О школе 
История школы
Наши учителя
Документы
"Алые паруса"
Родителям
Вредные советы
День за днем
 

Элективные курсы - важное средство для выбора профиля обучения в старших классах

Для углубленной подготовки учащихся к единым государственным экзаменам и совершенствования у них коммуникативных навыков и умений, Герасимова Н.А. разработала программу элективного курса по русскому языку по теме "Изучение слова как единица языка" в 9 классе. На этих занятиях ученики узнают о том, как вещи, предметы получают свои названия, знакомятся с законами и парадоксами языка, отправляются в увлекательную экспедицию за словом. Учащиеся узнают о приёмах и принципах, которыми руководствуется этимология ( наука о происхождении  слов) , выясняют, как учёные устанавливают происхождение того или иного слова, о тех трудностях, с которыми сталкиваются этимологи в своей работе над историей слова. Ребята работают на этих курсах с интересом. Смысл преподавания заключается в том, чтобы создать ситуации, позволяющие ученику осваивать способы получения информации и эффективной работы с ней, умение самостоятельно приобретать знания, необходимые для современной адаптации в современном мире. Элективные курсы в руках учителя становятся инструментом поиска новых технологий, это лаборатория учительского поиска, самообразования. Здесь ученики начинают свободно высказывать свои мысли, раскрепощаются, у них развиваются творческие способности. Учащиеся решают нестандартные проблемы, используя опыт, приобретённый не только на уроках, но и на курсах. Элективные курсы помогают по-другому обратить внимание на оценку. " Тройка до сих пор -наказание... Тройка по- новому- это признание того, что ученик освоил то, что осваивать обязательно." Дети учатся постигать принцип гуманной, личностно ориентированной педагогики и её технологии научения не палкой, а успехом. Успех на экзамене ближе к тому ученику, который самостоятельно эффективно работает с источниками информации, при необходимости использует свой собственный жизненный опыт

* * *

          Предпрофильная подготовка учащихся предполагает самоопределение их в выборе будущего обучения в 10 – 11 классах, она должна сформировать у школьников умение оценивать свои способности в различных профилях и выбрать тот  единственный, который соответствует его интересам и способностям. Одним из основных направлений модернизации образования является дифференциация и индивидуализация обучения. Этой цели служит программа элективного курса для учащихся 9 класса «Избранные вопросы математики», разработанная учителем  Солдыбаевской СОШ Перцевой Н. А. На занятиях данного курса  у  учащихся расширяется  кругозор, углубляются  знания в области математики. Они знакомятся  с типичными для данного профиля видами деятельности, историческими сведениями математики, решают задачи повышенной трудности, занимательного характера, на смекалку, конкурсные задачи, а также задания, предлагавшиеся на приёмных экзаменах в ВУЗы, что помогает им составить конкретное представление о требованиях по математике при поступлении в ВУЗы. Занятия имеют большую практическую направленность, содействуют обучению применять знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни. Учащимся даётся возможность проявлять себя и добиваться успеха. Они выполняют творческие и исследовательские работы, готовятся к публичной презентации своей работы, проявляют повышенный интерес к математике, самостоятельно решают  тестовые задания из КИМа для выпускников. Родители довольны.