| ||||||
|
| |||||
Научно - методическая деятельностьМатериалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно – методической литературы
С 1991 года работаю по образовательной программе «Школа России». Мониторинг успешности обучения учащихся за последние 3 года свидетельствует о наличии положительной динамики достижений учащихся.
Образовательная система «Школа России»
Образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития. Объектом воздействия является ребенок, на которого в процессе обучения, воспитания и развития влияют многие факторы: семья, ДОУ, школа, учреждения культуры, социум. Еще одной проблемой является ухудшение социально-экономических условий в стране. Многие дети не посещают детские сады, поэтому приходят в школу слабо подготовленными, неадаптированными, с неразвитой моторикой руки, со слабой ориентацией в окружающем мире, с бедным словарным запасом. По этой программе учились и наши родители, и я, и мои дети. Все выросли достаточно образованными людьми.
Задачи данной программы:
Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Взяв за основу программу “Школа России” и исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:
Целями всех занятий первого года обучения становится развитие умений говорения, слушания, обогащения активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи, развитие мышления, творческих способностей. - рисуют портрет сказочного человека; Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. В процессе чтения идет работа над развитием речи, над расширением словарного запаса. Для этого применяю группу заданий, которые можно назвать словесными играми, потому что они проводятся на материале слов или групп слов и пробуждают у учеников интерес и внимание к этой единице языка. Считаю еще одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс: 1) работа с текстом до чтения;
При проверке техники чтения были выявлены результаты: Дети, обучающиеся по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. В начальной школе начинают читать тексты художественной литературы, а в среднем звене научно-публицистические, историко-архивные тексты. Например, таких авторов, как А. Блок, П. Ершов, А. Пушкин, Ю. Ким, И. Бунин, Э. Хемингуэй. 1. Развивать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному языку.
Чтобы выполнить поставленные задачи, ведется работа над лексическим значением слов, применяются различные методы: словесный, наглядный, практический.
Комплект учебно-методической литературы для начальной школы образовательной системы «Школа России»
Издательство «Баласс» Книги для чтения серии «Свободный ум»: 1 класс – «Моя любимая Азбука» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях (О.В. Пронина). 1-й класс – «Капельки солнца»; 2 класс – «Маленькая дверь в большой мир» (в 2-х ч.); 3 класс – «В одном счастливом детстве» (в 2-х ч.); 4 класс – «В океане света» (в 2-х ч.). Тетради по чтению для 1—4 кл. (Авторы-составители Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева) «Русский язык» (первые уроки) для 1 кл. (Т.К.Рамзаева) «Русский язык» для 2, 3, 4 кл. (Т.К.Рамзаева). «Тематический контроль знаний учащихся" Зачетная тетрадь по русскому языку». 2- 4 кл.,по вариантам, (В.Т. Голубь). «Информатика в играх и задачах». Учебники-тетради для 1-4 кл. (А.В. Горячев) «Математика» для 1-4 кл.(М.И. Моро) «Тематический контроль знаний учащихся" Зачетная тетрадь по математике». 2- 4 кл.,по вариантам, (В.Т. Голубь). Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Тестирование – одна из методик педагогической диагностики. На уроках математики использую программу "Наставник", которая предназначена для визуального контроля за усвоением учебного материала, автоматического формирования индивидуальных рекомендаций. Так же использую программу "Тестировщик", предназначенная для проведения тестирования и программу "Корректор", предназначенная для проведения звуковых диктантов и тест-диктантов.
Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, использую в своей работе наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Преимущества: 1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается. 2. Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной. 3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Разновидности тестов используемые мной в работе на уроках русского языка:
ВЫБОРОЧНЫЕ (на вопросы дают готовые ответы: 4-5, один из них правильный).
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (противоположные, надо подобрать ответ, как правило)
ТЕСТ-СЛИЯНИЕ (установить соответствие элементов одного множества элементам другого множества, один столбец от 2 до 5, второй в 2 раза больше)
РАНЖИРОВАНИЕ (установление правильной последовательности действий: дается инструктаж для выполнения: установить правильную последовательность).
ТЕСТЫ - ДОПОЛНЕНИЯ (продолжить формулировку: “ подлежащее – это…”).
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. В процессе обучения и воспитания я стараюсь активно использовать современные образовательные технологии. В последние годы практикую интерактивные уроки. Провожу уроки-игры, уроки-путешествия, мини-спектакли и уроки - ролевые игры. С целью эффективности обучения, помимо использования наглядных пособий, тестовых заданий и других средств, стараюсь применять электронные учебники и видеофильмы, разработанные и адаптированные к условиям общеобразовательных школ, в результате чего уровень обученности учащихся вырос. Использую ЦОРы в образовательной деятельности (объяснение нового материала, повторение, контроль знаний, самостоятельная работа и т.д.) и пополняю их с использованием Интернет.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |