[Эмблема организации]

Добро пожаловать на наш сайт!


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Старочукальская средняя общеобразовательная школа"

 

АдминистрацияИз истории школыЛучшие ученикиДетская организацияПедагогические кадрыВыпускникиРодителиУставКонтактыДокументы

 

Программа деятельности разновозрастного совета       

                                                                     Ш К И Д

 «ШКИД»- школьный клуб интересных дел- добровольная самоуправляемая свободная детская организация. Объединяет как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив.

  Организация ШКИД выражает интересы учащихся и отстаивает их права.

   Совет «ШКИД» - это выборный исполнительный орган ученического самоуправления, основными функциями которого являются:
 - развивающая- обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся;
  - ориентационная-
ориентация учащихся в системе социальных, нравственных, духовных, политических ценностей;
  - комплексаторская- создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении.

          Цели и задачи программы

Цель:  Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

 Задачи:

1. Предоставить учащимся возможность участвовать в организации школьной жизни.
2. Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни. социальную ответственность за себя и других.
3. Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
4. Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.
5. Повысить статус актива в жизни школы с целью распространения лучших черт коллективного творчества.

                Каждый член «ШКИДа» обязан:

- выполнять Устав школьного клуба;
- заботиться об авторитете школьного клуба;
- отвечать за свои поступки;
- принимать активное участие в школьной жизни;
- беречь школьное имущество;
- решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла;
- быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый образ жизни;
- добросовестно трудиться, учиться, готовиться к самостоятельной жизни.
 Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся, проводимая по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

                   Собрания учащихся

  1. Рассматривает основные направления деятельности коллектива учащихся. Решает вопросы, связанные с участием учеников в управлении школой, совместной работы органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей.
  2. Формирует орган ученического самоуправления – ученический совет.
  3. Вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса.
  4. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности ученического совета.
  5. Высшим органом ученического самоуправления в период между собраниями является ученический совет, избираемый ученическим собранием. Ученический совет избирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

           Ученический совет детской организации

 1.Участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся.
2. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживание дисциплины и порядка.
3. Готовит и проводит собрания учащихся.
4. Заслуживает отчеты и информации своих министерств.
5. Принимает решения об использовании заработанных коллективом учащихся финансовых средств.
 Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости.

                Классное ученическое собрание:

1. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
2. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
3. Высказывает предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса.
4. Избирает совет класса, оценивает его работу.
5. Принимает решение о расходовании заработанных классом коллективом денег.

                     Структура и система работы  «ШКИД»

Высшей законодательной властью школьного клуба интересных дел является Парламент. В него входят: администрация школы, педагоги, учащиеся, родители.

     Функции:

- Утверждение, изменение Устава школы, правил внутреннего распорядка;
- Утверждение учебного класса, учебных программ;
- Контроль за проведение плановых мероприятий;
- Заслушивание отчетов о деятельности министерств.

    Главой законодательной власти  «ШКИД» является ПРЕЗИДЕНТ. Избирается  открытым голосованием из числа учащихся 8- 11 классов сроком на два года.
   Совет школьного клуба избирается по одному ученику из каждого класса с 5- 11 классы.

           Схема структуры  Республики «ШКИД»

 1. Совет «ШКИД»
2. Президент.
3. Лидеры классов 5- 11 классов. 

Действуют следующие министерства:
- образования;
- культуры;
- печати;
- общественного порядка;
- экологии;
- физкультуры и спорта.

         Права и обязанности:

 Гражданином школьного клуба интересных дел может быть каждый учащийся школы 5- 11 классов, признающий Устав ШКИДа, активно участвующий в жизни школы и класса, выполняющий поручения ученического самоуправления.

              Самоуправление класса

 Высшим органом самоуправления  класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости.

               Классное ученическое собрание:

1. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса. Принимает по ним необходимые решения.
2.Совместно с классным  руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
3.Высказывает предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса.
4. Избирает совет класса, оценивает его работу.
5. Принимает решение о расходовании заработанных классным коллективом денег.

                          Совет класса:

1. Организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школы.
2. Организует самоуправление учащихся.
3. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе.
4. Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы.
5. Готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия.

                                      Н А Ш А    Ж И З Н Ь

                
                   Члены "ШКИД" на отдыхе                     Слет детских организаций

                
               Самый "классный" классный-2007              "Мы ребята бравые..."
                (Савельева Надежда Михайловна)             На районной "Зарнице"
                 со своим "классным"  классом

        Участник районного фестиваля детских организаций "Моя инициатива", лидер детской        организации "ШКИД"  МИШКИНА ВАЛЕНТИНА

       

 Я, как лидер детской общественной организации ШКИД, являюсь организатором совместной деятельности учащихся, учителей, родителей и общественности. Мы объединяемся в коллектив, мобилизуем совместные усилия и действия, налаживаем отношения и сотрудничество и достигаем свои цели.

   В организации нет и не должно быть «не желаемых» ребят, поэтому моя задача- помочь каждому члену найти в организации свое достойное и прочное место.

   Организуя деятельность организации, опираясь на лучшие качества каждого, используя комплексный подход к воспитанию, я, как лидер, и руководитель организации оказываем помощь в формировании личности ребенка. Не надо забывать о том, что личный пример лидера является немаловажным воспитательным фактором.

  Я в своей работе делаю замечания, хвалю, даю советы другим. Ребята это ценят, так как помощь, подсказка и одобрение товарища часто бывает для ребят важнее, чем помощь руководителя.

   Члены организации будут уважать компетентного, дисциплинированного, инициативного и творческого человека- того, кто чутко и внимательно относится к их нуждам, запросам, интересам и проблемам.

   Прежде чем организовать мероприятие, необходимо обдумать и решить, чего мы хотим достичь. Затем найти оптимальную форму, которая должна сработать на идею. Сделать расстановку исполнителей, учитывая не только деловые, но и воспитательные соображения.

   Внимание аудитории должно быть постоянно занято. Для этого необходимо вовлечь ее в разнообразную деятельность. Таким образом появляется интерес, пропадает утомляемость, потому что происходит смена эмоционального состояния.

   На заседаниях в процессе общения происходит взаимовлияние членов организации: вопросы воспитания и взаимовоспитания переплетаются.

   Общение в нашей организации базируется на организаторской, поисковой, творческой и других видах деятельности, которые интересны и полезны ребятам.

 

 

 

 

 

 

© 2007  --   E-mail: shem_stchukal@cbx.ru 3.04.2007