ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
СРОК |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Возобновить работу по учету детей в микрорайоне школы. |
Август |
Классные руководители
|
2. Проверить учет детей по алфавитной книге, книге движения учащихся, личным делам. |
Сентябрь |
Классные руководителии
|
3. Обследовать на дому больных и трудных детей. |
Октябрь |
Классные руководители |
4. Проверить работу классных руководителей со школьной документацией. Итоговый отчет классных руководителей на совещании при директоре. |
Март |
Директор |
5. Вовлечь «трудных» учащихся в систему дополнительного образования школы |
Сентябрь |
Классные руководители
|
6. Подвести итоги успеваемости и посещаемости выпускников 4 класса на административном совещании. |
Ноябрь |
Директор |
7. Оказать помощь учащимся, склонным к правонарушениям, и их родителям в организации полноценного отдыха во время каникул. |
В течение учебного года
|
Классные руководители |
8. Организовать учет в школе детей , склонных к правонарушениям, оформить соответствующую документацию. |
Октябрь |
Директор, |
9. Составить совместный с ИДН план работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. |
Октябрь |
Директор |
10. Организовать учет многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы с целью предоставления им бесплатного питания и выделения денежного пособия, оформить соответствующую документацию. |
Сентябрь |
Директор и классные руководители |
11. Организовать в школе учет больных детей и детей – инвалидов , оформить соответствующую документацию. |
сентябрь |
Директор |
12. Организовать и вовлечь учащихся в занимательные занятия во внеурочное время( танцевальные и музыкальные кружки, ИЗО, занятия на ИПК, ) . |
Сентябрь |
Классные руководители |
13. Оформить информационный стенд для учащихся , педагогов, родителей Приоритетный национальный проект «Образование»(в вестибюле школы). |
Сентябрь |
Петрова Е. А. |
14. Провести анкетирование учащихся и родителей об организации в семье здорового образа жизни. |
Ноябрь, январь, апрель |
Захарова Р. И.
|
15. Проведение собеседования с родителями по итогам анкетирования. |
Ноябрь, январь, апрель |
Классные руководители, директор |
16. Диспансеризация учащихся 2, 3, ;4 классов |
По графику |
Врач, медсестра |
17. Ежедневная проверка посещаемости учащихся классными руководителями. |
В течение учебного года
|
Классные руководители
|
18. Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся, оформление соответствующей документации. |
В течение учебного года
|
Директор |
19 Для . обеспечения качественного прохождения учебных программ организовать надомное обучение с отстающими детьми. |
В течение учебного года
|
Классные руководители |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
СРОК |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Гражданское воспитание школьников. |
|
|
1.1. Организация и проведение Дня Знаний . |
1- сентября |
Директор, классные руководители |
1.2. Благотворительная акция «Протянем руку помощи» (Сбор игрушек, книг, вещей для оказания помощи пожилым ,одиноким, малообеспеченным семьям) |
11 декабря |
Классные руководители |
1.3. Оформление школьного стенда « За детство счастливое наше, спасибо, родная страна». |
Ноябрь |
Захарова Р.И. |
1.4. Неделя добра « Добровольцы - малышам» |
Ноябрь 10-15 |
Классные руководители,
родители |
1.5.Месячник « Дорогами добра- к Великой Победе».( Помощь ветеранам и участникам войны.) |
9 апрель-9 май |
Классные руководители |
1.6. Посещение Ленинского леса. (Уход и посадка деревьев). |
Апрель |
Классные воспитатели |
1.7. Литературно-музыкальная композиция, посвященная ко дню Великой Победы (1-4 классы) |
Апрель- май |
Классные руководители |
1.8. Посещение школьного музея |
21 января |
Максимова Р.А |
2. Экскурсионно-туристическая работа в классах. (В соответствии с планами работы классных воспитателей). |
В течение учебного года |
Классные воспитатели |
3. Профилактика правонарушений среди учащихся. |
|
|
3.1. Определение группы учащихся с девиантным поведением. Оформление соответствующей документации. |
сентябрь |
Классные воспитатели |
3.2.Встреча с инспектором ИДН |
18 декабря |
Директор |
3.3.Провести беседы в классах по профилактике правонарушений согласно планам классных руководителей |
По плану
|
Классные руководители |
4. Эстетическое воспитание школьников. |
|
|
4.1. Организация концертов перед родителями |
В течение года |
Классные руководители |
4.2.Организация выставок творческих работ учащихся |
В течение года |
Классные руководители |
4.3. Внеклассная работа по МХК |
В течение учебного года
|
Классные руководители |
4.4. Посещение учащимися Красночетайского музея Человек и природа |
По плану
|
Классные воспитатели |
4.5. Посещение спектаклей , выставок, концертов ,проводимых в районе |
В течение учебного года
|
Классные руководители |
