| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Публичный отчёт за 2008-09 учебный годПубличный отчёт о деятельности МОУ «Пандиковская начальная школа - детский сад» Красночетайского района Чувашской Республики на 2008-2009 учебный год.
1..Общая характеристика школы 2.Условия обучения в начальной школе – детский сад 3.Организация учебного процесса 4.Педагогический персонал начальной школы – детский сад 5.Управление МОУ и образовательным проце 6.Содержание образования в ОУ 7.Результаты обучения 8.Ближайшие перспективы
МОУ «Пандиковская начальная школа-детский сад» находится на территории деревни Пандиково Пандиковского сельского поселения Красночетайского района ЧР.
1. Педагогический коллектив школы бережно хранит добрые традиции и стремится реализовать на высоком уровне программы: - дошкольного образования, - начального общего образования;
Сегодня обучение ведется в 4-х классах начальной школы (2 класс-комплекта,13 учащихся), в дошкольной разновозрастной группе - 14 ребят. Педагогический коллектив состоит из 5 работников (1 совместитель). Численность вспомогательного и обслуживающего персонала – 6 человек. Школу-детсад посещают дети из 12 семей деревени Пандиково, Кошкильдино, Хирлукассы . Образовательный статус родителей: - с высшим образованием 1 родитель - со средним специальным образованием 1 человек , -со средним профессиональным образованием человек 3 -со средним общим образованием 8 человек.
В начальных классах реализуется базовая образовательная программа, в дошкольных группах - «Программа воспитания ребенка –дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой ( комплексная основная) и парциальные программы: «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, «Познание дошкольниками Чувашского орнамента» ( Л.Г.Васильева), «Основы безопасности жизни дошкольного возраста». Начальная школа- детский сад находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией отдела образования и молодежной политикой Красночетайского района .
2.Условия обучения в школе В ОУ имеются: компьютер – 3 принтер – 2 телевизор – 2 видеомагнитофон – 1 музыкальный центр – 1 для учащихся начальных классов оборудованы два классных помещения, -обеспеченность площадями ( из расчета на одного обучаемого) 10 кв.м. В дошкольных группах площади игровых помещений и спален соответствуют требованиям САНпин. В дошкольную группы принимаются дети от 1,5 лет, в школу- с 6,5 лет на основании заявления родителей. В 1 классе и в дошкольных группах – 5 дневная учебная неделя, в 2-4 классах – 6 дневная учебная неделя. Основной формой организации обучения в начальной школе является классно-урочная система, в дошкольных группах проводятся занятия согласно утвержденной сетке занятий. В старшей и подготовительной подгруппах занятия проходят отдельно. В подготовительной – выпускной подгруппе организовано проведение занятий по авторской программе « Школа дошкольника» Г.П. Вишняковой. Программа курсов по подготовке к обучению в школе состоит из следующих блоков: - «Обучение начальным навыкам чтения и письма», -«Обучение математике», -«Развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника»ссссс. Начальная школа - детский сад расположена в типовом здании года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. Техническое состояние по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. Учащиеся начальной школы обеспечены одноразовым горячим питанием, стоимость которого на 1 день в среднем составляет около 7 руб.50 коп на 1 ученика. В дошкольных группах средняя стоимость питания в истекшем году составил в среднем 24-00 руб. Педагогический коллектив начальной школы – детский сад полностью укомплектован. Спортивная база начальной школы – детский сад требует пополнения специальным оборудованием. Физкультурный зал нужно дооборудовать. В учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста имеются необходимые условия для функционирования и дальнейшего развития. Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул не только косметического ремонта здания, но и капитального частичного ремонта в кабинетах и групповых помещения 3. Организация учебного процесса
Основной целью нашей деятельности является создание условий для полноценного и своевременного развития детей в рамках преемственности между детским садом и начальной школой. Для ее достижения необходимо решение следующих задач: - Совершенствование дифференцированного подхода к детям в процессе занятий уроков и в нерегламентированной деятельности; -Обновление содержания работы по формированию игровой деятельности в плане развития у детей навыков общения и самостоятельности; - Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, как одной из основных условий успешного обучения в школе; -Развитие материально-технической и методической базы соответствующей современным требованиям к учебно-воспитательному процессу. Это обеспечивается тем, что МОУ « НШ –ДС» работает по программам дошкольного и начального общего образования. Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого -педагогически обоснованном выборе учителем , воспитателем учебных планов, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей. Нагрузка на учащихся не превышает максимально установленного типовым учебным планам С персоналом ФАП с. Пандиково и районной больницы проводится профилактическая работа среди родителей и детей. Составлен банк данных о состоянии здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе диспансерного обследования детей специалистами Красночетайской районной больницы. С целью профилактики : 1) заболевания щитовидной железы в школьной столовой используется йодированная соль , 2) профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках учителями проводятся физкультминутки и гимнастика глаз . Одним из главных направлений работы педколлектива считаем охрану прав детей . В течении года учителями начальных классов: - Изучались условия жизни и