Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

03 мая 2017 г. г. | Елена
Можно ли построить индивидуальный жилой дом на садовом участке, находящемся в моей собственности? Участок находится в СНТ (садовое некоммерческое товарищество). Нужно ли разрешение на строительство?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

 

Садовый земельный участок – это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, а также возведения хозяйственных строений и сооружений).

В настоящее время правовой режим садового земельного участка предусматривает возможность возведения на таком участке жилого строения, а не жилого дома и соответственно в техническом плане объекта недвижимого имущества, возведенного на таком участке, следует указывать «жилое строение».

Таким образом, строить индивидуальный жилой дом на участке для садоводства, находящемся в садоводческом товариществе, нельзя. Целевое назначение данного участка не предусматривает возведение на нем индивидуального жилого дома. Отсюда и ограничения. Вы можете построить жилое строение, для которого не требуется выдача разрешения на строительство. Чтобы оформить строение с 1 января 2017 года требуется получение технического плана, без него такую недвижимость на кадастровый учет не поставят, соответственно и не зарегистрируют права.

Обратите еще раз внимание, что понятия «жилое строение» и «индивидуальный жилой дом» – разные. Требования к ним тоже.

Строить индивидуальные жилые дома можно на землях для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Разрешение  на строительство такого дома является обязательным документом для постановки на учет и регистрации права. 

13 апреля 2017 г. г. | Конмтантин
Чем отличаются земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома? Порядок перевода земель с ИЖС под земли для строительства многоквартирного дома? Можно ли участок для ИЖС или личного подсобного хозяйства использовать для размещения магазина, автосервиса? Константин. г. Чебоксары

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева.

Земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома отличаются целями, в соответствии с которыми должны использоваться такие земельные участки, требованиями к параметрам (минимальным и максимальным размерам). Например, на земельном участке в зоне застройки индивидуальными жилыми домами можно строить жилой дом не более трех этажей и для проживания одной семьи или малоэтажный многоквартирный дом не более 4 этажей. Многоквартирный дом выше 4 этажей на таком участке строить уже нельзя. Есть ограничения и по размерам участка, в первом случае минимальный размер земельного участка может быть от 300 м2, а во втором не менее 1200 м2 .

Земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Каждый земельный участок может находиться в границах только одной территориальной зоны. Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент, которым для всех земельных участков и объектов капитального строительства определены возможные виды разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства объектов.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны особо охраняемых территорий и иные виды территориальных зон.

Таким образом, собираясь построить дом или открыть автосервис, в первую очередь, необходимо выяснить в местной администрации, в какую территориальную зону попадает земельный участок. Например, в городе Чебоксары в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) есть 19 основных видов – для ИЖС, для бытового обслуживания, для магазинов, гаражей и т.д. В Моргаушах такая зона обозначена Ж-2 и там всего 7 основных видов. Собственник земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой участок расположен. Выбрать можно как основной и вспомогательный, так и условно разрешенный вид использования. Основные и вспомогательные виды выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Для внесения изменений в кадастровые характеристики земельного участка достаточно обратиться с заявлением и декларацией в Управление Росреестра (через МФЦ).

Но если вид использования, который вы хотите выбрать, относится к условно разрешенным, то необходимо обратиться в местную администрацию о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования. Решение принимается по результатам публичных слушаний. В Чебоксарах к таким видам в зоне Ж-1 относятся рынки, автосервисы, гостиницы и т.д. В Моргаушах в зоне Ж-2 к условно разрешенным видам отнесены и магазины.  Таким образом, если у вас участок под ИЖС и вы хотите открыть на нем автосервис, то без публичных слушаний здесь не обойтись.

Если желаемый вид не предусмотрен градостроительным регламентом  для данной территориальной зоны, то изменения нужно вносить уже в Правила землепользования и застройки. 

24 марта 2017 г. г. | Елена
На днях подали документы в МФЦ на оформление квартиры по договору купли-продажи. Хотелось бы, чтобы все прошло без проблем и нам зарегистрировали все в срок. Можно ли как-то узнать о принятом решении?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова: «С этого года оповещения заявителей о принятом решении рассылаются только на электронный адрес. Происходит это в том случае, если адрес электронной почты был указан в заявлении при подаче документов. В 2017 году Управлением направлено 285 коротких электронных сообщений, оповещающих о принятом решении. Смс-оповещение с 2017 года Управлением не осуществляется в связи с переходом на новое программное обеспечение.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что если регистратор вынес решение о приостановлении, то подробное уведомление, где описываются все недостатки в документах, можно получить только лично или по почте. В коротком оповещении разъяснений не будет, только фраза «По заявлению №11111111 решение - приостановить. Росреестр.». Это касается и отказа в регистрации.

