Добро пожаловать на сайт МОУ "Хоршевашская начальная школа-детский сад" 

Страница для родителей

 

                                                             

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  СУББОТНЕЙ  ШКОЛЕ

ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ – БУДУЩИХ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(возраст 6,6 – 7 лет)

  

 

 

  1. Общие положения.

1.1.  Субботняя школа развития детей 6,6 – 7 летнего возраста (именуемая в дальнейшем – школа развития) может быть открыта МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад» на основании статьи 45 Закона РФ «Об образовании», статей 2.16, 3.6 и 3.7 устава МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад» и лицензии на право ведения образовательной деятельности А  № 148248 от 18.12.2006 г. до 18.12.2011 , выданной МО и МП Чувашской Республики.

1.2.  В своей деятельности по организации школы развития образовательное учреждение руководствуется «Правилами оказания образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505, приказом Министерства образования РФ «О лицензировании дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования» от 25.12.2002 г. № 31-52-122.

1.3.   Субботняя школа развития детей 6,6 – 7 летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую ОУ родителям (законным представителям) детей шестилетнего возраста.

1.4.  Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утвержденными заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы развития.

1.5.  Обучение в школе развития строится на педагогически-обоснованном выборе учителем технологий, средств, форм, методик, и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.

1.6.  Нормативный срок освоения программы школы развития: апрель, май – по субботам; с 1 июня по 14 июня.

1.7.  Занятия по программам школы развития проводятся в учебных помещениях ОУ.

1.8.  Занятия в школе развития проводятся педагогическими работниками  ОУ и психологом.

 

  1. Цели и задачи образовательного процесса в школе развития.

2.1.  Основными целями работы школы развития являются:

- развитие личности ребенка;

- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов видов;

- формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе МОУ «Хоршевашская начальная школа-детский сад»

     2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе развития:

- формирование у ребенка необходимых для начала обучения в ОУ знаний, умений и навыков;

- выявление и развитие у детей творческих способностей;

- пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умение учиться;

- развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

3. Порядок и условия приема в школу развития.

3.1. Большой совет ОУ, в зависимости от созданных для осуществления                                   дополнительного образовательного процесса условий, ежегодно принимает решение об открытии школы развития, а так же о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.

3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу развития делается не позднее чем за один месяц до начала ее работы.

3.3. В школу развития принимаются дети, которым исполняется 6,6-7 лет на 1 сентября                 текущего года, проживающие в с.Хоршеваши.

3.4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления                 родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

4.      Организация образовательного процесса.

4.1.  Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с приказом директора ОУ, изданных на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями)  детей, зачисленных в школу развития.

4.2.  Обучение в школе развития ведется на русском и родном  языках.

4.3.  Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу.

4.4.  Школа развития работает в следующем режиме: 3 учебных занятия с детьми, по субботам, кроме праздничных дней и 10 рабочих дней в июне.

4.5.  Продолжительность академического часа в школе развития может составлять от 25 до 30 минут.

4.6.  Детям, обучающимся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:

- развитие речи;

- обучение грамоте;

- подготовка руки к письму;

- математика;

- культура обучения.

4.7.  Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития,  предлагаются следующие консультации:

- по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

- индивидуальные консультации по проблемам развития  личности ребенка и эффективности его занятий в школе развития.

4.8. Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10-  

       12 обучающихся.

4.9. В школе развития используется только качественная оценка усвоения

       обучающимися образовательной программы.

4.10. Домашнее задание в школе развития необязательно. Оно может задаваться  

          учителям с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.     

4.11. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей)

          обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической

          диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.

  

Программа

подготовительного курса для детей 6,6 – 7 летнего возраста

 

Пояснительная записка

     Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

     В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

- развивать умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

- укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

     Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

     Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развивать у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующий творческий потенциал.

     В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность», которая состоит из разделов:

- «От слова к букве»;

- «Здоровье и физическая культура»;

- «Зеленая тропинка»;

- «Искусство и культура»;

- «Математические ступеньки».

     Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а так же его консультации родителей будущих первоклассников.

     В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений.

     Результаты диагностик и обследований заносятся в «Психолого-педагогическую карту». В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а так же те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

 

 

 

Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса

     В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

1. Отчетливо и ясно произносить слова:

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

3. Распознавать знакомые растения и животные на рисунках и в природе:

- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

- называть основные признаки времен года.

     В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

- состав чисел первого десятка;

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

- цифры 0-9, знаки +,-,=;

- название текущего месяца, последовательность дней недели;

- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

 

Календарно-тематическое планирование занятий

подготовительного курса

Раздел «От слова к букве» (24 часа)

     Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

 

Тематика занятий

Количество

часов

Дата

1. Устная и письменная речь – 7 часов

1

Понятие об устной и письменной речи

1

 

2

Предложение и слово – Членение речи на предложения – Членение предложения на слова.

2

 

3

Слог и ударение – Деление слов на слоги – Ударение в словах – Определение количества слогов в слове.

