Элективные курсы -
важное средство для выбора профиля обучения в старших
классах
Для углубленной подготовки
учащихся к единым государственным экзаменам и
совершенствования у них коммуникативных навыков и умений,
Герасимова Н.А. разработала программу элективного курса по
русскому языку по теме "Изучение слова как единица языка" в
9 классе. На этих занятиях ученики узнают о том, как вещи,
предметы получают свои названия, знакомятся с законами и
парадоксами языка, отправляются в увлекательную экспедицию
за словом. Учащиеся узнают о приёмах и принципах, которыми
руководствуется этимология ( наука о происхождении слов) ,
выясняют, как учёные устанавливают происхождение того или
иного слова, о тех трудностях, с которыми сталкиваются
этимологи в своей работе над историей слова. Ребята работают
на этих курсах с интересом. Смысл преподавания заключается в
том, чтобы создать ситуации, позволяющие ученику осваивать
способы получения информации и эффективной работы с ней,
умение самостоятельно приобретать знания, необходимые для
современной адаптации в современном мире. Элективные курсы в
руках учителя становятся инструментом поиска новых
технологий, это лаборатория учительского поиска,
самообразования. Здесь ученики начинают свободно высказывать
свои мысли, раскрепощаются, у них развиваются творческие
способности. Учащиеся решают нестандартные проблемы,
используя опыт, приобретённый не только на уроках, но и на
курсах. Элективные курсы помогают по-другому обратить
внимание на оценку. " Тройка до сих пор -наказание... Тройка
по- новому- это признание того, что ученик освоил то, что
осваивать обязательно." Дети учатся постигать принцип
гуманной, личностно ориентированной педагогики и её
технологии научения не палкой, а успехом. Успех на экзамене
ближе к тому ученику, который самостоятельно эффективно
работает с источниками информации, при необходимости
использует свой собственный жизненный опыт
* * *
Предпрофильная подготовка учащихся предполагает
самоопределение их в выборе будущего обучения в 10 – 11
классах, она должна сформировать у школьников умение
оценивать свои способности в различных профилях и выбрать
тот единственный, который соответствует его интересам и
способностям. Одним из основных направлений модернизации
образования является дифференциация и индивидуализация
обучения. Этой цели служит программа элективного курса для
учащихся 9 класса
«Избранные вопросы математики»,
разработанная учителем Солдыбаевской СОШ Перцевой Н. А. На
занятиях данного курса у учащихся расширяется кругозор,
углубляются знания в области математики. Они знакомятся с
типичными для данного профиля видами деятельности,
историческими сведениями математики, решают задачи
повышенной трудности, занимательного характера, на смекалку,
конкурсные задачи, а также задания, предлагавшиеся на
приёмных экзаменах в ВУЗы, что помогает им составить
конкретное представление о требованиях по математике при
поступлении в ВУЗы. Занятия имеют большую практическую
направленность, содействуют обучению применять знания и
умения в практической деятельности, в повседневной жизни.
Учащимся даётся возможность проявлять себя и добиваться
успеха. Они выполняют творческие и исследовательские работы,
готовятся к публичной презентации своей работы, проявляют
повышенный интерес к математике, самостоятельно решают
тестовые задания из КИМа для выпускников. Родители довольны.