Учебно-практическое направление, в первую очередь, опирается на принципы  оптимального сочетания теории и практики, репродукции и творчества, проблемности деятельности учащихся. В рамках работы по заданным направлениям в школе успешно реализуются проекты «Театральная технология в учебном и воспи­тательном процессах шко­лы», «Проектные технологии в научной и методической работе школы», а также проект «Информатизация образовательного пространства школы № 1», школьная видеостудия «Радуга». Результатом работы в этом направлении в прошлом году стало создание лаборатории проектных технологий, работа клуба театральных педагогов, организация метотеки школы. Сегодня видеостудия «Радуга» - это богатый накопительный материал, представленный в виде мультимедийных презентаций, научно-популярных и игровых фильмов, видеоуроков, которые активно используются в учебной и воспитательной работе школы. Продолжило свою работу и научное общетво «София», под началом которого была проведена IV научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачёва. Учащиеся школы активно принимали участие в республиканской конференции «Excelsior». Е.Рубцова, А. Дмитриева заняли 1 -е и 3-е места, соответственно, в секциях «Философия» и «Информатика и информационные технологии».

Практическое использование полученных знаний является одной из важных составляющих умений и навыков учащихся, полученных в современной школе. Состоявшаяся в конце учебного года декада проектов, посвященная рубежу веков (конец XIX начало XX века), стала итогом года работы по освоению и использованию проектной технологии педагогами и учащимися школы. В этом учебном году эта работа будет продолжена на новом этапе: освоение и закрепление полученных навыков будет происходить в ходе реализации 2-й части проекта части проекта - «Рубеж веков. Конец XX начало XXI века». Вершиной реализа­ции программы «Вертикаль роста» в учебно-практическом направлении станет создание внутришкольной научно-практической лаборатории по разработке и внедрению новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Данный проект является не единственным творческим проектом школы. Проекту «Маршруты театральной технологии» - 3 года. В ходе реализации этого проекта мы не только знакомимся с театральной технологией на базе театральной студии «Дрозды», но и активно применяем в урочной и неурочной деятельности школы. Специальная программа школы «Основы актёрского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя» является весомой методической помощью в этом направлении.

Сегодня методической службой школы начата разработка научной рекомендации по апробированию театральной технологии в школе № 1 совместно с преподавателями кафедры общей педагогики ЧГПУ им. Яковлева.