2

 

4

Звуки и буквы – Представление о звуках – Различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков – Упражнения в слого-звуковом анализе слов.

2

 

2. Обучение письму – 3 часа

5

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

1

 

6

Обводка и штриховка контуров.

1

 

7

Рисование и раскрашивание узоров.

1

 

3. Развитие устной речи – 6 часов

8

Совершенствование общих речевых навыков

1

 

9

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

1

 

10

Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий: объяснение их значений.

1

 

11

Пересказ знакомой сказки.

1

 

12

Составление рассказа по картинке.

1

 

13

Разгадывание загадок

1

 

 

Раздел «Математические ступеньки» (12 часов)

     Данный раздел программы направлен на развитие умений:

- проводить наблюдения;

- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

- понимать относительность свойств объекта;

- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

 

Тематика занятий

Количество

часов

Дата

1

Различие предметов по размеру и форме.

1

 

2

Пространственные представления, взаимное расположение.

1

 

3

Направление движения.

1

 

4

Временные представления.

1

 

5

Сравнение групп предметов.

1

 

6

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1

 

7

Счет предметов.

1

 

8

Сравнение чисел.

1

 

9

Число 0 и его обозначение.

1

 

10

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

 

11

Монеты в 1, 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей. Набор и размен.

1

 

12

Название действий и их обозначение. Знаки «+», «-», «=».

1

 

 

Раздел «Зеленая тропинка» ( 3 часа)

     Раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарными эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

Тематика занятий

Количество

часов

Дата

1

Наши друзья животные.

1

 

2

Зеленое чудо – растения.

1

 

3

Круглый год.

1

 

Раздел «Конструирование» (4 часа)

     Данный раздел готовит детей:

- к восприятию различных конструкций предметов;

- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;

- с правилами безопасной работы с ручными инструментами.

 

Тематика занятий

Количество

часов

Дата

1

Разметка «на глаз». Сгибание. Изготовление стаканчика из бумаги.

1

 

2

Аппликация «Ежик». Сборка: склеивание, наклеивание.

1

 

3

Выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание. Поделка.

1

 

4

Отделка - аппликация из природного материала «рыбка».

1

 

 

 

Раздел «Искусство и культура» (4 часа)

     Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

 

Тематика занятия

Количество

часов

Дата

1

Свирель: «Считалка», «Детская песенка» (музыка Л. Скука). Знак.

1

 

2

Чтение ритмических и мелодических рисунков в русской народной песне «Уж как шла лиса».

1

 

3

Рисование иллюстраций к русским народным сказкам.

1

 

4

Различие на слух динамики мелодий «Горелки» (русская народная прибаутка), «У кота – воркота» (русская народная песня).

1

 

 

Раздел «Здоровье и физическая культура» (3 часа)

     Главный принцип при реализации этого раздела программы – адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.

 

Тематика занятий

Количество

часов

Дата

1

Гимнастика. Лазание и перелазание. Игра «С мячом под дугой», «Переползи – не урони».

1

 

2

Легкая атлетика. Ходьба, бег. Игры «Кто соберется скорее», «Лягушки и цапля».

1

 

3

Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли?». Ходьба и бег с препятствиями.

1

 

 

 

 

Программа

адаптационных занятий с дошкольниками

 

Пояснительная записка

     В задачи адаптационных занятий входит:

- создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия развития уверенности в себе;

- создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом;

- организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;

- знакомство педагога с особенностями детей.

     Занятия проводятся в течение апреля – мая месяцев, как составная часть работы «Субботней школы».

     На занятиях используются  различные формы работы: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.

     В качестве методических рекомендаций мы предлагаем педагогам и школьным психологам программу вышеназванных занятий, которая рассчитана на 8 учебных часов.

     Занятия проводятся до начала или в начале учебного года с периодичностью 1-2 раза в неделю. Занятия проводятся одновременно со всем классам. В разделе «Ход занятий» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику своего класса.

     Важно поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя.

     В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей.

 

Введение в школьную жизнь.

Занятие 1.

Тема: Знакомство.

Цель: знакомство детей с учителем и друг другом.

 

Занятие 2.

Тема: Экскурсия по школе.

Цель: научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.

 

Занятие 3.

Тема: Правила школьной жизни.

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию.

 

Занятие 4.

Тема: Правила школьной жизни.

Цель: продолжение знакомства детей с правилами поведения в школе, организация взаимодействия между детьми.

 

 

Занятие 5.

Тема: Ученье – свет, а неученее – тьма.

Цель: укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы.

 

Занятие 6.

Тема: Трудности первоклассника.

Цель: принятие ребенком себя, своих достоинств и недостатков, осознание своих способностей и возможностей, поддержание в детях желание учиться.


Задание 7.

Тема: Игры с ленью.

Цель: развитие способностей к произвольному сосредоточению.

 

Задание 8.

Тема: Учимся работать дружно.

Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".