Рекомендации детям
Путь к эффективному обучению
лежит через познание
- себя
- своей способности
к обучению
- процесса,
необходимого вам для успешного обучения
- наличия интереса
и необходимой базы для изучения именно этого предмета
Кому-то легко дается физика, а
заниматься теннисом он неспособен, или наоборот.
Но в любом случае процесс
обучения складывается из определенных этапов.
Этапы обучения.
Начните с печати этого документа
и ответов на вопросы.
Затем выработайте свою стратегию
в соответствии со своими ответами
и другими "Рекомендациями
учащимся"
Предыстория
Каковы ваши впечатления о
собственной учебе? Вы
- любите читать? решаете задачи? запоминаете? декламируете?
объясняете?
работаете в коллективе?
- умеете делать выводы?
- задаете вопросы?
- повторяете пройденное?
- имеете доступ к информации из разных источников?
- любите индивидуальное или коллективное обучение?
- предпочитаете несколько коротких занятий или одно более
длительное?
Каковы ваши учебные навыки? Как они развиваются? Которые из них работают
лучше? хуже?
Как лучше контролировать ваши знания? С помощью тестирования, письменного
экзамена, устного опроса?
Настоящее
- Насколько мне это
интересно?
- Сколько времени я собираюсь потратить на изучение этого предмета?
- Что будет меня отвлекать?
- Есть ли условия для успешной учебы?
- Что я могу контролировать, а что нет?
- Могу ли я изменить условия для успешной учебы?
- Что мешает мне сосредоточиться на учебе?
- Есть ли у меня план? Учитывает ли этот план мой прошлый опыт и
стиль обучения?
Предмет изучения
- Какое название?
- Какие ключевые слова?
- Понимаю ли я их?
- Что я уже знаю на данную тему?
- Есть ли у меня знания по смежным предметам?
- Какие типы ресурсов и информации могут мне помочь?
- Могу ли я полагаться только на один источник информации
(например, учебник)?
- Надо ли мне изучать дополнительные источники?
- В процессе учебы спрашиваю ли себя, насколько хорошо я усвоил
пройденное?
- Должен ли я двигаться быстрее или медленнее?
- Если я не понимаю, задаюсь ли вопросом, почему?
- Подвожу ли я периодически итоги?
- Задаюсь ли вопросом о логичности?
- Оцениваю ли пройденное (согласен/не согласен)?
- Нужно ли мне время для того, чтобы обдумать вопрос и вернуться к
нему позднее?
- Нуждаюсь ли я в обсуждении с другими "учащимися" для того, чтобы
обрабатывать информацию?
- Нужен ли мне "авторитет", преподаватель, библиотекарь или
сотрудник?
Подведение итогов
- Что я сделал
правильно?
- Что я мог бы сделать лучше?
- Мой план совпадал с "собой"?
- Я выбрал правильные условия?
- Был ли я последовательным и дисциплинированным?
- Добился ли я успеха?
- Отпраздновал ли свой успех?
|