Сайт учительницы русского языка

и литературы

МОУ "Сугутская СОШ"

Елагиной Людмилы Ивановны

Педагогическая технология

 

Психологический комфорт на уроках

русского языка и литературы

 

 

     Интеграция систем В.Ф. Шаталова и Г.А. Ермаковой – одна из лучших моделей эффективного внедрения педагогической технологии на уроках русского языка и литературы

 

 

 

Проблема:

 

"Душеобразование через речеобразование"

 

 

В своей работе использую:  

 

Изучаю и применяю опыт передовых учителей России, Украины, Чувашии. 

 

Приняв за основу методику В.Ф Шаталова, я внесла, а затем экспериментально проверила свои дополнения. 

 

Система интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и модель развития критического мышления – лучшая опора в педагогике к ЕГЭ.  

 

новая модель развития критического мышления пробудила живой интерес к урокам русского языка и литературы.  

 

сочетание двух систем помогает душеобразованию через речеобразование.  

 

Личностное развитие школьников протекает в условиях психологического комфорта.  

 

Ощутимые результаты – только положительные оценки!

 

 

Методическая система обучения русскому языку на основе использования опорных сигналов

 

 

 

За последние 3 года успеваемость учащихся на «4» и «5» (коэффициент качества) повысилась с 55% до 65% по русскому языку, до 56% по русской литературе.

 

2003/04

2004/05

2005/06

рус. яз. рус. лит. рус. яз. рус. лит. рус. яз. рус. лит.

Средний балл

3,4

3,5

3,6

3,8

3,6

3,9

Коэффициент качества

45%

60%

55,5%

61%

55,9%

65%

 

 

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету

 

  В своей работе использую традиционные и инновационные методы обучения.

Использую:

1) Работу с опорными конспектами, развитие критического мышления – позволяет мне повысить познавательную активность учащихся.

Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны:

1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей.

2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, делать выводы и защищать свою проблему.

3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.

4. Решая одну проблему, связываются воедино различные области знания и окружающая среда.

 

2) Здоровьесберегающая технология – расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способствующих его укреплению, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами оказания первой медпомощи.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии, направленные на сохранение здоровья школьников. К таким методам, которые я использую, относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества), активные методы (ученики в роли учителя, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.), методы, направленные на самопознание и развитие (эмоции, общение, воображение, самооценка и взаимооценка), т.е.таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.

3) Интерактивная технология – часто использую этот метод технологии на своих занятиях. Провожу в виде деловой игры, дискуссии, ролевой игры, телепередачи, соревнования и т.п. Среди наиболее эффективных интерактивных методов обучения являются «мозговой штурм», групповая дискуссия, ролевое моделирование. Цель «мозгового штурма» - стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей. При проведении «мозгового штурма» участвуют все, высказываются и слушают все, все имеют равные права, все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций, высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.

4) Модульная технология – в  своей работе я в 10-11 классах по некоторым разделам использую модульную технологию, основанную на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной и справочной литературой в результате  овладения   содержанием   модуля.   Особое   внимание   обращаю   на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые должны предполагать разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, тестовые задания, работу с рисунками, конспектирование учебного материала. Смена видов деятельности. А также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок  интересным,     устраняют    психологическую    нагрузку,    позволяют    ребятам максимально реализовать себя на уроке.

5) Компьютерные технологии.

В рамках реализации Республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике» в нашу школу поступило 13 компьютеров, что будет способствовать улучшению условий для повышения качества образования и реализации творческих способностей учащихся. Имеем выход в Интернет. Интернет открывает детям и учителям новые горизонты. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, заочное дистанционное обучение, новости науки и техники – вот лишь малый перечень тех возможностей, которые становятся доступны школьник. 

 Провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес  к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".