| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая технология
За последние 3 года успеваемость учащихся на «4» и «5» (коэффициент качества) повысилась с 55% до 65% по русскому языку, до 56% по русской литературе.
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету
В своей работе использую традиционные и инновационные методы обучения. Использую: 1) Работу с опорными конспектами, развитие критического мышления – позволяет мне повысить познавательную активность учащихся. Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны: 1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей. 2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, делать выводы и защищать свою проблему. 3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли. 4. Решая одну проблему, связываются воедино различные области знания и окружающая среда. 2) Здоровьесберегающая технология – расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способствующих его укреплению, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами оказания первой медпомощи. Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии, направленные на сохранение здоровья школьников. К таким методам, которые я использую, относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества), активные методы (ученики в роли учителя, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.), методы, направленные на самопознание и развитие (эмоции, общение, воображение, самооценка и взаимооценка), т.е.таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. 3) Интерактивная технология – часто использую этот метод технологии на своих занятиях. Провожу в виде деловой игры, дискуссии, ролевой игры, телепередачи, соревнования и т.п. Среди наиболее эффективных интерактивных методов обучения являются «мозговой штурм», групповая дискуссия, ролевое моделирование. Цель «мозгового штурма» - стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей. При проведении «мозгового штурма» участвуют все, высказываются и слушают все, все имеют равные права, все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций, высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются. 4) Модульная технология – в своей работе я в 10-11 классах по некоторым разделам использую модульную технологию, основанную на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной и справочной литературой в результате овладения содержанием модуля. Особое внимание обращаю на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые должны предполагать разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, тестовые задания, работу с рисунками, конспектирование учебного материала. Смена видов деятельности. А также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке. 5) Компьютерные технологии. В рамках реализации Республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике» в нашу школу поступило 13 компьютеров, что будет способствовать улучшению условий для повышения качества образования и реализации творческих способностей учащихся. Имеем выход в Интернет. Интернет открывает детям и учителям новые горизонты. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, заочное дистанционное обучение, новости науки и техники – вот лишь малый перечень тех возможностей, которые становятся доступны школьник. Провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |