|
Утверждено
Постановлением главы Чебоксарского
района Чувашской Республики
от ______ 2009 г. №_________
|
УСТАВ
муниципального образовательного
учреждения «Анат-Кинярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического и спортивного профилей» Чебоксарского района Чувашской Республики
(Муниципаллa вeрентy учреждении «Анат-Кeнерти yнерпе илемлeх тата спорт енeпе тарaн пeлy паракан пeтeмeшле вaтам шкул»)
Новая редакция
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анат-Кинярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического и спортивного профилей» Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – «Учреждение») образовано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего. Среднего полного общего образования. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное: на чувашском языке: Чaваш Республикин Шупашкар районeнчи муниципаллa вeрентy учрежденийe «Анат-Кeнерти yнерпе илемлeх тата спорт енeпе тарaн пeлy паракан пeтeмeшле вaтам шкул»);
на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Анат-Кинярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического и спортивного профилей» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Сокращенное: МОУ «Анат-Кинярская СОШ» Чебоксарского района ЧР.
1.3.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законами РФ И ЧР «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, настоящим Уставом.
1.4.Учредителем МОУ «Анат-Киняркая СОШ» Чебоксарского района ЧР является администрация Чебоксарского района (далее - «Учредитель»), которая осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения, и наименование которого указывается на печати Учреждения. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.5.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с Законодательством РФ.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии .
1.8 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1.11. Учреждение создано на неограниченный срок деятельности.
1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.
1.13.Местонахождение Учреждения : 429526 Чувашская Республика , Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение , д.Малый Сундырь, ул.Становая д. 1а.
2.Цели, задачи и виды деятельности Учреждения.
2.1 Целью Учреждения является: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами Учреждения является создание условий:
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение:
2.3.1.Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также обучение детей за рамками государственных образовательных стандартов и программ повышенного уровня естественно-математического и гуманитарного профилей.
2.3.2. Может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных и повышенных общеобразовательных программ.
2.3.3. Может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги в рамках законов РФ и ЧР «Об образовании» на основании лицензии и заключаемых с заказчиками услуг договоров и на основе Письма Министерства образования РФ от 21.07.95 № -52-М:
а) обучение по дополнительным образовательным программам;
б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
в) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
г) занятия с учащимися по углубленному изучению предметов и другие услуги.
2.4.Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.5. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.Образовательный процесс.
3.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (срок освоения 5-6 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).
3.1.1 Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), наличия соответствующих кадров и материально-технической базы, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Обучение и воспитание ведется на русском и чувашском языках.
3.3. На ступени начального общего, основного общего образования учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
3.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.5. Обучение детей в Учреждении, реализующем программу начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.6. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
.
3.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой учебный календарный график и расписание учебных занятий.
3.8. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся, их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.9. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический Совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 4-9 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее апреля текущего года.
3.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего и среднего ( полного) общего образования , имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету , переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности, обеспечить контроль за своевременной ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего и среднего ( полного) общего образования , не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету , по усмотрению родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающие среднего ( полного) общего образования , не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.
3.11.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.12.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 9 недель;
2 четверть – 7 недель;
3 четверть – 10 недель;
4 четверть – 8 недель.
Продолжительность каникул:
осенние – 7 дней;
зимние – 10 дней;
весенние – 13 дней.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями законов РФ и ЧР «Об образовании».
3.13.В учреждении устанавливается следующий режим работы:
- начало занятий – в 8.30;
- продолжительность урока – 45 минут;
- продолжительность урока в 1 классе – 35 минут;
- перемены между уроками – четыре по 10 , один по 20.
Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.15. При проведении занятий по иностранному языку и русскому языку в 3-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости от 20 до 25 человек.
3.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
3.17. Учреждение предоставляет дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе).
3.18. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод учащихся и работников учреждения.
3.19 . Организация питания в учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В учреждении предусматривается помещение для питания обучающихся.
3.20. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением здравоохранения. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.
4.2. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;
- паспорт одного из родителей, где указано его место жительства.
4.3. Прием обучающихся в 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора учреждения;
- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью учреждения;
- личное дело ученика;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика;
- паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.
4.4. Количество набираемых 10-классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений учреждения. Для поступления в 10-ый класс учащихся, обучавшихся в Учреждении, необходимы следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- аттестат об основном общем образовании.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- медицинская карта;
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.5. При приеме в Учреждение учащихся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения.
4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучения по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении учреждением;
- право избирать и быть избранным в Совет учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.7.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав учреждения, Правила для учащихся;
- добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины;
- бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту в классах, в Учреждении, на территории учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- на занятия являться в школьной форме, соблюдать личную гигиену, вести здоровый образ жизни, не использовать в речи нецензурные слова, не курить, не употреблять спиртные напитки, наркотики;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- знать и выполнять: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Правила поведения на воде», «Правила и действия при террористических актах». Уметь оказывать первую медицинскую помощь.
4.8. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения .
4.10.Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения:
- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
- по достижении возраста 18 лет.
4.11. По решению педагогического Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства администрации Чебоксарского района.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.12. Родители ( законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка; для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения, продолжить его образование в учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора учреждения и согласия учителя, ведущего урок);
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание;
4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в срок с 01.06 по 31.08 в случае его перевода в следующий класс условно;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.14. Отношения Учреждения и обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируются «Правилами для учащихся», утверждаемыми конференцией Учреждения.
По инициативе Учреждения либо родителей (законных представителей) может заключаться «Родительский договор», предусматривающий дополнительное регулирование отношений и ответственность сторон.
4.15. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
4.16. Трудовые отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.17. Администрация Учреждения соблюдает преемственность в организации образовательного процесса и его кадровом обеспечении.
4.18. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
- 4.19. Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения;
- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;
- длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.20. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ в следствии:
- повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
5. Управление Учреждением.
5.1 Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим уставом.
5.2. Формами самоуправления являются Управляющий Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание работников Учреждения.
5.2.1. Деятельность Управляющего совета, процедура избрания его членов осуществляется в соответствии с положением «Об Управляющем совете Учреждения».
5.2.2. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении на основании Положения «О педагогическом совете» действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под председательством директора Учреждения:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но
не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся
по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.
Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Учреждения.
5.2.3. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.
Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Общее собрание работников Учреждения
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения назначается на контрактной основе и освобождается от должности Учредителем.
5.3.1. Директор Учреждения имеет право на:
- действие без доверенности от имени Учреждения;
- представление Учреждения во всех инстанциях;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
- утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
- установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки оплаты труда и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
- утверждение графиков работы и расписания учебных занятий;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками учреждения и учащимися;
- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета учреждения и учредителя.
5.3.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.63.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
5.3.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
5.3.5. Директор Учреждения ежегодно публично отчитывается перед родителями учащихся и общественностью о работе Учреждения.
5.4 В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании учащихся в Учреждении создаются родительские комитеты (родительский комитет Учреждения и родительские комитеты классов), решения которых носят рекомендательный характер.
6. Компетенция Учредителя.
6.1. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения;
-осуществление контроля над деятельностью Учреждения в части соблюдения законов РФ и ЧР «Об образовании», за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов;
-привлечения к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством РФ и ЧР;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;
- финансирование деятельности образовательного учреждения.
7. Имущество и финансы Учреждения.
7.1. Учредитель передает, а Учреждение принимает для пользования на основе Договора о пользовании муниципальным имуществом Чебоксарского района на праве оперативного управления имущество, отраженное на балансе Учреждения.
Право оперативного управления на передаваемое имущество переходит к Учреждению с момента подписания акта приема–передачи имущества.
7.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом по договору на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством РФ и ЧР.
7.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждением в этой части осуществляется Учредителем.
7.4. Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, полученными за счет ведения приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством РФ.
7.6. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- имущество, закрепленное Учредителем в установленном порядке;
- средства, получаемые от Учредителя;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- доход от реализации платных образовательных услуг.
7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
7.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в казначействе.
7.9 Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
7.10. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
7.11. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.
7.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
7.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.
7.14. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником;
7.15. Продукция и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренные или
поступившие в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенных за счет средств, выделенных по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями или учреждениями, закрепляются за Учреждением в установленном законом порядке;
7.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества только по целевому назначению;
- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
- учитывать на отдельном балансе продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности на пришкольном участке.
7.17. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято Учредителем либо по решению арбитражного суда без согласования с Учреждением как полностью, так и частично в следующих случаях:
- если Учреждение ликвидируется, реорганизуется;
- если Учреждение умышленно или из-за ненадлежащего использования ухудшает вверенное ему имущество, и оно окажется в состоянии непригодном для дальнейшего использования.
9. Локальные акты учреждения.
9.1. В учреждении в целях обеспечения его текущей деятельности введены следующие локальные акты:
1. Положение об Управляющем совете;
2. Коллективный трудовой договор;
3. Правила внутреннего трудового распорядка;
4. Положение об обучении на дому.;
5. Положение о порядке посещения учебных занятий участниками образовательного процесса;
6. Положение об оплате труда и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения;
7. Положение о внутришкольном инспектировании;
8. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей;
9. Положение о постановке на учет неблагополучных семей;
10. Положение о педагогическом Совете;
11. Положение о родительских собраниях;
12. Положение о методическом объединении учителей- предметников;
13. Положение о методическом объединении классных руководителей;
14. Положение о кабинетах;
15. Положение о группе продленного дня;
16. Должностные инструкции учителей;
17. Инструкции по охране труда;
18. Положение о Почетной Грамоте МОУ «Анат-Кинярская СОШ»
19. Положение о проведении совещаний при директоре.
20. Положение о промежуточной аттестации учащихся 4-8 и 10 классов.
21. Положение о совете старшеклассников.
22. Положение о классном руководителе.
23. Правила поведения учащихся МОУ «Анат-Кинярская СОШ»
24. Другие нормативные акты Учреждения, которые не противоречат Уставу и действующему законодательству
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
10.1. Реорганизация Учреждения в иную образовательную организацию может быть осуществлена по решению Учредителя, согласованному на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
10.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной регистрации утрачивают силу;
10.3. В случае реорганизации, ликвидации учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные Учреждения соответствующего типа;
10.4. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами Учреждению-преемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и другие документы) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.5. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Устав в новой редакции с дополнениями и изменениями принят на общешкольной конференции 29 сентября 2009 г