 Если в заявлении в пункте 10 способ получения документов вы указали – «Лично», выбрали «МФЦ», то готовые документы, уведомления о приостановлении и отказы вы получите только в МФЦ обратившись туда лично. Документы в таком случае вы получите в указанный день выдачи, в установленные сроки регистрации. То есть, если у вас дата выдачи документов назначена на 3 апреля, а в заявлении вы не указали свой электронный адрес, то о принятом решении регистратора вы узнаете в момент получения документов – либо зарегистрированные права, либо уведомление о приостановлении.  

Есть еще один хороший способ оперативно узнать о принятом решении. Проверить статус заявления всегда можно на портале Росреестра в разделе «Проверка статуса исполнения запроса (заявления)». По номеру заявки можно отследить какое решение принято. Только не проверяйте свою заявку сразу после подачи документов. Лучше всего ближе к назначенной дате выдачи.

Не стоит сразу паниковать, если регистрацию приостановили. Все основания и сроки приостановления прописаны в ст.26 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если гражданин получил уведомление о приостановлении, то у него есть от одного до трех месяцев на то, чтобы донести недостающие документы. Если приостановление было по заявлению гражданина, то срок для подачи дополнительных документов уже до 6 месяцев. Как только документы поступят к регистратору, решение будет принято, не дожидаясь окончания срока приостановления».

09 марта 2017 г. г. | Мария Сергеева
Стоимость одной выписки из ЕГРН начинается от 400 рублей и выше. В чем разница?

Отвечает директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Игорь Татур: «Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости).

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав.

Стоимость такой выписки  за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей.

Данные сведения относятся к общедоступным,  и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде или при личном обращении  в офисы Кадастровой палаты или МФЦ. В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей для физлиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки.

Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за 400 рублей в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей.

Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для проведения кадастровых работ и процедуры согласования границ, а также для работ по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома.

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.

 

09 марта 2017 г. г. | Глеб Михайлов
Мне необходимо получить сведения о квартире, где бы указывались все характеристики и фамилия собственника, кроме того нужно получить копию договора-купли продажи на эту квартиру. В какой организации заказывать такие сведения, кто-то отправляет в Росреестр, а кто-то в Кадастровую палату? Подскажите, сколько стоят такие сведения?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева: «С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости осуществляют представители Росреестра,  и многие считают, что раз Росреестр осуществляет и учет, и регистрацию, то и сведения можно получить в этой организации. Однако ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав, которые переданы им Росреестром. В частности, выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости. С видом выписок и размером платы можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития РФ от 09.12.2016 №799, там довольно большой и подробный перечень. Таким образом, если вам необходима выписка из ЕГРН, то такие сведения выдает Кадастровая палата, а если копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи), то Росреестр. Плата за получение копии правоустанавливающих документов составляет 300 рублей. Чтобы получить такие сведения не надо ходить ни в Кадастровую палату, ни в Росреестр, можно обратиться в любой МФЦ, а они сами направят ваше заявление в зависимости от запроса либо в Кадастровую палату, либо в Росреестр».

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

 

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Орган кадастрового учета требует предоставить разрешения на строительство на жилые дома построенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ не взирая на то, что данные объекты находятся на земельных участках с видом разрешенного использования (личное подсобное хозяйство ИЖС) и имеют статус ранее учтенных объектов, мотивируя это внесение изменений в ч.8ст.41 Федерального Закона №221 ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастре недвижимости», либо требуют предоставить справки-документы о утрате разрешительных документов на объекты капитального строительства, игнорируя Выписки из похозяйственней книги в которых четко написано с какого момента времени земельный участок находится в пользовании у гражданина. Игнорируется и год постройки указанный в Декларации, хотя большинство домов построены еще в Советском Союзе — государством для государства и естественно без разрешения на строительство на каждый отдельно взятый дом, могу предположить, что существовал план развития территории (ген.план) но чисто формально, так как жилье для работников колхозов и совхозов строилось по мере необходимости. И только с развалом СССР появилось понятие приватизация, тогда лишь у людей появилась собственность в «лице» объектов ИЖС в которых они сами и проживали. Поэтому считаю, что действия Органа кадастрового учета не правомерны и требуют корректировки в плане понимания законодательства РФ, либо необходимо обратится за разъяснением в Выше стоящую инстанцию (Минэкономразвития) по вышеописанной проблеме. Так как однобокая трактовка законодательства приводит к торможению процесса постановки на кадастровый учет ОКСов, и потери налогооблагаемой базы Муниципальных образований».

