Заслуживает внимания особое отношение к воспитательной роли школы как ведущему средству социализации подростков. Оно не изменилось и в смутные времена. Продолжает действовать детская разновозрастная общественная организация «Сар Яш-керем» (на новом качественном уровне, с иными целями, задачами, содержанием, формой работы. Одним словом, цель воспитания – создать ситуации в которых школьник сам, для себя взрастил бы субъективную ценность таких понятий, как Добро, Любовь, Верность, Честь. Модель ученического самоуправления Позиционный блокСамоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:
Организационный блок Структура самоуправления трехуровневая.
Первый уровень Ученическое самоуправление Классное ученическое собрание Совет класса Учебный сектор Спортивный сектор Временный совет дела Сектор правопорядка Трудовой сектор Культурный сектор Информационный сектор Второй уровень Школьное ученическое самоуправление Общее собрание учащихся (телеконференция) Совет учащихся школы (состоит из старост классных органов самоуправления) Отдел образования Отдел спорта и туризма Отдел труда и заботы Отдел культуры и досуга Отдел здравоохранения Информационный отдел Отдел правопорядка Педагоги-консультанты Третий уровень Общешкольное самоуправлениеОрган третьего уровня – Попечительский совет. Он состоит из членов Совета старшеклассников школы, педагогов и родителей ( родителей и заместителей председателя общешкольного родительского комитета). Попечительский совет – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение. Содержательный блок Основные функции органов ученического самоуправления: Общее собрание: - рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления; - решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; - формирует органы самоуправления в школе; - вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы; - рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; - заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления. Совет старшеклассников: - Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; - организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; - устанавливает шефство старшеклассников над малышами; - готовит и проводит собрания и конференции учеников; - организует выпуск стенной и радиогазет; - обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; - заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов; - решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; - принимает решения об использовании учащимися заработанных денег; - организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги; - утверждает состав делегации учащихся школы на районные совещания и конференции. Рабочие органы самоуправления Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
Нормативно – правовой блок Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправление в нашей школе: 1.Устав школы. 2.Положение о Совете старшеклассников 3.Правила для учащихся. В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести. Технологический блок. Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера. В школе разработаны «Правила для учащихся».Все стараются последовательно и четко добиваться его выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся. «Правила» стали теми нормами поведения, за которые борется сам детский коллектив и каждый воспитанник. Работа над «Правилами для учащихся» проводятся лекторской группой, которая состоит из старшеклассников. Информационные органы в блоке: стенная печать, радиогазета «Будильник», «Вести из классов», «Поздравляем» (информация о победах в различных соревнованиях, смотрах, о награждении учащихся и учителей) Газеты выпускаются 2 раза в месяц. В школе имеется стенд Совета старшеклассников. В конце каждого полугодия Совет старшеклассников подводит итоги школьного конкурса « Класс года». Управленческий блок Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Анализ планирование организация Основные функции управления Контроль регулирование коррекция Классное ученическое собрание Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками. Для ведения собрания избирается председатель. Должно практиковаться в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 мин). Такая практика сделает классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления. Классный ученический совет Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца). Функции: - анализ; - контроль; - регулирование; - оценка и самооценка. Временный совет дела: - организует подготовку и проведение коллективных творческих дел; - анализирует эффективность проведения КТД; - осуществляет связь с классными советами дела. Каждый год школа участвует в смотре-конкурсе художественной самодеятельности педагогических коллективов района, где с большим желанием выступают наши учителя и стараются показать свои таланты в районном масштабе. |
|||||||||||||||||||||