Персональный сайт 3 "Б" класса

(Кл.руководитель Шаготова Л.М.)

МОУ "Козловская СОШ №3" Чувашской Республики

Использование информационных технологий на уроках

  “Скажи мне - я забуду,

покажи мне – я запомню,

дай мне действовать - я научусь”

       Главной задачей учителя  является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Информационные компьютерные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

       На занятиях я использую различные программы, которые можно классифицировать следующим образом.

В первую очередь это - Обучающие компьютерные программы.  Главной отличительной особенностью таких программ является возможность их использования на любом этапе учебной деятельности:

т.е. при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении.

      Эти приложения ориентированы на существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов логического и образного мышления.

      Для учащихся младших классов разработаны программы такие, как

ПМК «Мир информатики» (1-2 год обучения)

ПМК «Мир информатики» (3-4 год обучения)

«Роботландия»

      В них вначале рассматриваются вопросы теории, а далее идут практические задания. Эти ПМК озвучены, используется мультимедиа. Учащиеся могут работать с этими ПМК   самостоятельно.

      Еще одной разновидностью обучающих программ являются

Программы-тренажеры они предлагают систему упражнений для формирования и закрепления конкретных учебных умений и навыков.

«Корректор» — учит быстро печатать на компьютере. Обучает 'слепому' десятипальцевому методу набора текста.

Для закрепления пройденного материала и контроля знаний  я использую Программы-тестировщики. Эти программы  позволяют работать с десятибалльной системой оценивания, создавать разноуровневые задания и тесты, вести статистику ответов.

«Десятибалльный мониторинг» (Инфотриумф)

«Краб»

ПМК «Тесты по информатике»

     Помимо обучающих компьютерных программ в своей работе я использую различные Электронные мультимедийные энциклопедии. Для таких приложений характерен гармоничный звуковой и видеоряд, выдержанный оптимальный ритм монтажа, чередование различных графических и методических приемов, фоновые шумы и музыка. Все это  позволяет  передохнуть или  усилить эмоциональное воздействие на ученика.

КиМ «Энциклопедия персонального компьютера»

КиМ «Детская энциклопедия»

      Естественным логическим продолжением работы с мультимедийными энциклопедиями являются мультимедиа-проекты. Именно применение мультимедиа-проекта в учебном процессе играет существенную роль в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

       Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

        Мне хотелось бы подчеркнуть, что использование информационных технологий в учебном процессе

• позволяет повысить качество обучения учащихся, сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, что в конечном итоге и способствует повышению качества обучения.

•активизирует учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся.

•соответствует современным требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам будущих специалистов.

         В своей работе я использую программы:

ПМК «Баба-Яга учится читать»;

ПМК «Учимся думать»;

Уроки-презентации.

«Ученик – это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь»
                                                                           К. Д. Ушинский

          Использование информационных технологий в начальной школе позволяет:

  •  разнообразить форму подачи учебного материала;
  • самостоятельно добывать знания;
  • работать со справочной литературой

       У учащихся повышается мотивация к учебе, развивается логическое мышление. Но самое главное – это то, что ученики могут изучать новую тему в процессе игры. А в начальной школе игра является самым главным методом обучения. Применяя информационные технологии в начальной школе, можно зажечь этот «факел».
         Даже слабый ребенок не боится компьютера, так как компьютер не ругает его, не смеется над ним. Ученик сам может выбирать себе задания с учетом уровня обученности и индивидуальных способностей.

Для учеников 1 класса выпущена программа
«Баба-Яга учится читать». Эта программа разрабатывалась именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. В этой программе разработаны:

игры на сопоставление звуков и букв;

игры – головоломки, разбиение слов на слоги;

«Заяц-поэт» учит составлять предложения из слов.

Игры расположены по степени сложности.
Итогом игры является вручение грамоты за штурм азбуки от Яги.

 Программой «Учимся думать».

Цель:

  • Учить мыслительным операциям с понятиями;
  • Развивать умственные способности;
  • логическое мышление.

Материал программы разбит на темы;

Урок построен так:

Первые три варианта одинаковы для всех детей и состоят из 4-5 заданий;

Вариант «Контроль» выборочно подбирает от 8 до 12 разных для каждого ребенка заданий (из тех которые есть).

Последний урок темы собирает задания всех предыдущих уроков.

Есть еще тема «Повторение».

Программа дает возможность вести групповую

статистику.

 

вверх

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".