Ибресинское городское поселение Ибресинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

08 февраля 2022 г. г. | Анатолий
Попадают ли под «гаражную амнистию» гаражи, которые не имеют общих стен с другими гаражами и у которых нет фундамента? Гаражи не входят в гаражный кооператив, но расположены все друг за другом на одной линии. Земельный участок под гаражи в середине 90-х годов жителям дома выделило руководство рядом находящегося училища, которому ранее принадлежала эта земля. В конце 2000-х годов учебное заведение передало земельный участок, на котором расположены гаражи, муниципалитету. Владельцы данных гаражей готовы создать гаражный кооператив либо оформить гараж и участок под ним в собственность, платить налоги. Какие действия надо предпринять для этого в рамках «гаражной амнистии»?

Данные гаражи не являются капитальными строениями, поскольку не имеют фундамента. Права на такие строения не подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

Вместе с тем закон о «гаражной амнистии» предусмотрел ряд механизмов, позволяющих легализовать размещение некапитальных гаражей. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в данном случае не надо оформлять даже в аренду. Органу местного самоуправления достаточно утвердить схему расположения некапитального гаража. Такой порядок распространяется в том числе на существующие некапитальные гаражи.

По вопросу включения гаражей в муниципальную схему необходимо обратиться в местную администрацию. В случае включения гаражей в схему необходимо будет получить в администрации разрешение на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

26 января 2022 г. г. | Николай
На моей квартире стоит ограничение в виде запрещения регистрации. Арест давно снят. Задолженность погашена. Исполнительное производство прекращено. Служба судебных приставов не направляет в Росреестр документ о снятии ограничения. Я хочу снять данное обременение. Что для этого требуется от меня?

Государственная регистрации ограничения права (арест на недвижимое имущество, запрещение о заключении сделки, запрет совершать определенные действия с недвижимостью) производится на основании акта, принятого уполномоченным органом. Чаще всего это суд, налоговый орган или служба судебных приставов.

Исходя из Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований пристава, а также воспрепятствование осуществлению им функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Решение о снятии запрета может быть принято только тем органом, которое его инициировало. В данном случае решение о снятии мог принять только судебный пристав - исполнитель. Пока в Управление Росреестра официально не поступит подтверждающий документ о снятии запрета от пристава, орган регистрации не вправе гасить запись о запрете в ЕГРН.

15 января 2020 г. г. | Петров А.П
Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг?

Субсидии на оплату ЖКУ предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% в совокупном доходе семьи.

В соответствии с Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761, право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются вышеперечисленным категориям граждан с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

12 августа 2019 г. г. | Харитонов Р.Л.
Какая ответственность существует за нарушение правил содержания собак и кошек?

В случае, если гражданин умышленно травит собаку на других граждан и в результате собака покусала потерпевшего, то он подлежит уголовной ответственности как за умышленное совершение действий, причинивших физическую боль или вред здоровью потерпевшему по соответствующей статье УК РФ в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью, несмотря на то, что гражданин сам непосредственно не причиняет телесные повреждения потерпевшему. Такие действия могут охватываться статьями 116 (побои), 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 112 (умышленное причинения вреда здоровью средней тяжести), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 213 (если деяние совершается из хулиганских побуждений), 318 (если деяние совершается в отношении представителя власти) и даже статьей 105 УК РФ, предусматривающей наказание за убийство.

В каждом муниципальном образовании Чувашской Республики органами местного самоуправления принимаются свои нормативные правовые акты о содержании собак и кошек на соответствующих территориях. При принятии таких правовых актов им рекомендовано руководствоваться Примерными правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2004 г. № 66.

Согласно указанным Правилам собаки выгуливаются на поводке и в наморднике, за исключением щенков до 3-месячного возраста и собак декоративных пород. Все собаки выгуливаются в ошейниках с номерными регистрационными знаками.

При содержании собаки на привязи внутри огороженного участка при входе на участок владельцем устанавливается предупреждающая надпись.

Статьей 15 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных.

В частности, нарушение установленных правил содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 15 Закона).

Если при этом имеет место причинение ущерба здоровью граждан или чужому имуществу, то ответственность усиливается и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 15 Закона).

Лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье Закона Чувашской Республики являются должностные лица ОВД. Рассматривают дела и принимают решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15 Закона административные комиссии, по ч. 2 ст. 15 Закона – мировые судьи.

В зависимости от тяжести причиненных телесных повреждений потерпевшему, за нарушение правил содержания собак и других домашних животных, может наступить и уголовная ответственность по ст. 118 УК РФ за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, предусматривающей наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы на срок до трех лет или по ст. 109 УК РФ, предусматривающей ответственность за причинение смерти по неосторожности в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Во всех случаях при нарушении правил содержания собак и кошек, причинении телесных повреждений ими необходимо обращаться в органы полиции.

30 июля 2019 г. г. | Гражданин
Можно ли строить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения? И что допускается строить на таких землях?

Строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения возможно только в случае, если земельный участок является садовым, то есть предоставлен для ведения садоводства. Земельный участок должен быть включен в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальную зону. Для этой зоны должны быть утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В иных случаях на землях сельскохозяйственного назначения допускается строительство только зданий, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

19 июля 2019 г. г. | Макаров И.Т.
Выписка из ЕГРН лишний документ или гарант безопасности? (Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?)

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

10 июля 2019 г. г. | Гражданин
Как оформить дачный дом?

В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

28 июня 2019 г. г. | Кузнецов Петр. Вас.
Необходимо получить информацию из реестра недвижимости и копии документов из архива Росреестра по давней сделке дарения, разъясните, кто и какие сведения выдает и в какой срок?

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

В полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов  входит предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде:

1) выписок из ЕГРН:

- об объекте недвижимости;

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости);

3) кадастрового плана территории.

Таким образом, запросы  о предоставлении этих сведений  поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии   (Кадастровую палату) по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.37.

Управление  Росреестра по Чувашской Республике осуществляет  предоставление сведений из ЕГРН в виде выписок о содержании правоустанавливающих документов на  объект недвижимого имущества и копий правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов).

Обратиться с заявлением о получении необходимых выписок или копий документов можно в любой офис МФЦ.

20 июля 2018 г. г. | Д
Какие правовые последствия наступают в случае, если работодателем при трудоустройстве работника, ранее уволенного с государственной службы, не исполнена обязанность по направлению уведомления по предыдущему месту работы

В силу требований ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ч.2 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственно или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок сообщения таких сведений установлен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность работодателя в 10-й срок информировать о приеме на работу по прежнему месту работы государственного служащего, в случае неисполнения указанной обязанности КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа. Срок давности привлечения по такой категории правонарушений составляет 6 лет с момента совершения правонарушения. 

01 июня 2018 г. г. | Гражданин
Я сдал документы на регистрацию права собственности на квартиру. Мне их вернули с уведомлением без рассмотрения – в документах есть неоговоренные исправления. Раньше в таких случаях просто приостанавливали регистрацию. Перечислите основания для возврата документов без рассмотрения?

Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документы, имеющие неоговоренные исправления, рассмотрению не подлежат.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

13 марта 2018 г. г. | Дмитрий
В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Ольга Николаева.

  Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

 Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

01 февраля 2018 г. г. | Петров В.И.
Может ли гражданин вырубить деревья, прилегающие к его участку?

В случае необходимости провести рубку деревьев, кустарников ли иных зеленых насаждений, которые располагаются на придомовой территории на территории прилегающей к приусадебному участку (деревья, произрастающие в непосредственной близости от забора со стороны улиц) необходимо получить разрешение на данное действие.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а так же Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положениями Лесного кодекса Российской Федерации принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Как правило, решение о рубке оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего органа местного самоуправления.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно указанной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28. КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

Кроме того необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов).

При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленны усилий человека.

23 января 2018 г. г. | Гражданин
Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы. Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть «купленный» стаж?

За периоды, когда неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год - до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в «Личном кабинете гражданина» не ранее 1 марта 2018 года.
Напоминаем, что неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию. При этом «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

15 декабря 2017 г. г. | Андрей Гаврилов
Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Росреестр отвечает: лишний документ или гарант безопасности?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.
Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.
Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.
Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:
- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;
- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;
- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;
- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.
- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).
Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

19 сентября 2017 г. г. | Гражданин
Кому предоставляется жилое помещение по договору социального найма?

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися. Таковыми они должны быть признаны органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в соб­ственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Гражданам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилфонда органами местного самоуправления в случае наделения их государственными полномочиями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

15 сентября 2017 г. г. | Гражданин
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней  после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

 Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа?  Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление  совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только  рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении  в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке.  Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

08 сентября 2017 г. г. | Гражданин
Ответы на вопросы по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми

Вопросы по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми разъясняет Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике.

Почему возрос интерес к перерасчету пенсий по уходу за детьми?

Ранее при расчете размера пенсии периоды ухода за ребенком до достижения полутора лет включались в стаж, теперь можно рассчитать их и в пенсионных баллах.

Важно ли при перерасчете количество детей?

Здесь все индивидуально.  За календарный год ухода за первым ребенком начисляется 1,8 балла, за вторым – 3,6 балла, за третьим и четвертым – по 5,4 балла.Если у матери менее трех детей, как показывает практика, прибавка в результате перерасчета возможна в редких случаях - в основном при большом стаже в советское время и маленькой зарплате. Бывает, когда и у многодетных матерей прибавка по баллам не выходит, им выгоднее оставить все как есть.

Можно одновременно учесть и стаж за детей, и баллы?

Нет. Если мы делаем перерасчет по баллам - значит, уменьшается стаж, в том числе сельский. И не всем матерям это выгодно. Например, получатели досрочных пенсий, не достигшие пенсионного возраста, в результате замены стажа баллами могут потерять право на досрочную пенсию, поэтому по их заявлениям на перерасчет выносится отказное решение.

Какой будет прибавка?

Каждый случай индивидуален. Как правило, прибавка возможна при невысокой зарплате либо отсутствии справки о заработке при назначении пенсии. Важно понимать, что прибавка не гарантируется. Перерасчет может быть и с минусом, в таком случае выносится отказное решение и размер пенсии не меняется.

А тем, кому пенсия назначена, начиная с 2015 года, думать о перерасчете не нужно - наиболее выгодный вариант им выбран при установлении пенсии.

Какие документы необходимы для перерасчета?

Паспорт, свидетельства о рождении детей (если они ранее не представлялись) с отметкой о выдаче им паспорта. Если такой отметки нет, можно вместе со свидетельством о рождении представить любой другой документ, косвенно подтверждающий воспитание ребенка до полутора лет (к примеру - аттестат об образовании ребенка).

Есть ли срок подачи заявления?

Срок подачи заявлений на перерасчет не ограничен, их можно подать в любое время. Удобно предварительно записаться на прием по телефону или через Интернет.   Заявления принимаются в клиентских службах Пенсионного фонда, а также в МФЦ. Имеется возможность оформить электронное заявление в «Личном кабинете» Единого портала госуслуг. 

31 августа 2017 г. г. | Гражданин
В каком случае студенту назначается государственная социальная стипендия?

Для студентов образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» установлены два вида стипендии: государственная академическая и государственная социальная, которая выше первой в 1,5 раза (пост. ПРФ от 17.12.2016 № 1390).

С 1 января 2017 г. изменен порядок предоставления студентам государственной социальной стипендии (приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663). Основанием для назначения социальной стипендии является в том числе документ (справка), подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь - это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, ежемесячное детское пособие на ребенка ежемесячная денежная выплата (в размере прожиточного минимума на детей) или материнский (республиканский) капитал (100 тысяч рублей) на третьего ребенка и последующих детей, социальная доппата к пенсии. Все эти выплаты студенты могут получать в составе семьи своих родителей, или в составе своей молодой семьи, или как одиноко проживающие граждане (ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Справка для получения социальной стипендии (конкретно указывается цель ее получения) выдается отделами социальной защиты населения (далее — ОСЗН) только в случае получения социальной помощи.

Члены семьи студентов или же сами студенты для получения государственной социальной помощи представляют в ОСЗН сведения (справку) о размере государственной академической стипендии. Сведения о полученной стипендии (за 6 месяцев) необходимы для расчета среднедушевого дохода семьи. Если значение величины среднедушевого дохода студента ниже значения величины прожиточного минимума, это является основанием для предоставления той или иной государственной помощи.

13 февраля 2017 г. г. | Гражданин
Купили квартиру, но оказалось, что старые хозяева не платили взнос на капитальный ремонт. Сумма накопилась приличная. Кто теперь должен погасить задолженность? Могут ли взыскать эту сумму долга с нас?

Фонд капитального ремонта будет взыскивать задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт с нового собственника. Потому что согласно части 3 статьи 158 Жилищного кодекса России, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. 
Поэтому обязательно проверяйте наличие задолженности по капитальному ремонту при совершении покупки квартиры.

02 февраля 2017 г. г. | Гражданин
С 1 января 2017 года госуслуги в электронном виде стали дешевле на 30%, кого это касаетя?

С нового года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые предусматривают 30-процентную скидку на государственные пошлины. Изменения касаются тех, кто подает заявление на получение государственной услуги в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

Например, при подаче заявления на оформление заграничного паспорта нового поколения (сроком действия 10 лет) непосредственно в подразделение по вопросам миграции, размер госпошлины составит 3500 рублей, а в случае, когда заявление будет подано через сайт «gosuslugi.ru» размер госпошлины снижается до 2450 рублей.

Поправки в законодательство вступили в силу 01 января 2017 года.

 

Как получить скидку на госуслуги?

С 1 января 2017 года госуслуги в электронном виде стали дешевле на 30%. Эта скидка предоставляется пользователям Единого портала госуслуг. С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2016 г. № 402-ФЗ «О внесении изменения в ст. 333.35 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации». Воспользоваться скидкой могут физические лица, при подаче заявления на получение услуги и оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Например, при подаче заявления на регистрацию автомобиля с выдачей государственных регистрационных знаков и оплате через Портал, размер госпошлины составит 1995 рублей вместо 2850 рублей при личном обращении.

В результате этих новаций использование портала Госуслуг не только сокращает время ожидания в очереди, но и экономит ваши средства».

 

«С 1 января 2017 года госуслуги в электронном виде стали дешевле на 30%. С нового года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и теперь пользователи Единого портала государственных услуг смогут оплачивать государственную пошлину со «скидкой» 30%.

 

Чтобы получить скидку нужно:

-                     подать заявление на получение государственной услуги через Портал (ЕПГУ);

-                     после того как ведомство выставит счет на оплату пошлины по Вашему заявлению в Личном кабинете, можно перейти к оплате;

-                     можно выбрать безналичный способ оплаты госпошлины.

Если все условия соблюдены, то Вы получаете 30% скидку на оплату госпошлины».

123

На сайт Ибресинского района

Система управления контентом
429700 Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Комсомольская, д. 13
Телефон: 8(83538) 2-12-03
Факс: 8(83538) 2-12-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика