Программа деятельности разновозрастного
совета
Ш К И Д
«ШКИД»-
школьный клуб интересных дел- добровольная самоуправляемая свободная детская
организация. Объединяет как отдельных ребят, так и классные коллективы всех
возрастов в единый школьный коллектив.
Организация
ШКИД выражает интересы учащихся и отстаивает их права.
Совет «ШКИД» - это выборный исполнительный орган ученического
самоуправления, основными функциями которого являются:
-
развивающая- обеспечение гражданского, нравственного, физического,
личностного становления учащихся;
- ориентационная-
ориентация учащихся в системе социальных, нравственных, духовных, политических
ценностей;
- комплексаторская- создание условий для реализации потребностей
учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении.
Цели и
задачи программы
Цель:
Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования
инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям,
стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи:
1. Предоставить учащимся
возможность участвовать в организации школьной жизни.
2. Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни. социальную
ответственность за себя и других.
3. Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя
в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
4. Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения,
саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.
5. Повысить статус актива в жизни школы с целью распространения лучших черт
коллективного творчества.
Каждый член
«ШКИДа» обязан:
- выполнять Устав школьного
клуба;
- заботиться об авторитете школьного клуба;
- отвечать за свои поступки;
- принимать активное участие в школьной жизни;
- беречь школьное имущество;
- решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла;
- быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать
здоровый образ жизни;
- добросовестно трудиться, учиться, готовиться к самостоятельной жизни.
Высшим органом
ученического самоуправления является общее собрание учащихся, проводимая по мере
необходимости, но не реже одного раза в год.
Собрания
учащихся
1. Рассматривает
основные направления деятельности коллектива учащихся. Решает вопросы, связанные
с участием учеников в управлении школой, совместной работы органов общественного
самоуправления учащихся, учителей, родителей.
2. Формирует орган ученического самоуправления – ученический совет.
3. Вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию
учебно- воспитательного процесса.
4. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности
ученического совета.
5. Высшим органом ученического самоуправления в период между собраниями
является ученический совет, избираемый ученическим собранием. Ученический совет
избирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Ученический
совет детской организации
1.Участвует в
планировании и организации внеурочной работы учащихся.
2. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживание дисциплины
и порядка.
3. Готовит и проводит собрания учащихся.
4. Заслуживает отчеты и информации своих министерств.
5. Принимает решения об использовании заработанных коллективом учащихся
финансовых средств.
Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание,
проводимое по мере необходимости.
Классное
ученическое собрание:
1. Обсуждает любые вопросы
жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
2. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной
работы.
3. Высказывает предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса.
4. Избирает совет класса, оценивает его работу.
5. Принимает решение о расходовании заработанных классом коллективом денег.
Структура
и система работы «ШКИД»
Высшей законодательной властью
школьного клуба интересных дел является Парламент. В него входят: администрация
школы, педагоги, учащиеся, родители.
Функции:
- Утверждение, изменение Устава
школы, правил внутреннего распорядка;
- Утверждение учебного класса, учебных программ;
- Контроль за проведение плановых мероприятий;
- Заслушивание отчетов о деятельности министерств.
Главой
законодательной власти «ШКИД» является ПРЕЗИДЕНТ. Избирается открытым
голосованием из числа учащихся 8- 11 классов сроком на два года.
Совет школьного клуба избирается по одному ученику из каждого
класса с 5- 11 классы.
Схема структуры
Республики «ШКИД»
1. Совет
«ШКИД»
2. Президент.
3. Лидеры классов 5- 11 классов.
Действуют следующие
министерства:
- образования;
- культуры;
- печати;
- общественного порядка;
- экологии;
- физкультуры и спорта.
Права и обязанности:
Гражданином школьного
клуба интересных дел может быть каждый учащийся школы 5- 11 классов, признающий
Устав ШКИДа, активно участвующий в жизни школы и класса, выполняющий поручения
ученического самоуправления.
Самоуправление
класса
Высшим органом самоуправления
класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости.
Классное
ученическое собрание:
1. Обсуждает любые вопросы
жизнедеятельности класса. Принимает по ним необходимые решения.
2.Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной
работы.
3.Высказывает предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса.
4. Избирает совет класса, оценивает его работу.
5. Принимает решение о расходовании заработанных классным коллективом денег.
Совет класса:
1. Организует выполнение решений
классного собрания и органов ученического самоуправления школы.
2. Организует самоуправление учащихся.
3. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе.
4. Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы.
5. Готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия.
Н А Ш А Ж
И З Н Ь ![](best_t.files/image004.jpg)
Члены "ШКИД"
на отдыхе
Слет детских организаций
![](best_t.files/image008.jpg)
Самый "классный" классный-2007
"Мы ребята бравые..."
(Савельева Надежда Михайловна)
На районной "Зарнице"
со своим "классным" классом
Участник районного фестиваля детских организаций "Моя инициатива", лидер детской
организации "ШКИД" МИШКИНА ВАЛЕНТИНА
![](best_t.files/image010.jpg)
Я, как лидер детской
общественной организации ШКИД, являюсь организатором совместной деятельности
учащихся, учителей, родителей и общественности. Мы объединяемся в коллектив,
мобилизуем совместные усилия и действия, налаживаем отношения и сотрудничество и
достигаем свои цели.
В организации нет и не должно быть «не
желаемых» ребят, поэтому моя задача- помочь каждому члену найти в организации
свое достойное и прочное место.
Организуя деятельность организации, опираясь
на лучшие качества каждого, используя комплексный подход к воспитанию, я, как
лидер, и руководитель организации оказываем помощь в формировании личности
ребенка. Не надо забывать о том, что личный пример лидера является немаловажным
воспитательным фактором.
Я в своей работе делаю замечания, хвалю, даю
советы другим. Ребята это ценят, так как помощь, подсказка и одобрение товарища
часто бывает для ребят важнее, чем помощь руководителя.
Члены организации будут уважать компетентного,
дисциплинированного, инициативного и творческого человека- того, кто чутко и
внимательно относится к их нуждам, запросам, интересам и проблемам.
Прежде чем организовать мероприятие,
необходимо обдумать и решить, чего мы хотим достичь. Затем найти оптимальную
форму, которая должна сработать на идею. Сделать расстановку исполнителей,
учитывая не только деловые, но и воспитательные соображения.
Внимание аудитории должно быть постоянно
занято. Для этого необходимо вовлечь ее в разнообразную деятельность. Таким
образом появляется интерес, пропадает утомляемость, потому что происходит смена
эмоционального состояния.
На заседаниях в процессе общения происходит
взаимовлияние членов организации: вопросы воспитания и взаимовоспитания
переплетаются.
Общение в нашей организации базируется на
организаторской, поисковой, творческой и других видах деятельности, которые
интересны и полезны ребятам.
|