МОУ "Анат-Кинярская СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического и спортивного профилей"

Правила поведения для учащихся

 

Утверждаю:

Директор МОУ «Анат-Кинярская» СОШ

__________________________Б.Г. Романов

«_____»_______________________2007___г.

 

 

 

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «Анат-Кинярская СОШ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Правила для учащихся принимаются конференцией. Порядок созыва конференции и ее представительства определяется администрацией совместно с педагогическим советом не позднее 1 мес. до конференции. После принятия Правила утверждаются и вводятся в действие приказом директора.

1.2. Правила ежегодно обсуждаются на классных собраниях и при необходимости вносятся изменения и дополнения, о чем сообщается в письменной форме администрации.

1.3. Вопрос об изменениях в настоящих правилах вносится на рассмотрение конференцией при наличии предложений от не менее чем из 1/3 классных коллективов или сбора подписей от 1/3 старшеклассников (8-11 классы) с предложениями и решение принимается конференцией с последующим утверждением приказом директора.

1.4. Настоящие правила устанавливают нормы поведения учащихся с момента зачисления и регулируют взаимоотношения учащихся друг с другом, а также с работниками гимназии, способствуют успешной учебной работе каждого учащегося, воспитанию уважительного отношения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

 

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

2.1. Учащийся приходит в школу для выполнения учебной работы, развития своих способностей и склонностей. Любые организованные занятия в школе регулируются расписанием, утверждаемым директором.

Учащийся в школу является за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, в выглаженной школьной форме, вычищенной обуви, аккуратно причесанный, имеющий чистый носовой платок, мальчики: в однотонной рубашке, в галстуке. На уроки физкультуры приносят спортивную форму и специальную обувь.

2.2. Учащийся гимназии проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Все учащиеся к педагогам, другим работникам школы и взрослым, а младшие школьники и педагоги к учащимся старших классов обращаются на «вы», употребляют вежливые слова: «доброе утро», «добрый день», «пожалуйста» и т.д.

2.3. При выходе и входе в помещение школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

2.4. В коридорах и на лестничных пролетах устанавливается правостороннее движение.

2.5. Вне гимназии учащиеся ведут себя достойно, чтобы не уронить свою честь, не запятнать доброе имя гимназии.

2.6. Учащиеся берегут имущество гимназии, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу, не пачкают стены, парты, столы, стулья. По просьбе учителей, а также по своей инициативе включаются в общественно полезный труд.

2.7. Освобожденные от физкультуры приходят на уроки физкультуры и ведут себя в соответствии специальным требованиям учителя.

2.8. Учащийся раздевается в гардеробе обязательно предъявляя при этом дневник.

2.9. Назначенные классным руководителем дежурные готовят кабинет к уроку.

2.10. После первого (предупредительного) звонка учащийся немедленно занимает свое место в классе, сидит постоянно на закрепленном месте.

2.11. Классный руководитель еженедельно оценивает поведение учащихся и ставит оценку за ведение дневника.

 

3. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ И ОБЯЗАННОСТИ

 

3.1.При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего с разрешения директора или в экстренных случаях в класс.

3.2. При необходимости выйти из класса во время урока учащийся должен встать и получить разрешение у педагога, и получив его, выйти и зайти бесшумно.

3.4. Учащийся поднимает руку, чтобы задать вопрос учителю. После разрешения учителя встает и задает вопрос.

3.5. Учащийся за столом сидит прямо, не разваливается и не горбится. Внимательно слушает объяснения учителя и ответы товарищей.

При вызове к доске выходит отвечать с дневником. При ответе стоит лицом к классу, держится прямо, отвечает громко и не спеша.

3.6. Учащийся во время опроса книги и тетради открывает только по требованию учителя.

3.7. Учащийся не поправляет вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывает.

3.8. Во время урока учащийся соблюдает чистоту и порядок, не сорит, пишет только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляет после себя бумагу и мусор.

3.9. После звонка с урока не вскакивает с места, не кричит. Выходит из класса спокойно, только с разрешения учителя.

 

4. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

4.1. Учащийся:

4.1.1. До начала урока готовит свое рабочее место и все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

4.1.2. По просьбе дежурного по классу (кабинету) выходит из учебного помещения для его проветривания.

4.1.3. Помогает учителю или дежурному подготовить класс к следующему уроку.

4.1.4. В столовой соблюдает очередность при получении еды, проявляет осторожность и внимание при получении и употреблении горячих и жидких блюд, убирает стол за собой, принесенные с собой еду и напитки по возможности употребляет в столовой.

4.2. Дежурный по классу (кабинету) обеспечивает порядок в классе, проводит посильную уборку после окончания урока, помогает учителю готовиться к следующему уроку, по необходимости проводит проветривание классного помещения.

4.3. Проявляет заботу о чистоте. В коридорах, на лестницах, в столовой, туалетах не сорит. Если увидит бумажку, уберет ее.

4.4. Идет в столовую только в ту перемену, которая установлена для его класса специальным графиком.

 

5. ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

 

5.1. Каждый ученик дорожит честью своей гимназии, своего класса и своей собственной.

5.2. Учащийся ведет себя скромно и прилично. Не доставляет неприятностей окружающим: не толкается, не кричит, не разговаривает очень громко, не поет там, где это не принято.

5.3. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.

5.4. Если побеспокоит кого-нибудь, непременно извинится.

5.5. При встрече со знакомым здоровается.

5.6. В автобусе, троллейбусе берет билет или предъявляет проездной билет, не ожидая требования кондуктора.

5.7. Взрослым и малышам в троллейбусе, автобусе уступает место, не ожидая просьбы.

5.8. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).

5.9. Учащимся начальных классов нежелательно находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся 5-9 классов – позже 21 часа и старшеклассникам – позже 23 часов.

 

6. УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

6.1. Учащимся запрещается:

-          приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды;

-          пропускать учебные занятия, уходить с урока и с территории гимназии в урочное время без разрешения педагогов и уважительных причин. В случае пропусков занятий учащийся предъявляет классному руководителю оправдательный документ (справку от медицинского или другого учреждения или записку от родителей /законных представителей/ о причинах отсутствия на занятиях);

-          опаздывать на занятия;

-          кричать, шуметь в коридорах во время занятий, мешать отдыхать другим, употреблять непристойные выражения и жесты;

-          толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

-          бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

-          курить, употреблять спиртные напитки.

 

7. МЕРЫ НАКАЗАНИЯ

 

7.1. К учащимся, нарушающим установленный настоящими Правилами порядок и взаимоотношения могут быть применены следующие меры дисциплинарной ответственности (наказания):

-          замечание; выговор; строгий выговор; исключение из числа учащихся гимназии; общественное порицание на классном или общем собрании учащихся;

-          извещение родителей по месту их работы.

7.2. Любые меры наказания должны быть доведены до родителей (законных представителей) в течение трех дней со дня принятия решения.

 

Выполнение Правил для учащихся учитывается классными руководителями при выставлении оценки за поведение, при составлении характеристики на учащихся.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".