Устав

Андреевская ООШ

Ибресинского района

Чувашской Республики

Устав

 

I. Общие положения

 

1.1.      «Андреевская основная общеобразовательная школа»  Ибресинского района Чувашской Республики, (далее: «Школа»), является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим, основным, общеобразовательном учреждением.

 

1.2.      Учредителем Школы является администрация Ибресинского района.

 

1.3.      Официальное наименование учреждения:

полное:

на русском языке: муниципальное образовательное учреждение «Андреевская основная общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской Республики.

на чувашском языке: Чаваш Республикин Йепрес районенчи «Энтриеленчи петемешле теп пелу паракан  шкул» муниципалла верену учрежденийе

сокращенное: МОУ «Андреевская ООШ».

 

1.4.      Основным предметом деятельности  Школы  является  реализация образовательных программ  начального общего, основного общего  образования.

Деятельность Школы направлена на:

·        формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·        достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

·        создание основы  для  осознанного  выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

·        адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

·        воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        формирование у обучающихся  навыков и привычек здорового образа жизни;

В своей деятельности Школа руководствуется законодательством  Российской Федерации и Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, и Чувашской Республики, органов образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.5.      Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее  распоряжении  денежными  средствами.   Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности  по  обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

1.6.      Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством  Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.7.      Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается Муниципальным учреждением здравоохранения «Ибресинская центральная районная больница», для работы которого  Школа предоставляет  помещение с необходимыми условиями.

 

1.8.      По согласованию с администрацией Ибресинского района организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с предприятием (организацией) общественного питания, индивидуальным предпринимателем на договорной основе. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

1.9.      В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.10.  Местонахождение (юридический адрес) Школы:

429715 Чувашская Республика, Ибресинский район, дер. Андреевка, улица Молодёжная, д.4.

 

II. Организация образовательного процесса

2.1.      Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и чувашском языках.

            В Школе преподаются:

·        в качестве языка государственного: русский и чувашский языки;

·        в качестве иностранного языка: английский и немецкий языки.

2.2.      В  первый  класс  принимаются  дети,   которым   исполняется  шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения органа управлением образования администрации Ибресинского района вправе в индивидуальном  порядке принимать детей  в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·         заявление родителей (законных представителей);

·         свидетельство о рождении ребенка;

·         медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на  территории муниципалитета детям, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

2.3.      При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут  быть  приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

·        в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·        ранее получавшие  общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме  в Школу в порядке переводе из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения  обучающимся  соответствующей общеобразовательной программы.

2.4.      Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.  Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

 

 - начальное общее образование (нормативный срок  освоения - 4 года);

 - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

 

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми,  утверждаемыми и реализуемыми Школой  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.6.      Организация  образовательного   процесса   в   Школе   регламентируется  учебным  планом  (разбивкой  содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и  расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым   календарным  учебным  графиком.

При этом:

·        школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним  выходным днем в одну смену;

·        продолжительность академического часа в группе кратковременного пребывания составляет 35 минут, в I классе - 40 минут, в последующих классах - 45 минут;

·        расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

·        в учебном плане Школы количество часов,  отведенных на преподавание отдельных предметов,  не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

·        учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

 

-         в начальной школе - 5 часов в день, 25 часов в неделю;

-         в основной  школе - 6 часов в день, 35 часов в неделю;

·        обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в форме элективных курсов и факультативных занятий.

2.7.      Учебный  год  в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в группе кратковременного пребывания детей –33 недели, в первом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30  календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в группе кратковременного пребывания детей, в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с органом управления образования администрации Ибресинского района.

2.8.      Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и  условий,  созданных  для  осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов, группы кратковременного пребывания  и  групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении  занятий  по  иностранному  языку  и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования,  физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии  необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам,  а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группу кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, а также группы продленного дня по запросам родителей  (законных представителей) обучающихся.

2.9.      Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной  системе (минимальный  балл  2;  максимальный балл 5).  Учитель (преподаватель),  проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные),  устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти и полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося  его родителей (законных представителей)  с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной Управляющим советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или  зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 3 класса.  Решение  о  проведении  такой  аттестации  в  данном учебном  году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы,  который  определяет  формы,   порядок   и   сроки   проведения аттестации.   Решение   Педагогического   совета  по  данному  вопросу доводится до сведения участников  образовательного  процесса  приказом Директора Школы.

2.10.  Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объеме  образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе  четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за  ликвидацию  ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях  начального  общего  и  основного  общего образования,   не   освоившие   программу   учебного  года  и  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  по  усмотрению их   родителей  (законных  представителей)  оставляются  на  повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом  случае  производится  по  решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не  освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.11.  По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием администрации Ибресинского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,  может оставить  Школу до получения им основного общего образования.

2.12.  По  решению Управляющего совета школы за совершение противоправных действий,  грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

Решение Управляющего совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего совета школы  без уважительной причины обучающегося,  его родителей (законных представителей) не  лишает  Управляющего совета школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается  совершение  обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания,  наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением  дисциплины признается нарушение,  которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся,  сотрудников, посетителей Школы;

·        причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

·        дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных  представителей), принимается Управляющим советом школы с предварительного  согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

         Представление об исключении несовершеннолетнего,  не  получившего основного  общего образования, из Школы направляется Управляющим советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

         Решение Управляющего совета школы об  исключении  обучающегося   оформляется приказом Директора Школы.

Об исключении обучающегося  Директор  Школы в  трехдневный  срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями)  исключенного  в  месячный   срок   принимают   меры, обеспечивающие  его  трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях  и  взысканиях  обучающихся   Школы,   которые   не   могут противоречить   закону,   Типовому  положению  об  общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.13.  Освоение  общеобразовательных  программ  основного общего  образования завершается обязательной  итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в  соответствии  с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений,  утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию  выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при  освоении  общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

 

2.14.  Школа осуществляет бесплатное обучение детей дошкольного, школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

 

2.15.  Школа в целях обеспечения качественного образования осуществляет предпрофильное обучение.

2.16.  Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги,  не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии):

·        организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·        организовывать курсы:

·          по подготовке к поступлению в средние и  высшие  профессиональные образовательные учреждения;

·          по изучению иностранных языков.

·        создавать кружки:

·          по обучению игре на музыкальных инструментах;

·          кройке и шитью, вязанию, домоводству, народного промысла;

·          танцам;

·        создавать спортивные  и  физкультурные  секции,  группы по общей физической подготовке.

III. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1.      Учредитель  закрепляет за Школой имущество,  принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.

Школа владеет и  пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

3.2.      Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического  лица) вправе  сдавать в  аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Школой  в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса  в школе.

3.3.      Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в  соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и  финансовых  ресурсов  Школы являются:

·        собственные средства Учредителя;

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

·        средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

·        добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

·        доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

·        другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

3.4.      Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5.      Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной Учредителем.

Школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает  право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и Школой.

3.6.      Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы реинвестируется в Школу, в том числе  на  увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3.7.      Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

·        реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

·        торговля покупными товарами, оборудованием;

·        оказание посреднических услуг;

·        долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

·        приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.

В своей предпринимательской деятельности Школа  приравнивается к предприятию (коммерческой организации) и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

3.8.      Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя, если сумма договора превышает десять минимальных размеров оплаты труда.

3.9.       Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по  завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

3.10.   Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11.   Школа обязана обеспечить содержание находящегося в ее владении, пользовании и распоряжении имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Чувашской Республики  Ибресинского района.

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств.

Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

 

 

IV. Управление Школой

4.1.      К компетенции Учредителя относятся:

·        утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

·        контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, условиями сдачи этого имущества в аренду;

·        создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;

Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2.      Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

4.3.      Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет  Управляющий совет школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Школы.

На Конференции работников Школы, родителей, учеников создается избирательная комиссия из четырех человек, которая организует с помощью работников Школы проведение соответствующих собраний, для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет школы открытым голосованием:

·        на общем собрании обучающихся,  по одному представителю каждой из параллелей, ступени основного общего образования Школы;

·        на общем родительском собрании;

·        на общем собрании работников Школы.

по равной квоте от каждой из перечисленных категорий и принимается на Конференции работников Школы, родителей, учеников.

Управляющий совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раз в три месяца. Внеочередные заседания Управляющего совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II  ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Управляющий совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Управляющего совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Управляющим советом школы.

К компетенции Управляющего совета школы относятся:

·        принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

·        утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

·        утверждение плана развития Школы;

·        согласовывает с администрацией школы распределение стимулирующей части заработной платы педагогическим работникам и другим работникам школы;

·        принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

·        образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

·        принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Школой имущества, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);

·        принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава;

 

4.4.      Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

4.5.      В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

·        принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·        принимает решение о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

·        обсуждает годовой календарный учебный график;

·        делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6.      Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Управляющий совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

·        избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

·        определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

·        утверждает коллективные требования к работодателю;

·        принимает решение об объявлении забастовки;

 

4.7.      Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

·        действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·        заключает договоры, в том числе трудовые;

·        выдает доверенности;

·        открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

·        издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·        утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

·        распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

·        распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

·        устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы,

·        распределяет стимулирующую часть заработной платы педагогическим работникам, согласовывая ее с Управляющим советом школы;

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.8.      Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе Единой тарифной сетки размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставки.

 

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.      Обучающиеся Школы имеют право на:

·        получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·        обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

·        свободное посещение мероприятий,  не предусмотренных учебным планом;

·        бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

·        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

·        уважение своего человеческого достоинства;

·        свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

·        проведение в установленном порядке митингов и  собраний, подачу петиций и ходатайств.

Запрещается:

·        применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

·        привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·        принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся  Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2.      Обучающиеся Школы обязаны:

·        соблюдать Устав Школы;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу Школы;

·        уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·        соблюдать Правила поведения обучающихся;

·        выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5.3.      Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

·        выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

·        защищать законные права и интересы обучающегося;

·        участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.

 

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·        выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4.      Работники Школы имеют право на:

·        участие в управлении  Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·        защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5.      Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

·        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

·        повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        на сокращенную рабочую неделю;

·        на удлиненный оплачиваемый отпуск;

·        на льготное пенсионное обеспечение;

·        социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

·        на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой;

·        на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

5.6.      Работники обязаны соблюдать:

·        Устав Школы;

·        Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

·        трудовой договор;

·        должностную инструкцию;

 

 

VI. Локальные правовые акты Школы

6.1.      Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

·        Правила приема в Школу;

·        Декларацию прав обучающихся;

·        Правила поведения обучающихся;

·        Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

·        Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

·        Перечень педагогических должностей, замещаемых по конкурсу;

·        Положение о проведении конкурса на замещение педагогических должностей;

 

      Директор Школы:

·        Положения о структурных подразделениях Школы;

·        Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);

·        Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);

·        Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

·        Штатное расписание;

·        График отпусков;

·        Правила передачи персональных данных работника в пределах школы;

·        Положение об оплате труда и премировании работников;

·        Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

·        Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

·        Должностные инструкции;

·        Приказы и распоряжения Директора Школы;

6.2.      Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

VII. Учет и отчетность

7.1.      Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2.      Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3.      Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

VIII. Заключительные положения

8.1.      Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители)  обучающихся, обучающиеся II I ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2.      Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Управляющим советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3.      Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Школы, изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с законодательством договором между Учредителем и Школой.

8.4.      Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5.      Ликвидация Школы может осуществляться:

·        по решению Учредителя;

·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

8.6.      При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

8.7.      Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в поселке Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие)  в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.

 

8.8.      Текст Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".