Муниципальное образовательное учреждение 

«Яманакская начальная общеобразовательная школа»

Устав школы

 

I. Общие положения

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яманакская начальная общеобразовательная школа» является муниципальным общеобразовательным учреждением (далее по тексту- Школа).

Полное официальное наименование: муниципальное общеобразовательное учреж-дение «Яманакская начальная общеобразовательная школа». Сокращенное официальное наименование: МОУ «Яманакская НОШ».

        1.2  Школа имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, обособлен-ное имущество на праве оперативного управления, расчетный счет, печать установленного образца.

1.3 Школа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики,   решениями органов местного самоуправления Красноармейского района,  настоящим Уставом.

1.4 Учредителем Школы является администрация Красноармейского района (далее по тексту - Учредитель).

1.5 Отношение между Школой и Учредителем определяется договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.6 Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7 Юридический адрес школы: 429630, Чувашская Республика, Красноармейский район, деревня Яманаки, улица Молодежная, дом 8.

II. Цели, задачи и виды деятельности

2.1 Основные цели Школы — формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания условия для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности  и  любви к Родине.

2.2 Задачи Школы:

— реализация общеобразовательной программы  начального общего образования;

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

2.3  Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа:

2.3.1 Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ начального общего образования.

2.3.2 Может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющими его статус основных общеобразовательных программ.

2.3.3 Школа оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными стандартами: дополнительное музыкальное, художественное, спортивно-оздоровительное, репетиторство, занятия с учащимися по углубленному изучению предметов.

2.3.4 Доход от указанной деятельности направляется на увеличение расходов по заработной плате и на укрепление материальной базы Школы.

2.3.5 Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

а) К предпринимательской деятельности Школы относятся:

— производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

— оказание  платных транспортных услуг;

— изготовление в мастерских Школы товаров народного потребления и реализация их населению.

б) Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

III. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1 Обучение учащихся в Школе ведется на русском и чувашском языках.

3.2 Порядок приема в Школу регулируется законом Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и определяется учредителем.

3.3 На ступени начального общего образования Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального общего образования.

3.4 Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ — начальное общее образование (нормативный срок освоения  4 года).

3.6 Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

Продолжительность урока в Школе — 45 минут, в первых классах — 35 минут. Продолжительность перемены между уроками — 10 минут, большая перемена после 3-го урока — 30 минут.

3.7 Наполняемость классов и групп продленного дня школы 25 учащихся. Комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью производится при наличии необходимых условий и средств Школы.

3.8 Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-4-х классах — не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.

3.9 Перевод учащихся в следующие классы осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся, утвержденным педагогическим Советом школы на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении.

3.10 Знания учащихся оцениваются баллами:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), зачтено, не зачтено. Итоговые оценки выражаются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Выбор системы оценок, формы порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим Советом школы и закрепляется соответствующим локальным актом.

3.11 Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на указанной ступени образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического Совета школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.

IV. Участники образовательного процесса

4.1 Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2 В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

4.3 Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

— заявление на имя руководителя учреждения;

— копию «Свидетельства о рождении» (заверяется старшим учителем учреждения);

— медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой Школе;

— паспорт родителей (законных представителей), где указано место их жительства.

4.4 Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей):

4.4.1. Обучающиеся в Школе имеют право:

а) на поучение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в Школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальной программе, утвержденной решением Совета; на ускоренный курс обучения;

г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) на участие в управлении Школой в формах, предусмотренных настоящим Уставом;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.4.2 Обучающиеся обязаны:

а) выполнять Устав школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы и учебным принадлежностям;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся, работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами распорядка к их компетенции.

4.4.3 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.4.4 Права и обязанности родителей (законных представителей):

Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения, образовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Школой путем избрания родительского комитета и Совета школы.

Родители (законные представители) обязаны:

а) соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов школы;

б) обеспечивать посещение ребенком Школы;

в) создать необходимые условия для получения детьми образования;

4.5 Отношение Школы и обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируется Правилами для учащихся, утвержденными Советом школы.

4.6 Для работников Школы работодателем является данная школа.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом.

4.7 Отношения работника и администрации школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики. Школа по решению Совета может применять конкурсную систему найма для замещения отдельных должностей.

4.8 Работники имеют право:

а) на участие в управлении Школой через выборы в представительные органы школы;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.9 Педагогические работники Школы имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, рекомендованные органами управления образования, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

б) повышать квалификацию: С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших учебных заведениях и профессиональных учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск;

на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

д) на длительный сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Как правило, отпуск предоставляется с начала учебного года. Порядок оплаты устанавливается учредителем.

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.10 Педагогические работники обязаны:

а) быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;

б) соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей (законных представителей).

в) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора (контракта), квалификационные требования.

г) выполнять Устав школы, должностные инструкции и другие локальные акты школы.

4.11 Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

V. Управление школой

5.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2 Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются: Совет школы, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет школы.

5.3 Общее руководство Школой осуществляет выборный орган — Совет школы, состоящий из 6 человек. Из них — 3 члена от педагогического коллектива; 3— от родителей.

Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании трудового коллектива  (количество произвольно, но всего не менее трех человек).

Совет школы избирается конференцией школьного коллектива, в которой участвуют все работники Школы, представители родителей.

Конференция созывается по решению Совета школы.

5.4 Полномочия Совета школы:

а) утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

б) утверждает локальные акты Школы;

в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным  к компетенции старшего учителя;

г) утверждает структуру Школы по представлению старшего учителя;

д) разрабатывает Устав школы, изменения и дополнения в Устав школы.

5.5 Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседаниях присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если проголосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

5.6 В состав попечительного совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.

Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развитии Школы;

б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

г) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройства его помещений и территории;

д) заседания попечительского совета проводятся по решению председателя попечительского совета.

5.7 Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать Устав школы, изменить и дополнить Устав школы;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы один раз в два года;

в) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Школы.

5.8 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический Совет.

5.8.1 Членами педагогического Совета школы являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является старший учитель Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.8.2 Педагогический Совет школы собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

5.8.3 Педагогический Совет школы определяет:

а) порядок проведения переводных экзаменов и промежуточной аттестации учащихся переводных классов;

б) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

в) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

г) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы.

5.8.4 В необходимых случаях на заседание педагогического Совета школы приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

5.9 В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические общественные организации.

Школа признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает их к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

5.10 Непосредственное руководство Школой осуществляет старший учитель, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

5.10.1 Старший учитель Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными средствами;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г) утверждение расписания и графика работ;

д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

е) распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии;

ж) контроль  за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

з) на составление договора с предприятиями, организациями, предпринимателями и частными лицами;

и) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического Совета школы;

к) решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

VI. Компетенция учредителя

6.1 Компетенция Учредителя в области управления школой определяется договором между школой и учредителем.

Учредитель:

— осуществляет создание, реорганизацию, ликвидацию, перепрофилирование, изменение статуса школы;

— решает вопросы премирования и установления надбавок руководителю школы, устанавливает размер оплаты труда на основе решения районной аттестационной комиссии;

— вносит предложения в Министерство образования Чувашской Республики, с учетом мнения трудового коллектива, о присвоении почетных званий педагогическим работникам школы;

— утверждает Устав школы;

— решает вопросы по открытию самостоятельного расчетного счета Школы и его закрытию, переводу на обслуживание центральной бухгалтерии Школы;

— осуществляет контроль за деятельностью Школы, соблюдением законодательства и других правовых актов, сохранностью муниципальной собственности, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдением образовательных стандартов и нормативов;

— осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием Школой переданных в ее оперативное управление объектов собственности (земля, сооружения, оборудования; а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

— утверждает штатное расписание, согласовывает учебные планы, календарные учебные графики и прейскуранты цен на дополнительные образовательные услуги;

— осуществляет контроль за деятельностью Школы в области реализации прав граждан на получение обязательного начального общего образования;

— определяет начало и окончание учебного года, сроки и продолжительность каникул;

— осуществляет контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправления.

VII. Структура Школы

Структура Школы утверждается и пересматривается учредителем.

Численность педагогических работников определяется исходя из целесообразной расстановки кадров и с учетом обеспечения их нормальной загруженности Советом школы.

VIII. Финансово-хозяйственная деятельность

8.1 Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учредителем и Школой.

8.2 Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

8.3 Имущество Школы является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

8.4 Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования будущего года.

8.5 Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

а) платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

б) потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

8.6 Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в определенном порядке.

8.7 Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

8.8 Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утвержденным Советом школы.

8.9 Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

а) средства, получаемые от Учредителя;

б) внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе;

г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

д) доход от платных образовательных услуг;

е) доход, полученный от реализации продукции и услуг;

ж) прибыль от предпринимательской деятельности.

8.10 Имущество Школы, закрепленное за ней, является муниципальной собственностью.

8.11 Школе принадлежит право собственности на денежные средства и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

IX. Локальные правовые акты

9.1 Школа издает следующие локальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность:

а) устав;

б) приказ;

в) решение;

г) инструкция;

д) порядок;

е) расписание;

ж) график;

з) правила;

и) распоряжение;

й) план;

к) распорядок;

л) положение.

 

X. Заключительное положении

Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются решением Совета школы и выносятся для обсуждения и принятия на общее собрание трудового коллектива. Принятые изменения и дополнения утверждаются Учредителем вступают в силу после их регистрации в установленном порядке.

XI. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

11.1 Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

11.2 При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

11.3 Ликвидация Школы может осуществляться:

— по решению его учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

11.4 Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данное учреждение.

11.5 В случае реорганизации, ликвидации Школы учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".