В связи с вступлением в силу 04.07.2016 отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, которой уставлены требования к подготовке технического плана.

            Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании предоставленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

       Учитывая требования градостроительного законодательства о необходимости получения разрешения на строительство жилого дома с 4 июля 2016 для подготовки технического плана на жилой дом использование соответствующего разрешения обязательно.

       Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.

       В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные): документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку; договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

       Кроме того, в отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 судебная практика (пункт 7 Постановления Пленума Верховного суда РСФСР от 19.03.1975 №2) определяет, что под разрешением на строительство индивидуального жилого дома следует считать наличие всех необходимых документов, а именно: решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся об отводе земельного участка, плана земельного участка (по определению границы в натуре), утвержденного проекта застройки, договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, удостоверенного государственной нотариальной конторой, и разрешения органов строительства и архитектуры.

       В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. №403, при подготовке технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану.

       С учетом вышеизложенного, получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (даже с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»), при том что, дата издания указанного документа не имеет значения для органа кадастрового учета.

       Таким образом, орган кадастрового учета проверяет представленные заявителями документы на отсутствие оснований для приостановления либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре. При этом государственный кадастровый учет, может быть осуществлен только при представлении технического плана, изготовленного на основании одного из вышеуказанных документов с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 №361-ФЗ в ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре и разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства, отраженных в письмах от 09.09.2016 №Д23и-4285 и  ОГ-Д23-10551.

       Согласно позиции Министерства экономического развития России действия и решения отдела кадастрового учета полностью соответствует действующего законодательства. Несоблюдение законодательства или его незнание длительного времени органами местного самоуправления не является аргументом для введения исключения из общих нормативов подготовки технических планов. Кроме того граждане имеют возможность в судебном порядке признать свое право на индивидуальный жилой дом с привлечением всех указанных кадастровым инженером доводов . Поскольку с точки зрения действовавших и действующих норм все индивидуальные жилые дома без разрешительной документации являются самовольными строениями.

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Я работаю в Советском районе, при запросе пунктов геодезической сети, их выдают в МСК-X зона X. Населенные пункты ведутся в местной системе Советского района. Сдаем на постановку в МСК-X, зона X, nо есть в той системе в которой выданы ОМС. Однако при постановке приходят приостановки, так как идет пересечение с местной системой координат. Ключей перевода в моем распоряжении нет, чтобы элементарно проверить пересечение. Скажите, какой может быть выход в данной ситуации? При получении приостановки, сказано с какими участками образуемый земельный участок пересекается. Могу ли я при образовании ЗУ уточнить границы смежного в системе МСК-X, если его границы определены в местной системе? Что будет если участок со статусом «Учтенный», но стоит с кадастровой ошибкой?».

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии.

Заключительными положениями ч. 5 ст. 47 указанного Закона определено, что для ведения ГКН до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Прошу рассмотреть данный вопрос на Экспертном совете. При уточнении границ земельного участка на основании гос. акта на право собственности на землю получено Решение о приостановлении кадастрового учета. Причина приостановки – несоответствие границ соседних участков, и границ соседей, указанных схематически в гос. акте. Местоположение участка указано Заказчиком. Прошу помощь в решении данного вопроса! Каким образом подтвердить достоверность местоположения границ уточняемого земельного участка, с учетом того что ситуация на местности действительно могла с течением времени поменяться?». Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: В соответствии с п, 67 Требований к подготовке межевого плана выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН. и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 ООО и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. Зачастую межевой план готовится на основании свидетельства на земельный участок, в котором отсутствуют сведения о границах земельного участка (графическая информация). Необходимо отметить, что в действующем законодательстве отсутствует перечень документов, которые определяют местоположение границ земельного участка при его образовании. На основании каких документов возможно проводить уточнение границ земельных участков? Где заказывать картографическую основу? Почему при использовании ее для подготовки межевого плана, необходимы только ее реквизиты в «Исходных данных», а прикладывать к межевому плану не надо?» Вопрос от ООО «Земля» из Магнитогорска: «В ходе выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также и выделу земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения регулярно получаем Решения о приостановлении кадастрового учета по причине того, что раздел Межевого плана «Схема расположения земельного участка» должна быть отражена на картографической основе ГФД. При этом, при подготовке Межевого плана Схема выполнена на основании сведений ГКН в виде кадастрового плана территории и картографической основы ГКН с публичной кадастровой карты в виде космоснимков, подгруженной с помощью специального программного обеспечения. В приложение Межевого плана включены выкопировка из проекта перераспределения земель, выданная органом местного самоуправления в бумажном виде. Наше мнение: Схему достаточно делать на картографической основе ГКН, размещенной в свободном доступе. Материалы же ГФД в бумажном виде, при их наличии, достаточно прикладывать только в качестве приложения, отсутствие на Схеме подложки в виде данных ГФД не должно являться основанием для приостановления». Просим Вас рассмотреть вышеуказанные вопросы и высказать свою позицию по разрешению сложившейся ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, п. 21 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Требования) межевой план составляется на основании сведений ГКН о соответствующем объекте недвижимости в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана соответствующей территории, реквизиты которых указываются в соответствующих разделах межевого плана.

Согласно пункту 33 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75, сведения ГКН, предоставленные на основании запроса, являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита.

Считаем необходимым отметить, что ведение справочного информационного общедоступного ресурса - Публичной кадастровой карты Росреестра (далее - ПКК) не входит в компетенцию Филиала и не является государственной услугой Росреестра. Согласно п. 3 ч.5 Соглашения об использовании сведений ПКК: публичная кадастровая карта не гарантирует достоверность, точность, полноту и своевременность данных, степень соответствия данных запросам пользователя и потребностям.

Со своей стороны Филиал при изменении характеристик земельного участка систематически (ежедневно) осуществляет выгрузку измененных сведений на ПКК в автоматизированном порядке.

При этом единственным источником актуальной и достоверной информации об объектах на момент запроса сведений о нем является непосредственно ГКН.

Таким образом, межевой план, подготовленный на основании актуальных сведений ГКН, содержащий значения координат характерных точек границ уточняемого земельного участка является документом, подтверждающим местоположения границ указанного объекта недвижимости.

Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 39 Закона о кадастре, проведенное в соответствии с установленным порядком согласование местоположения границ земельного участка также подтверждает их местоположение.

Согласно ч. 9 ст. 39 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с п. 67 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Необходимо отметить, что Государственный акт на право собственности на землю не является документом, устанавливающим местоположение границ земельного участка, а лишь схематически отображает сведения о примерной конфигурации и площади земельного участка, которая зависит от описания границ. Кроме того, государственный акт не содержит сведений о нормах измерения и приборах, которыми они определены, а также точность проведенных измерений длин сторон, а, следовательно, указанные в государственном акте размеры сторон нельзя считать горизонтальными проложениями границ. Единственной ценной информацией в государственном акте являются данные о смежниках, однако информация о них также с течением времени может измениться в результате правопреемства (универсального или по сделкам).

Кроме того, перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (п. 21 Требований к межевому плану).

Документы, необходимые для подготовки межевого плана, возможно получать:

в органе кадастрового учета;

из федерального картографо-геодезического фонда;

из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

При этом, согласно Требованиям и Закону о кадастре все доводы кадастрового инженера относительно порядка определения местоположения границ отображаются в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связанного текста с логичным объяснением причин расхождения сведений в государственном акте (который не является картографическим материалом) и фактически сложившихся границ земельного участка. Возможно, кадастровому инженеру для обоснования придется проанализировать всю улицу с расположением на ней земельных участков, возможна ссылка на виды ограждения (искусственные или природные), свидетельствующие о сложившихся границах земельного участка.

 

06 декабря 2016 г. г. | Андрей Петров
Хочу получить земельный участок для садоводства. Раньше такие земли раздавали бесплатно, а сейчас только за деньги? Никаких льгот я не имею. Работаю, до пенсии еще далеко.

Отвечает начальник отдела регистрации прав на земельные участки Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

  Действующий на сегодняшний день Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень случаев предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса РФ). Однако, предоставление гражданину земельного участка для садоводства или огородничества  в собственность бесплатно указанной нормой не предусмотрено.

 По общему правилу предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность как граждан так и  юридических лиц осуществляется за плату (статья 28 Земельного кодекса РФ).

 Порядок предоставления гражданину земельного участка в границах населенного пункта для садоводства установлен статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. Земельный участок может быть предоставлен гражданину в собственность за плату без проведения торгов, только в случае отсутствия иных граждан, желающих участвовать в аукционе и приобрести такой земельный участок.

Заявление гражданина о предоставлении земельного участка должно быть рассмотрено местной администрацией в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления такого заявления.

Действующее земельное законодательство допускает возможность  приобретения без проведения торгов в собственность бесплатно земельного участка предназначенного для ведения садоводства, огородничества  или дачного хозяйства  только членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.Такой земельный участок должен быть образован из земельного участка, предоставленного указанному некоммерческому объединению до 01.11.2001 года, то есть до вступления закона в силу (пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Такая возможность существует до 31 декабря 2020 года.

Решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении в указанном случае орган местного самоуправления обязан принять  в течение четырнадцати дней с даты получения заявления и необходимых документов.

01 декабря 2016 г. г. | Елена
После развода с мужем мы поделили квартиру, часть ему, а часть мне с сыном. Причем комнату, которая досталась нам, мы выделили в натуре по 1\2 доле. Сейчас у нас общая долевая собственность. Возможно ли по соглашению сторон между мной и сыном (он уже совершеннолетний) переоформить комнату из общей долевой в общую совместную собственность без участия нотариуса?

Отвечает начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Эльби Николаева.

Режим общей совместной собственности предусмотрен в отношении имущества супругов, а также имущества крестьянского (фермерского) хозяйства. В отношении имущества детей и родителей режим общей совместной собственности действующим законодательством не предусмотрен.

Следовательно, переоформление по соглашению матери и сына общей долевой собственности на общую совместную собственность не представляется возможным.

Обратите внимание, что любые сделки с вашей комнатой (продажа, дарение, залог и т.д.) должны будут пройти через нотариальное удостоверение.

07 ноября 2016 г. г. | Марина Иванова
Я получила письмо о том, что мои пенсионные накопления будут переданы в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией. Правильно ли это, я ведь не давала согласия? Какие негосударственные пенсионные фонды, которые работали в Чувашии, реорганизованы?

По законодательству негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может быть реорганизован путем слияния, присоединения или разделения. В таких случаях пенсионные накопления граждан, находящиеся в реорганизуемых фондах, будут переданы в присоединяемый фонд. Об этом фонды должны уведомить своих клиентов в течение 30 рабочих дней после начала процедуры реорганизации.

Если гражданин не согласен с переводом средств в другой фонд, он имеет право  подать заявление о досрочном переходе в Пенсионный фонд России или любой негосударственный пенсионный фонд. Для этого нужно обратиться в  управление Пенсионного фонда РФ независимо от места жительства или в многофункциональный центр.

Этой осенью процедуру реорганизации прошли три негосударственных пенсионных фонда. К НПФ «САФМАР» присоединились НПФ «Образование и наука», НПФ «Европейский пенсионный фонд», НПФ «РЕГИОНФОНД».

До конца года к НПФ «БУДУЩЕЕ» присоединятся НПФ «Русский стандарт» и НПФ «УРАЛСИБ».

Процедуру реорганизации проходят «КИТ Финанс НПФ», НПФ «Наследие» и НПФ «Промагрофонд», которые активно работают в нашей республике. Летом следующего года они должны присоединиться к «НПФ ГАЗФОНД» пенсионные накопления».

Подробную информацию о реорганизации негосударственных пенсионных фондов можно получить на сайте Банка России, а также на сайтах негосударственных пенсионных фондов.

28 сентября 2016 г. г. | Александр Гаврилов
У нас в деревне год назад сгорел жилой дом. На днях мой сын сообщил, что на сайте Росреестра он нашел информацию о нашем деревенском доме, там и площадь указана, и материал из которого он построен. Почему сведения об уже несуществующем доме не удалили? И кто должен этим заниматься?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Ирина Пудова.

При гибели (сносе, уничтожения) объекта недвижимости собственник должен самостоятельно обратиться в офисы МФЦ с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета, а также с заявлением о прекращении права собственности на объект недвижимости. Собственнику дома к заявлению необходимо приложить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. В нашей республике довольно часто встречаются случаи, когда граждане обращаются только с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета, в результате чего  в Государственном кадастре недвижимости актуальных сведений об объекте уже нет, а права на него в Едином государственном реестре прав еще существуют. Это может повлечь предоставление недостоверных сведений. Управление Росреестра настоятельно рекомендует  собственникам подавать заявление одновременно и о снятии с кадастрового учета, и о прекращении права собственности. Это избавит вас от многих проблем, например, от получения налоговых уведомлений на «призрачные» объекты. Услуга бесплатная.

Если объект недвижимости находится в муниципальной собственности или у юридического лица, то снять с учета и прекратить право можно через портал Росреестра, подав заявления в электронном виде, заверив все усиленной электронно-цифровой подписью. Это очень удобно в случаях с аварийными домами, когда у муниципалитета в собственности находится сразу несколько десятков квартир. Такая услуга доступна и физическим лицам.

Всего в нашей республике более 370 объектов, которые уже сняты с кадастрового учета, но права на них не прекращены. Собственникам таких объектов направлены соответствующие разъяснительные письма. 

02 сентября 2016 г. г. | Администратор
Должна ли заработная плата за работу на полставки ставки быть не ниже 1/2 МРОТ?

Да, должна. Трудовой кодекс РФ не определяет такого понятия, как ставка. Исходя из смысла, который вкладывается в этот термин, работа по какой-либо конкретной должности в течение всей нормальной продолжительности рабочего времени считается работой на полную ставку. Соответственно, если Вы работаете на полставки, то предполагается, что Вы должны отрабатывать половину от нормы рабочего времени, то есть работать по этой должности неполный рабочий день (неделю).

Если Вы трудитесь на условиях неполного рабочего дня (занимаете должность, по которой штатным расписанием предусмотрено количество штатных единиц, меньшее единицы), Ваша заработная плата должна быть не меньше соответствующей части МРОТ.

 

 

25 июля 2016 г. г. | Администрация
Может ли гражданин вырубить деревья, прилегающие к его участку?

В случае необходимости провести рубку деревьев, кустарников ли иных зеленых насаждений, которые располагаются на придомовой территории на территории прилегающей к приусадебному участку (деревья, произрастающие в непосредственной близости от забора со стороны улиц) необходимо получить разрешение на данное действие.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а так же Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положениями Лесного кодекса Российской Федерации принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Как правило, решение о рубке оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего органа местного самоуправления.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно указанной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28. КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

Кроме того необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов).

При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленны усилий человека.

 

02 июня 2016 г. г. | М. Степанова
У моих родственников дедушка получал пенсию на банковскую карту. В последнее время он уже не мог сам ходить в банкомат и поручил снимать пенсию внучке-студентке. Когда он умер, внучка сняла его пенсию. А теперь Пенсионный фонд требует вернуть деньги. Почему?

В случае смерти пенсионера выплата пенсии прекращается с 1-го числа следующего месяца. Документы на перечисление пенсий на следующий месяц формируются  до  28 числа.  Сведения об умерших пенсионерах ЗАГС направляет в Пенсионный фонд каждые 10 дней.

Если смерть наступила в последнюю декаду  месяца, возникают технологические ситуации, когда информация от органов ЗАГС в Пенсионный фонд еще не поступила, а документы на выплату  пенсии уже сформированы, и пенсия за следующий месяц перечисляется в банки и на почту. Получается, что родственники умершего пенсионера незаконно снимают в банкомате  перечисленную сумму, которую впоследствии они обязаны вернуть в Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд просит родственников не снимать средства с банковской карты умершего пенсионера. Совместно проживавшим с ним членам семьи недополученная пенсия будет выплачена на основании заявления, поданного в Пенсионный фонд.

 

Отделение Пенсионного фонда РФ

по Чувашской Республике – Чувашии

16 мая 2016 г. г. | Елена
Как можно сэкономить на оформлении земли и дома? Можно ли для этого воспользоваться «дачной амнистией»?

«Дачная амнистия» – это условное название закона, который установил упрощенный порядок для приватизации земельных участков и располагающихся на них домов и строений, находящихся в личном пользовании.

Оформляем земельный участок

Зарегистрировать в упрощенном порядке можно право собственности на земельный участок, который был предоставлен до 30 октября 2001 г., то есть до введения в силу Земельного кодекса РФ. (п. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Для этого нужно представить заявление на государственную регистрацию прав и документ, который устанавливает или удостоверяет право гражданина на земельный участок. Документы принимают в МФЦ, офисах Кадастровой палаты и передают их в Росреестр для регистрации.

Право на земельный участок может подтверждать, например, постановление органа государственной власти или органа местного самоуправления о выделении или предоставлении гражданину земельного участка. Или государственный акт (свидетельство) о праве гражданина на землю. Если земельный участок предоставлен для личного подсобного хозяйства, то гражданин может представить выписку из похозяйственной книги (п. 1 ст. 16, п. 2 ст. 25.2 Закона № 122-ФЗ).

Земельный участок мог быть предоставлен на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования - во всех этих случаях, по заявлению гражданина, его право собственности должны зарегистрировать именно в упрощенном порядке, то есть по «дачной амнистии».

Зарегистрируют право собственности  даже в том случае, если в документе, который подтверждает право гражданина на земельный участок, не указан вид права или невозможно его определить. В этом случае считается, что земельный участок предоставлен гражданину на праве собственности (п. 1 ст. 25.2 Закона № 122-ФЗ).

Земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет. Если он не стоит в государственном кадастре недвижимости на учете, то можно подать сразу два заявления – на учет и на оформление права в рамках «одного окна».

   «Дачная амнистия» для индивидуального жилого дома

По «дачной амнистии» можно зарегистрировать право собственности на индивидуальный жилой дом, который возведен на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для индивидуального жилого строительства (ИЖС) или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). То есть речь идет не о даче или садовом домике, а о том, что в народе называют «частный» дом.

Для регистрации права собственности на индивидуальный жилой или приусадебный дом в МФЦ или офисы Кадастровой палаты нужно представить такие документы:

- заявление на государственную регистрацию прав;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;

- разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или разрешение на строительство (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Эти документы запрашиваются Росреестром в органе местного самоуправления, если заявитель не представит их самостоятельно.

До 1 марта 2018 г. возведенный дом можно зарегистрировать по «дачной амнистии» и без разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

                                     Дача по «дачной»

Право собственности на дом, построенный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства или дачного хозяйства, а также гаражи и хозпостройки регистрируется в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Но в этом случае представляется декларация об объекте недвижимого имущества, в которой владелец постройки сам описывает свой объект. Бланк декларации можно взять в МФЦ, офисах Кадастровой палаты и заполнить самостоятельно.

Обратите внимание, что оформляя садовый домик, нужно указать его назначение – жилое или нежилое. Дачный домик в котором вы иногда ночуете или проводите там время только в летний период официально не является жилым домом.

Госпошлина по «дачной амнистии» за оформление земельного участка - 350 рублей, дачи или частного дома – 350 рублей. При оформлении по «дачной амнистии» можно сэкономить и на межевых работах, по закону они не требуются. Но в Росреестре все же рекомендуют их провести, так как установление четких границ участка и постановка на кадастровый учет – это гарантия ваших прав в будущем, чтобы не пришлось ссориться с соседями.

16 мая 2016 г. г. | Светлана Белова.
Мои пожилые родители хотят купить квартиру на вторичном рынке. Уже посмотрели несколько квартир, но их показывают риэлторы. Собственников ни разу на просмотре не было. На словах риэлторы утверждают, что все квартиры «чистые», документы в порядке и проблем с покупкой не будет. Я боюсь, что моих родителей могут обмануть, но на все мои предупреждения о бдительности, старики отмахиваются, привыкли верить людям. Расскажите, какие риски их могут ожидать и как себя обезопасить при покупке вторичного жилья?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева.

Покупка жилья на вторичном рынке – это всегда большой риск. Любую сделку купли-продажи можно оспорить, и как суд разрешит дело, неизвестно. Ситуаций, когда права новых владельцев могут оспорить, довольно много, я лишь перечислю те, которые чаще всего встречаются в нашей практике:

- купили квартиру, которая досталась продавцу в наследство, но потом объявились другие наследники;

- один из супругов не дал согласие на продажу;

- продавца квартиры признали недееспособным в суде;

- один из собственников был несовершеннолетний, а орган опеки не давал согласие на совершение этой сделки;

- появилось отсутствующее лицо, которое ранее было прописано в квартире;

- квартира была предметом судебного спора;

- продавец нарушил порядок оформления в собственность квартиры, которую приобрел на средства материнского капитала;

- квартиру продали по поддельному паспорту или доверенности;

- неправильно оформлена приватизация квартиры и т.д.

Перед покупкой нужно проверить все документы и состояние квартиры, так как головной болью могут стать и незаконная перепланировка квартиры, и неисправность проводки или сантехники. Что касается документов, то здесь не стоит надеяться на добропорядочность риэлторов или компетентность банков, выдающих кредит или страховых организаций, когда оформляется титульное страхование. Обязательно сами запросите через МФЦ или в Кадастровой палате выписку об объекте или выписку о переходе прав из ЕГРП на выбранную вами квартиру. В выписке о переходе прав будут все сведения обо всех правообладателях. Вы сами увидите, когда и каким образом была приобретена в собственность эта квартира, сколько владельцев сменила. Там будет и площадь указана, и основные характеристики. Зачастую продавцы сообщают одну площадь, а на деле оказывается меньше. Проконтролировать своих родителей вы можете сами, даже находясь от них далеко. Достаточно знать адрес квартиры и можно посмотреть основные сведения о квартире на портале Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Там конечно не будет фамилии собственника, но основные характеристики будут указаны. А какая планировка узаконена, можно посмотреть в кадастровом паспорте квартиры, если продавцы его вам не показывают, то такой документ можно получить в Кадастровой палате.

Лучше подстраховаться перед покупкой, чем потом жалеть о своей доверчивости.

23 апреля 2016 г. г. | Федор Петров.
В закон о ветеранах труда были внесены изменения в отношении места работы. Сколько лет нужно теперь проработать в Чувашии, чтобы получить звание? Планируется ли в этом году индексировать доплату ветеранам туда (1082 рубля)?

Законом Чувашской Республики «О ветеранах труда Чувашской Республики» от 31 декабря 2015 г. № 90 право на присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» предоставлено гражданам после назначения им пенсии либо по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, при наличии трудового стажа не менее 37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и 6 месяцев для мужчин, из которых не менее 18 лет и 9 месяцев для женщин и не менее 21 года и 9 месяцев для мужчин приобретены на территории Чувашской Республики.

Средства на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Чувашской Республики направляются из республиканского бюджета Чувашской Республики, которые предусмотрены не ниже уровня прошлого года.

 

22 апреля 2016 г. г. | Анатолий Михеев
Как в настоящее время решается вопрос социальной поддержки жителей Чувашской Республики из числа женщин, имеющих стаж трудовой деятельности не менее 37 лет и 6 месяцев и мужчины – не менее 42 лет и 6 месяцев для, но не выработавших половину этого стажа на территории республики.

Правительство республики выполняет все взятые на себя бюджетные обязательства по социальной защите граждан. В то же время, социальная помощь не должна быть безликой. Президент страны призывает нас уделить особое внимание «людям с низкими доходами, наиболее уязвимым категориям граждан», и завершить работу по переходу к адресному оказанию социальной помощи с учетом индивидуальных потребностей.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости адресности и применения критериев нуждаемости при представлении мер социальной поддержки приняты законы Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» и  от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики».

Все направления государственной поддержки граждан в республике сохранены, действуют все 40 учреждений социального обслуживания, оптимально размещенных по всей республике и обеспечивающих предоставление доступных для населения социальных услуг населению. В республиканском бюджете Чувашской Республики средства на предоставление мер социальной поддержки предусмотрены в объеме 6,8 млрд. руб., что не ниже уровня 2015 года.

Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики» установлено право на присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» после назначения пенсии либо по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости  гражданам, награжденным государственными наградами Чувашской Республики, а также гражданам, постоянно проживающим на территории Чувашской Республики и имеющим трудовой стаж не менее 37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и  6 месяцев для мужчин.

В целях повышения статуса Ветерана труда Чувашской Республики, учета вклада граждан в социально-экономическое развитие Чувашской Республики законом установлены дополнительные требования для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики» - приобретение 50 % трудового стажа на территории Чувашской Республики, а также введены ограничения для присвоения звания при увольнении из-за недобросовестного труда - систематически неисполнение работниками без уважительных причины возложенных на него обязанностей, прогула, нахождение на работе в нетрезвом состоянии, хищение по месту работы и т.п.

Ветеранам труда Чувашской Республики предоставляются меры социальной поддержки, аналогичные мерам, установленным для ветеранов    труда – право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1082 руб., денежной компенсации в размере 50 % стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи.

При выявлении граждан с большим трудовым стажем, добросовестно и  продолжительно трудившихся, внесших значительный вклад в развитие экономики Чувашской Республики, но приобретших менее половины трудового стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики», за пределами Чувашской Республики, Минтруд Чувашии готов рассматривать документы о возможности направления ходатайства перед федеральными органами власти о награждении таких людей ведомственными наградами, которые могут послужить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

22 апреля 2016 г. г. | Елена
Не будет ли возвращение работающим пенсионерам «ветеранских» выплат?

Это зависит от экономической ситуации, могут пересмотрены критерии нуждаемости. В текущем году в условиях санкции в отношении России со стороны западных стран, США вряд ли это возможно! Зависит от пополняемости бюджета, в том числе каждого из нас. Мы все знаем, что много людей работает без оформления трудовых отношений и не платят налоги в бюджет. А это как раз 1082 рубля которые выплачивает правительство и только из-за неоформленных трудовых отношений бюджет недополучает 2,5 млрд. рублей в год, а на выплату ветеранам уходит около 2 млрд. в год.

Над этим мы сейчас работаем и надеемся на сознательность наших граждан и помощь средств массовой информации!

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

GISMETEO: Погода по г.Ибреси


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика