Реализация национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ"
в МОУ "СОШ №1"
"1997 - 2007:
путь к новому
качеству образования"
Приоритетный национальный проект «Образование» вступил во вторую фазу своего развития. За национальным проектом чётко выступает понимание исторической миссии образования, которая выражается закономерной зависимостью: чем выше образовательный уровень жителей государства, тем надежней базовая основа его процветания. Поэтому нацпроект сегодня - это своего рода катализатор движения вперёд, поиска лидеров и внедрения новых программ и проектов, способствующих новому уровню качества образования.
В этом году школа № 1 продолжает своё участие в национальном проекте. Подводя итоги прошлого года, руководство школы и методический совет определили ряд приоритетных направлений в рамках реализации программы развития школы «Вертикаль роста».
Несколько слов о самой программе. Название «Вертикаль роста» отнюдь не случайно. Основываясь на акмеологических системах развития личности (акме - высшая степень чего-либо, наука о вершинных проявлениях человека), используя основные направления артпедагогики (через осознание своих внутренних ресурсов, получение нового опыта) в рамках деятельности школы предполагает развитие модели, которая всесторонне учитывает сущность и организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания в соответствии с основной направленностью школы № 1: развитие личности в свете новых педагогических технологий. Почему вертикаль? Данная программа - это программа развития личности учащихся, не останавливающихся на достигнутом. Понятия же «вершина», «развитие», «рост» обращены как на профессиональную деятельность педагогов, так и на взаимоотношения «родитель - ученик - учитель».
Начиная с прошлого года, программа реализовывалась по следующим направлениям образовательное, учебно-практическое, культурно-воспитательное, общественно-управленческое. Работа по этим направлениям имеет одну общую цель - качественную, высокопрофессиональную подготовку выпускника, конкурентоспособного на рынке труда.