"Сятра - Лапсарская

основная общеобразовательная школа" 

Аналитический отчет об общественном обсуждении участия МОУ "Сятра-Лапсарская ООШ" в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.

 

Аналитический отчет

об общественном обсуждении участия МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.

 

1.     Муниципальное образовательное учреждение «Сятра-Лапсарская основная общеобразовательная школа»

 Адрес: Чувашская Республика

             Чебоксарский район

              д. Сятракасы, ул.Восточная д.7а

Электронный адрес s_slap@chebs.cap.ru

 

2.  30.08.2007 Конференция учителей, учащихся, родителей, общественности.

 

3.На конференции присутствовало 85 участников (списки прилагаются).

 

Проблемы обозначенные участниками обсуждения:

 

     Директор школы Трофимова Т.И. рассказала о целях и задачах Комплексного проекта модернизации образования Чувашской Республики . Она подчеркнула, что данный проект предусматривает повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств по пяти направлениям.     Подробно осветила вопросы о переходе на нормативно-подушевое финансирование, развитие сети общеобразовательных школ. Трофимова Т.И.  раскрыла суть введения новой системы оплаты труда работников, а также создания независимой региональной системы оценки качества образования. Она подчеркнула, что учет качества образования при определении результативности труда будет осуществляться на основе единых критериев, показателей, процедур, выработанных в региональной системе оценок качества образования. Главное, что в основу представления о результате будет положен принцип продуктивности.

      Председатель первичной организации профсоюзного комитета Михайлова Т.Н. дала разъяснения о системе аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующих НСОТ.

     Член управляющего совета Васильева Л.В. рассказал об участии общественности в данном проекте. Опыт социального партнерства существует в нашей школе давно. Но лишь сегодня идея государственно- общественного управления образованием прочно входит в сознание педагогического сообщества и становится обязательным условием определения стратегии развития школы.    

     Одной из важнейших проблем, которую обозначили педагоги школы была проблема перегрузки учителей, которая негативно сказывается на качестве подготовки к урокам и индивидуальной работы с детьми. Их интересовал вопрос о внедрении механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда, создание независимой комиссии по аттестации педагогов, а также пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами.

     Многих родителей интересовал вопрос: не повлечет ли борьба за качество образования ухудшение здоровья учащихся, а также за счет чего будет обеспечен рост доходов учителей и улучшение материально-технической базы школы.

      Учащиеся школы приняли активное участие в проведении конференции и обозначили следующую проблему: для них важно знать, что стоит за  качеством образования- это хорошие и отличные оценки по предметам или  умение находить себя в жизни, умение строить отношение, способность выбирать. Представителей общественности интересовал вопрос, как гражданское сообщество будет принимать участие в реализации данного проекта. Есть ли механизмы влияния общественности на качество образования и выстраивания партнерских отношений с представителями гражданского сообщества.

 

Выводы:

   Участники конференции считают, что педагогический коллектив МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» готов работать в эксперименте по Комплексному проекту модернизации образования. Данный проект  должен повлиять на повышение качества образования, на улучшение материальной базы школы. Введение НСОТ приведет к разгрузке учителя и притоку молодых специалистов в школу. Независимая система аттестации, стимулирующие надбавки будут способствовать росту педагогического мастерства.

      В школе создается аналитическая группа по сбору и обобщению данных о показателях деятельности учителя. Сегодня важно согласовать ключевые параметры качества образования на договорной основе между школой и родителями.

     Для начала работы школы в режиме эксперимента создается нормативно- правовая база:  внесены и зарегистрированы изменения в Устав школы, коллективный договор, разработана модель формирования стимулирующего фонда оплаты труда. Проведен педагогический совет, создана рабочая группа и распределены обязанности по направлениям.

     Участники конференции считают, что одним из важных условий качества работы педагога должно стать здоровье ребенка и его отслеживание на протяжении всех школьных лет.

    В школе должны быть созданы комфортные условия для получения доступного и качественного образования- к такому выводу пришли учащиеся школы. Сегодня реалии таковы, что человек, прежде всего, должен уметь логически ориентироваться в жизни. Чтобы выпускник школы обладал такими навыками, нужна серьезная информационно-образовательная среда.    

    Участие общественности в распределении стимулирующего фонда будет строиться с позиции потребительской оценки и будет давать право на получение качественной образовательной услуги, а значит будут выполняться современные запросы учащихся. Образование станет более доступным, школа будет способствовать социализации личности и социальной защите ребенка.

 

      Итак, основные выводы участников конференции:

1.     Создание независимой системы аттестации.

2.     Согласовывать ключевые параметры качества образования  между школой и родителями на договорной основе.

3.     Создание комфортных условий для учащихся.

4.     Мониторинг здоровья ребенка.

 

Директор школы                          Т.И. Трофимова

Председатель Управляющего

Совета школы                              Н.А. Иванова

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".