Разделы | Муниципальное образовательное учреждение г. Алатырь Чувашской Республики "Средняя общеобразовательная школа № 11" |
Новости |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад МОУ «СОШ №11» г. Алатырь ЧР «1997-2007: путь к новому качеству образования» 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Свою историю школа начинает с 1918 года – основания школы. Основанная при Горьковской железной дороге школа № 5 была восьмилетней, и обучались в ней дети железнодорожников. При школе действовал интернат, где дети проживали, потому что многие из них приезжали из других разъездов и станций. В начале 70 – х гг. Красненков Иван Николаевич, заведующий роно, начинает строительство нового здания школы. В 1972 г. школа отпраздновала новоселье и поменяла нумерацию с 5 на 11. Воспитанниками нашей школы были Герои Советского Союза, участники Великой Отечественной войны Парфенова З.И., Ветвинский В.Ф., Кочетов А.В. В 2002 году по решению городского собрания депутатов города Алатырь школа носит почетное имя Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны, Ветвинского В.Ф. Школа построена в 1972 году, расположена в центральной части города. Школа является базовой, тип – общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа. Анализ возможности и ограничения культурно - образовательной среды. Вблизи школы находятся Дом детского творчество, Дворец культуры, краеведческий музей, детская библиотека, ДЮСШ №1, ДЮСШ №2, Станция юных техников, художественная школа, детская музыкальная школа №1, филиал Чувашского государственного университета, автомобильно-дорожный техникум, что позволяет удовлетворять интересы, склонности, способности учащихся. Однако отдаленность от столицы республики сужает коммуникативное пространство учащихся и учителей.
2. Состав обучающихся. Контингент учащихся
Количество детей, обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
По результатам анкетирования было выявлено, что 62% родителей имеют среднее (общее) или профессиональное образование, 38% - высшее образование. Большинство родителей (48%) оценивают материальное положение семьи как среднее, 26% - ниже среднего, 24% назвали материальное положение трудным. 62% родителей важнейшую задачу школы видят в обеспечении социальной адаптации личности. В школе на 2006-2007 учебный год разработан план по защите прав детей, предупреждения правонарушений и преступлений. На учете 15 неблагополучных семей, 11 учащихся воспитываются в многодетных семьях, 22 учащихся нуждаются в посещении социально-реабилитационного центра. Всем детям, которые воспитываются в неблагополучных семьях, оказана психолого-педагогическая помощь. Налажено взаимодействие с правоохранительными органами ИПДН. Последние годы видны положительные результаты: снизилось количество правонарушений среди учащихся. В 2005 году на учете в ИПДН состояло 7 человек, в 2006 г. – 4 человека, в 2007 г. – 3 человека. На внутришкольном контроле в 2004-2005 уч.г. состояло 14 учащихся, в 2005-2006 уч.г. – 11 учащихся, в 2006-2007 уч.г. – 7 учащихся. Информация о многодетных семьях
Информация о неблагополучных семьях
Информация о малообеспеченных семьях
Информация о количестве неполных семей по классам
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Деятельность школы финансируется учредителем – Алатырской городской администрацией. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов школы является: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, добровольное пожертвование частных лиц). Школа функционирует в одном трехэтажном здании, располагает 22 учебными кабинетами, 1 спортивным залом, актовым залом, столовой, кабинетом медсестры, библиотекой, мастерской. Оснащенность учебных кабинетов в целом удовлетворительная.
4. Кадровое обеспечение. В школе работают 43 педагога, из них с высшей категорией – 1 (2%), с первой категорией – 12 (28%), со второй категорией – 22 (55%). 1 педагог имеет звание Почетного работника Российской Федерации, 3 педагога – награждены грамотой Министерства образования РФ, 16 педагогов награждены грамотой Министерства образования ЧР. Сведения о составе преподавателей по возрастным группам
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г. Алатырь ЧР
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Учебный план отражает основные задачи и цели, стоящие перед школой с учетом приоритетных направлений образовательной политики, профессиональных интересов учащихся и социальных запросов родителей. Школа качественно реализует как федеральный, так и национально-региональный компоненты содержания образования. За счет школьного компонента велось раннее обучение иностранному языку со 2 класса, информатике во 2, 3 классах. В учебный план школы введен предмет «Граждановедение» в 2-7 классах. В учебный план включен третий час физической культуры в форме подвижных игр и уроков плавания. В 9-11 классах на базе АСХТ велось трудовое обучение с элементами профессиональной ориентации по следующим специальностям: продавец-кассир, оператор ПЭВМ. 18 выпускников 11-х классов получили свидетельства о присвоении рабочей профессии «Оператора ПЭВМ». В рамках предпрофильной подготовки, учитывая интересы учащихся, в 9-х классах были введены следующие элективные курсы: «История в лицах», «В гуще интриг. История переворотов», «Организм как биосистема его исследования», «Человек в разрезе», «Физические законы вокруг нас», «Таинственный мир космоса», «Чем я хуже Колумба? География для меня», «Методы решения задач», «Повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое», «Морфемы и словообразование русского языка», «Литературная лавка», направленные на реализацию учеником интереса к выбранному предмету, подготовку к экзаменам по выбору, то есть наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Факультатив «Основы православной культуры» ведется в 7А и 7Б классах 1 час в неделю. Программа составлена, используя учебник А.В.Бородиной «Основы православной культуры». Этот учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации и Московской Патриархией Русской Православной Церкви. Преподавание ведется с культурообразующим уклоном. На занятиях используются следующие формы работы: беседы, экскурсии, встречи со священниками, просмотры видеофильмов. Календарно-тематический план согласован с руководителем методического объединения учителей ОПК Тепловой Н.И. и отцом Пахомием.
6. Результаты образовательной деятельности Динамика распределения победителей и призеров олимпиад по предметам за 2001-2006 годы в масштабах города
Мониторинг качества знаний учащихся по результатам ЕГЭ по математике (%)
Мониторинг качества знаний учащихся по результатам ЕГЭ по русскому языку (%)
Мониторинг поступления выпускников 9-х классов МОУ «СОШ №11»
Мониторинг поступления выпускников 11-х классов МОУ «СОШ №11»
Мониторинг выпускников МОУ «СОШ №11», окончивших школу с золотыми и серебряными медалями
7. Реализация проекта «Школа – правовое пространство». Стратегические устремления коллектива школы направлены на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в обществе. Шесть лет школа работает в рамках реализации социального проекта «Школа – правовое пространство». Одна из основных идей школы состоит в том, чтобы создать правовое пространство, в котором все участники образовательного процесса будут обладать равными правами, участвовать в преобразованиях школы, города. Родители признательны администрации за введение в учебный план предметов «Граждановедения», «Мировой художественной культуры», «Основы потребительских знаний», «Социальное становление личности», которые располагают к живому общению, позволяют выразить себя, развивают творческие способности, предостерегают любого ученика от совершения опасных и вредных действий, вступления в конфликт закона. Стало традиционным проводить на базе нашей школы проводить семинары для руководителей общеобразовательных школ. Именно поэтому с 2004 года школа является экспериментальной площадкой в городе по проблемам правового образования и воспитания. Педагогический коллектив на протяжении нескольких лет уделяет внимание развитию ученического самоуправления в школьном коллективе. По инициативе органов ученического самоуправления учрежден школьный конкурс «РОСТок», выявляющий одаренных и творческих детей. Одна из его номинаций - «Я – гражданин». Учащиеся активно включаются во взрослую жизнь, осваивая различные социальные роли. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления их дальнейшего выбора. В ходе деловой игры «Закон там, где я учусь» Советом старшеклассников были рассмотрены и отобраны лучшие законы: «О курении», «О борьбе с вандализмом», «О самоуправлении» «О толерантности и борьбе с нетерпимостью». В 2002 году школа вступила в межрегиональную общественную организацию «Школа и демократия», возглавляемую А.Н. Тубельским. Благодаря сотрудничеству с ней расширяется информационно-дискуссионное поле по проблемам прав человека в различных регионах России, которое позволяет совершенствовать обучение учащихся нормам и правилам жизни в цивилизованном правовом обществе. Школа – участник проекта «Расширение сети школ России с демократическим укладом школьной жизни» по Программе малых грантов Комиссии по Демократизации, Отдела печати и культуры Посольства США в г. Москве. В 2003-2004 учебном году школьная команда была участником семинара «Школа – центр распространения демократических преобразований в регионе». 27 сентября 2006 года в Московской «Школе самоопределения», возглавляемой кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем России А.Н. Тубельским, проходило собрание Ассоциации демократических школ. В работе собрания приняли участие школы, гимназии, лицеи Астрахани, Мончегорска, Электростали, Череповца и МОУ «СОШ №11» г. Алатырь ЧР. Школу №11 представляла и.о. зам. директора по воспитательной работе Максимова И.А., которая поделилась опытом работы по развитию школьного ученического самоуправления и детского общественного движения. Члены Ассоциации демократических школ определили приоритетные направления по развитию демократического уклада школы в системе образования России. Работа над реализацией проекта «Школа - правовое пространство» позволила подчинить единой цели коллектив школы, повысила социально-гражданскую активность учащихся и уровень профессиональной подготовки педагогов, способствовала продвижению идей о демократическом укладе школьной жизни. На протяжении последних лет учащиеся школы результативно участвовали во Всероссийских и Республиканских олимпиадах и конкурсах в рамках реализации проекта «Школа – правовое пространство». I место в VII Всероссийской олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву; I место в Республиканском конкурсе журналистских работ «Женщины России на службе Отечеству», I место в Республиканском конкурсе детских общественных организаций в номинации «Тропою испытаний», I место в Республиканском фестивале патриотической песни памяти М. Живагина; III место в VI Всероссийской олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву; III место в Республиканском конкурсе исследовательских работ «Мое Отечество»; поощрительное место во Всероссийском конкурсе «Я выбираю…». В адрес школы пришло благодарственное письмо от Председателя комиссии по правам человека при Президенте РФ Э. Панфиловой за результативное участие во Всероссийском конкурсе «Россия и права человека в XXI веке». Группа учителей школы за сборник «День права в школе» награждена дипломом за I место в Республиканском конкурсе сценариев внеклассных мероприятий. В прошлом учебном году школа активно включилась в реализацию городской Программы повышения правовой культуры молодежи, избирателей и организаторов выборов на 2005-2008 годы. В ходе реализации Программы в школе были проведены следующие мероприятия: детский караван «Живое право», экскурсия в Дом правосудия, встреча с депутатом городского собрания депутатов Назаровой А.А.. Для старшеклассников была прочитана лекция на тему «Законодательные основы выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» заместителем директора АФ ЧГУ Большаковой Н.А.. На базе школы прошел городской семинар по теме: «Гражданско-правовое становление учащейся молодежи: развитие, перспективы» в рамках реализации городской целевой Программы повышения правовой культуры молодежи, избирателей и организаторов выборов на 2005-2008 годы. На семинаре присутствовали члены администрации города Алатырь, зам. начальника ГУО и МП, директора и зам. директора школ, ПТУ, АФ ЧГУ. В школе существует единство педагогического и ученического коллектива в решении вопросов школьной жизни, что, безусловно, позволило нам стать победителями Республиканского конкурса «Лучшая школа - 2003» в номинации «Школа открытий», участвовать во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России». В 2004 году в г. Сочи проходила научно-практическая конференция «Академия творческой педагогики», по итогам которой наша школа награждена почетными дипломами «Школа века», «Школа высшей категории - 2004». Педагогический коллектив школы, разработавший методическое пособие по воспитательной работе, награжден дипломом лауреата Республиканского конкурса «Педагогические инновации в воспитательной работе». В 2005 году педагогами школы было разработано методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию школьников «Мои права. Как я их понимаю», с которым участвовали в республиканском конкурсе «Педагогические инновации в воспитательной работе» и стали лауреатами. В 2006 году в Республиканском конкурсе «Педагогические инновации» ІІ место в номинации «Внеклассная работа» заняла работа «Проектная деятельность в школе», составленная администрацией школы и ІІІ место в номинации «Преподавание математики» заняла работа «Арифметическая и геометрическая прогрессия», составленная Белоусовой О.В. и Митиной Л.Н. Учитель истории Дмитриева Т.В. была отмечена премией Президента Российской Федерации.
8. Состояние здоровья школьников График количества учащихся с ослабленным зрением и нарушением осанки
Группы здоровья МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Алатырь ЧР
Мы считаем, что содержание образования в школе соответствует целям и задачам модернизации российского образования, требованиям образовательной политики республики, образовательным запросам учащихся, социальным запросам родителей. Об этом свидетельствуют следующие результаты:
|
Российская Федерация, Чувашская Республика, 429820 г.Алатырь ул. Комсомола, 14, тел. 2-37-08 s_11@galatr.cap.ru |