В целях реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения, создания условий для безопасного проживания, администрация Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на 2015 –2020 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Козловский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Андреево-Базаского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Андреево-Базарского
сельского поселения А.Г. Скворцова
Утвержден
постановлением администрации Андреево-Базарского сельского поселения
Козловского района
0т «11» 12. 2014 г. № 53
П а с п о р т
муниципальной программы Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий
Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики» на 2015–2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
Учреждения и организации различных форм собственности Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;.
|
Участники муниципальной программы
|
–
|
Учреждения и организации различных форм собственности Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;.
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
–
|
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах».
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
–
|
- снижение количества пожаров;
-кадровое и материальное – техническое укрепление противопожарных формирований Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района;
- обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;
-обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
|
Цели муниципальной программы
|
–
|
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
своевременное информирование населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
готовность автоматизированных систем оповещения входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 76 человек
|
Срок реализации муниципальной программы
|
–
|
2015–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2015–2020 годах составляет 153,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году – 25,5тыс. рублей;
в 2016 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 25,5тыс. рублей;
в 2018 году – 25,5тыс. рублей;
в 2019 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 25,5 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводка опасных районах.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Таблица 1
Цели муниципальной программы
|
Задачи муниципальной программы
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
снижение количества пожаров;
|
своевременное информирование населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
|
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
|
обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;
|
повышение мобильности спасательных сил;
|
готовность защитных сооружений гражданской обороны Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов
|
обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
руководителей гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 76 человек
|
Срок реализации муниципальной программы - 2015-2020 годы.Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
своевременное информирование населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
- обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;
- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения муниципального образования;
выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Приложение № 1
к муниципальной программе
Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики»
на 2015-2020 годы
Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»
Паспорт подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее – Администрация Андреево-Базарского сельского поселения).
|
Соисполнители подпрограммы
|
–
|
Учреждения и организации различных форм собственности Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;.
|
|
|
|
Цели подпрограммы
|
–
|
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
|
Задачи подпрограммы
|
–
|
своевременное информирование населения Козловского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны Козловского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
готовность стационарных и подвижных пунктов управления органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций – 100 процентов;
количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс.населения), 76 человек.
|
Срок реализации подпрограммы
|
–
|
2014–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2015–2020 годах составляет 153,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году – 25,5тыс. рублей;
в 2016 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 25,5тыс. рублей;
в 2018 году – 25,5тыс. рублей;
в 2019 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 25,5 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики – 153,0тыс. рублей в том числе:
в 2015 году – 25,5тыс. рублей;
в 2016 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 25,5тыс. рублей;
в 2018 году – 25,5тыс. рублей;
в 2019 году – 25,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 25,5 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
|
Приложение № 2
к муниципальной программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики» на 2015-2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики»
на 2015-2020 годы за счет всех источников
Статус
|
Наименование
подпрограммы
государственной
программы
Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)
|
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
|
Код
бюджетной
классификации
|
Источники финансирования
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
Главный распря-дитель бюджетных средств
|
Раздел, подраздел
|
Целевая статья расходов
|
Группа (под-группа) вида расходов
|
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
Программа
Подпрограмма
|
Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики
«Зашита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2015-2020 годы»
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
Всего
|
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
|
|
|
993
|
0310
|
Ц811003
|
244
|
903
|
бюджет поселения
|
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
всего
|
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
|
|
903
|
0310
|
Ц811003
|
244
|
бюджет поселения
|
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
25,5
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
внебюджетные источники
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Андреево-Базарского
сельского поселения
от « 09 » декабря 2014 г. N 52
П а с п о р т
муниципальной программы Андреево-Базарского сельского поселения
«Развитие физической культуры и спорта в Андреево-Базарском сельском поселении Козловского района Чувашской Республики» на 2015–2020 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее – администрация Андреево-Базарского сельского поселения)
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
учреждения и организации различных форм собственности на территории Андреево-Базарского сельского поселения;
общественные организации и объединения Андреево-Базарского сельского поселения.
|
Участники муниципальной программы
|
–
|
Администрация Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района;
учреждения и организации различных форм собственности на территории Андреево-Базарского сельского поселения;
общественные организации и объединения Андреево-Базарского сельского поселения.
|
|
|
|
Цель муниципальной программы
|
–
|
создание условий для укрепления здоровья жителей Андреево-Базарского сельского поселения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений)
и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
развитие материально-технической базы спорта.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
обеспеченность спортивными сооружениями –11 единиц;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями – 6 единиц;
численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – 36.2 % человек;
|
Срок реализации муниципальной программы
|
–
|
2015–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
общий объем финансирования муниципальной программы составит 57,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году –9,5 тыс. рублей;
в 2016 году –9,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 9,5 тыс. рублей;
в 2018 году –9,5 тыс. рублей;
в 2019 году –9,5стыс. рублей;
в 2020 году –9,5 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом;
повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;
увеличение доли учащихся МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» принявших участие в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, в общей численности занимающихся в спортивных учреждениях.
|
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.
Муниципальная программа развития физической культуры и спорта в Андреево-Базарском сельском поселении Козловского района на 2015-2020 г.г. (далее - Программа) предусматривает выполнение мероприятий, которые направленные на укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, подготовки спортивного резерва и успешное выступление спортсменов на республиканском, российском уровне; а также создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
В Андреево-Базарском сельском поселении Козловского района реализуется система мероприятий, которая позволяет поступательно развивать физическую культуру и спорт на территории поселения.
Современные условия жизни функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно, в первую очередь, за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
Ежегодно в поселении проводятся соревнования по различным видам спорта. Имеется физкультурный актив, а также работают общественные организации спортивного направления.
Большое внимание уделяется развитию спартакиадного движения среди всего контингента населения- школьников, трудящихся, инвалидов и ветеранов спорта. В поселении сохраняются спортивные традиции в проведении соревнований, которые укрепляют имидж спорта, а именно: легкоатлетические пробеги в честь Дня Победы, легкоатлетические эстафеты, Семейные старты, турниры по гиревому спорту, настольному теннису, волейбольные турниры, Кросс -Наций, Лыжня -России и многие другие виды соревнования.
Но к сожалению, состояние имеющихся в поселении спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, не отвечают современным требованиям. Имеющиеся плоскостные сооружения, в основном – это открытые площадки, их эффективность крайне низка в связи с сезонными ограничениями и сроков эксплуатационных зависимостью погодных условий и отсутствия элементарных удобств.
Всего в поселении 6 сооружений. Из них – 5 плоскостных, 1 спортивный зал.
Необходимо развить сеть плоскостных сооружений, обустроить в каждой деревне волейбольные и другие спортивные площадки, построить не менее одной хоккейной коробки в поселении.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации программы.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:
- обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повысить привлекательность физической культуры и спорта для всех слоев населения;
- повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ.
Задачи Программы:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления спортсменов на всероссийских, международных спортивных соревнованиях;
- обеспечение эффективного использования спортивных объектов.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории поселения в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- увеличение численности обучающихся в детско-юношеской спортивной школе;
- уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Андреево-Базарском сельском поселении Козловского района Чувашской Республики» на 2015-2020 годы за счет всех источников приведены в Приложении №1.
Срок реализации программы - 2015-2020 г.г. Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях программы.
Программа «Развитие физической культуры и спорта в Андреево-Базарском сельском поселении Козловского района Чувашской Республики» включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий включает:
- организация и проведение соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
- проведение физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия по месту жительства населения.