Занятие по теме «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»
Программное содержание.
Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками двух цветов. Учить украшать предмет, располагая рисунок в середине и по краям.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность трудолюбие, ловкость рук, воспитывает доброе отношение к лесным зверям, желание сделать для них что-то хорошее.
Предварительная работа
Беседа о зиме, отгадывание загадок, д/и «Найди свой цвет», «Геометрические фигуры», разучивание танца «Снежинки», рисования пальчиками, ладошкой.
Материал.
Печатки из картофеля в виде маленьких кругов, квадратов; мисочки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью (двух цветов); шаблон украшения, вырезанный из картона.
Методические приемы:
- Беседа о зиме
- Сюрпризный момент «Приход Снеговика»
- Отгадывание загадок
- Игра со Снеговиком
- Показ рисования картофельными печатками
- Пальчиковая игра
- Рисования детьми
- Прощание со Снеговиком
- Анализ и подведение итогов
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, скажите какое время года на улице?
Дети. Зима.
Воспитатель. А вы любите гулять на улице зимой? Что вам нравится? Во что любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель. А еще зимой из снега можно лепить вот такого снеговика (показывает картину). Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости придет настоящий снеговик.
(Стук в дверь)
Снеговик. Здравствуйте дети! Я пришел из леса.
Воспитатель. Снеговик, кто тебя слепил?
Снеговик. Меня слепили лесные звери, а какие отгадайте сами.
Длинные ушки
Быстрые ножки
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети. Заяц.
Снеговик. Правильно. Заяц подарил мне морковку теперь вместо носа у меня морковка.
2. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
Снеговик. Белка подарила мне ведерко. Вместо шапки на голове у меня ведро.
Слушайте дальше. Кто зимой холодной ходит злой голодный?
Дети. Волк.
Снеговик. Это он скатал мне вот такие большие комья.
(Снеговик становится грустным).
Воспитатель. Снеговик, что с тобой?
Снеговик. Жарко у вас, я наверное таю.
Восп-ль. Снеговик, не грусти, ребята помогут тебе. Ребята, давайте превратимся в белые снежинки и охладим Снеговика.
Физкультминутка «Игра со снеговиком».
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Вот летят снежинки
Белые пушинки
Снеговик. Большое спасибо, вы мне помогли. А теперь помогите моим лесным зверятам. Лесные жители прислали меня к вам. У нас скоро праздник.
Восп-ль. А какой у вас праздник ?
Снеговик.Самый любимый.
Восп-ль. Ребята, какой праздник мы ждем с нетерпением зимой?
Дети. Новый год.
Восп-ль. Кто придет на праздник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
До прихода деда Мороза мы будем украшать группу, на елку повесим игрушки.
Снеговик. В лесу звери тоже хотят елку нарядить, деда Мороза удивить и подарки получить. А чем елку нарядить не знают.
Восп-ль. Ребята, поможем лесным друзьям и Снеговику. (просит подойти к мольберту). Мы для них сделаем вот такие украшения подвески.(показ образца)
Снеговик, тебе нравится украшение?
Снеговик. Да. Моим лесным зверятам тоже понравится.
Восп-ль. Ребята, рисовать будем не кисточками, не пальчиками и не ладошками, а вот такими картофельными печатками.
(Показ воспитателем способа получения отпечатка)
В середине нарисуем квадрат, по краям будем рисовать кружочки. Какого цвета кружочки?(ответы детей).Квадрат?
Прежде чем начать работать разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик - самый большой
Самый веселый и смешной
Этот пальчик - указательный
Он серьезный и внимательный
Этот пальчик - средний
Не первый не последний
Этот пальчик - безымянный
Он не любит каши манной
Самый маленький - мизинчик
Любит бегать в магазинчик.
(самостоятельная работа детей, после работы дети отдают игрушки Снеговику).
Снеговик. Спасибо, ребята. Помогли мне. А теперь мне пора идти обратно в лес. Ой, забыл, мои лесные звери передали для вас гостинцы. (Дети благодарят и прощаются).
Восп-ль. Молодцы, ребята! Помогли Снеговику. Что мы сделали для лесных зверей?(елочные украшение).Чем мы рисовали?(картофельными печатками).
Правильно. А теперь взялись за руки улыбнулись друг другу, гостям и скажем: «До свидания!»