Гороскоп Рецепты Поздравления Тосты Открытки Анекдоты Гадания Конкурсы


 

Поздравление главы


Районные мероприятия


Каникулы!


Новогодние новости


Поздравления коллективу


Новый год без пожаров


Все о елках


Все про новый      2011 год


Рождество


 

 

 

маркированный список

Как встречать 2011 год

маркированный список

История новогодней открытки

маркированный список

Дед мороз и Снегурочка

маркированный список

История Нового Года

маркированный список

Мода на 2011 год

 

Как встречать 2011 год

2011 год год металлического белого Кролика (Кота)

По завершении 2010 года, по восточному календарю, на смену Тигру приходит Кролик.

Кролик чрезвычайно робок, но, несмотря на свою робость, он очень гостеприимен, ценит домашний уют и красоту. Поэтому в год Кролика приглашайте к себе самых дорогих друзей и сами навещайте их почаще. Кролик дипломатичен, поэтому не стоит стремиться показать себя выскочкой в 2011 году. Лучше попробовать заслужить уважение Кролика, понравиться ему. Среди позитивных качеств Кролика присутствует неуемная романтичность и преданность. Поэтому браки, заключенные в этот год, обещают быть особенно удачными.  
Кроме того, в восточных гороскопах сказано о том, что, так как Кролик очень умен, развит во многих сферах деятельности. Он будет покровительствовать в 2011 году всем, имеющим отношение к науке, да и просто специалистам, которые болеют за свое дело. 
Но следует помнить, что Кролику присущи не только позитивные качества. Например, он боязлив. Поэтому многим, особенно людям, рожденным в год Кролика, может оказаться сложным принимать в этот год ответственные решения. Кроме того, Кролик слишком педантичен, он не выносит беспорядка в вещах, делах, мыслях. 
Особенно хорошим и удачным должен стать год для людей, которые занимаются дипломатической деятельностью. Также это касается священников, профессоров, людей творческих профессий — им Кролик покровительствует больше всего. 
Кролик — животное семейное, символ плодовитости, потомства и спокойствия. После 2010 года неугомонного Тигра, придет пора более спокойной жизни. Год Кролика — для талантливых людей искусства, интеллигентных людей. Вообще, люди, символ которых Кролик, пользуются доверием окружающих, к ним часто прибегают за советом, консультируются.

Кролик — открытый знак. В этот год ждите множество дружеских посиделок. Хорошие плоды дадут совместные поездки и времяпровождение. Год, символом которого является Кролик, располагает к общению, постоянным коммуникациям, переговорам, сделкам и встречам. При этом конфликты будут сведены к минимуму, так как Кролик — большой дипломат и без труда договорится обо всем.

Так же в этот год любая помощь возвратится сторицей и обязательно окупится. При этом в этот год лучше держать свои планы и намерения в секрете, чтобы никто не посмел нарушить их. На всякий случай, чтобы потом не кусать себе локти.

Дети, родившиеся в этот год, будут одаренными и доброжелательными, но легкомысленными; вдобавок, у них уже в раннем возрасте проявится стремление «гулять самим по себе» и они будут всячески добиваться независимости.

Это год не столько действия, сколько раздумий и подготовки к будущему. Чтобы начать действовать, нужно иметь некий фундамент, который лучше всего заложить именно сейчас!

 

 Что надеть в новогоднюю ночь

Близится 2011 год – год металлического кролика (кота). В чем встречать Новый Год 2011, чтобы заслужить расположение нового Хозяина?
Новый год – праздник особый. Закончился определённый этап, подводятся итоги и ставятся очередные задачи. Для кого-то 2011 год был сплошным разочарованием, для кого-то трамплином для новой жизни. Чем ближе бой курантов, тем меньше хочется думать о плохом, все мысли занимают вопросы как, с кем и, главное, в чём встречать Новый 2011 год!
Согласно восточному календарю следующий год будет годом Металлического Белого Кролика (Кота). Году соответствуют такие цвета, как белый, золотой, жёлтый. Стихия – металл, которому присуща такая характеристика, как блеск.
Если Вы верите в то, что цвет новогоднего платья принесёт вам удачу в будущем году, то отдайте предпочтения платьям белого, золотого (жёлтого) цветов, а так же тканям с блеском или расшитым бисером и пайетками.
Хорошо, если наряд, пусть не белого, другого цвета, будет с блестками или сшит из блестящей материи.
Золотой или жёлтые цвета – так же цвета года 2011, года Кролика. Золотого цвета особенно много в коллекциях сезона осень-зима 2010/2011 г. В таком платье вы будете выглядеть по-королевски!

Что должно присутствовать на праздничном столе

На праздничном столе обязательно должны быть яблоки и просо. Не следует подавать на стол никакой зайчатины или крольчатины, чтобы не будить в Зайце уходящего Тигра! Вообще, лучше отдать предпочтение блюдам вегетарианским. Побольше всяких овощей, особенно травки — зеленого лука, укропа, петрушки, салата.
Так как стихия 2011 год — Металл, расставьте по квартире металлические украшения (например, металлические вазы или подставки для свечей) и используйте красивые металлические столовые приборы. Не забудьте купить фигурки с символом этого года и подарить их близким. Оставьте фигурку и себе, поставьте ее на полку или прикрепите к холодильнику, чтобы угодить приходящему году.
Вместе с новогодними подарками под елку стоит положить пучок моркови, чтобы порадовать символ 2011 года. А под бой часов, загадав заветное желание, можно и помяукать (ведь по некоторым версиям китайского гороскопа это год Кота).

Как украсить дом к празднику
 

В убранстве комнат и стола должны присутствовать вещи из металла: серебряные рюмки, окаймлённый металлом рог, украшения из металлокерамики. На ёлку хорошо сделать игрушки своими руками и загадать потаённые желания.

Новогодние праздники — прекрасная возможность проявить свой талант дизайнера.
Начать следует с коридора, так как именно здесь вы будете встречать своих гостей, Деда Мороза и Снегурочку. Для украшения коридора подойдут крупные еловые ветки в большой напольной вазе, декоративные свечи, цветные шары, шутливая надпись, встречающая гостей.

Кухню также можно украсить пахучей еловой веткой, а хлебницу или солонку перевязать яркой атласной ленточкой.

Чтобы придать помещению более праздничное настроение, украсьте его серпантином, воздушными шарами, елочными игрушками и т. д. Гроздья серпантина подвешивают к люстре, закидывают на картины или крепят к стене или потолку. Очень декоративно выглядят цветные надутые шары, если их, собрав в большой букет, подвесить под люстрой или прикрепить к стене на разной высоте. И хотя, конечно же, главное украшение квартиры — нарядная елка, можно обойтись и зелеными ветками, составив из них зимние букеты или новогодние композиции.

Еловые ветки можно закрепить на книжной полке, за картиной, просто приколоть к стене. Украсьте эти ветки елочными украшениями, серебряными нитями, лентами, бантами, закрепите на них елочные свечки. Подойдут ветки любого хвойного дерева (ели, сосны, туи, кипариса).

А детям вы можете предложить милую их сердцу забаву — пусть разрисуют окна и стеклянные двери в вашем доме новогодними узорами. Только сначала договоритесь с ними, что потом они помогут вам отмыть стекла от краски. Да и краска должна быть самой простой — акварельной или гуашью. Масляную вы вряд ли отскребете от стекол. Что рисовать? Пусть дети думают сами, предоставьте им свободу, но поглядывайте время от времени, что они там делают, так будет лучше и для них, и для вас. Окна и двери можно оформить рядами сосулек. Для этого надо взять полосу белой бумаги и по краям нарисовать контуры сосулек. Их можно слегка окрасить бледно-голубой акварелью с двух сторон. Затем вырезать и согнуть полосу так, чтобы нижний ряд был виден из-под верхнего. Можете предложить нарисовать на ватмане Деда Мороза, Снегурочку, зайцев, белок, волка, прочих лесных зверюшек и, конечно же, новогоднюю елку. Пусть полностью зарисуют ватман, а вы потом украсите этим коллективным шедевром стену!

Искусно завязанные банты и мягкие драпирующиеся ленты сделают ваш дом еще праздничнее. А сделать их просто. Выкроите из бязи полоски желаемой длины, подогните срезы и проложите по ним зигзагообразную строчку. В "кулиску", образованную стежками зигзагообразных строчек, вденьте тонкую проволоку, чтобы банты держали форму. На лентах можно нарисовать горошины, звездочки, другие фигурки. А можно сделать по-другому.

Еще проще, но не менее красиво. Разрежьте клетчатую ткань и ткань в горошек на полоски, завяжите каждую полоску бантом, кисточкой нанесите крахмал на ткань и набейте бантики ватой. Красиво смотрятся так называемые ажурные шарики. Обматывают надутый шарик нитками, желательно толстыми. Потом промазывают их крахмальным клейстером (или насыщенным раствором сахара) и дают хорошо высохнуть. Из шарика выпускают воздух, а каркас, украсив его хвойными ветками и мишурой, подвешивают под потолок.

Добавьте "золотые" и "серебряные" безделушки в вазу с фруктами и орехами. От этого ваза станет необыкновенно эффектной.

Новый год знаменует начало нового периода в жизни. Поэтому будет удачно встретить Новый год в новых одеждах.

НАЗАД

 

История новогодней открытки

Известно, что аналоги современных поздравительных открыток китайцы использовали более тысячи лет назад. Но первоначально на них указывалось лишь имя человека, нанесшего визит хозяину дома, но не заставшего последнего на месте.

Очевидно, сначала возникли надписи, сопровождающие новогодние подарки, а потом — и собственно поздравления. Интересны пожелания, которые сопутствовали этим подаркам. Чаще всего желали (как и в наше время) счастья, здоровья, долголетия и благополучия. А вот на острове Гельголанд в Балтийском море люди издревле желали друг другу «спокойного сердца».

Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия, состоящая из тысячи экземпляров новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки.

В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. К процессу создания поздравительных почтовых карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы. Среди них объявлялись конкурсы, устраивались выставки, выпускались каталоги. Известно, что к созданию отечественных открыток были причастны такие известные художники, как А. Бенуа, Л. Бакст, К. Маковский, Н. Рерих.

С годами в разных странах сложились и свои национальные традиции. В Японии, например, существует традиция дарить перед Новым годом открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному гороскопу. Такие новогодние открытки жители Страны восходящего солнца посылают друг другу сотнями. В них принято благодарить своих родственников и знакомых за все хорошее, что случилось в уходящем году, и выражать надежду на продолжение доброжелательных отношений в дальнейшем.

 В Австрии очень распространен обычай рассылать новогодние открытки с национальными символами счастья. На таких почтовых карточках обычно изображается трубочист, четырехлистный клевер и свинья.

А владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга рекордов Гиннесса называет канадца Бута, собравшего 205 120 экземпляров.

Сегодня новогодние распродажи и базары пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках: металло-, шелко-, голографии. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных новогодних открыток.

 Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые советские времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали наши родители. Но исправить такое положение еще не поздно.

 

НАЗАД

 

 

Дед мороз и Снегурочка

Многие думают, что Дед Мороз имеет русское происхождение, а его родословная восходит к образу морозного старика из русских народных сказок. Это не совсем так, вернее — совсем не так. Иногда ошибочно полагают, что Дед Мороз и Снегурочка с древних времен являются спутниками праздничных новогодних елок, однако это произошло только в конце XIX века. В преданиях наших предков издревле существовал Мороз — повелитель зимних холодов. В его образе нашли отражение представления древних славян о Карачуне — боге зимней стужи. Мороза представляли в образе старичка низенького роста с длинной седой бородой. С ноября по март у Мороза всегда много работы. Мороз бегает по лесам и стучит своим посохом, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам и раскрашивает оконные стекла узорами. Мороз леденит гладь озер и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистыми снегопадами.

Этот образ зимнего повелителя художественно развивается и воплощается в русских сказках в образах Деда Студенца, Деда Трескуна, Мороза Ивановича, Морозко. Однако, хотя эти морозные деды не были лишены чувства справедливости и сострадания и иногда одаривали забредающих в их владения добрых и трудолюбивых людей, они не были связаны с приходом Нового года и раздавать подарки не было их главной заботой.

Прообразом современного Деда Мороза считают реального человека по имени Николай, родившегося в III веке в Малой Азии (на берегу Средиземного моря) в богатой семье и впоследствии ставшего епископом. Унаследовав немалое состояние, Николай помогал бедным, нуждающимся, несчастным и особенно заботился о детях. После смерти Николай был канонизирован. В 1087 году пираты выкрали его останки из церкви в Демре, где при жизни он служил епископом, и переправили их в Италию. Прихожане церкви были так сильно возмущены, что разразился большой скандал, который, как бы сказали наши современники, невольно выполнил функцию рекламы. Постепенно из святого, которого знали и ценили только на его родине, Николай стал объектом почитания всех христиан Западной Европы.

В России Святой Николай, прозванный Николаем Чудотворцем или Николаем Мирликийским, также снискал славу и поклонение, став одним из самых почитаемых святых. Его считали своим покровителем и заступником мореплаватели и рыбаки, но особенно много доброго и чудесного сделал этот святой для детей.

О милосердии и заступничестве Святого Николая в отношении детей существует много преданий и легенд, распространенных в Западной Европе. Одна из таких историй рассказывает, что некий бедный отец семейства не мог найти средств на то, чтобы прокормить трех своих дочерей, и, отчаявшись, собирался отдать их в чужие руки. Прослышавший об этом Святой Николай, пробравшись в дом, засунул мешок с монетами в дымоход. В печке в это время сушилась старая, изношенная обувь сестер (по другой версии, у камина сушились их чулки). Утром изумленные девочки достали свои старые башмаки (чулки), наполненные золотом. Нужно ли говорить, что их счастью и ликованию не было предела? Добросердечные христиане с умилением пересказывали эту историю многим поколениям своих детей и внуков, что привело к появлению обычая: дети на ночь ставят свои сапожки за порог и вешают свои чулки у кровати с ожиданием получить утром подарки от Святого Николая. Традиция дарить детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе с XIV века, постепенно этот обычай перемстился на рождественскую ночь.

В XIX веке вместе с европейскими эмигрантами образ Святого Николая стал известен в Америке. Голландский святой Николай, которого на родине называли Синтер Клаас, перевоплотился в американского Санта-Клауса. Этому способствовала появившаяся в 1822 году в Америке книга Клемента Кларка Мура «Приход святого Николая». В ней рассказывается о рождественской встрече одного мальчика со Святым Николаем, который живет на холодном Севере и разъезжает на быстрой оленьей упряжке с мешком игрушек, раздаривая их детям.

Популярность доброго рождественского «старика в красной шубе» среди американцев стала весьма высокой. В середине XIX века этот Святой, или Пер Ноэль, стал моден в Париже, а из Франции образ Деда Мороза проник и в Россию, где западноевропейская культура не была чужда образованным и состоятельным людям.

Естественно, что прижиться рождественскому деду в России было не сложно, так как похожий образ с древнейших времен присутствовал в славянском фольклоре, развился в русских народных сказках и художественной литературе (поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»). Внешний облик русского морозного деда вобрал в себя и древние славянские представления (старик невысокого роста с длинной седой бородой и посохом в руке), и особенности костюма Санта-Клауса (красная шуба, отороченная белым мехом).

