Первый раз в первый класс
|
Родителям будущих первоклассников
Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее. Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель – мудрым наставником, одноклассники – друзьями. Как же достичь этого? |
|
1. Урок
Успешное обучение зависит от того, как ребята общаются между собой не только на переменах и во время внешкольной деятельности, а в первую очередь на уроках. Важно дать понять детям, что не учитель командует всем, а сами ребята реально могут изменить ход урока. Ребята учатся сотрудничать, быть открытыми друг к другу, помогать и дополнять друг друга. На уроках регулярно проводится групповая и работа в парах, в итоге страх многих детей сменяется интересом: Я могу помочь тому, кто нуждается в помощи, Я могу обратиться за помощью не к учителю, а к своему однокласснику.
2. Кабинет
Вроде внешне кабинет класса ничем не отличается от остальных кабинетов по оснащению, но если посмотреть повнимательнее, то будет видно, что на стене висят автопортреты всех детей, причем каждый рисовал себя сам. Висят автопортреты не хаотично, а сгруппированы по дням рождения (посезонно: осень, зима, весна, лето).В кабинете есть необычный стенд. Это леска и прищепки с именем каждого. Ребята сами вывешивают свою работу. Это очень важно, чтобы работа каждого ребенка была видна и оценима не только учителем, но и сверстниками. Стенд не висит мертвым грузом, а постоянно обновляется новыми материалами. Это рабочий стенд, стенд для детей. Также в кабинете есть стеллаж. В чем его необычность? Это стеллаж не для учителя за стеклом, а для детей. На полках стеллажа имеется материал, который дети могут использовать во время различных уроков.
3. Взаимоотношения учитель-ученик
Как же ведет себя учитель в данном классе при общении с ребенком, чтобы лучше узнать о его размышлениях и помочь ему самостоятельно справиться с работой. Дать установку: в этом примере несколько вариантов решения, выбери наиболее рациональный. Дать установку: ты начал так решать – это хорошо, но попробуй другим способом – у тебя получится. Дать возможность поработать в паре с более слабым учеником и самостоятельно оказать ему помощь. Если ребенок сам слабый, то работать в паре с учителем. ?Подумаем вместе: с чего можно начать, как ты думаешь? А я думаю так… Молодец, продолжайасам .
Что необходимо приобрести для будущего первоклассника
Для урока русского языка
- 2 тетради в косую линейку
- ручки цветные шариковые
- пенал
- цветные карандаши
Для урока математики
- 2 тетради в клетку
- линейка
- простой карандаш
- угольник
- ластик
Для урока физкультуры
- спортивная форма для зала
- спортивная форма для улицыflt;/LI>
- лыжи или коньки
|
Для урока труда
- картон, цветная бумага
- пластилин
- ножницы
- клей ПВА
- клеенка
- доска для лепки
Для урока ИЗО
- гуашь
- бумага в папке
- набор кисточек
- палитра
- клеенка
|
Советы врача родителям первоклассников
- Как правильно собрать ребенка в школу знает не каждый взрослый, вот несколько полезных советов:
- Пустой ранец не должен быть тяжелым: детям можно носить груз,$не превышающий 10% собственного веса, таким образом пустой ранец должен весить 500-800 грамм.
- Чтобы детей хорошо было видно на дороге, желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.
- У ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
- Ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи.
- Ранец должен быть снабжен удобными мягкими лямками, равномерно распределяющими груз. Лямки и¤ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.
- Хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
- Все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.
- Не рекомендуется сильно нагружать рюкзак. Тяжелые рюкзаки при неправильном ношении могут испортить осанку ребенка.
- Необходимо позаботиться и об обуви ребенка. Помните, что обувь должна быть удобной, высота каблука 5-10 мм, высота платформы 3,8-4,3 мм для кожи и 4,5-5,0 мм для пористой резины. Обувь должна быть кожаной, с достаточно гибкой подошвой и обязательно с жестким задником.
Примерный режим дня первоклассника
Подъем
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе
Горячий завтрак в школе
Дорога из школы или прогулка после занятий
Обед
Послеобеденный сон или отдых
Прогулка или игры на свежем воздухе
Полдник
Помощь семье
Прогулка
Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры
Приготовление ко сну
Сон |
6.30
6.30-7.00
7.00-7.20
7.20-7.45
8.00-13.00
9.10-9.25
13.00-13.30
13.30-14.00
14.00-15.00
15.00-16.00
16.00-16.15
16.15-17.30
17.30-19.00
19.00-20.00
20.00-20.30
20.30-6.30 |
Учителя, которые будут работать в первых классах в 2007-2008 учебном году:
Кукушкина Галина Геннадьевна Год рождения— 1960г. Педагогический стаж 26 лет. Первая квалификационная категория. Образование высшее, учитель начальных классов. Окончила ЧГПУ им.И.Я.Яковлева в 1987 году по специальности «биохимия». Повышение квалификации: 2006г. -курсы переподготовки учителей начальных классов по специальности «Учитель начальных классов в средней школе». Чувашский республиканский институт образования, тема: «Групповая форма работы на уроках в начальной школе». |