| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница для родителей
ПОЛОЖЕНИЕ О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ – БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (возраст 6,6 – 7 лет)
1.1. Субботняя школа развития детей 6,6 – 7 летнего возраста (именуемая в дальнейшем – школа развития) может быть открыта МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад» на основании статьи 45 Закона РФ «Об образовании», статей 2.16, 3.6 и 3.7 устава МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад» и лицензии на право ведения образовательной деятельности А № 148248 от 18.12.2006 г. до 18.12.2011 , выданной МО и МП Чувашской Республики. 1.2. В своей деятельности по организации школы развития образовательное учреждение руководствуется «Правилами оказания образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505, приказом Министерства образования РФ «О лицензировании дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования» от 25.12.2002 г. № 31-52-122. 1.3. Субботняя школа развития детей 6,6 – 7 летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую ОУ родителям (законным представителям) детей шестилетнего возраста. 1.4. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утвержденными заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы развития. 1.5. Обучение в школе развития строится на педагогически-обоснованном выборе учителем технологий, средств, форм, методик, и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся. 1.6. Нормативный срок освоения программы школы развития: апрель, май – по субботам; с 1 июня по 14 июня. 1.7. Занятия по программам школы развития проводятся в учебных помещениях ОУ. 1.8. Занятия в школе развития проводятся педагогическими работниками ОУ и психологом.
2.1. Основными целями работы школы развития являются: - развитие личности ребенка; - разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов видов; - формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад» 2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе развития: - формирование у ребенка необходимых для начала обучения в ОУ знаний, умений и навыков; - выявление и развитие у детей творческих способностей; - пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умение учиться; - развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности; - развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; - сохранение и укрепление здоровья ребенка; - психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению. 3. Порядок и условия приема в школу развития. 3.1. Большой совет ОУ, в зависимости от созданных для осуществления дополнительного образовательного процесса условий, ежегодно принимает решение об открытии школы развития, а так же о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году. 3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу развития делается не позднее чем за один месяц до начала ее работы. 3.3. В школу развития принимаются дети, которым исполняется 6,6-7 лет на 1 сентября текущего года, проживающие в с.Хоршеваши. 3.4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка. 4. Организация образовательного процесса. 4.1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с приказом директора ОУ, изданных на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в школу развития. 4.2. Обучение в школе развития ведется на русском и родном языках. 4.3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу. 4.4. Школа развития работает в следующем режиме: 3 учебных занятия с детьми, по субботам, кроме праздничных дней и 10 рабочих дней в июне. 4.5. Продолжительность академического часа в школе развития может составлять от 25 до 30 минут. 4.6. Детям, обучающимся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия: - развитие речи; - обучение грамоте; - подготовка руки к письму; - математика; - культура обучения. 4.7. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются следующие консультации: - по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению; - индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе развития. 4.8. Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10- 12 обучающихся. 4.9. В школе развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы. 4.10. Домашнее задание в школе развития необязательно. Оно может задаваться учителям с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. 4.11. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.
Программа подготовительного курса для детей 6,6 – 7 летнего возраста
Пояснительная записка Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи: - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием; - развивать умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе; - укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе. Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе: - учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят; - уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - комплексный подход при разработке занятий; - систематичность и последовательность занятий; - вариативность содержания и форм проведения занятий; - наглядность. Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развивать у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующий творческий потенциал. В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность», которая состоит из разделов: - «От слова к букве»; - «Здоровье и физическая культура»; - «Зеленая тропинка»; - «Искусство и культура»; - «Математические ступеньки». Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а так же его консультации родителей будущих первоклассников. В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений. Результаты диагностик и обследований заносятся в «Психолого-педагогическую карту». В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а так же те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.
Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь: 1. Отчетливо и ясно произносить слова: - выделять из слов звуки; - находить слова с определенным звуком; - определять место звука в слове; - соблюдать орфоэпические нормы произношения; - составлять предложения на заданную тему по опорным словам; - составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок; - пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; - ориентироваться на странице тетради. 2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10: - соотносить цифру с числом предметов; - пользоваться арифметическими знаками действий; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера; - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; - ориентироваться на листке клетчатой бумаги. 3. Распознавать знакомые растения и животные на рисунках и в природе: - перечислять в правильной последовательности времена года и суток; - называть основные признаки времен года. В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать: - состав чисел первого десятка; - как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1); - цифры 0-9, знаки +,-,=; - название текущего месяца, последовательность дней недели; - монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
Календарно-тематическое планирование занятий подготовительного курса Раздел «От слова к букве» (24 часа) Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Раздел «Математические ступеньки» (12 часов) Данный раздел программы направлен на развитие умений: - проводить наблюдения; - сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; - понимать относительность свойств объекта; - делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; - уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
Раздел «Зеленая тропинка» ( 3 часа) Раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарными эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.
Раздел «Конструирование» (4 часа) Данный раздел готовит детей: - к восприятию различных конструкций предметов; - знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей; - с правилами безопасной работы с ручными инструментами.
Раздел «Искусство и культура» (4 часа) Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
Раздел «Здоровье и физическая культура» (3 часа) Главный принцип при реализации этого раздела программы – адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.
Программа адаптационных занятий с дошкольниками
Пояснительная записка В задачи адаптационных занятий входит: - создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия развития уверенности в себе; - создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом; - организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества; - знакомство педагога с особенностями детей. Занятия проводятся в течение апреля – мая месяцев, как составная часть работы «Субботней школы». На занятиях используются различные формы работы: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса. В качестве методических рекомендаций мы предлагаем педагогам и школьным психологам программу вышеназванных занятий, которая рассчитана на 8 учебных часов. Занятия проводятся до начала или в начале учебного года с периодичностью 1-2 раза в неделю. Занятия проводятся одновременно со всем классам. В разделе «Ход занятий» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику своего класса. Важно поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя. В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей.
Введение в школьную жизнь. Занятие 1. Тема: Знакомство. Цель: знакомство детей с учителем и друг другом.
Занятие 2. Тема: Экскурсия по школе. Цель: научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.
Занятие 3. Тема: Правила школьной жизни. Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию.
Занятие 4. Тема: Правила школьной жизни. Цель: продолжение знакомства детей с правилами поведения в школе, организация взаимодействия между детьми.
Занятие 5. Тема: Ученье – свет, а неученее – тьма. Цель: укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы.
Занятие 6. Тема: Трудности первоклассника. Цель: принятие ребенком себя, своих достоинств и недостатков, осознание своих способностей и возможностей, поддержание в детях желание учиться.
Тема: Игры с ленью. Цель: развитие способностей к произвольному сосредоточению.
Задание 8. Тема: Учимся работать дружно. Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |