Сайт учительницы русского языка

и литературы

МОУ "Сугутская СОШ"

Елагиной Людмилы Ивановны

Уроки развития речи

 

Уроки развития речи по модели Г.А.Ермаковой

 

 

             Тема урока: "Бабушкин завет"

      Цели:          Ответить на вопросы:

 

1.  Что такое завет?  

2.  Кто его составляет?  

3.  Познакомиться с лексикой текста

     «Бабушкин завет».  

 

Эпиграфы:

  

Учи дитя, поперёк лавочки лежит, а как вдоль лавочки  ляжет, тогда поздно учить.

  

Солнце красит землю, а человека – труд.

  

                                                                        Пословицы

 

 

Какие ассоциации  у Вас вызывает слово «Бабушка»?

 

Схема №1

 

 

       Мудрость                                                       ...........

 

 

       ............                     Бабушка                        ...........

 

 

       .............                                                        ...........

 

 

Подберите к этому слову определения.

 

Схема №2

 

 

      Заботливая                                                        ...........

                                             (Какая?)

       ............                       Бабушка                  ...........

 

       ............                                                                ..........   

 

 

Кто может оставлять завет.

 

Схема №3.

 

опытных людей                                                           ........

 

                                        (Чей?)

      .............                     Завет                   .........

                      

      ............                                                     .........

 

 

 

 

 

  

 

      А.М.Шилов

    Моя бабушка. 1977 г.

 

Что может советовать бабушка?

Составьте рассказ на тему "Моя бабушка".

 

 Словарь.

  

Чтение текста методом ИНСЕРТ и составление плана.

 

понравившиеся места

?непонятные слова

+ - место, над которым хотели бы поразмыслить.

    Анализ текста

1. Уточнение темы и основной мысли текста.

2. Определение стиля текста.

3. Определение типа речи.

4. Отношение автора к изображаемому.

5. Анализ средств выразительности.

6. Выражение своего отношения к тексту.

 

Бабушкин завет.

 

          Бабушки уже нет в живых, но ты ее помнишь и будешь помнить всю свою жизнь. Это была добрая, тихая и очень трудолюбивая женщина. В каждом её слове была рассудительная мудрость, забота.

           Свою любовь к земле , которая для неё была святыней, она передала своим детям и внукам. Она заботилась о земле, любила её и проливала над ней пот. Ибо только из труда и любви рождается зерно. Эту истину она знала ещё от своих  прародителей.

         -  Земля не способна терпеть, когда её не возделываешь. Её нужно беречь, -говорила она.

           Любовь бабушки – её землица – была некогда скудной. Однако её терпеливый ,каждодневный  труд превратил эту землю в огромный, роскошный сад. Его плоды срывают дети и внуки. И бабушкин завет «будешь любить землю, и она будет любить тебя» - помнят все.

              (124 слова)                                                     (Михайлова О.А.)

 

  

Работа в режиме «Двойной дневник»

Предложения из текста                    Мое толкование

 

Работа в режиме «Двойной дневник»

Глаголы неопределенной

формы                                                   Глаголы II лица

 

 

Работа в режиме «Тройной дневник»

Сложные                Предложения       Предложения

предложения        с однородными      с прямой  

                                 членами               речью

 

 

  

 

Составьте синквэйн со словом «завет».

 

Основное слово.

Два определения.

Три глагола.

Предложения из четырех слов.

Метафора.

 

Домашнее задание: написать заветы бабушек и дедушек.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".