Положение о мониторинге.
Мониторинг – это процесс непрерывного научнообоснованного, диагностикио-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА:
1. Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в УО.
2. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школы.
3. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА:
- непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических ситуаций.
-выявление и оценивание проведенных пед. действий, а также соответствие фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
- систематическое наблюдение за состоянием учебного воспитательного процесса с целью их оценки, контроля и анализа диагностической информации.
- предоставление полученных данных для принятия решений.
- учащихся ОУ.
- педагоги ОУ.
- образовательные области наук БУБ.
- содержание и качество образования.
Показатели и индикаторы предоставляет существующая система контроля в УО.
Источники информации берутся из системы информационного обеспечения: классные журналы, диагностические карты, табели уровня обученности, анализов КИС.
Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости, СОУ, качества знаний и расчеты среднего балла.
Ожидаемые результаты:
- Получение независимой э
кспертизы состояния образовательного процесса.
- Улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи.
- Систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений.
ВИДЫ МОНИТОРИНГА:
1. Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов ЗУН.
2. Мониторинг результативности учебного процесса по образовательным областям, включенным в БУП.
3. Данные виды мониторинга показывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение, и показывает направления, нуждающихся в более детальном исследовании:
- достигается ли цель образовательного процесса;
- существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
- существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.
Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (нулевого), промежуточного (почетвертного), итогового (годового) контроля.
Нулевой срез проводиться на третьей неделе сентября, в письменном виде по плану ВШК. Его цель определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения.
Цели проведения промежуточного (почетвертного) контроля:
- оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;
- подведение промежуточных итогов обучения.
Цель проведения итогового (годового) контроля – подведение итогов очередного года обучения. Итоговый контроль осуществляется за две недели до окончания учебного года.
Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: информация обрабатывается, составляется справка, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка данных с применением компьютера.
Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования ОУ.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
1. Учителя – предметники производят диагностику по своему предмету во всех классах (по тарификации).
2. Руководители ШМО обобщают диагностическую информацию по областям наук и по классам.
3. Классные руководители исследуют деятельность учащихся своего класса по предметам БУП.
4. Заместитель директора по УВР обобщают диагностическую информацию, составляют отчет документации.
5. Директор школы на основе мониторинга принимает управленческие решения.
УТВЕРЖДАЮ.
Приказ №_________от _______________
Директор МОУ « СОШ№9»__________________Марунов В.В.
Информационное окно мониторинга