Образовательное на­правление.

Учебный план школы, составленный на основе базисного, также включает углубленное изучение предметов в классах естественно-научного, филолого-эстетического профиля. На улучшение учебного процесса была направлена работа по программе «Преемственность», це­лью реализации которой стало решение проблемы преемственности детского сада и начальной школы, на­чальной школы и среднего звена. Дифференциации обучения личности по раз­личным направлениям учебных планов способствовала диагностика склонностей и способностей учащихся 4-х и 9-х классов, мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 9х и 10х классах. Особая роль была уделена работе по программе «Одаренные дети». Высокий уровень участия в городских предметных олимпиадах и участие в интеллекту­альных конкурсах (26 призё­ров в 2005-2006 учебном году) являются своеобразным итогом этой работы.

Одной из форм организации обучения в старших классах  школы стало профильное обучение, которое также имеет в рамках школы свою вертикаль развития: от ранней профориентации (со­здание предпрофильных и профильных классов) до организации связей с вузами, работы с предприятиями города и республики, дальнейшего обучения учащихся по целевым направлениям. В этом учебном году обладателями целевых направлений стали: Е.Порфирьева (ЧГПУ, факультет русского языка и литературы), Ф. Алексеев (ЧГПУ, химико-биологический факультет). Реализация учащихся вне школы в выбранном направлении отслеживается с помощью мониторинга поступаемости. Результаты поступаемости прошлого года учащихся нашей школы говорят об успешной апробации концепции профильного обучения в старшей ступени школы. В 2005-2006 учебном году школу закончили 53 ученика, 47 из них поступили в высшие учебные заведения, 40% -на бюджетной основе.

Сегодня мы вплотную по­дошли к созданию службы «Определение» для наших учащихся. Разрабатывается положение, в котором будут учтены все шаги по планированию и организации помощи в определении выпускников после окончания школы.