|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
«Супервожатый » Общие положения
Администрация МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» проводит конкурс вожатского мастерства «Супервожатый » в каждой смене летнего сезона. Конкркетные сроки проведения этапов конкурса объявляются за 10 дней до начала смены.
Цель и задачи конкурса
Цель конкурса мастерства вожатых - содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала вожатых, выявление одаренных воспитателей и педагогов, признание их труда как одного из видов временной занятости молодежи.
Задачи : · Повышение активности педагогического коллектива лагеря в организации содержательной работы с детьми; · Содействие развитию инициативных вожатых, создание копилки позитивного опыта вожатых в условиях летнего оздоровительного лагеря; · Повышение престижа профессии Вожатого.
Сроки и место проведения конкурса Конкурс «Супервожатый » года проводится в три этапа: 1 этап - «Мое призвание – зажигать сердца!» Предоставления теоретического материала Проведение мероприятия в клубе «Олимп» 2 этап – Творческая мастерская «Штурман детства». На базе отрядов МОУ ДОД «ДОЛ «Березка», согласно графика, утвержденного администрацией лагеря. 3 этап – «Сердце отдаю детям!» . Клуб «Олимп».
Условия участия в конкурсе
В конкурсе принимают участие вожатые педагогического отряда МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» текущего года. Допускаются к участию конкурсанты, не занимавшие призовые места в предыдущих сменах текущего года. Победители прошлых смен к участию в конкурсе не допускаются.
1 Этап «Мое призвание – зажигать сердца!» Участники конкурса представляют творческую папку участника.
Требования к содержанию и оформлению папки: · Титульный лист. · Представление на конкурсанта (в творческой или официально-деловой форме, в т.ч. автобиография, самооценка и т.д.) · Мини-сочинение на тему: «Вожатый-это здорово!» (1 печатный лист А4) · Творческая копилка (авторские разработки, сценарии, игры, конкурсы и т.д.)
Участники конкурса принимают участие в конкурсной программе: «Самопрезентация»
Конкурсанты должны раскрыть свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, свои ведущие идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии. Участник конкурса в течение 5 минут должен провести самопрезентацию в свободной форме. Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «Самопрезентация» - это разнообразные таланты, способность к импровизации, шутке, умение быть привлекательным и обаятельным.
Рекомендации по выполнению конкурса «Самопрезентация»: 1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы. 2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи). 3. Целесообразно сказать о том, кем являются конкурсанты, базовое образование, место учебы (работы). Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах. 4. Возможна иллюстрация информационного блока конкурсного задания (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, модели, макеты, видеоматериалы и др.). Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе вожатого. 5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.
«Защита выставки фотослайдов» Участник конкурса представляет выставку фотослайдов своих достижений (не менее 10-15 слайдов, запечатлевших участника в творческой деятельности с детьми). Защита фотопроекта проводится в творческом виде (стихи, песни, театральные монологи и т.п.) – 5 мин. Допускается грамотное и умелое использование аппаратуры и других технических средств при условии логического и грамотного сочетания с заданиями.
«Инсценировка» (пантомима) Вожатым раздаются карточки с названием песни, сказки и др. В течение 1,5-2 минут вожатые при помощи жестов изображают содержание песни или сказки и зрители должны угадать их названия. На подготовку конкурса дается 3 минуты.
«Оригинальное задание»
Порядок выступлений определяется жеребьевкой.
2 Этап
Творческая мастерская «Штурман детства»
Творческая мастерская «Штурман детства» входит во 2 этап конкурса «Супервожатый ». Каждым вожатым в процессе работы подготовлено большое количество различных сценариев тематических игровых программ, конкурсов, КТД, и в связи с этим назрела необходимость обобщить и распространить педагогический опыт вожатых. Этот этап позволит проанализировать и выявить насколько творчески и грамотно умеют пользоваться различными формами методами и технологиями вожатые в своей работе.
Цель - повышение у вожатых профессионального уровня, обобщение и распространение педагогического мастерства.
Задачи: · Стимулирование творческого поиска вожатых по использованию в детских коллективах новых нетрадиционных форм и методов работы; · Изучение и определение уровня владения различными формами, методами и технологиями, выявление степени педагогического мастерства вожатых; · Создание базы учебно-методического комплекта для использования вожатыми лагеря
Условия проведения: На данном этапе конкурс проводится по следующим номинациям: «Отрядное мероприятие» (с предоставлением сценария и проведением открытого мероприятия в отряде); «Отрядный уголок»; «Отрядная стенгазета»; «Отрядные показатели по чистоте, здоровью, участию в мероприятиях». График проведения мероприятий определяется жеребьевкой.
3 Этап
«Сердце отдаю детям!»
Финал Конкурсная программа
«Концертный номер» Концертный номер может быть исполнен в любом жанре, но должен соответствовать тематике конкурса. (3-5 мин.) «Игры с залом»
Вожатые выступают в роли ведущих и проводят игры с залом организованно, доступно, интересно и оригинально. (5-7 мин.) «Подарок лагерю» Сувенир (подарок) изготавливается заранее своими руками и сопровождается творческим комментарием (песня, стихи, танец и т.д.). «Конкурс групп поддержки»
Участвуют 10 детей из отряда и вожатый не являющийся номинантом. Форма выступления произвольная. (3-5 мин.) «Ситуация»
Вожатым раздаются карточки с различными ситуациями, из которых он должен выйти наиболее оригинально и интересно. Члены жюри имеют право на дополнительные вопросы по ситуации. Время подготовки 5 минут.
Критерии оценки
1. Умение на высоком уровне продемонстрировать высокоразвитые профессионально значимые личностные качества и активную педагогическую позицию. 2. Сочетание различных форм оздоровительной, игровой, развивающей деятельности. 3. Качество, актуальность и оригинальность представленных материалов и выступлений. 4. Использование современных технологий форм и методов работы с детьми. 5. Способность к импровизации, индивидуальный творческий почерк. 6. Организаторские умения, коммуникабельность. 7. Оригинальность авторского решения. 8. Обладание широким кругозором, развитой экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой. 9. Культура речи и общения вожатого. 10.Взаимоотношение и сотрудничество вожатого с детьми. 11.Безопасность мероприятий.
Подведение итогов конкурса
Конкурсные задания оцениваются по 5-ти бальной системе. Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия. Победитель конкурса награждается почетной лентой и денежной премией. Вожатые, принимавшие участие в конкурсе – дипломами участника. Могут учреждаться специальные дополнительные призы в различных номинациях на усмотрение жюри.
Я – вожатый! Вожатый - профессия – птица, И лучше ее не сыскать. С какою другою работой сравнится Ребячьи сердца зажигать?
· Мы уже много лет дарим свое сердце детям. Мы делаем это, потому что не можем иначе. · Мы работаем не на кого-то. Наша миссия не в штатном. · Мы работаем за деньги. Но не из-за денег. · Мы не можем не быть детьми. Мы не можем не быть с детьми. Мы не можем не творить с ними. · Мы сами делаем свой выбор. Бывает трудно. Но мы готовы нести за него ответственность. Это дает свободу. · Мир наш. Мир - продолжение нас. Мы творим его сами. Мир любит нас, мы отвечаем ему тем же. · Наша любовь – наши крылья. Наше единство – наш парус. Мы не пластилин. · Мы верим в себя. Нас никому не сбить с пути, нам все равно, куда идти. Ведь дорога идущая от чистого сердца, ведет к любви. · Человек прекрасен - мы знаем это. Просто, не все верят в себя. · Сделай свой выбор сам, или его за тебя сделают другие. · Верь в себя. Верь себе. Слушай свое сердце, вожатый. · И помни, на тебя смотрят! Везде и во всем. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, на тебя смотрят дети. И когда-нибудь, когда они вырастут, они будут похожи на взрослых, которые их окружали. Хочется верить, что они будут похожи на тебя, вожатый. Вожатому на заметку или Что рассказывают о себе дети Мне на месте не сидится. Мне - бежится! Мне – кричится! Мне – играется, рисуется, лазается и танцуется! Вертится, ногами дрыгается, ползается и подпрыгивается! Мне кривляется дурачится, улыбается и плачется. Ерзается и поется, падается и встается! Лично и со всеми к небу хочется взлететь! Не сидится мне на месте… А чего на нем сидеть?!
| |||||||||||
| |||||||||||
|