5. Психолого-педагогические обследования учащихся. |
В течение учебного года
|
Директор |
6. Социологические исследования в школе |
В течение учебного года
|
Классные воспитатели |
7. Традиции школы. Коллективные творческие дела. |
|
|
7.1. Концерты учащихся, посвященные красным дням календаря |
В течение учебного года
|
Директор, классные руководители |
7.2. Осенний бал |
1 ноября
|
Зам.директора по воспитательной работе |
7.3. Праздник- утренник для учащихся начальных классов«Прощание с начальным классом» |
29 мая |
Захарова Р.И |
7.4.Вечер отдыха, посвящённый ко дню защитника Отечества. |
22 февраль |
Классные руководители |
7.5. Дежурство по школе учащихся 3-4 классов. |
В течение учебного года |
Классные воспитатели |
7.6. Участие в мероприятиях Сельского поселения |
В течение учебного года
|
Директор, классные руководители. |
7.7. Праздник Букваря учащихся 1-х классов |
Март |
Петрова Е.А. |
7.8. Новогодние торжества в классах. |
Декабрь-январь |
Классные воспитатели |
7.9. Торжественное празднование Дня Победы. Комплекс мероприятий. |
3-10 мая |
Директор |
7.10. Подготовка и проведение торжественной линейки, посвящённой ко дню последнего звонка. |
24 мая |
Классные воспитатели
|
7.11.Проведение дня открытых дверей. |
25 марта |
Классные воспитатели |
8. Антитерроризм |
|
|
8.1Выставка плакатов в вестибюле школы на тему « Терроризм - угроза обществу». |
Сентябрь |
Классные руководители |
СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Цель:
• Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
• Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
• Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи:
• Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
• Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
• Разработать систему диагностики:
• отслеживающую динамику развития учащихся;
• изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
• фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
• совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
•
Эти задачи являются основными направлениями внутришкольного контроля .
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
• Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель.
• Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
• Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
• Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы и новых педагогических технологий в практику преподавания учебных предметов.
• Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
РАЗДЕЛ 5
РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
СРОК |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Развитие и совершенствование кабинетов |
|
|
1.1. Оформление документации кабинетов. |
Сентябрь-октябрь |
Зав.кабинетами |
1.2. Смотр учебных кабинетов. |
Ноябрь, июнь |
Классные руководители |
2. Приобретение оборудования и мебели. |
Август, октябрь, ноябрь, январь |
Директор |
3. Благоустройство территории школы. Ремонтные работы. |
Июль, август, ноябрь |
Зам. директора по АХЧ |
3.1. Косметический ремонт школьной столовой и установка нового технологического оборудования |
Май-август 2005 |
Директор |
3.2. Косметический ремонт гардероба школы |
Май-август 2005 |
Директор |
4. Контроль за соблюдением правил ТБ и противопожарной безопасности. Соблюдение теплового и воздушного режимов. |
|
|
4.1. Рейд по проверке соблюдения правил ТБ и противопожарной безопасности. |
сентябрь |
Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда |
4.2. Проверка режима освещенности школы. |
октябрь |
Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда |
4.3. Подготовка к зиме. Оклейка окон. Проверка теплового режима. |
ноябрь |
Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда
|
4.4. Подготовка здания к новому учебному году (заправка огнетушителей, противопожарная обработка перекрытий, замер сопротивления изоляции, опрессовка отопительной системы). |
Апрель-июнь |
Зам. директора по АХЧ |
4.5. Протирка окон. |
Август |
Зам. директора по АХЧ |
4.6. Натирка полов в здании школы |
Ноябрь, февраль, апрель, июнь, сентябрь |
Зам. директора по АХЧ |
5. Подготовка заявок на учебное оборудование и учебно-методическую литературу на новый учебный год |
Ноябрь, март |
Зав.библиотекой |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
• Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 минут.
• Школа функционирует с горячим питанием школьников.
• На основании медицинского заключения для группы учащихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию.
• Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 8.00.
• Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. • Начало учебного года в школе – 1 сентября.
• Продолжительность учебного года:
1 классы – учебные занятия до 25 мая; 2-4 классы- 31 мая
• Итоговая аттестация учащихся 4 класса
• Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.
|