ПРОТОКОЛ
публичных слушаний Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района
Чувашской Республики
п. Ибреси « 14 » января 2022 г.
Основание для проведения публичных слушаний: распоряжение главы Ибресинского городского поселения № 31 от 13.12.2021 года «О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения «О согласии на преобразование муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси» (далее – Проект).
Проект размещен на сайте администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликован в муниципальной газете «Ибресинский вестник» от 14.12.2021 № 238.
Дата, место и время проведения публичных слушаний: 14 января 2022 года в в МБУ «Центр развития культуры» Ибресинского района (ЧР, пгт Ибреси, ул. Маресьева, д. 20, в 12:00 часов.
Информирование и участие населения и общественности:
Население оповещено о проведении публичных слушаний через газету «Ибресинский вестник» № 238 от 14.12.2021 г. и через официальный сайт Ибресинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на основании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения от 13.12.2021 г. № 24/7 «О назначении публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси».
Участники публичных слушаний имели право направить в администрацию Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, пгт. Ибреси, ул. Комсомольская, дом 13. Предложения и замечания по Проекту решения, направленные в установленном порядке, подлежали регистрации и обязательному рассмотрению администрацией Ибресинского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.
Предложения и замечания по обсуждаемому вопросу в администрацию Ибресинского городского поселения не поступало.
Порядок проведения публичных слушаний:
1. Вступительное слово главы Ибресинского городского поселения - председателя Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики - Ю.Н. Алексеевой.
2. О согласии на преобразование муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси.
По предложенному порядку проведения публичных слушаний замечаний и предложений от участников публичных слушаний не поступило.
Председательствующий Ю.Н. Алексеева, проинформировала о порядке работы на публичных слушаниях, ознакомила с основаниями для проведения публичных слушаний и способами информирования общественности о проведении публичных слушаний, сообщила о том, что с момента опубликования решения и проекта решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения «О согласии на преобразование муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси», в муниципальной газете "Ибресинский вестник" и на официальном сайте администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предложений и замечаний не поступало.
По вопросу повестки дня выступила Юлия Алексеева – глава Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, рассмотрев решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 10 декабря 2021 года № 15/2 «Об инициативе по преобразованию муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси», выражая мнение населения Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики:
1. Согласиться на преобразование муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики: Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Березовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Кировского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Климовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Хормалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси.
В.А. Чернов сообщил следующее:
В последние годы многие регионы стремились упростить систему местного самоуправления и перейти к его одноуровневой модели. Чтобы оптимизировать управление территориями и достичь экономии бюджетных средств, преобразовать муниципальные районы в городские округа. При этом зачастую не учитывались особенности малонаселенных территорий, а также территорий, где большинство населения придерживается сельского уклада жизни и деятельности.
8 мая 2019 года Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ.
Муниципальный округ – это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, которые являются муниципальными образованиями. Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотнесен с аналогичным перечнем для городского округа. Основная особенность муниципального округа – это одноуровневость организации местного самоуправления на его территории. Новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, для оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления.
В течение 2021 года в республике реализован пилотный проект преобразования двух муниципальных районов и поселений (Красноармейский и Шумерлинский районы Чувашской Республики) в муниципальные округа. Действующее региональное законодательство приведено в соответствие с федеральным, в части обеспечения деятельности муниципальных округов. Определены алгоритмы совершения действий, отработана нормативная база.
Переходный период завершается 31 декабря 2021 года, и с 1 января 2022 года муниципальные округа приступают к полноценному функционированию.
Планируется в течение 2022 года осуществить преобразование оставшихся 19 районов республики в муниципальные округа.
Единый механизм управления: один глава, один представительный орган, одна администрация, единый бюджет и план развития территории – один центр принятия решений. Повышается оперативность принятия решений в рамках единого стратегического плана развития территории.
Исключается дублирование полномочий по решению вопросов местного значения. Остается один орган, который в состоянии решать все вопросы и несет полную ответственность за реализацию принятых решений.
Сбалансированное развитие территории – единый план стратегического развития, единый имущественный комплекс, более эффективная общественная инфраструктура. Появляется возможность планирования своего развития исходя из имеющихся возможностей.
Появление возможностей по реализации крупных проектов по строительству, благоустройству, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры.
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления за счет создания более эффективной структуры органов управления, привлечение на работу более грамотных специалистов, решение вопросов повышения заработной платы в муниципалитетах, участвующих в реформировании.
При этом эта оптимизация не ставит своей целью сокращение штатной численности – все реализуется в пределах имеющейся на сегодня суммарной штатной численности работников администраций муниципального района и сельских поселений.
Рядовой гражданин не должен почувствовать резких изменений в организации работы администрации – в тех же помещениях будут работать сотрудники, которые будут выполнять практически те же функции. Будет обеспечен равный доступ граждан к качественным муниципальным услугам, единым стандартам социальной политики. Полномочия по ведению воинского учета будут централизованы на уровне округа.
Решение кадрового вопроса и повышение качества оказания муниципальных услуг – сохранение и привлечение более квалифицированных работников, в том числе за счет повышение уровня заработной платы.
