[Эмблема организации]


Муниципальное образовательное
 учреждение "Старочукальская средняя общеобразовательная школа"

Добро пожаловать на наш сайт!

АдминистрацияИз истории школыЛучшие ученикиДетская организацияПедагогические кадрыВыпускникиРодителиУставКонтактыДокументы

                         
                                     УСТАВ  ШКОЛЫ
                                      Общие положения

   1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Старочукальская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики (далее –Школа) учреждена постановлением главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 24 декабря 2003 года № 548 и является муниципальным гражданским светским средним общеобразовательным учреждением. Учредителем является администрация Шемуршинского района, далее «Учредитель», который осуществляет координацию и регулирование деятельности Школы, наименование которой указывается на печати школы.
 
1.2.Официальное наименование Школы: на русском языке - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старочукальская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики; на чувашском языке – Чаваш Республикинчи Шамарша районенчи муниципалитетан петемешле пелу паракан учрежденийе «Киве Чукалти петемешле пелу паракан ватам шкуле»;сокращенное наименование школы – МОУ «Старочукальская СОШ».
1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Деятельность Школы направлена на:
    формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
     достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы ;
     адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
      воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
      формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
     1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституций Российской Федерации, Законом Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и государственных органов Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
    1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах , установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором , заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.Право на ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешение). Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
    
1.7. По согласованию с отделом образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района Чувашской Республики организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.
   
1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
      1.9. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 429185 Чувашская Республика, Шемуршинский район, д.Старые Чукалы, ул.Комсомольская, 1.
                                              II. Организация образовательного процесса

      2.0. Обучение и воспитание в Школе ведутся чувашском и русском языках.
В Школе преподае
тся в качестве иностранного языка английский язык.
     2.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отдела образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
     2.2. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
   
2.3. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
    
2.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
    
2.5 Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программ по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.При этом:
Школа работает по графику в 1 классе пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями и в последующих классах шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену;
Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 40 минут, в последующих классах – 45 минут;
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
- в начальной школе – 5 часов в день, 25 часов в неделю
- в основной школе - 6 часов в день, 35 часов в неделю;
- в средней школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю.
    2.6. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
   Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
  Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
    Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с отделом образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района.
       Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 учащихся.
   При наличии необходимых услов
ий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Школа в праве открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
    С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться
классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
    При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
 
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пяти балльной системе (минимальный балл –2, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
   Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10-11 классах за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
    В случае
несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года
, начиная со второго класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.
  
2.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
    В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам. По усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
   Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
  Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 
По согласию родителей (законных представителей) и отделом образования, культуры и молодежной политики Шемуршинского района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
 2.11. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.
   Решение Совета школы о
б исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
   Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных       
   Директором Школы, нового, как правила. Грубого нарушения дисциплины.Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
  
Причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
  Причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  Дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется Советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.Об исключении обучающегося Директора Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.
  Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжения обучения в другом образовательном учреждении.
Процедурой исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
   
2.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
    Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основ общее, среднее (полное), общее образование, Школа выдает справки установленного образца.
  
2.13. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

  • организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организовывать курсы:

  • - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные

  • образовательные учреждения;
    по изучению иностранных языков;
    создавать кружки:
    - по обучению игры на музыкальных инструментах;
    - фото-, кино, видео-радиоделу;
    - кройке и шитью, вязанию, домоводству;
    - танцам;
    создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
    по обучению живописи, графики, скульптуре, народным промыслам;
    по изучению истории мировой культуры.
    организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
    создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
    создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике, лыжам и игровым видам спорта.

                                                              III. Финансово – хозяйственная деятельность
      
    3.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, а также земельные участки.
    Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
    Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договор
    ом между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
    Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем – собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.Учредитель - собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.
        3.2. Школа с согласия Учредителя – собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
    Средства, полученные Школой, в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.
    Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними.
    сточниками формирования имущества и фина
    нсовых ресурсов Школы являются:
    собственные средства Учредителя;
    бюджетные и внебюджетные средства;
    имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
    средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
    другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации
    Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета Учредителя.
        3.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности устанавливает работникам ставки заработной платы( должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а так же структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
       
    3.5. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной Учредителем.Школа вправе с согласия Учредителя – собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель – собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем – собственником и Школой.
        3.6. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
       3.7. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.К предпринимательской деятельности Школы относятся:
    реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
    торговля покупными товарами, оборудованием;
    оказание посреднических услуг;
    долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
    приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
       Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в который получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенетвования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.
      В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию (коммерческой организации) и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
    Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя;
        3.9. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учиты вает его на отдельном балансе.
        3.10. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учрежденияк в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        3.11. Школа обязана обеспечить содержание находящегося в ее владении, пользовании и распоряжении имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Шемуршинского района.
    Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

    1V. Уnравление Школой

       4.1. К компетенции Учредителя относятся:
    утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
    контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, условиями сдачи этого имущества в аренду;
    создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;
    Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и ЧР, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Конференция Школы, Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, общее собрание работников школы, Попечительский совет школы.
         4.2.1. Конференция Школы - орган самоуправления Школы:
    принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;
    заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета; вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава. Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции. Делегатами на конференцию избираются:
    От родителей (законных представителей) - на классных родительских собраниях по 1 человеку от каждого класса.От работников школы - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.
    От обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 2 человека от каждого класса.
    Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
        4.3. Управляющий совет Школы (СОВЕТ) - коллегиальный орган, наделённый полномочиями по осуществлению
    управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
       
    4.4.1. СОВЕТ формируется в составе не менее 9 и не более 13 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
    Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации.В составе Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель отдела образования, молодежной политики и культуры.
    В состав Совета избираются:представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 3 чел. (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее.1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов Совета);
    представители обучающихся 3-й ступени обучения;
    представители работников Школы в количестве не менее 2 чел.
      4.4.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей обучающихся всех классов (по 1 представителю от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе).
    Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием классов.
    Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.
       
    4.4. 3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета
    избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо
    от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и
    времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
        4.4.4. Выборы в Совет назначаются Директором Школы не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается): принятия решения Конференцией Школы о формировании нового состава Совета; поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;
    с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.
        4.4.5. Администрация Школы во главе с Директором обеспечивает организацию
    выборов в Совет, для чего:
    даёт разъяснения по вопросам организации и проведения выборов; назначает сроки проведения выборов;
     обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);
    обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов; предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.
         4.4.6. Учредитель вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением
    сроков и процедур выборов Совета.
        
    4.4.7. Порядок проведения выборов:
    Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела -Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее - избиратели).
    Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.
    Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счётной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.
    Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания
    подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарём и передаётся директору Школы.
         4.4.8. Директор Школы в трёхдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издаёт приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чём извещает избранных членов Совета.
    На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета.Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы. Секретарь Совета не является членом Совета.
         4.4.9. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы или социальном развитии деревни Старые Чукалы (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).
    Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав СОВЕТА, которые подлежат первоочерёдному рассмотрению.
         4.4.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях :
    по его желанию, выраженному в письменной форме;
    в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Школы; отчисление из Школы обучающегося - для членов Совета - представителей обучающихся и их родителей);
    в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);
    в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;
    при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или не погашенной судимости за совершение уголовного преступления.
    О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом его из состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы.
         4.4.11. Совет работает на общественных началах.
        
    4.4.12. Заседания Совета проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в три
    месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.
       
    4.4.13. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
        
    4.4.14. Решения СОВЕТА, принятые в рамках его компетенции, являются
    обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей
    (законных представителей).
         Основными задачами СОВЕТА являются:
    определение программы развития Школы;
    повышение эффективности её финансово-хозяйственной деятельности;
    - содействие созданию оптимальных условий и форм организации
    образовательного процесса;
    контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
    воспитания и труда.
          4.4.15. СОВЕТ:
    утверждает программу развития Школы и её образовательную программу;
    принимает и направляет Учредителю для утверждения устав Школы, изменения и дополнения к нему;
    согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;
    устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;
    принимает решение об исключении обучающегося из Школы в соответствии с настоящим Уставом;
    согласовывает сдачу в аренду Школой имущества в соответствии с настоящим Уставом;
    содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
    согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
    представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях - на основании доверенности, выданной Директором Школы);
    ежегодно представляет Конференции и общественности отчёт о состоянии дел в Школе и в своей деятельности.
         4.4.16. СОВЕТ несёт ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.
    Учредитель вправе распустить Совет в случаях, если Совет: не проводит свои заседания в течении полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.
    Директор Школы вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию СОВЕТ а, в случае, если СОВЕТ не принимает решения в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы. О принятом решении директор ставит в известность
          4.5. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
    По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в
    качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
    Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.
         4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
    Педагогический совет под председательством директора Школы:
    обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
    принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
    обсуждает годовой календарный учебный график;
    делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
    Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
    Решения Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало
    более половины присутствовавших педагогов.
    Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
    Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
       4.7. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
    Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
    Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.
    Общее собрание работников Школы:
    избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
    определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
    утверждает коллективные требования к работодателю;
    принимает решение об объявлении забастовки.
       
