Опыт патриотического воспитания
16 февраля 2001 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»». Основной составляющей частью патриотического воспитания Программа предполагает военно-патриотическое воспитание граждан.
Группа единомышленников в составе директора школы Романова Б.Г., заместителя директора по воспитательной работе Кудряшовой З.П., учителя физкультуры Тимофеева Ю.А., членов родительского комитета, предложила для обсуждения вопрос о создании военно-патриотического клуба «Гвардеец». Предложение нашло поддержку среди педагогов, учащихся, родителей. Первым опытом показательной работы клуба стала внутришкольная игра «Зарница», охватившая все возрастные группы учащихся.
В 2004-2005 учебном году разработана Программа патриотического воспитания учащихся Анат-Кинярской средней школы. Главная задача реализации Программы в формировании высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Программа военно-патриотической работы реализуется на всех уровнях образовательного и воспитательного процесса. Учителя целенапрвленно воспитывают на свих уроках любовь к Родине, стремление служить интересам Отечества, готовность к защите страны. Классные руководители разработали цикл бесед о чести, долге, выборе жизненного пути, нравственности, духовности в современном обществе. Частыми гостями на таких беседах бывают воины-интернационалисты, офицеры запаса, участники Великой Отечественной войны. Главным событием года стал смотр-конкурс «Салют Победа!». Под звуки марша «День победы» собрались будущие защитники Отечества в спортивном зале школы, превратившемся в плац-парад. Учащиеся среднего звена демонстрировали четкое исполнение команд, движение строевым шагом. Учащиеся 10-11 классов показали солдатскую выправку, высокое мастерство строевого шага.
Думается, сегодня никого не надо убеждать в важности этого направления воспитательной работы. Родина, Отечество – это земля предков. Воспитание уважительного отношения как к своей национальной истории, так и к истории любого народа – вот то ценностное понятие, которое мы с учащимися пытаемся понять, почувствовать, признать своим.
Наши воспитанники понимают, что только здоровая и нравственно и физически нация обеспечивает достойную жизнь себе и своим детям. Поэтому пропаганда здорового образа жизни стала неотъемлемой частью воспитания любви к Родине.
Уроки истории, литературы, а также интегрированный курс Основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры помогают эффективно решать эту задачу в младших классах и среднем звене. В старших классах в эту работу активно включаются и родители. Так, участник войн в Афганистане, Чечне, Югославии, отец ученика 9-го класса Антонов Вячеслав Геннадьевич не только частый гость на классных часах, он подготовил команды для участия в играх «Зарница» и «Орленок», оказал спонсорскую помощь в приобретении формы, инвентаря, в поощрении участников. Глубоким уважением прониклись к этому человеку мальчишки, увидев наяву пример человека в военной форме - офицера. В результате школьная команда заняла в XXXVII-ых военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок» I место по Чувашской Республике.
Укреплению нравственного и физического здоровья способствуют и проводимые регулярно 1 раз в четверть Дни здоровья, недели, декады и месячники ПДД, «Молодежь и наркотики», «ЗОЖ – что это?» (санитарно-гигиеническое воспитание), ЮДП, оборонно-массовые мероприятия, спортивные соревнования. Педагогический коллектив имеет множеств Благодарностей за плодотворный труд по укреплению и сохранению здоровья детей. Грандиозный праздник «День защиты детей» объединил учащихся, родителей, учителей, специалистов. Здесь ребята продемонстрировали умение справляться с трудностями в экстремальной ситуации пожара и захвата террористов.
|