В результате преобразования в муниципальные округа наибольшую выгоду получат специалисты местных администраций, поскольку по уровню денежного содержания они все выводятся на уровень городского округа.
Централизация полномочий по формированию и исполнению бюджета на уровне муниципального округа приведет к более качественной системе закупок товаров и услуг для муниципальных нужд. Работа квалифицированного сотрудника значительно снижает количество ошибок и претензий контролирующих органов.
Выступил Алексеев В.В. – ст. 13 п. 3.1-1 Федеральному закону от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
В связи с предлагаемым преобразованием в округа у населения вполне отчетливо прослеживаются опасения, что разрыв между властью и народом станет слишком большим, а социальные услуги станут совсем недоступны.
Несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, в том числе и в Чувашии (в 2021 году преобразовано 2 района (Шумерлинский и Красноармейский), но пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.
Прежде чем проводить преобразование необходимо предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.
Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав", но имея нынешние кадры, мы можем ввергнуть свой район в безответственность, безразличие со стороны исполнительной власти. Обещание оставить сельсоветы, но в обновлённом виде могут постичь ту же участь что и:
- обещание не повышать пенсионный возраст – подняли;
- обещали не менять Конституцию – изменили;
- обещали увеличить финансирование на социальные программы, здравоохранение, образование и т.д. – сократили, при этом на фоне объявленной пандемии – финансирование здравоохранения уменьшили на 117 млрд. руб. Делайте выводы, а действительно ли они хотят улучшить жизнь простого населения?
При этом в законе заявляется, что реформа меняет территориальный принцип организации МСУ на «принцип привязки к населению». В это очень сложно поверить, поскольку на уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах.
Кроме того, при переходе в статус округа, глава округа будет «назначенцем», а не избираться на выборах, как это обещали ранее. Такой вариант «назначения» полностью лишает население влиять на то, чтобы во главе округа был достойный человек, а не тот, которого кроме своей выгоды не будет интересовать ничего, тем более отдаленные сельские поселения.
По этому преобразованию, высказывалось очень много политиков:
- лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов
- глава Политической экспертной группы Константин Калачев
- Член центрального совета «Справедливой России – За правду» Михаил Емельянов
- Член федерального бюро «Яблока» Григорий Гришин
Высказались с критикой такой реформы.
В Татарстане власти отказываются создавать муниципальные округа: в октябре глава совета муниципальных образований республики Экзам Губайдуллин заявил, что «фактически закон дает возможность ликвидировать все поселения в муниципальных районах». Это возмутило президента Татарстана Рустама Минниханова, который считает, что «поселенческий уровень — наиболее правильная форма муниципалитета, когда люди могут дойти до власти». Он подчеркнул, что даже готов судиться с федеральным центром: «Пусть нас накажут за то, что мы с этим законом не согласны!»
Анисимов В.А.: Считаю, что в объединении районной и городской администраций нет необходимости. Во-первых, городское поселение – самодостаточно. Во-вторых, некоторые внутренние вопросы городского поселения проще и быстрее решать непосредственно главе городского поселения.
От этого объединения люди не выигрывают. Я против всяких объединений. Считаю, что финансирование не будет распределятся должным образом между поселениями и от этого пгт. Ибреси только потеряет в финансировании.
Тимофеева Г.М.: сказала, что торопиться в этом вопросе нельзя.
Вопрос об объединении администраций стоит давно. И он диктуется жизнью и необходимостью. Можно и все администрации в одну объединить – и сельскую, и городскую, и районную. Но, я считаю, что в настоящее время объединять администрации города и района пока не нужно.
Алексеева И.В.: доложила, что Комитет Госдумы РФ по федеративному устройству и местному самоуправлению предложил ввести новое муниципальное образование – муниципальный округ.
1 мая 2019 года принят соответствующий Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новый вид муниципального образования «муниципальный округ» обеспечит возможность консолидации ресурсов в целях создания одноуровневой системы местного самоуправления.
Муниципальный округ образуется вследствие объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса муниципального образования.
Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотносится с перечнем вопросов местного значения городского округа. Создание муниципального округа сохранит все льготы для жителей сельских населенных пунктов.
Процесс объединения поселений Ибресинского муниципального района преследует цель повышения эффективности решения актуальных вопросов местного значения.
Председательствующий Ю.Н. Алексеева: Спасибо всем, что пришли на слушания, поучаствовали в обсуждениях. Хочу отметить, что десять участников публичных слушаний покинули помещение, до голосования, таким образом в голосовании принимают участие 44 жителя Ибресинского городского поселения.
Голосовали: за – 25, против – 13, воздержалось – 6.
В результате проведения публичных слушаний рекомендовать: рассмотреть Собранию депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республике, проект решения «О согласии на преобразование муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Ибресинского района Чувашской Республики, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики с административным центром: поселок городского типа Ибреси», в установленном порядке.
Председатель Ю.Н. Алексеева
Секретарь И.Н. Волкова