"Сятра - Лапсарская

основная общеобразовательная школа" 

Публичный отчет школы

  ПУБЛИЧНЫЙ  ОТЧЕТ ЗА 2007 ГОД

директора МОУ «Сятра – Лапсарская ООШ»

Чебоксарского района  Чувашской Республики.

В последние годы в обществе заметно усилилось внимание и требовательность к образованию. Это обусловлено возрастающими  запросами родителей и учащихся  – к получению доступных качественных образовательных услуг, а государства – к развитию человеческого потенциала. Именно эти требования государства и общества определили цели школьных программ и всей нашей деятельности.

Началом этих преобразований  стала реализация приоритетной национальной программы «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, перевод образовательных учреждений на современный организационно-экономический механизм. 

Все что происходит сегодня в системе образования, направлено на выполнение главной задачи, решаемой в ходе модернизации, - повышение качества и доступности образования.

Качество образования - это уровень достижения комплекса образовательных задач включая:

-учебные результаты;

-социализацию выпускников, включая  овладения навыками ориентации и функционирования в современном обществе;

-развитие гражданского самосознания, при условии:

-соблюдения нормативных требований к условиям обучения (лицензирование);

-освоения образовательного стандарта (аттестационные требования);

-соответствие ожиданиям потребителя (социальные требования).

По словам Министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Г.П. Черновой, качество работы учителя очень сложно оценить. Существует вероятность того, что будут недовольные результатами. Поэтому мы стараемся создать формализованные подходы, которые можно измерить. Это все делает школу гораздо более открытой.

Особенности управления качеством –открытость системы

открытость –зависимость результатов от факторов  на которые мы не можем влиять.

результаты обучения зависят от:

-социальной среды,

-родителей (образование, социальный статус),

-информационно-культурной среды

-образовательной среды.

ресурсы- зависят от социально-экономических факторов

-уровень экономического развития территории

-уровень урбанизации.

             МОУ «Сятра – Лапсарская ООШ» расположена в деревне Сятракасы, в 1,5 км. от г. Чебоксары и 4 км. от п. Кугеси. Школа существует с 1912 года, прошла свой путь развития от 4-х летней земской школы до основной общеобразовательной. Здесь обучаются дети из 5-и близлежащих деревень: Сятракасы, Лапсары, Вурманкасы, Асакасы, Чергаши.           

Наша школа – это гораздо больше чем просто  школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь Лапсарского сельского поселения. Поэтому школа не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.

Приоритетный национальный проект «Образование» в районе реализуется второй год. И основными  направлениями нашей работы стали:

-внедрение нормативного подушевого финансирования,

-ЕМЭ (единый муниципальный экзамен) как новая система оценки и качества образования выпускников,

-разработка и внедрение  в практику здоровьесберегающих технологий,

-всестороннее развитие учащихся через дополнительное образование,

-создание в школе современной учебно-материальной базы (приобретение современного оборудования для кабинета информатики и подключение к широкополосному Интернету, приобретение современного спортивного оборудования и школьной мебели)

Идет работа по реализации комплексного проекта модернизации образования, введена новая система оплаты труда, создан орган государственно-общественного управления

( Управляющий совет).

Материально - техническая характеристика школы
По состоянию на 1 сентября 2007 года
Год ввода в эксплуатацию                     1912г и 1965 г,
Проектная наполняемо
cть                   120чел.
Реальная наполняемость                        80 чел.
Юридический адрес школы:                      429500. Чебоксарский район, деревня

                                                                        Сятракасы, ул. Школьная, 9а                
Телефоны                                                      2-14-07
 Учредители:                                     Управление образования администрации  

                                                     Чебоксарского района.
Материально-техническая база:
- количество классов (кабинетов)                                        10
  из них начальных                                                                  3
- спортзал (размеры)                                                        15 х 7
-
столовая (число мест)                                                          40
-
наличие спортивных площадок                                           2
-
наличие мастерских                                                              1
-
наличие подсобных помещений                                                      2
- фонд библиотеки: всего книг (экз.)                                3 282                            
  
Из них:  художественной литературы                           1 991
  
справочная литература                                                         58
  
научно-популярная литература                                         126
     
учебная литература                                                        1107
-
общая площадь земли, нанимаемой школой (га)              1,7
- наличие персональных ЭВМ
(компьютерной техники)                                                         9
-
наличие множительной техники                                           3

- ноутбук                                                                                    1

- видеопроектор                                                                         1

- цифровая видеокамера                                                           1

- цифровая фотокамера                                                             1

            Сделано за последние годы действительно немало. В этих достижениях – эффективная слаженная работа  школы, внедрение в практику новых инновационных технологий, участие школы в  различных мероприятиях районного и республиканского уровней.