    4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
    Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности: действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий; распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
        
    4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы сдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
    Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе Единой тарифной сетки размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не не должна превышать нормы часов, соответствующей ставкам.

                                      V. Права и обязанности участников образовательного процесса

       5.1. Обучающиеся Школы имеют право на: получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по
    индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
        Запрещается:
    применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
    привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
    принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
     
    Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
       5.2. Обучающиеся Школы обязаны:
    соблюдать Устав Школы; добросовестно учиться;  бережно относиться к имуществу Школы уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; соблюдать Правила поведения обучающихся;  выполнять законные требования работников Школы. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
       5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право: выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; Защищать законные права и интересы обучающегося; участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.
    Родители (законные представители) обучающихся обязаны: выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей; создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе : принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
         5.4. Работники Школы имеют право на: участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; защиту профессиональной чести и достоинства.
         5..5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся; повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на льготное пенсионное обеспечение; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
    * на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой; на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
       
    5 6. Работники обязаны соблюдать:
    Устав Школы;
    Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
    трудовой договор;
    должностную инструкцию;

                                    VI. Локальные правовые акты Школы

    6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
    Правила приема в Школу;
    Декларацию прав обучающихся; .
    Правила поведения обучающихся;
    Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
    Правила внутреннего трудового распорядка;
    Положения о структурных подразделениях Школы;
    • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации
    Педагогического совета Школы);
    • Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);
    Положение о дополнительных платных услугах;
    Штатное расписание;
    График отпусков;
    Правила передачи персональных данных работника в пределах школы;
    Положение об оплате труда и премировании работников;
    Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
    Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
    Должностные инструкции;
    Приказы и распоряжения Директора Школы;
    Другие нормативные акты, которые не противоречат Уставу.
    6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

                              VII. Учет и отчетность

         7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
         7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых иматериальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
         7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному, составу обучающихся и работников.

                               VIII. Заключительные положения

            8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся П и Ш ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
         
    8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Школы, изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с законодательством договором между Учредителем и Школой.
    Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обяательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
    При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
         8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
    по решению Учредителя;
    по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
        8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
         8.7. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
    При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования учреждения преемника.
        При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.
         8. 8. Текст Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся
    и их родителей (законных представителей).

    ПРИНЯТО:

    Собрание коллектива от 30 августа 2006г. Протокол №6

    Публичный отчет администрации Муниципального общеобразовательного учреждения «Старочукальская средняя общеобразовательная школа".
                                                                                                
     (3 февраля 2007 года)
            О проблемах сельской школы сейчас говорят и пишут достаточно много. Одни склонны рассматривать вопрос в контексте «возрождения России», которое почему-то должно непременно начаться с деревни, другие видят в реформе сельского образования.
                  В Чувашской Республике в последние годы были достигнуты значительные успехи в области образования. Все это связано с реализацией республиканской президентской программы «Новая школа». С момента принятия этого документа прошло  десять лет. Какие изменения произошли за этот период в целом в образовании Республики,  как изменилась в частности наша школа? Какими стали наши воспитанники?

    Как на школе сказались те или иные политические события?
                 Из-за демографического кризиса ежегодно сокращается количество государственных общеобразовательных учреждений. Проведена реструктуризация общеобразовательных учреждений и количество обучающихся в них. В 2002-2005 годах реструктуризировано 207 общеобразовательных учреждений, в том числе закрыты 21 начальная, 25 основных, 6 средних школ и 29 филиалов, реорганизованы 126 школ.            Численность учащихся в государственных общеобразовательных учреждениях в 1995-2005 годах уменьшилась на 63492. Не обошел демографический кризис и нашу школу. Так, если в 1997-1998 учебном году в школе на начало учебного года обучалось 184 ученика, то в  2006-2007 учебном году обучающихся – 130. Ежегодно сокращается количество детей, принятых в первый класс и, соответственно, количество выпускников. Это видно из следующей таблицы:

    Учебный год

     

    Количество первоклассников

    Количество

    выпускников

    1997-1998

    11

    17

    1998-1999

    15

    10

    1999-2000

    13

    9

    2000-2001

    10

    13

    2001-2002

    14

    18

    2002-2003

    12

    17

    2003-2004

    15

    18

    2004-2005

    15

    17

    2005-2006

    10

    18

    2006-2007

    7

    20

    2007-2008

    10

     

                  Но главный критерий работы школы это не количество обучающихся, а успеваемость, воспитанность, поступаемость выпускников,  успешность наших выпускников в жизни. Если проанализировать показатели качества успеваемости учащихся по годам, то можно заметить, что число учащихся, успевающих на «4» и «5» по школе  каждый год меняется.

    Учебный год

    Всего учащихся

    (2-11)

    Ударники и отличники

    Качество успеваемости в %

    1997-1998

    178

    87

    49

    1999-2000

    183

    74

    40

    2000-2001

    185

    79

    43

    2001-2002

    194

    70

    37

    2002-2003

    154

    57

    37

    2003-2004

    143

    63

    44

    2004-2005

    150

    60

    40

    2005-2006

    144

    63

    44

    2006-2007 (1 полугодие)

    130

     

    32

    .       У нас в школе давно нет проблемы второгодничества. Основная масса  учащихся после девятого класса шла в десятый класс. 
              В последние годы число выпускников, которые продолжили  свое образование в вузах и техникумах, возросло. На сегодняшний день 50 наших выпускников учатся в вузах и техникумах. Трое из них получают второе высшее образование. Выпускники нашей школы учатся в вузах Нижнего Новгорода, Чебоксар, колледжах Ульяновска, Орска, Самары.
               Меняется отношение родителей к школе. Они уже хотят, чтобы мы выпускали из школы личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. Последний опрос родителей показал, что 85 процентов родителей наших учащихся хотят, чтобы школа обеспечила подготовку школьников в вуз; желают, чтобы ребенок получил образование в профильном классе. Родители заинтересованы в сотрудничестве с педагогами. Это, конечно, заставляет учителя менять отношение к своей работе, много работать над собой.

    Учебный год

     

    Поступили в ВУЗы

    Поступили в техн., колледжи

    1998-1999

    2

    5

    1999-2000

    1

    5

    2000-2001

    2

    10

    2001-2002

    6

    3

    2002-2003

    3

    5

    2003-2004

    4

    4

    2004-2005

    4

    4

    2005-2006

    6

    4

              В последние два года, начиная с 2004-2005 учебного года, в школе замечена такая тенденция:  часть  выпускников девятого класса  продолжают учебу в колледжах и техникумах. Это говорит о том, что дети к концу девятого класса смогли определиться, чем им в дальнейшем заниматься. Этому способствовало и то, что аттестат о среднем образовании им предстоит получить не в стенах родной школы, а  соседней. Некоторые ученики  девятого класса встревожены тем, что наберут недостаточное количество баллов при сдаче ЕГЭ, поэтому не идут в десятый класс, а стремятся продолжить образование в других учебных заведениях.
            В 2002 году по программе «Школьный автобус» наша школа получила новый автобус. Мы были рады за Шамкинских детей, которых в нашу  школу  теперь подвозил «школьный автобус». Сколько экскурсий и походов, поездка в Болдино, Чебоксары, Луначарск, на родину Героя России Олега Долгова. В этом учебном году организована подвозка детей из Русских Чукал и в Бичурга-Баишевскую школу. Перевозкой охвачено всего 20 учащихся.
                Важным элементом системы поддержки  школ и педагогов является эффективная работа с одаренными детьми. За последние годы в школе выросло число победителей и призеров районных олимпиад, а Уськин Сергей был победителем республиканской предметной олимпиады по географии. В этом учебном году  только ученики Тридворнова Г.П. заняли призовые места по географии и обществознанию. У него в этом году пять призеров. Неплохо выступила Мишкина Валентина, которая заняла 2-е место по чувашскому языку. Крикина Ольга – победитель олимпиад по географии, праву, обществознанию. Карзанова Елена – первое место по географии.
               Ежегодно в районах и республике появляются все новые конкурсы – от небольших до многотысячных. Нашим детям нравится «Русский медвежонок – международная игра-конкурс по русскому языку». В ней в этом учебном году приняло участие 20 человек.  Второй раз учащиеся школы примут участие в игре «Чувашская ласточка – языкознание для всех». В этом учебном году в конкурсе примут участие 20 учащихся нашей школы.  По мере возможности стараемся, чтобы у наших питомцев была возможность проверить свои знания. Так,  в дистанционной олимпиаде по математике, русскому языку приняло участие 6 учащихся. Этого, конечно, мало, но этому есть и причины: участие в олимпиаде – платное.
            Трудно переоценить ту громадную роль, которую играет в становлении личности человека в современном мире интенсивное развитие информационных технологий. На сегодняшний день в школе 12 компьютеров, на один компьютер приходится примерно 11 учащихся. Пока затруднен  доступ к сети Интернет, но у учащихся есть возможность поработать после уроков,  усвоить имеющиеся программы, изучить диски по предметам, которых вполне достаточно.
              Второй год подряд ученики школы успешно выступают на научно-практических конференциях в секции «Культура родного края». Была отмечена работа  Денисовой Елены и Мишкиной Валентины, которые изучили историю рода Карзановых. В феврале 2007 года девочки будут участвовать на республиканской  научно-практической  конференции. Своим успехом девочки обязаны неиссякаемой энергии учителя Малеевой А.И.
           С 2001 года наша Республика является активным участником эксперимента по единым государственным экзаменам. Все учащиеся нашей школы сдавали обязательный экзамен  по математике. Было два провала. Нужно отметить следующее, что учащиеся школы к ЕГЭ подготовлены  недостаточно качественно.  Нельзя забывать о том, что это все же стресс для учащихся. Баллы по ЕГЭ не очень высокие. Над этим надо работать и учителям и учащимся. Особенно тяжело обстоит дело с ЕГЭ по математике. Дети сдают не только обязательные предметы в форме ЕГЭ, но выбирают и историю, и географии, и физику, и биологию.
           В последние годы у нас появились и  медалисты.
           1997-1998 учебный год    2 медалиста  (серебро)
           2004-2005 учебный год    2 медалиста  (золото, серебро)
           2005-2006 учебный год    1 медалист   (серебро)
              Ежегодная диспансеризация учащихся показывает, что состояние здоровья учащихся оставляет желать лучшего. Чаще всего наши дети болеют ОРВИ, у 15% учащихся школы близорукость. Большая проблема для нас санация полости рта. Большое значение коллектив школы придает выработке у учащихся навыков здорового образа жизни.
        Гигиеническое воспитание учащихся стало неотделимой частью учебно-воспитательного процесса в нашей школе. День в школе начинается с утренней зарядки. На всех уроках учителя проводят физкультурные минутки. Классные руководители проводят беседы о важности физической культуры и закаливания, укрепления здоровья. В последние годы традиционными стали Дни здоровья, лыжные гонки, спортивные эстафеты, осенние и весенние кроссы с участием всех учащихся школы, турнир по вольной борьбе на приз комиссара Карзанова Е.К. Заниматься спортом помогает то, что в школу поступили в достаточном количестве  и другой спортивный инвентарь, лыжи. В последние годы школа не закрывалась на карантин из-за вспышки той или иной инфекции.
            95% учащихся школы охвачены горячим питанием, которое в основном обеспечивается за счет родительских взносов. Вопросами питания занимается школьный попечительский совет.
            Большую роль в повышении качества успеваемости школьников играет школьная библиотека. Школьный фонд учебников пополняется за счет родительских взносов. В последнее время в библиотеку поступили словари Ашмарина,  100 экземпляров русской классики, Большая энциклопедия. Есть диски по всем учебным предметам. Но фонд художественной литературы требует пополнения.
             У сельских учащихся ограничена возможность заниматься в различных творческих кружках. Несмотря на это учащиеся нашей школы в различных творческих конкурсах и мероприятиях  одни из лучших в районе.  Ездили и на республиканский конкурс «Цветы Чувашии», «Перепелочка» И все благодаря стараниям  учительницы музыки Малеевой Т.М. В школе у нас работают разные кружки. Под руководством Денисовой Л.И. расширяют свои знания по английскому языку. Кружки Чамеева Н.П. помогают детям укреплять здоровье, развивать свои физические способности. Драматический кружок Малеевой В.П. помогает детям понять красоту сценического слова, развивает в них чувство красоты. На кружках Малеевой А.И. расширяют свой кругозор юные математики и любители истории родного края.
          Вся воспитательная работа в школе ведется через детскую организацию ШКИД. ШКИД – это выборный исполнительный совет ученического самоуправления. Одна из задач совета – помощь в планировании,  организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности. Обучение актива происходит  в результате участия школы в районном конкурсе  лидеров детских и молодежных общественных организаций и объединений «Моя инициатива». Наша организация многократно награждалась дипломами и грамотами за активное участие в развитии молодежного общественного движения в районе.
          В школе ведется воспитательная работа с «трудными» учащимися. В целях своевременного выявления правонарушений среди несовершеннолетних проводятся определенные индивидуальные профилактические работы, проводятся беседы с родителями, когда это необходимо.
           Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям. С 1997-по 2007 годы количество детей, стоящих на внутришкольном учете снизилось, с января 2007 года таких детей в школе нет. Есть ребята, у которых появляются проблемы с поведением или проявлющие скрытность и безразличие на уроках и общественной жизни школы, с этими ведется индивидуальная работа.
          В последние годы возросли требования к учителю. Он должен очень многое знать и уметь. Но главная его задача научить ребенка учиться, учиться всю жизнь. Учительский коллектив нашей школы стабильный. Средний возраст – 43 года. Учителя имеют соответственное образование. Из 16 учителей  12 имеют высшее образование. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации в Чувашском институте образования.
           За эти годы изменились учебные программы. С прошлого учебного года в школе началась предпрофильная подготовка учащихся 9 класса. Введен  курс « Профориентация», который должен помочь детям в выборе будущей профессии. Девятиклассники на элективных курсах  углубленно вне программы изучают отдельные предметы. В этом учебном году знакомятся с элективными курсами по физике, математике, химии, информатике, английскому языку.
           Как видим на примере нашей школы, в Чувашской Республике находят отражение все процессы, происходящие в системе образования страны. Несмотря на значительные трудности экономического характера, удается обеспечивать бесплатную доступность основных образовательных услуг для всех граждан, сохранять лучшие традиции российского образования, создавать условия для развития новых направлений в содержании образования и личностно ориентированного взаимодействия педагогов с обучаемыми, разрабатывать и вводить в действие необходимую законодательную и нормативную базу.  «Главный итог всей осуществленной за последние годы  работы состоит в том -,  отметил Н.Ф.Федоров в своей книге «Образование – основа для решения социально-экономических проблем», - что система школьного образования в сложной экономической ситуации не только выстояла, но и успешно решает свои задачи, стабилизирует российское общество, содействует укреплению
    общественного согласия и формированию условий устойчивого развития.»
            В республике немало сделано в последние годы по осуществлению задач приоритетного инновационного проекта «Образование». Принята республиканская целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006-2010 годы».

              Права и обязанности участников образовательного процесса

    1. Обучающиеся Школы имеют право на:
    получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    обучение в соответствии с государственными образовательными стандартам по
    индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;
    уважение своего человеческого достоинства;
    свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
    проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
    Запрещается:
    применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
    привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
    принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
    Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.2. Обучающиеся Школы обязаны:
    соблюдать Устав Школы;
    добросовестно учиться;
    бережно относиться к имуществу Школы
    уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
    соблюдать Правила поведения обучающихся;
    выполнять законные требования работников Школы.
    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
    Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы .
    3.Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
    выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования)
    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками
    успеваемости своих детей;
    Защищать законные права и интересы обучающегося;
    участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.
    Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
    выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
    создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
    Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе: принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
    Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
    4. Работники Школы имеют право на:
    участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
    защиту профессиональной чести и достоинства.
    Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
    повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
    аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
    на сокращенную рабочую неделю;
    на удлиненный оплачиваемый отпуск;
    на льготное пенсионное обеспечение;
    социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
     на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой;
    на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
    6. Работники обязаны соблюдать:
    Устав Школы;
    Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
    трудовой договор;
    должностную инструкцию;

    © 2007  --   E-mail: shem_stchukal@cbx.ru 16 апреля