Я работаю преимущественно над проблемой «Дифференцированный подход в обучении учащихся в целях повышения качества преподавания математики в разноуровневых классах». Опыт работы по этой проблеме был изучен и обобщен 31 мая 2007 на заседании педагогического совета школы ( протокол № 8).
Я проработала 14 лет в Козловской средней общеобразовательной школе – интернате и один год в Козловской средней общеобразовательной школе №3. Постоянно мне приходилось сталкиваться с учащимися разного уровня развития и подготовки. Для создания комфортной обстановки в классе и для того, чтобы учащиеся могли показать и проявить свои знания и способности я выработала определенную систему организации учебной деятельности учащихся. Учебный процесс строю так, чтобы каждый ученик был его активным участником, а материал урока личностнозначимым и интересным. На уроках использую различные формы и методы обучения, фронтальная работа сочетается с групповой и индивидуальной,- это индивидуальные карточки на уроке, индивидуальные работы на дом, дополнительные консультации, дифференцированные зачеты. Но наиболее эффективным оказался дифференцированный метод по системе « Работа на подписи», которая предусматривает основные принципы: добровольность участия в работе – решении, посильность, открытость плана урока и критериев оценки. Опыт показывает, что эта система работы заинтересовала детей тем, что каждый может получить оценку за труд, соответствующий его способностям к математике. Чтобы разгрузить детей и вызвать дополнительный интерес к предмету очень часто использую « веселую пятиминутку», где даю ребятам интересные и увлекательные задания на логическое мышление и смекалку («анаграммы», «аналогии», « общее окончание», математические ребусы и т.д.).
Продолжаю развивать способности детей и на факультативных занятиях, возбуждая их интерес к предмету разнообразным материалом. Ребята решают задачи повышенного уровня сложности и занимаются творческой работой. Так, например, ученик 7 «А» класса Тушников Дмитрий для уроков геометрии изготовил сложные приборы «астролябию» и «теодолит», которые используются на практике в геодезии. Их принцип работы он продемонстрировал на уроке, чем вызвал огромный интерес у ребят.
В целях повышения своей квалификации принимаю участие в школьном методическом объединении учителей математики. В 2007 учебном году подготовила и провела школьную олимпиаду в пятых классах. Показала внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» в 7 «А» классе. Разработала элективный курс для 9 класса на тему: «Рациональные уравнения и неравенства».
Работая над своей проблемой вижу определенные результаты. Ребята стали с большим интересом относиться к математике, т.к. видят результаты своего труда: стало меньше пробелов в знаниях, потихоньку исчезает страх перед «трудным» предметом. Так, в период с 2004 по 2007 годы у меня не было неуспевающих учеников. Мои ученики участвуют в олимпиадах, в различных математических конкурсах, поступают в техникумы и в высшие учебные заведения.
Работая таким образом, по крупицам накапливая опыт, подбирая разные формы и методы работы, знакомясь с опытом работы других учителей района, я, вместе со своими учениками учусь и стараюсь привить моим ребятам любовь к математике.