Остановлюсь на главных итогах нашей деятельности, закладывающих основы для дальнейших системных преобразований  в наступившем учебном году и в ближайшей перспективе.

          В настоящее время в школе созданы все условия для всестороннего развития и оздоровления учащихся.
Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по образовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Наряду с общеобразовательными классами в 2006-2007 учебном году открыли класс предпрофильной подготовки. Со второго класса дети изучают иностранный язык, а с третьего класса – информатику.

            Школа работает в одну смену. Всего  в 2007-2008 учебном году обучается 60 учащихся.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на 2 ступени образования: начальное общее образование (1-4 кл.), основное общее образование(5-9 кл.).

Педагогический состав: 13 учителей, имеющих высшее педагогическое образование, из них 3 учителя мужчины. Возрастной состав: есть молодые специалисты до 25 лет, но основной косяк составляют учителя в возрасте от 30 до 50 лет. Качественный состав: 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 6 – первую , 4 – вторую категории. Без квалификационной категории только 2 молодых специалиста. Распределение по стажу работы: 2 человека – до 10 лет, 4 человека – до 15 лет, у остальных педагогический стаж 15 лет и больше.
            К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние 5 лет общая успеваемость учащихся 1-9 классов  стабильно держится на уровне 95-98%. Наблюдается положительная динамика качества успеваемости по значительным предметам (русский язык, иностранный язык,  биология, технология, география, физкультура и другим). 80% выпускников школы продолжают учебу в ССУЗзах и ПТУ, а 20% учащихся выбирают для дальнейшей  учебы лицеи и колледжи, успешно выдержав ЕГЭ поступают в ВУЗы. Учащиеся школы активно участвуют на школьных и районных предметных олимпиадах. По итогам 2006-2007 учебного года школа имеет 3-х призеров районных  предметных олимпиад и 2-ое место в интеллектуальной игре для младших школьников. В итоге - 2 место в районе по группе основных школ, а в текущем учебном году – только одно призовое место. Много внимания уделяют педагоги школы на работу с одаренными детьми,  к сожалению  из года в год их становится все меньше и меньше. В этом году по инициативе учителей начальных классов организовали группу «Дошколенок», где будущие первоклассники готовятся к поступлению в школу. Сказывается близкое расположение к городу: в 1-ый класс поступают совсем неподготовленные дети, а дети, посещавшие детские дошкольные учреждения, выбирают для учебы школы г. Чебоксары. В диаметре 1,5 – 3 км вокруг нашей школы расположены 5 средних городских школ – этим можно объяснить малочисленность нашего образовательного учреждения. Также  близкое расположение к городу влияет на изучение родного, чувашского, языка. Дети в семьях и между собой общаются на русском языке, а на уроке чувашского языка и литературы учителю приходится тексты переводить с чувашского на русский язык. Мало читают литературу на родном языке, поэтому в норму техники чтения большинство учащихся не укладывается. А  за курс основной школы в число обязательных экзаменов входит изложение с элементами сочинения по чувашскому языку.

            Учащиеся школы принимают участие и в республиканских конкурсах. Так. в 2006 году школа заняла 3 место в конкурсе «Посади дерево и сохрани его»  (учащихся подготовили учителя Парусова Е.А. и Иванова С.Ю), одно 1-ое, три 2-х и одно 3-е место заняли учащиеся школы в фотоконкурсе «Природа  Чувашии» в разных номинациях (подготовила учитель биологии Трофимова Т.И.), в 2007 году ученица 6 класса Алексеева Анна заняла 2-ое место в республиканском конкурсе «Ребенок года» в номинации «Творчество юных».

            С введением новых информационных технологий у учащихся и учителей появилась возможность заниматься научно-практической  и исследовательской деятельностью. Третий год наша школа представляет научные работы учащихся, успешно их защищает на районной научно-практической конференции обучающихся «Excelsior» и на конкурсе учебно-творческих проектов учащихся «Поиск». В 2008 году ученик 7 класса Журавлев Артем занял 2 место на районной научно-практической конференции обучающихся «Excelsior» с работой «Изучение реки Шалмас» (руководитель.- учитель географии Северова А.А.). В 2006-2007 учебном году ученик 7 класса Алексеев Дмитрий с работой «Табурет детский» занял 2-ое место в районе, а в текущем году он же с работой «Наличники для окон» занял 3-е место. Научный руководитель – учитель технологии Михайлов В.А. А под руководством Северовой А.А. ученица 9 класса Кузьмина Галина представила проект «Школьный костюм для девочек» и заняла 3 место в прошлом учебном году, а в нынешнем – Лошкова Алена и Алексеева Анна представили работы «Пальто для девочки» и «Летний костюм для девочки » и заняли 4-ое и 5-ое места соответственно.

Результаты итоговой аттестации, анализы выполнения тестовых заданий и контрольных работ   показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты  образования.

 

Успеваемость учащихся по годам (2002-2007).

учебный год

всего

учащихся

закончили на

Оставлены на

второй год

Аттестат с отличием

%

Качество

знаний

%

успевае

мости

5

5 и 4

удовл.

 

2002-2003

89

6

21

62

 

 

34

100

2003

2004

83

5

25

53

 

 

36

100

2004

2005

62

4

26

32

 

 

48,3

100

2005

2006

61

7

26

27

1

1

48,5

95.5

2006

2007

61

2

18

41

1

2

42,3

95,5

            Основная проблема над которой работают педагоги школы в течение учебного года - это поиски путей  повышения эффективности урока как основной формы учебно - воспитательного процесса. Одна из главных целей для нас - выявление педагогических условий повышения роли учебного процесса, организуемого в рамках школы и обеспечивающего усвоения учащимися глубоких и прочных знаний. Исходя из проблемы  и цели в работе мы поставили следующие задачи:

-усиление целенаправленной деятельности учителей и учащихся на уроке;

-повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;

-формирование у учащихся мотивов  учения и мотивации учебной деятельности;

-совершенствование структуры урока.

            Центральным элементом оценки качества основного (базового) образования стал единый муниципальный экзамен, который выпускники основной школы сдают с прошлого  2007года. Обязательные  экзамены по математике и русскому языку, а с этого года и по родному (чувашскому)языку  сдают все выпускники, другие предметы необходимые для поступления - по выбору.

 

предмет

Средний балл по 5-бальной  шкале

2002

2003

2003

2004

2004

2005

2005

2006

2006

2007 ЕМЭ

Математика

3,7

3,7

3,5

4,0

3,78

Русский язык

3,3

3,6

3,4

3,9

3,56

Родной язык

3,7

4,0

3,7

4,0

4,2

Биология

4,0

4,0

4,3

3,8

3,75

Геометрия

-

4,0

3,6

-

-

География

3,5

3,25

3,5

-

3,6

 

Самым важным достижением ЕМЭ стало получение всеми выпускниками школы равных шансов на поступление в учреждения начального и среднего профессионального образования. Новая форма аттестации  существенно увеличила поступаемость выпускников в СУЗы.

Учебный год

Кол-во уч-ся

ССУЗ

ПУ

СОШ

На работу

2002-2003

14

5

4

5

 

2003-2004

11

3

2

6

 

2004-2005

14

4

3

6

1

2005-2006

13

2

4

7

 

2006-2007

9

3

4

2

 

Существует еще один принципиально важный вопрос, без решения которого серьезные изменения в школе  обречены  оставаться благими намерениями. Это активное вхождение школы в информационное общество через формирование широкой инфраструктуры  информационно-коммуникационных технологий. В нашей школе обеспеченность компьютерами в целом неплохая: на один компьютер  приходится 5 учащихся (в районе 11 учащихся на 1 компьютер), и количество компьютеров в школе с каждым годом увеличивается. В настоящее время в школе имеется 9 компьютеров и 1 ноутбук, видеопроектор, фото и видеокамеры. А с декабря 2006 года школа подключена к широкоформатной сети Интернет. В 2007 году школа заняла первое место в районном конкурсе «Лучший кабинет информатики» по группе основных школ. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования образовательных Интернет-ресурсов. Формирование единой образовательной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий в значительной мере определяется включенностью школы в единое информационное пространство, в т.ч. через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты. У школы есть свой сайт, а учителя работают над обогащением своих собственных сайтов и цифровых образовательных ресурсов.

Вместе с тем дальнейшая активная информатизация не может продолжаться если не произойдет коренного изменения в уровне пользования компьютеризацией учителей. Стремимся к тому, чтобы каждый учитель использовал компьютер практически во всех аспектах своей работы- и как консультанта, и как методиста, и как помощника самообразования. В 2007 году 4 учителя прошли курсы повышения квалификации по программе «Формирование базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника» на базе межшкольного методического центра Чебоксарского района. 80% учителей владеют компьютерной грамотностью, активно применяют их в своей работе: Северова А.А., Парусова Е.А., Васильева Л.В., Иванова С.Ю., Енцова М.А. Егорова Е.В.

В январе 2008 года на районном конкурсе «Урок с использованием ИКТ» учитель английского языка Енцова М.А. стала победителем в номинации «Стремление к творчеству».

Обучение не должно идти в отрыве от воспитания.

Наши дети - это будущие граждане страны. Они будут творить ее историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Значит, наши дети должны вырасти подлинными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все. Наши дети эта наша старость: правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, наши слезы, вина перед другими людьми. И именно воспитанию мы придаем огромное значение.

Второй год в рамках реализации национального проекта «Образование» педагоги получают ежемесячное вознаграждение за выполнение функции классного руководителя.                                                                                      Для успешного решения проблем воспитания в нашей школе  созданы практически все условия, соответствующее кадровое обеспечение. Их действия  направлены на достижение главной цели: воспитание творческой личности, обладающей интеллектуальной, эстетической и нравственной культурой, способной реализовывать себя  в соответствии с запросами  изменяющегося общества. Это доказывают результаты  разных творческих конкурсов в Чебоксарском районе среди классных руководителей. Так, в прошлом учебном году классный руководитель 9 класса Северова А.А. стала победителем в номинации «Педагог - новатор»,  в этом году честь школы будет защищать победитель школьного конкурса «Лучший классный классный» Парусова Е.А., а в конкурсе «Класс года» будет участвовать Иванова С.Ю со своим 6-ым классом.

В 2007-2008 учебном году в школе организованы и работают  8 видов кружков. «Спортивный» – руководитель А.А. Шихматов. О спортивных успехах наших учащихся можно говорить бесконечно. Школа является стартовой площадкой для подготовки учащихся в Школу олимпийского резерва, именно наши воспитанники составляют косяк сборной команды Чебоксарского района по лыжным гонкам и им нет равных. В этом зимнем сезоне три ученика нашей школы стали чемпионами района по лыжным гонкам. В течение многих лет учащиеся занимают первые лидирующие позиции в Спартакиаде школьников Чебоксарского района. Школа работает в тесном контакте с ДЮСШ № 4 п. Новые Лапсарыи СДЮШОР № 2 г. Чебоксары.

«Туристско-краеведческий» – руководитель В.А. Михайлов. Цель: героико-патриотическое воспитание и пропаганда гуманистических идей юнармейского движения. Школьное отделение юнармейцев «Зарница» в прошлом учебном году заняла 2-ое место в районе, оставив позади себя базовые и средние школы.

«Информатика» – руководитель Н.П. Кудряшова. Дети во внеурочное время активно постигают азы компьютерных технологий, составляют презентации, готовятся к урокам, ищут необходимую информацию в сети Интернет, составляют свои портфолио, общаются на форумах и т.д.

«Вокал» – руководитель Л.И. Шайманова. Ни один праздник или утренник не проходит без участия кружковцев. А вокальная группа «Астория» часто защищает честь школы на районных конкурсах.

«Юные этнографы» – под руководством учителя родного языка и литературы, выпускницы этой же школы С.Ю. Ивановой дети изучают историю местного края, собирают экспонаты  и материалы для школьного краеведческого музея, ведут переписку со знатными людьми-выпускниками нашей школы. Готовят материалы для празднования 100-летия родной школы в 2012 году. Под патронажем районного совета пенсионеров возобновили работу тимуровцев, взяли под опеку обелиск воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Это один из многочисленных пунктов работы школы в рамках Года добрых дел, объявленного в 2008 году в Чувашии.

«Школа лидеров» – руководитель М.А. Енцова., исполняя также обязанности старшей вожатой активно вовлекает детей в детскую общественную организацию «Хунав», создает условия для творческого общения и сотрудничества между классами. Все творческие конкурсы учащихся проходят под руководством лидера детской организации Тани Абукиной, ученицы 7 класса, чемпионки района, призера многих предметных олимпиад и творческих конкурсов. Как лидер  она является достойным примером. М.А Енцова является также и художественным руководителем школьной танцевальной группы. В 2007 году младшая группа заняла 2-ое место в районном конкурсе «Танцевальный фейерверк», и в этом году  дирекция возлагает большие надежды на успешное выступление танцоров.

Специалист из МУДО «ЦДТ» п. Кугеси  Лаврентьева Т.В. ведет кружок по рукоделию.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

Сохранение здоровья обучающихся – важнейшая задачи. Нас обслуживают фельдшера Сятракасинского ФАП. Результаты ежегодной общей диспансеризации учащихся показывает, что общее число простудных заболеваний у учащихся невысокая, эпидемия гриппа нас не касается уже много лет. Курс терапии по результатам диагностики ежегодно для каждого учащегося, санитарно-просветительская работа с родителями и учащимися, а также пропаганда здорового образа жизни дают свои плоды. В течение всего года  в школе проводятся различные спортивные турниры и соревнования: по шашкам, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и «Веселые старты» для младших школьников. Проводятся акции «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков» и др. Специалисты из наркодиспансера проводят консультации и лекции.

- эстетическое развитие личности – Объединение детей по интересам. Близкое расположение к городу нам дает преимущества в пропаганде искусства среди учащихся: экскурсии, творческие встречи, литературные салоны, выставки, театры и т.д.                                                                                              

-патриотическое воспитание  детей и подростков - Объединение детей и подростков на основе любви к Родине, интереса к истории, культуре  родного края. Формирование патриотических чувств, гражданской и социальной активности, духовного совершенствования. В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы проводим встречи с выпускниками школы - участниками военных событий, смотры строя и песни.                                                                                               

-экологическое воспитание школьников - Формирование  интереса и любви к родному краю, привлечение к охране природы, изучение экологических проблем родного края. Расширение и углубление знаний и представлений об окружающем мире в процессе  практической краеведческой деятельности, туристических походах и экскурсиях – основа деятельности ДО «Хунав». Стало традицией не только ежегодная посадка деревьев и их охрана, но и изучать флору и фауну местного края. Каждый учебный год посвящается изучению определенных групп животных и растений. Мы уже изучили деревья, лекарственные растения, млекопитающих, птиц, зерновые культуры, а 2007-2008 учебный год запланирован годом насекомых Чувашии. Создана своя «Красная книга». На пришкольном учебно-опытном участке дети не только получают уроки сельскохозяйственного труда, но и занимаются научно-исследовательской работой. Дети изучают особенности развития тех или иных культур, ведут фенологические наблюдения, проводят опыты. Под руководством учителя географии Северовой А.А. ведется сортоизучение некоторых культурных растений, выращивают лекарственные травы. В районном конкурсе школьных учебно-опытных участков в прошлом году мы заняли 3-е место.

В школе организована профилактическая работа  по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Дети склонные  к правонарушениям, находятся под постоянным контролем  администрации школы. На сегодняшний день на внутришкольном учете числятся 2 учащихся, а на учете в ПДН РОВД – 1 ученик.

            В школе работает Творческая Группа классных руководителей. Цель работы  – создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия. Классные руководители систематически отслеживают психолого-педагогический статус учащегося и динамику его психического развития в процессе обучения в школе, организуют развивающую и просветительную работу с учащимися.

Все наши успехи были бы невозможны без активного привлечения общественности  и родителей к управлению школой. Открытость,  прозрачность являются основными принципами реализации национального проекта. В школе создан Управляющий совет из представителей общественности, педагогов, родителей и учащихся.  Но в ряде случаев не активна сама общественность. Родители пассивны: свою роль в воспитании собственного ребенка они видят только в проверке дневников и в негативном обсуждении в семье работу педагога. Многие родители не интересуются проблемами неуспеваемости или поведения ребенка, не посещают школу, не ищут совместных выходов, хотя и являются участниками образовательного процесса. И процесс обучения у нас получается односторонний. 1 раз в четверть проводятся общешкольные родительские собрания. «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка», «Кто главный на капитанском мостике семейного корабля?», «Педагогика семейных отношений. Наказания и поощрения в семье» - эти проблемы обсудили в текущем учебном году. А в ноябре 2007 года общественный психолог из г. Чебоксары Новикова С.Н. изучила вопрос «Школьные страхи - психология общения и сотрудничества», провела консультации с учащимися, педагогами и родителями по результатам анкетирования. Разработала программу по организации сотрудничества: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – ученик – семья. 

В 2007-2008 учебном году все воспитательные мероприятия приурочены году Ребенка и  году Семьи, объявленному в России в 2008 году. В январе провели родительскую конференцию «Моя семья – моя радость». Семьи состязались между собой в разных творческих и спортивных конкурсах. Титул семьи 2007 года завоевала семья Петровых. Их дочь Диана учится в 6 классе, активно участвует в общественной, спортивной жизни школы, поет в группе «Астория». Родители помогают школе: папа – водитель, часто оказывает услуги по подвозу детей на различные конкурсы, а мама – член родительского комитета. У нас практикуется чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе на итоговой торжественной линейке.

Социальное положение учащихся: 45 семей (89%) из полной семьи, 16 человек (32%) из неполной семьи. Всего в школе обучаются дети из 51 семьи. Из них только одна семья многодетная (4 и более детей), а в остальных – 1 или 2 ребенка. Опекаемые  - 2 семьи. Средний возраст родителей – 39 лет: 14% имеют высшее образование, 42% - среднее специальное, а остальные 44% - среднее или основное.  37% родителей являются служащими, 13% - рабочие, 2% - предприниматели и к сожалению, 17% - безработные.

         Сегодня идет учиться уже не первое поколение детей, выросших при новой государственной системе, они выросли в условиях изменившейся социально-культурной среды и во многом отличаются от учеников 70-80 годов прошлого столетия. Не учитывать этого невозможно. Однако,  очень сильно отличаясь  друг от друга, современные дети обладают рядом общих для них качеств:

-обширная и бессистемная информированность;

-ощущение своего «Я» в мире ( у детей более свободное и независимое поведение);

-более недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых;

-к сожалению, слабое здоровье.

            Педагогический коллектив школы стремится соблюдать преемственность и продолжить традиции, заложенные педагогами-ветеранами в этой школе.

            Вся наша работа направлена на то, чтобы ребенку было комфортно в школе, и он рос образованным и воспитанным.

В Чебоксарском районе ежегодно в конце учебного года подводятся итоги работы школ по всем направлениям. Вот уже пять лет наша школа в числе призеров по группе основных школ: три года подряд мы занимали третье место и два последних года подряд мы на первом месте!

Древняя чувашская мудрость гласит: «Дорога не может проходить только по ровной местности». На любом пути есть подъемы, спуски, а то и труднопроходимые участки. Так и в нашей работе многого уже достигли, над многим  предстоит поработать, а какие-то трудности еще впереди. Уверена, что если каждый из нас сумеет выстроить свою деятельность в соответствии с государственной образовательной политикой в стране, нам удастся решить конкретные вопросы  каждого юного гражданина Чебоксарского района, Чувашской Республики и России в целом.

 

 

          

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".