Общая информация о школе
Администрация школы Форма ученического самоуправления Формы государственно-общественного управления Финансовые ресурсы Техническая характеристика зданий Спортивно - материальная база Педагогические кадры школы Учащиеся Известные выпускники школы, их участие в жизни школы Содержание образования Результаты успеваемости в школе за 2003 - 2004 учебный год Распределение часов по образовательным областям (базис + школьный компонент) "Школа здоровья" Работа школы по направлению "Школа здоровья" Номинация "ОТРЫТАЯ КНИГА" Номинация "О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…" Номинация "УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ"> Номинация "ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА" Номинация"ЧЕРЕЗ ТЕРНИ К ЗВЕЗДАМ" Номинация "ЛИДЕР" Рейтинг школы Летопись школы |
Работа школы по направлению "Школа здоровья"В начале 2002-2003 учебного года наша школа выбрала общее направление и объявили себя "ШКОЛОЙ ЗДОРОВЬЯ" и продолжает работать по этому направлению. Это направ-ление выбрано не случайно. Ещё в 1964 году при школе был создан сводный отряд "Раду-га", объединяющий четыре отряда по селениям микрорайона: "Чайка" - Орабакасы, "Орле-нок"- М.Шемердяны, "Варяг" - Атликасы, "Радуга" - Балдаево и - спортивная команда молодежи с. Балдаево "Урожай"; кроме этих отрядов была спортивная команда старшего возраста с. Балдаево - команда "Ветеран". Каждый отряд имел свой девиз, свою эмблему, свой гимн и атрибутику. Занимались члены сводного отряда физической культурой и спортом, художественной самодеятельностью (агитбригады выступали перед сельскими тружениками с концертами во время уборочных работ), проводились спортивные состяза-ния между всеми отрядами, занимались тимуровской работой, проводились турпоходы на велосипедах, на лыжах по районам Чувашии, Ульяновской и Нижегородской области; был организован главный штаб сводного отряда в школе, где постоянно находились ответствен-ные дежурные во время летних каникул, что позволяло координировать работу всего свод-ного отряда. Руководили отрядами инициативные, в буквальном смысле, энтузиасты пио-нерского дела жители села. Руководителем сводного отряда был директор школы Т. Т. Моисеев . В сентябре подводились итоги в сельском клубе, а в последствии, как не стало клуба в Балдаево, в Персирланском СДК. В итогах читывались все виды деятельности отря-дов, и каждый отряд выступал с заключительным концертом. Лучшие отряды награждались призами и грамотами. Сводный отряд "Радуга" работал до1978 года. Многие традиции сводного отряда "Радуга" сохранились. Так, начиная с 1989 года, в нашей школе проводятся соревнования между учреждениями ближайшего окружения (школа, колхозы, Балдаевский филиал Нижегородского машиностроительного завода "РУМО", сельские администрации) и между деревнями ближайшего окружения по таким видам спорта, как волейбол, баскет-бол, минифутбол, хоккей с мячом, шахматам; в летнее время - футбол. Уже несколько лет подряд проводятся массовые спортивные соревнования по традиционным праздникам: 8-ое марта, масленица, спортивный праздник в честь Дня Победы на призы Героя Советского Союза А. Т. .Якунина - выпускника школы, праздник песни (в конце мая, или в начале июня). Массовые спортивные праздники, как правило, сопровождаются театрализованны-ми представлениями, подготовленных силами коллектива школы и сельскими кружками художественной самодеятельности. После уроков часто работают спортзал, проводятся спортивные мероприятия на хоккейной площадке и стадионе, где участвуют не только дети, но и взрослое население.Из стен нашей школы вышло немало знаменитых спортсменов, как Герасимова Алена-призер первенства Европы по сп/х, Хмелева Татьяна - мастер спорта по бегу на длинные дистанции, 3-кратная чемпионка России по л/а, второй призер первенства мира студенче-ских игр в Китае, Григорьев Андрей - м.с. по бегу на средние дистанции, призер первенст-ва России. А первой спортивной ласточкой была Мардарейкина Тамара, из с. Балдаево ( 50-е годы) - чемпионка мира и Европы по л/а и лыжам, до сегодняшнего дня работает препода-вателем в МГУ им. Ломоносова, (ежегодно приезжает к нам в школу). Много призеров республиканских соревнований Педагогический коллектив школы целенаправленно работает над формированием у уча-щихся здорового образа жизни, созданием здоровой и безопасной образовательной среды: Микроклимат школы - соответствует формированию у учащихся здорового образа жизни. Начиная с 2002 - 2003 учебного года наша школа выбрала основное направление "Школа здоровья". Педагогический коллектив, анализируя 2002/03 учебный год, решил в 2003 - 2004учебном году продолжить дальнейшее развитие школы по выбранному направле-нию. Исходя из общенациональной модели физкультурно-спортивного движения, как важ-ной составляющей здорового образа жизни, педколектив школы поставил перед собой следу-ющие задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся и сотрудни-ков школы; - формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей учащейся молодежи; - воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянст-ву, табакокурению, асоциальному поведению и т.д.; - развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих максимально раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность в рамках единой государственной системы; - доступность занятий физической культурой и спортом для всех слоев населения бли-жайшего окружения; - непрерывность и преемственность процесса физического воспитания на всех этапах жиз недеятельности человека; - обеспечение возможности человека в полном объеме осваивать образовательные про-граммы на всех этапах обучения; - подготовка выпускников к производственной деятельности и воинской службе; - проведение многообразия форм досуговой деятельности, способных удовлетворить инте ресы и потребности учащихся и различных слоев населения; - повышение ответственности родителей за здоровье детей. Исходя из всего сказанного, в плане дальнейшего развития школы по выбранному на-правлению, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи в новом учебном году: I. Дальнейшее укрепление материальной базы. Оборудование спортивной площадки во дворе школы: - оборудование баскетбольной площадки; - устройство шведской стенки; - установка разновозрастных перекладин и брусьев; - устройство площадки для прыжков в высоту и длину; - установка спортивного бревна. - ремонт лыж и приобретение новых лыж до 20 пар; - приобретение спортинвентаря для конькобежного спорта и хоккея; - приобретение спортивной формы по различным видам спорта; - приобретение волейбольных и футбольных мячей; - изготовление шахматных столов, досок и фигур на уроках технологии. II. Учебно - воспитательные мероприятия. - проводить ежедневную утреннюю физзарядку перед началом уроков; - в режиме дня предусмотреть две удлиненные большие перемены с проведением под-вижных игр; - на каждом уроке проводить ф/минутки лечебно-профилактического характера: трени-ровка зрения, упражнения для ступней ног в целях предупреждения плоскостопия и т.д. - проводить ежемесячные "Дни здоровья" с привлечением всех учащихся; - научить учащихся составлять самоанализ пройденного урока (оценивает свои силы, нагрузку, самочувствие и свои результаты на уроке); - включить в тематику родительского всеобуча вопросы развития ф/к и спорта в школе. - активизация педагогического коллектива школы в пропаганде здорового образа жизни. - участвовать на всех видах рай-ых спортивных соревнованиях школьников и учителей. Режим дня школы8.15 - 8.25 - утренняя гимнастика. 8.30 - 9.10 - 1 урок. 9.10 - 9.20 - малый перерыв. 9.20 - 10.00 - 2 урок. 10.00 - 10.10 - малый перерыв. 10.00 - 10.40 - большой перерыв в I-IV классах с подвижными играми.
10.10 - 10.50 - 3 урок в V - IX классах. 10.50 - 11.30 - большой перерыв в V- XI классах с подвижными играми.
10.40 - 11.20 3 урок в I - IV классах. 11.30 - 12.10 - 4 урок во всех классах. 12.10 - 12.20 - малый перерыв. 12.20 - 13.00 - 5 урок. 13.00 - 13.10 - малый перерыв. 13.10 - 13.50 - 6 урок. 13.50 - 14.00 - малый перерыв 14.00 - 14.40 - 7 урок. Расписание учебных занятий соответствует санитарным нормам и правилам СанПина. В школе активно работают 3 спортивно-оздоровительные группы от районной ДЮСШ, где занимаются учащиеся начальных классов в кол-ве 20 учащихся, средних классов - 40. В послеурочное время работают спортивные секции: баскетбольнная, футбольная, волейболь-ная, кружки ЮИД и военно - патриотический. Двигательная активность учащихся составляет за учебный день от 6ч 30 мин. До 7 часов, включая нахождение учащихся в пути в школу и обратно. Мероприятия по оздоровлению учащихся.В школе разработана система анализа состояния здоровья учащихся в начале и конце учебного года на основе медицинских обследований - 2 раза за учебный год. Ведется инди-видуальное прослеживание физического развития каждого учащегося, для чего заведны индивидуальные карты. В каждом классе оформляется диаграмма физических показателей учащихся в течение учебного года. В конце учебного года проводится анализ физического состояния учащихся. Для витаминизации пищи заготавливается достаточное количество овощей и фруктов для столовой. Для проведения в зимнее и весеннее время фитотерапии, учащиеся летом собира-ют различные лекарственные растения. При приготовлении пищи используется йодирован-ная соль, один раз в неделю - рыбный день. Для предупреждения и профилактики заболева-ния щитовидной железы учащимся периодически дается "Антиструмин". Работа спортивного клуба "Радуга"Продолжая работу спортивного клуба "Радуга", в плане массового привлечения населе-ния микрорайона, выполнить следующее: - предложить открыть шахматные клубы при образовательных учреждениях микро-района; - включить в планы дополнительного образования шахматный кружок; - проводить массовые спортивные мероприятия в дни традиционных празднков с привлечени-ем населения микрорайона; - продолжить проведение спорт. состязаний по различным видам спорта между организация-ми, образовательными учреждениями, нас. пунктами и руководителями всех рангов микро-района. |
||||||
девелоперы сайта |
Внимание!!! Для наилучшего просмотра страницы необходимо минимальное разрешение 1024 x 768