| ||||||
|
| |||||
Методическая копилкаЧто такое дружба?
Цели: 1.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, показать важность истинных друзей в жизни человека; 2.Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; умения аргументировать свою точку зрения; 3.Воспитание доброжелательности, умение дарить тепло и доброту, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: песни В. Шаинского «Дружба», «Улыбка», словарь Ожегова, мультимедиапроектр, экран, плакат, цветок – ромашка, карточки.
Ход классного часа.
Ученики разделены на три группы.(Звучит песня «Улыбка».) Наш классный час посвящается дружбе ( на доске плакат). Посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Недаром же поэт М. Пляцковский написал «ну а дружба начинается с улыбки». У каждого из вас есть друг (подруга). (На экране «Друг – это тот, кто …») Кто же такой друг? (Ответы детей) А сейчас посмотрим в словарь Ожегова, какое определение даётся этому слову. (Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой). Вот вам три слова: друг, приятель, товарищ. Чем отличаются эти слова друг от друга? (Ответы детей. Вывод по этим ответам.) (Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь.) Какими качествами обладают ваши друзья? Какие они? (Ответы детей.) На доске цветок – ромашка. Каждый берёт лепесток ромашки и напишет на нём, какое качество он больше всего ценит в своём друге. (Дети пишут.) Ваши лепестки я прикреплю на доску. Посмотрим, что больше всего мы ценим в своём друге. (Читают надписи на лепестках.) Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Песня «Если с другом вышел в путь» Почему же мы не написали такие качества друзей, как: злой, эгоистичный, равнодушный, хвастливый, лгун, …? (Ответы детей.) Кто из вас сам себя считает хорошим другом? Если ты хороший друг, если он хороший друг, то между вами настоящая дружба. (Определение по словарю Ожегова появляется на экране: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я с этого буду иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Я вам прочту стих А. Барто, слушайте внимательно. Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки». Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всём должна идти Другу на уступки». Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг». Почему же с девочкой никто не хочет дружить? (Ответы детей.) Итак, помните, настоящие друзья способны помочь бескорыстно, не требуя ничего взамен. Канадский учёный Г. Салье справедливо считал, что если ты хочешь, чтобы тебя любили, то должен добиваться этого, делая что-то хорошее для других, порой даже отказывая в чём-то себя. Песня «Настоящий друг». Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Ответы детей.) Вывод выходит на экран:
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всём без дальних слов Он помочь тебе готов. -Что такое дружба? – Спросила я у птицы. -Это, когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: -Что такое дружба? -Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила я у девочки: -Дружба – что такое? -Это что-то огромное, Радостное, большое. Это, когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это, когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Я вам раздам карточки с проблемными ситуациями, вы должны подумать все вместе и решить его. (Каждой группе детей задание.) 1. Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Что бы ты сделал? 4. (Вопрос для родителей) Ваш ребёнок-отличник дружит с Петей.Петя учится плохо, часто пропускает занятия. Вы против этой дружбы, а сын вас не слушается. Ваши действия.
(Ответы детей и родителей.)
Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помоги ему это понять и исправиться. Иногда друг может ненароком обидеть. Не надо сразу видеть в его поступке злой умысел, не ссорьтесь по пустякам. Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. Берегите друзей! В народе говорят: «Человек без друзей, как птица без крыльев». А ещё какие пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы детей.) -Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда Если рядом друзья настоящие. Ветерок с берёзой шепчется, На траве блестит роса, Нам с тобой земля-волшебница Снова дарит чудеса. Если песня в небе кружится, Веселей звенит листва. Если все вокруг подружатся, Будет больше волшебства. Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод. Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветёт. Если песня в небе кружится – Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся – Улыбнётся вся земля. Учитель. Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод! Встаньте, дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире дружбы круг. Песня «Шире круг»
Проект: Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |