Обеспечение доступности дошкольного образования

Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы"  городской целевой программы «Развитие образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы»

Индикаторы оценки эффективности реализации  подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы»

Положение о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Алатыря

Постановление главы города Алатыря "О внесении изменений в Положение о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Алатыря Чувашской республики"

Постановление главы города Алатыря "О внесении изменений в постановление от 24 августа 2011 г. № 719 «Об утверждении городских целевых программ в сфере образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы»"

Социальный стандарт на оказание услуг дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Алатыря Чувашской Республики

Сетевой график проект обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Алатыря на 2011-2014 годы

 

Развитие системы дошкольного образования в городе Алатыре направлено на гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

В городе Алатыре создана сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. В городе функционируют 10 дошкольных образовательных учреждений, из которых два учреждения имеют статус «Детский сад с приоритетным направлением развития воспитанников»: «Детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Дошкольные образовательные учреждения посещает 1681 воспитанник (2010 г.-1630 детей) при проектной мощности детских садов в 1800 мест. Охват детей дошкольным образованием составляет 69,3%, наполняемость дошкольных образовательных учреждений - 93%, удовлетворённость населения услугами ДОУ – 87%. В детских садах практикуется использование гибкого режима пребывания для детей, не посещающих детские сады (22 ребёнка). В помощь семьям, воспитывающим детей дома, при детских консультациях в каждом микрорайоне созданы консультационные пункты. Около 97 процентов детей старшего дошкольного возраста заняты различными формами предшкольной подготовки.

Однако в развитии системы дошкольного образования есть проблемы, требующие ускоренного решения. С 2005 года в городе отмечается рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.

Несмотря на введение ежегодно дополнительных мест в функционирующих детских садах (2008 г. - 4 группы на 60 мест, 2009 г.- 2 группы на 30 мест, 2010 г. – 1 группа на 15 мест), проблема ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения остается актуальной. По состоянию на 15 октября 2011 г. очередность детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет в дошкольные образовательные учреждения составила 237 детей (2010 г.- 210 детей, 2009 г.- 144 чел.). Для полноценного обеспечения возможности посещения детьми дошкольных образовательных учреждений в 2011 году запланировано открытие 6 групповых помещений на 120 мест. В октябре 2011 года открыта 1 группа на 20 мест в детском саду №10 «Сказка», остальные 5 групп на 100 мест в детских садах №5, №8, №13, №14 планируется открыть до конца 2011 год.

С учетом нынешнего состояния муниципальной системы дошкольного образования (обеспеченность местами и охват детей), демографических перспектив предлагаются приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений:

использование групповых помещений в функционирующих дошкольных учреждениях по назначению;

строительство 1 современного детского сада на 220 мест (в 2015 году).

Открытие дополнительных групп полного дня и групп кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных школ не представляется возможным из-за отсутствия свободных площадей в школах.

Особого внимания требует решение вопроса обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В настоящее время в городе такие учреждения отсутствуют. Требуется открытие дополнительных групп для детей с нарушениями речи.

Дошкольное образование позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а родителям - реализовать право на труд, участие в общественной жизни. Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.

 

на главную