Такова краткая предыстория появления на рождественских праздниках, а позднее — на новогодних елках русского Деда Мороза. И тем более приятно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России.

Эта симпатичная спутница стала сопровождать дедушку на новогодних елках только с конца XIX века. Появилась она на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А.Н. Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса, очарованная их красивыми песнями.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов, а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.

К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова. Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих, участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

Современный облик Снегурочки вобрал в себя отдельные черты художественных версий всех трех мастеров кисти. Она может приходить на елку в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове — так, как увидел ее В.М. Васнецов; в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом, как изобразил ее М.А. Врубель; или в меховой шубке, которую надел на нее Н.К. Рерих.

История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. А Снегурочка по-прежнему помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.

 

НАЗАД

 

 

История Нового Года

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.

В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.

Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.

В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади. Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода , подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.

Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий.

Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.

Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший".

Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия" Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класт, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной....

 

Мода на 2011 год

Цвета следующего модного сезона – все оттенки красного: коралловый, бордо, оранжевый, багряный. Красный – это цвет страсти, очень яркий, тёплый, «вкусный» цвет. Хотите внимания со стороны противоположного пола? Наденьте для торжества красное платье.
Так же актуальны цвета моря: цвет морской волны, голубой, бирюзовый, синий. Эти цвета напомнят вам о прошлом лете, тёплом море, и даже подвигнут вас отправиться в ближайшие праздники в отпуск?
Как всегда, чёрное платье выручит вас при кризисе выбора и недостатке времени. Чёрный цвет всегда в моде. Он идеален. Не важно – маленькое чёрное платье или роскошный вечерний наряд. Главное, чтобы было удобно и элегантно.
Мини по-прежнему актуально для сезона Мода 2011. Такие короткие, выше колена, платьица, подойдут молоденьким девушкам с хорошей фигурой. Если у вас намечается весёлая вечеринка или встреча Нового Года в клубе – короткое новогоднее платье будет к месту.
Одной из модных тенденций этого года являются оборки. Эта тенденция осталась нам с лета, так почему бы не продлить его, выбрав для новогоднего наряда платье с оборками? Тем более, что в них женщина выглядит особенно женственно. Кроме того, очень худеньким девушкам оборки добавляют форм.
Драпировка – так же модная тенденция уходящего года. Драпировка позволяет скрыть некоторые погрешности фигуры, превратить женщину в греческую богиню или цветок. Выглядит очень женственно и роскошно.
Пройма на одно плечо, как и драпировка – так же наследие культуры Древней Греции. Такой фасон одновременно лёгкий, летний и, в тот же момент – торжественный, праздничный, идеально подойдет для новогоднего стола 2011.
Украшения в новогоднюю ночь могут быть металлическими, если вам важно соблюсти все каноны восточного календаря, или те, которые подойдёт к новогоднему платью. Только соблюдайте меру. Платья с драпировкой, оборками и воланами уже самодостаточны и дополнительных украшений не требуют. В крайнем случае – элегантные браслеты.
Модный макияж нового сезона осень-зима 2010/2011 – это макияж, делающий акцент либо на глаза, либо на губы. В праздничную новогоднюю ночь будет лучше сделать выразительнее именно ваши глаза, подчеркнув их, например, по-прежнему модным макияжем в стиле «smoky eyes».
Так же подчеркнуть красоту ваших глаз в новогоднюю ночь можно проверенным временем классическим вечерним макияжем или оттенить цвет глаз подходящим оттенком теней.
Новогодняя обувь – важная составляющая деталь вашего новогоднего наряда. Модная обувь 2011 – по прежнему в моде платформа, танкетка на высоком и очень высоком каблуке. Уже всё чаще и чаще в коллекциях дизайнеров встречаются классические туфли с заострённым мыском. Много шнуровки и разных вариантов дизайна и украшений каблуков.

 

НАЗАД