семейного воспитания , проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем ; - Регулярно проводился посещение семей , контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми . -Совместно с инспекторами ИДН проводились беседы с подростками стоящими на внутришкольном учете и их родителями -Проведены мероприятия приуроченные ко дню семьи , защиты детей, дню матери . - Оформлен банк данных о родителях учащихся , детях дошкольного возраста . Результатом работы по направлению прав охраны детей можно считать : приостановление роста правонарушений среди учащихся 1-4 классов ( среди учащихся начальных классов практически правонарушений не было). С целью развития способностей и интересов детей учителями и воспитателями школы организовано предоставление бесплатных дополнительных услуг учащимся . Ежегодно в школе работала большая сеть кружков . В этом учебном году работают кружки:
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ
4.Педагогический персонал МОУ «Пандиковская НШ-ДС». Педагогический коллектив начальной школы – детский сад на начало 2008-2009 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В НОШ–детский сад работает 2 учителя и 2 воспитателя ( с совместителем). Высшее педагогическое образование имеют 100% учителей, воспитетели - 50% Первую квалификационную категорию имеет 3 педагогических работника
Учителя и воспитатели используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах в ЧРИО. В течение трех последних лет обучение на курсах повышения квалификации прошли 2 воспитателя, 1 учитель. В этом учебном году продолжалась активная работа учителей начальных классов в МО по отработке инновационных проблем. Была создана система материального стимулирования воспитателей и учителей. Продолжается работа по накоплению и совершенствованию методического портфолио каждого учителя и воспитателя, который представляет собой комплексную оценку профессиональной деятельности учителя или воспитателя.
5.Управление МОУ Пандиковская НШ–ДС» и образовательным процессом.
Управление школой и образовательным процессом в 2008-2009 учебном году осуществлялось и осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, на них приняты решения о питании учащихся, об организации летнего труда и отдыха детей, о повышении педагогической культуры родителей. На заседаниях Управляющего совета школы рассматривались вопросы, связанные с подготовкой зданий и сооружений к новому учебному году. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить - организацию учебно-воспитательного процесса; - поддержку профессионального развития учителей и воспитателей; - анализу членами администрации школы результатов деятельности; -ведение системы мониторного качества образования в школе; - ведение внутришкольного контроля. Основными элементами контроля учебно-воспительного процесса в прошедшем году были: - выполнение всеобуча, - состояние преподавания учебных предметов, - качество ЗУН учащихся, - качество ведения школьной документации, - выполнение учебных программ, - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной школы, - контроль за состоянием питания, физкультурно-оздоровительной работы, работы по развитию речи у дошкольников. В этом учебном году изучены: - готовность дошкольного отделения к новому учебному году, - тетради подготовки к занятиям воспитателей дошкольных групп, - тематические, перспективные и календарные планы воспитателей и учителей, - организация сюжетно – ролевой игры в дошкольных группах, - проведен мониторинг качества образования по итогам 1-ой учебной четверти, 2-ой учебной четверти в 2-4 классах. В течение 2008-2009 учебного года расширился банк данных, используемый в управлении, социальных данных на учащихся и их семьи, расширилась система ведения «Портфолио» (папки достижения) во 1-4 классах, продолжается работа по накоплению личных учебно-методических «Портфолио» учителей. Управление начальной школой – детский сад действенно на наш взгляд, так как обеспечивает динамичность развития образовательного учреждения.
6.Содержание образования в школе .Учебный план и обеспечивающие его программы.
Содержание образования в основной общеобразовательной школе отражено в его учебном плане, который строится на следующих принципах: - соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, который разработан по ступеням обучения на основе Федерального Базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов.(Приказ Министра образования ЧР и молодежи. политики №473 от 10.06.2005г.). В 2008-2009 учебном году в школе в 1-4 классах реализовывался учебный план для традиционных классов, в дошкольных группах обучение велось по «Программе воспитания ребенка- дошкольника» под редакцией О.В. Драгуновой.
7.Результаты образовательного процесса и деятельности школы.
В 2008-2009 учебном году в дошкольных группах школы обучались 14 человек, в школе 1 ступени обучались 4 ученика (на конец года). В начальной школе на конец учебного года обязательным требованиям стандарта образования удовлетворяли все 13 учащихся, учебный год на «4» и «5» окончили 60% учащихся 2-4 классов.
Ближайшие перспективы. 1.Ведение образовательной деятельности в дошкольном отделении перевести на использование учебных программ нового поколения типа «Радуга», «Развитие», программ непрерывного образования. 2.Уровень охвата детей дошкольного с 5-летнего возраста, довести до 100% с тем, чтобы выравнить стартовые возможности детей из разных социальных групп, чтобы обеспечить «единый старт» для всех детей, начинающих учиться в начальной школе. 3.Совершенствовать работу по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеном. 4. Пройти процедуру лицензирования. 5.С целью укрепления материально- технической базы начальной школы - детский сад: - оборудовать игровую площадку; -оборудовать спортивную площадку-«Дорожку здоровья» -Кровля здания требует капитального ремонта;
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |