4. Всего обучающихся: 13 5. Итоги 2008-2009 учебного года:
Всего компьютеров - 1
8. Оставлены на повторный год обучения - 1-4 классы: 1ученик
Система воспитательной работы. Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе. Воспитание проходит: Через уроки общеобразовательного цикла; Через внеклассную деятельность; Через внешкольную деятельность; Целью воспитания в нашей школе является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Воспитательные задачи на 2008-2009 учебный год стояли следующие: - Организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся; - Продолжение формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка; - Совершенствование системы ученического самоуправления. Организация воспитательной деятельности в школе проходила через: Общешкольные праздники Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы работы. Положено начало добрым школьным традициям: · День Знаний · День Пожилых · День учителя · Осенний бал · День Матери · День примирения и согласия · Новый год · День защитника Отечества · Международный женский день · День Победы · День защиты детей
Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать. Развитие ученического самоуправления Дополнительное образование На базе нашей школы в прошлом учебном году работало 3 кружка : 1. «Мой компьютер» - рук. Петрова Л.Н. 2. «Умелые руки» - рук. Петрова Л.Н. 3. «Почемучка» - рук. Степанова А.П.
На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач. Главными задачами работы кружков являлись: - Развитие творческих способностей учащихся; - Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации; - Становление и совершенствование традиций школы. - Воспитание трудолюбия. Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности. Помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время, занятость детей в разнообразных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов – это очень помогает при подготовке разных мероприятий, оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.
В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья ребенка.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы. В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины" и др.. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре раза в год (сентябрь, декабрь, март, май) проходили тактические учения по эвакуации. Проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения в здании школы","Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре". Совершенствование работы классных руководителей Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы: - нравственное воспитание; - эстетическое воспитание; - патриотическое воспитание; - работа с родителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: - работа над сплочением детского коллектива; - воспитание уважения к себе и окружающим; - знание культуры поведения, культуры общения; - профилактика здорового образа жизни; - организация ученического самоуправления; - тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы. Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: Петрова Л.Н.. – 2,3 классы. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Людмилы Николаевны проводилась обдуманно, благодаря чему видна большая работа педагога. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат. Степанова А.П.. – 1,4 классы. Классный руководитель своего класса. Ко всему мероприятию класса относится серьезно и ответственно. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов, темы которых определялись исходя из особенностей класса, акцентировала внимание на добром отношении детей. Внимательная и строгая “мама” своего класса. Учительница систематически работает над самообразованием, интересуется новыми методическими пособиями, знакомится с опытом работы своих коллег – педагогов.
Подводя итоги деятельности школы за 2008-2009 учебный год, следует отметить, что усилия школы направлены на выполнения законов РФ и ЧР «Об образовании», рекомендаций районных конференций, а также основной задачи школы: обеспечение условий для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса . направленного на развитие личности ребёнка в соответствии с его природными задатками в условиях массовой школы, а это. В свою очередь. Подразумевает ориентацию образовательных программ на высококачественное обучение, воспитание и развитие всех детей, учёт интересов и потребностей отдельного ученика. В целях реализации поставленных задач был разработан учебный план. Школа работала над методической темой «Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования». Учебный процесс в школе был организован в соответствии с расписанием уроков. Учебная нагрузка соответствовала предельно допустимой норме требованиям СанПиНа. Школа занималась в режиме шестидневки. В течение учебного года вёлся учёт качественного и количественного выполнения программ, изучалось тематическое планирование по всем предметам. В целом учителя ответственно подошли к составлению тематических планов. Учитывался национально-региональный компонент. Идёт обучение иностранному языку со 2 класса. В количественном отношении программы выполнены по всем предметам. Одной из основных проблем, которые решают педагоги в течение ряда лет, является проблема повышения качества знаний обучающихся. В 2008-2009 учебном году был только 1 класс-комплект с 13-ю обучающимися. По итогам контрольных работ можно отметить, что в основном все учащиеся справились с предложенными заданиями по всем предметам. Не справился ученик 1 класса Зарипов Михаил, который был дублирован. Наиболее хорошие результаты показали учащиеся 2,3,4 классов. Учащиеся 4 класса активно участвовали на районной интеллектуальной игре, где Прокопьева Кристина заняла по чувашскому языку и литературе 4 место, Григорьева Елена по русскому языку – 7 место, Осипов Эдуард по математике – 9 место. Из 13 учащихся 12 переведены. 1 ученик 1 класса дублирован. Виды итоговых контрольных работ были разные: диктанты с грамматическими заданиями, комбинированные контрольные работы. Количество детей в классах небольшое, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Учитель при этом имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником.
Мониторинг успеваемости
По итогам учебного года имеем следующие показатели:
МОНИТОРИНГ ПОСЕЩАЕМОСТИ
В течение учебного года проверялась техника чтения один раз в месяц. Норму чтения выполняют все. В школе работает 2 учителя начальных классов, организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом проведённых уроков. У каждого учителя кроме тематического планирования имеется учебно-воспитательный план. В школе проводятся традиционные праздники. Это – День Знаний, день Учителя, праздник Золотой Осени, Новогодний утренник, день Защитника Отечества, праздник мам и бабушек, неделя книги и музыки, день птиц, праздник Последнего Звонка. После каждой учебной четверти проводились родительские собрания, где рассматривали вопросы, связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |