В основе всей работы значимое место занимает привитие и закрепление у детей культурно-гигиенических навыков. Необходимым условием в ДОУ является строгое соблюдение гигиенических требований. Поскольку культура и гигиена связывают в единый узел всю нравственно-трудовую деятельность, т.е. обеспечивает связь умственного воспитания с физическим и нравственным, нравственного с культурно-эстетическим.
Воспитатели детского сада ежедневно пополняют знания и умения свих воспитанников, развивая культуру и гигиену. Использует такие методы, которые вовлекают их в обычную среду. Эти методы воспитания развиваются в проведении режимных моментов.
Педагоги организовали работу над осуществлением единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни: формирование гигиенических навыков; воспитание культуры поведения, умение вести себя с взрослыми, сверстниками слушать и не перебивать собеседника, быть вежливым, аккуратным, соблюдать режим дня.
В связи с этим в группах проводятся различные беседы, конкурсы, развлечения. В мае месяце этого года проводилось занятие на тему «Чистота-залог здоровья», родителей пригласили на праздник чистоты и здоровья «В гостях у Мойдодыра».
В игре создаются благоприятные условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Уже в раннем детстве мы находим у детей культурные навыки, которые лучше выражаются в играх.
В этом году проводилось активная работа по созданию условий для дидактических сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр. В изготовлении пособий и атрибутов оказывали помощь активисты-родители.
В детском саду изготовлены трельяж для сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская», газовая плита к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери», диваны, кроватки, столы в спальной для кукол; поменяли и сшили постельные принадлежности. Связали для кукол кофточки, шапочки, шарфы. Изготовили мини-стенку для мягких игрушек.
Для детей приобретаем строительные материалы и разнообразные предметы, которые развивают воображение и творчество детей.
Задача воспитателя - создание материальной среды, необходимой для игр. Надо, чтобы взрослый сам умел играть и выделять для игры время и место. Разновозрастное детское сообщество дает множество образцов для подражания, а в группе роль умелого партнера по игре должен взять на себя воспитатель. Игра в целом помогает и закрепляет культурно-гигиенические навыки детей.