Положение
об отделе социальной защиты населения Порецкого района Чувашской Республики Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Общие положения1.1. Отдел
социальной защиты населения Порецкого района Чувашской Республики Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – (далее отдел) является
территориальным органом Министерства здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики, реализующим на территории соответствующего муниципального
образования государственную политику в области труда, социальной поддержки и
социального обслуживания граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов,
детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной
ситуации, по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и
труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям
граждан.
1.2. Отдел имеет сокращенное наименование: ОСЗН Порецкого района Чувашской Республики Минздравсоцразвития
Чувашии.
1.3. Отдел создан в соответствии с постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. № 267 «О системе
органов социальной защиты населения Чувашской Республики» и входит в единую
систему органов социальной защиты населения Чувашской Республики.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами
Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,
решениями коллегий Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики (далее – Министерство), приказами министра здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и министра здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики (далее – министр), а также настоящим Положением.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Финансирование деятельности отдела производится за счет средств
республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.7. Имущество отдела является государственной
собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
1.8. Отдел обладает правами юридического лица,
имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства,
печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический
адрес отдела: 429020,
Ч.Р., Порецкий район, с. Порецкое, ул.
Ленина, д. 1.
II.
Основные задачи отдела
Основными
задачами отдела являются:
участие в реализации на территории муниципального
образования государственной политики в области труда, социальной поддержки, социального
обслуживания населения и демографии;
анализ, прогнозирование, планирование и
реализация на территории муниципального образования мероприятий по социальной
поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов,
семьи, женщин, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально
опасном положении, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, труда и социального
партнерства;
реализация на территории муниципального
образования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики,
республиканских целевых программ по улучшению положения семьи, детей, граждан
пожилого возраста и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке,
по содействию занятости населения и улучшению условий и охраны труда;
организационно-методическое сопровождение
и управление деятельностью государственных учреждений социального обслуживания
Чувашской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального
образования (далее – государственные учреждения социального обслуживания);
содействие в организации отдыха, оздоровления
детей, нуждающихся в социальной поддержке;
оказание государственной адресной социальной
поддержки населению в Чувашской Республике;
повышение качества социального обслуживания
населения и расширение спектра социальных услуг, в том числе предоставляемых на
платной основе.
III.
Функции отдела
3. В соответствии с возложенными задачами
отдел осуществляет следующие функции:
3.1. В области социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов:
обеспечивает реализацию государственными
учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов утвержденного
порядка и условий социального обслуживания;
анализирует, организует и контролирует деятельность
государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов;
осуществляет контроль за качеством и объемом
социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов, целевым использованием средств республиканского
бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников,
направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию граждан
пожилого возраста и инвалидов;
разрабатывает предложения по реконструкции,
капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы
государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов;
осуществляет контроль за подготовкой государственных
учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов к
зимнему отопительному сезону;
вносит предложения в Министерство по развитию
сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов на территории соответствующего муниципального образования;
обеспечивает внедрение в государственных
учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
новых современных методик и эффективных технологий социального обслуживания;
осуществляет дифференцированный учет
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;
организует социально значимые мероприятия
для граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в государственных учреждениях
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
участвует в реализации индивидуальных программ
социальной реабилитации инвалидов;
организует проведение мероприятий по реабилитации
инвалидов методами физической культуры и спорта, социокультурной и профессиональной
реабилитации;
содействует созданию условий инвалидам для
их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
3.2. В области социального обслуживания
семьи и детей:
обеспечивает реализацию государственными
учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий
социального обслуживания;
анализирует, организует и контролирует
деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
контролирует выполнение государственными
учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению
их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими
предметами вещевого довольствия в пределах утвержденных норм;
формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних
и семьях, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной
ситуации;
организует работу по выявлению несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной
ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую
работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей
или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию,
содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо
жестоко обращающихся с ними;
участвует в реализации индивидуальной
программы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации;
анализирует проблемы детской безнадзорности
и беспризорности с участием государственных учреждений социального обслуживания
семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования и
осуществляет их мониторинг;
обеспечивает контроль за качеством и
объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями
социального обслуживания семьи и детей, целевым использованием средств республиканского
бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников,
направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и
детей;
содействует внедрению в практику работы
специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей
новых технологий социального обслуживания;
разрабатывает предложения по реконструкции,
капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы
государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
осуществляет контроль за подготовкой
государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей к зимнему
отопительному сезону;
вносит предложения в Министерство по
развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей
на территории соответствующего муниципального образования;
осуществляет взаимодействие с органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по
взаимному информированию по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
осуществляет контроль за деятельностью
специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации, связанной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших
из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти
цели;
организует социально значимые мероприятия
для воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и
детей;
содействует привлечению внебюджетных
средств для осуществления социальной поддержки семьи и детей.
3.3. В области трудовых отношений:
обеспечивает максимально эффективную
защиту трудовых прав работающих граждан через развитие системы социального
партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
осуществляет координацию работы по
развитию системы социального партнерства;
проводит разъяснительную работу по
содержанию, структуре и заключению коллективных договоров в организациях
независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает
методическую помощь работодателям по вопросам коллективно-договорного регулирования;
осуществляет уведомительную регистрацию
коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение
работников по сравнению с действующим законодательством, и вносит предложения
по их устранению;
проводит мониторинг и анализ показателей в
сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, уровня жизни и доходов
населения, задолженности по оплате труда;
проводит профилактические мероприятия по
предотвращению возникновения коллективных трудовых споров (забастовок) в
организациях, выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров
(забастовок), сообщает об имеющихся трудовых конфликтах в Министерство;
способствует развитию движения трудовых
династий, обеспечивает участие лучших трудовых династий муниципального
образования в республиканском слете трудовых династий.
3.4. В области улучшения условий и охраны
труда:
осуществляет реализацию республиканской
целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих, содействует
в разработке и реализации аналогичной программы муниципального образования;
ведет оперативный учет и анализ производственного
травматизма, условий труда;
организует проведение семинаров,
совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда;
изучает и распространяет передовой опыт по
охране труда, пропаганде вопросов охраны труда;
осуществляет методическое руководство
деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории
соответствующего муниципального образования;
принимает участие в организации обучения
руководителей и специалистов организаций охране труда и проверки знаний, требований
охраны труда;
по согласованию участвует в работе
координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного
самоуправления, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими
органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими
объединениями работников по реализации на территории соответствующего муниципального
образования государственной политики в области охраны труда.
3.5. В области осуществления социальных
выплат:
формирует и ведет банк данных по получателям
социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей,
субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории соответствующего
муниципального образования;
осуществляет регистрацию малоимущих семей
и малоимущих одиноко проживающих граждан;
осуществляет работу по назначению и
выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;
осуществляет работу по назначению и
выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на
них право в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает рекомендации для органов
местного самоуправления по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг;
осуществляет иные полномочия в соответствии
с действующим законодательством.
3.6. Оформляет в установленном порядке
документы для присвоения гражданам звания «Ветеран труда», заполняет, выдает и
ведет учет удостоверений «Ветеран труда».
3.7. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством контроль за целевым использованием средств федерального бюджета,
республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств, выделенных
государственным учреждениям социального обслуживания на реализацию мер по социальной
поддержке и социальному обслуживанию населения соответствующего муниципального
образования.
3.8. Обеспечивает контроль за составлением и
своевременным предоставлением государственными учреждениями социального обслуживания
достоверной бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и другой отчетности,
предусмотренной действующим законодательством.
3.9. Вносит предложения в Министерство по
распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для осуществления
социальной поддержки и социального обслуживания населения, денежных и материальных
средств, поступающих от организаций и физических лиц.
3.10. Организует разъяснительную и
информационную работу среди населения, проживающего в соответствующем
муниципальном образовании, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.11. Рассматривает устные и письменные
обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет регистрацию
и учет письменных обращений граждан, организует личный прием граждан.
3.12. Проводит в случае необходимости проверки
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для назначения
и выплаты социальных выплат.
3.13. Осуществляет автоматизированный
персонифицированный учет и формирует банк данных проживающих на территории
соответствующего муниципального образования граждан, имеющих право на меры
социальной поддержки, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
несовершеннолетних.
IV.
Права отдела
Отдел
в пределах своей компетенции имеет
право:
организовывать, координировать и
контролировать деятельность государственных учреждений социального обслуживания;
запрашивать и получать в установленном
порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного
самоуправления, общественных объединений и иных организаций независимо от форм
собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции
отдела.
V.
Организация деятельности
1. Положение об отделе утверждается приказом министра.
2. Структура и штатное расписание отдела утверждаются по согласованию
с министром начальником отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и
предельной численности работников в соответствии с действующим законодательством.
3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности министром.
4. Начальник отдела:
4.1. Организует деятельность отдела по принципу единоначалия и несет
персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных
на отдел задач и осуществление им функций.
4.2. По согласованию с министром назначает на должность и освобождает
от должности работников отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные
контракты и трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Утверждает должностные регламенты работников отдела, согласованные
с министром.
4.4. Устанавливает квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по должностям
государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе, включаемые в
должностные регламенты работников отдела.
4.5. Требует от работников качественного и своевременного исполнения
их обязанностей.
4.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников
к присвоению почетных званий и наград.
4.7. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
отдела.
4.8. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
работников отдела и государственных учреждений социального обслуживания.
4.9. Издает приказы в рамках установленной компетенции, заключает
хозяйственные договоры.
4.10. Вносит на рассмотрение министра предложения по вопросам
деятельности отдела.
4.11. Распоряжается выделенными отделу финансовыми и материальными
ресурсами в пределах установленной компетенции.
4.12. Действует без доверенности от имени отдела, представляет его
интересы в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного
самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности,
осуществляет право подписи документов, исходящих из отдела.
4.13. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций.
4.14. Начальник отдела несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение функций отдела, низкий уровень трудовой дисциплины и
охраны труда в отделе, нецелевое использование полученных им средств из республиканского
бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств.
VI.
Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация отдела
осуществляются на основании постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики в соответствии с действующим законодательством.
|