Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

13 сентября 2017 г. г. | Алексей Рахимов
Я сдал документы на регистрацию права собственности на квартиру. Мне их вернули с уведомлением без рассмотрения – в документах есть неоговоренные исправления. Раньше в таких случаях просто приостанавливали регистрацию. Перечислите основания для возврата документов без рассмотрения?

Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документы, имеющие неоговоренные исправления, рассмотрению не подлежат.

13 сентября 2017 г. г. | Татьяна Харитонова
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС),  являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок.

13 сентября 2017 г. г. | Полина Смирнова
Получила налоговое уведомление на квартиру. Сумма налога указана от кадастровой стоимости. Мне кажется, что стоимость завышена

Все граждане, которые полагают, что кадастровая стоимость принадлежащих им объектов недвижимости завышена, имеют право обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданную при Управлении Росреестра по Чувашской Республике. В целях пересмотра кадастровой стоимости и установления ее в размере рыночной к заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен законом. Одним из таких документов является отчет о рыночной стоимости, подготовленный независимым оценщиком. Отчет платный. Поэтому прежде, чем обратиться к оценщику, надо подумать о финансовой стороне спора.

Необходимо учитывать, что оспаривать кадастровую стоимость целесообразно в том случае, если налоговая экономия превышает сумму затрат, связанных с ее пересмотром. Кроме того, кадастровая стоимость является величиной непостоянной и может поменяться в случае изменения количественных и качественных характеристик объекта недвижимости, а также актуализацией результатов государственной кадастровой оценки.

13 сентября 2017 г. г. | Дмитрий Фадеев
Когда объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без технического (межевого) плана?

Объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без документов технического (межевого) плана в порядке внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенных объектах недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены в установленном законом порядке.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, такие объекты вносятся в него в том числе на основании заявления заинтересованного лица, в случае если у него имеются какие-либо документы о правах на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы, техническая документация. В случае если заинтересованное лицо не прикладывает к заявлению техдокументы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно.

12 сентября 2017 г. г. | Сергей Михайлов
Что необходимо сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

 

01 сентября 2017 г. г. | Сергей
Должны ли студенты платить налоги?

Статья 57 Конституции Российской Федерации.  Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Многие студенты являются собственниками имущества, транспортных средств, но не имеют источника дохода для уплаты налогов.

В связи с чем, у них возникает вопрос, должны ли они уплачивать налоги и существуют ли льготы по их уплате.

Налоговая служба информирует, что все собственники имущества, транспорта, земельных участков обязаны уплачивать налоговые платежи, за исключением тех, на кого распространяются льготы.

Перечень льготных категорий граждан по имущественным налогам определён налоговым законодательством. Студенты не относятся к льготной категории налогоплательщиков.

Поэтому студент, имеющий в собственности имущество, к примеру - машину, квартиру, гараж или дачный домик, обязан уплатить имущественные налоги, несмотря на статус студента.

Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2016 год установлен не позднее 1 декабря 2017 года. Уплата налогов производится на основании сформированного налоговым органом налогового уведомления. Налоговое уведомление позволяет увидеть информацию по всем объектам налогообложения по России и суммам налогов, необходимым к уплате.

Пользователям сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru налоговые уведомления будут направлены через Личный кабинет. Благодаря данному сервису можно произвести оплату по безналичному расчёту в режиме онлайн или сформировать платежные документы и произвести оплату наличными денежными средствами в любой кредитной организации.

Физическим лицам, которые не являются пользователями Личного кабинета, налоговые уведомления направляются по почте заказным письмом до 1 октября текущего года.

Несвоевременная уплата налоговых платежей влечет за собой начисление пени и дает право налоговому органу обратиться в судебные органы с заявлением о взыскании с должника сумм налоговой задолженности.

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике напоминает, что в соответствии со статьей 27 Налогового кодекса РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Межрайоная ИФНС России №3 по Чувашской Республике

16 августа 2017 г. г. | Андрей Антонов
Кто может обратиться с заявлением об учете или регистрации прав на недвижимость?

Круг лиц, которые имеют право на обращение в регистрирующий орган с заявлениями о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав, установлен в Федеральном законе №218-ФЗ. Обращение с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается в установленных законом случаях.

Распорядиться недвижимостью может только собственник

Совершать сделки с недвижимым имуществом может только правообладатель. То есть продать, подарить, завещать, сдать в аренду, заложить имеет право только тот, чьи права подтверждены и зарегистрированы. Правообладателем может быть как физическое лицо, так и юридическое (организации, органы госвласти и т.д.). Собственник недвижимости может действовать самостоятельно, либо доверить это своему доверенному лицу. Доверенность в обязательном порядке должна быть нотариально удостоверена.

 

Кадастровый учет открыт для заинтересованных лиц

Поставить земельный участок или объект капитального строительства на кадастровый учет может как собственник, так и иные заинтересованные лица. К ним могут относиться кадастровые инженеры, органы государственной власти, местного самоуправления, уполномоченные и т.д. Подавать документы на кадастровый учет они могут в строго определенных законом случаях.

Например, кадастровый инженер без доверенности может обратиться с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого из участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Он может также подать заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. В иных случаях – на основании нотариально удостоверенной доверенности.

С заявлением о кадастровом учете созданного объекта недвижимости может обратиться уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которыми выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

С заявлением об учете изменений объекта недвижимости вправе обратиться наследник, в отношении которого у нотариуса имеется наследственное дело на основании справки, выданной нотариусом.

С заявлением о кадастровом учете земельного участка, образуемого при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц, может обратиться уполномоченное лицо, предоставив выписку из протокола общего собрания, заверенной органом местного самоуправления.

Кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (участок не был сформирован до Жилищного кодекса РФ), возможен по заявлению органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Это всего лишь несколько примеров, когда заинтересованное лицо может обратиться с заявлением о кадастровом учете.

 Прежде чем обратиться в МФЦ или Кадастровую палату с заявлением, например, о постановке на кадастровый учет или об учете изменений основных сведений в ЕГРН, лучше всего уточнить – есть ли у вас на это полномочия. В связи с тем, что документы поданы неуполномоченным на это лицом, в кадастровом учете и регистрации прав может быть отказано.

Получить предварительную консультацию всегда можно по единому телефону 8 800 100 34 34 или 8(8352) 62-05-38.

08 августа 2017 г. г. | Максим Григорьев
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней  после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

 Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа?  Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление  совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

 Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

 Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только  рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении  в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке.  Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

04 августа 2017 г. г. | Светлана.
На сайте Росреестра в фонде данных государственной кадастровой оценки хотела узнать, как была рассчитана кадастровая стоимость моего дачного домика. Поиск осуществляла по кадастровому номеру объекта 21:21:243701:00, но на мой запрос вышел ответ: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу». Почему в фонде данных отсутствуют сведения о порядке расчета его кадастровой стоимости?

Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в ходе государственной кадастровой оценки. В случае, если после даты проведения государственной кадастровой оценки образуются новые объекты капитального строительства или происходит изменение характеристик объектов недвижимости (меняется назначение, площадь и т.д.) их кадастровая стоимость определяется в индивидуальном порядке (в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113).

В этом случае применяется удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости (кадастровая стоимость 1 кв.м), определенных в ходе государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики проведена в 2012 году. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 586.

Ваш садовый домик поставлен на государственный кадастровой учет как нежилое здание с площадью 30 квадратных метров в 2014 году, то есть после проведения массовой государственной кадастровой оценки. Поэтому его кадастровая стоимость была рассчитана индивидуально путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых зданий в кадастровом квартале 21:21:243701, равного 10 778,22 руб./кв.м, на его площадь (30,0 кв.м) и составила 323 346,60 руб.

Поскольку в фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена в специальных комиссиях при Росреестре, информация о порядке расчета кадастровой стоимости Вашего дачного домика в фонде отсутствует.

Сведения о кадастровой стоимости, определенной органом регистрации прав, и характеристиках объекта (площадь, назначение), повлиявших на величину кадастровой стоимости, можно посмотреть на «Публичной кадастровой карте» либо в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Электронные услуги и сервисы». 

20 июля 2017 г. г. | Борис Лазарев
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения? С уважением, Борис Лазарев.

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

 

06 июля 2017 г. г. | Мария
В 2014 году во внесудебном порядке я оспорила кадастровую стоимость двух своих земельных участков и установила ее в размере рыночной. В результате стоимость 1 кв.м составила 500 руб. В 2016 году я объединила эти земельные участки. Получив на руки кадастровый паспорт нового земельного участка, я узнала, что кадастровая стоимость 1 кв.м. составила 1200 руб. Как такое возможно?

Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева: Кадастровая стоимость земельных участков определяется в ходе государственной кадастровой оценки. Если после даты проведения оценки образуются новые земельные участки или происходит изменение характеристик земельных участков, их кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего показателя кадастровой стоимости для земель аналогичного назначения на площадь земельного участка. (Методические указания по определению кадастровой стоимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222). Средние показатели кадастровой стоимости содержатся в соответствующих актах, которые утверждены Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Объединение земельных участков является одним из способов образования новых земельных участков. Поэтому кадастровая стоимость Вашего объединенного земельного участка, была рассчитана вышеуказанным методом. Удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале, где находится образованный участок, вероятно и составляет 1200 руб. за 1 кв.м.

Если бы произошло не объединение, а раздел или выдел из земельного участка, то у образованных участков удельный показатель кадастровой стоимости был бы тот, который установлен по результатам оспаривания - 500 руб. за 1 кв.м.

Следует отметить, что Ваш случай не единичный, когда правообладатель решает образовать новый участок из своих земель уже после пересмотра кадастровой стоимости.

В связи с чем, рекомендуем проходить процедуру пересмотра кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде после преобразования (объединения) земельных участков.

 

03 мая 2017 г. г. | Елена
Можно ли построить индивидуальный жилой дом на садовом участке, находящемся в моей собственности? Участок находится в СНТ (садовое некоммерческое товарищество). Нужно ли разрешение на строительство?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

 

Садовый земельный участок – это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, а также возведения хозяйственных строений и сооружений).

В настоящее время правовой режим садового земельного участка предусматривает возможность возведения на таком участке жилого строения, а не жилого дома и соответственно в техническом плане объекта недвижимого имущества, возведенного на таком участке, следует указывать «жилое строение».

Таким образом, строить индивидуальный жилой дом на участке для садоводства, находящемся в садоводческом товариществе, нельзя. Целевое назначение данного участка не предусматривает возведение на нем индивидуального жилого дома. Отсюда и ограничения. Вы можете построить жилое строение, для которого не требуется выдача разрешения на строительство. Чтобы оформить строение с 1 января 2017 года требуется получение технического плана, без него такую недвижимость на кадастровый учет не поставят, соответственно и не зарегистрируют права.

Обратите еще раз внимание, что понятия «жилое строение» и «индивидуальный жилой дом» – разные. Требования к ним тоже.

Строить индивидуальные жилые дома можно на землях для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Разрешение  на строительство такого дома является обязательным документом для постановки на учет и регистрации права. 

13 апреля 2017 г. г. | Конмтантин
Чем отличаются земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома? Порядок перевода земель с ИЖС под земли для строительства многоквартирного дома? Можно ли участок для ИЖС или личного подсобного хозяйства использовать для размещения магазина, автосервиса? Константин. г. Чебоксары

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева.

Земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома отличаются целями, в соответствии с которыми должны использоваться такие земельные участки, требованиями к параметрам (минимальным и максимальным размерам). Например, на земельном участке в зоне застройки индивидуальными жилыми домами можно строить жилой дом не более трех этажей и для проживания одной семьи или малоэтажный многоквартирный дом не более 4 этажей. Многоквартирный дом выше 4 этажей на таком участке строить уже нельзя. Есть ограничения и по размерам участка, в первом случае минимальный размер земельного участка может быть от 300 м2, а во втором не менее 1200 м2 .

Земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Каждый земельный участок может находиться в границах только одной территориальной зоны. Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент, которым для всех земельных участков и объектов капитального строительства определены возможные виды разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства объектов.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны особо охраняемых территорий и иные виды территориальных зон.

Таким образом, собираясь построить дом или открыть автосервис, в первую очередь, необходимо выяснить в местной администрации, в какую территориальную зону попадает земельный участок. Например, в городе Чебоксары в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) есть 19 основных видов – для ИЖС, для бытового обслуживания, для магазинов, гаражей и т.д. В Моргаушах такая зона обозначена Ж-2 и там всего 7 основных видов. Собственник земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой участок расположен. Выбрать можно как основной и вспомогательный, так и условно разрешенный вид использования. Основные и вспомогательные виды выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Для внесения изменений в кадастровые характеристики земельного участка достаточно обратиться с заявлением и декларацией в Управление Росреестра (через МФЦ).

Но если вид использования, который вы хотите выбрать, относится к условно разрешенным, то необходимо обратиться в местную администрацию о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования. Решение принимается по результатам публичных слушаний. В Чебоксарах к таким видам в зоне Ж-1 относятся рынки, автосервисы, гостиницы и т.д. В Моргаушах в зоне Ж-2 к условно разрешенным видам отнесены и магазины.  Таким образом, если у вас участок под ИЖС и вы хотите открыть на нем автосервис, то без публичных слушаний здесь не обойтись.

Если желаемый вид не предусмотрен градостроительным регламентом  для данной территориальной зоны, то изменения нужно вносить уже в Правила землепользования и застройки. 

24 марта 2017 г. г. | Елена
На днях подали документы в МФЦ на оформление квартиры по договору купли-продажи. Хотелось бы, чтобы все прошло без проблем и нам зарегистрировали все в срок. Можно ли как-то узнать о принятом решении?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова: «С этого года оповещения заявителей о принятом решении рассылаются только на электронный адрес. Происходит это в том случае, если адрес электронной почты был указан в заявлении при подаче документов. В 2017 году Управлением направлено 285 коротких электронных сообщений, оповещающих о принятом решении. Смс-оповещение с 2017 года Управлением не осуществляется в связи с переходом на новое программное обеспечение.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что если регистратор вынес решение о приостановлении, то подробное уведомление, где описываются все недостатки в документах, можно получить только лично или по почте. В коротком оповещении разъяснений не будет, только фраза «По заявлению №11111111 решение - приостановить. Росреестр.». Это касается и отказа в регистрации.

 Если в заявлении в пункте 10 способ получения документов вы указали – «Лично», выбрали «МФЦ», то готовые документы, уведомления о приостановлении и отказы вы получите только в МФЦ обратившись туда лично. Документы в таком случае вы получите в указанный день выдачи, в установленные сроки регистрации. То есть, если у вас дата выдачи документов назначена на 3 апреля, а в заявлении вы не указали свой электронный адрес, то о принятом решении регистратора вы узнаете в момент получения документов – либо зарегистрированные права, либо уведомление о приостановлении.  

Есть еще один хороший способ оперативно узнать о принятом решении. Проверить статус заявления всегда можно на портале Росреестра в разделе «Проверка статуса исполнения запроса (заявления)». По номеру заявки можно отследить какое решение принято. Только не проверяйте свою заявку сразу после подачи документов. Лучше всего ближе к назначенной дате выдачи.

Не стоит сразу паниковать, если регистрацию приостановили. Все основания и сроки приостановления прописаны в ст.26 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если гражданин получил уведомление о приостановлении, то у него есть от одного до трех месяцев на то, чтобы донести недостающие документы. Если приостановление было по заявлению гражданина, то срок для подачи дополнительных документов уже до 6 месяцев. Как только документы поступят к регистратору, решение будет принято, не дожидаясь окончания срока приостановления».

09 марта 2017 г. г. | Мария Сергеева
Стоимость одной выписки из ЕГРН начинается от 400 рублей и выше. В чем разница?

Отвечает директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Игорь Татур: «Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости).

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав.

Стоимость такой выписки  за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей.

Данные сведения относятся к общедоступным,  и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде или при личном обращении  в офисы Кадастровой палаты или МФЦ. В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей для физлиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки.

Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за 400 рублей в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей.

Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для проведения кадастровых работ и процедуры согласования границ, а также для работ по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома.

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.

 

09 марта 2017 г. г. | Глеб Михайлов
Мне необходимо получить сведения о квартире, где бы указывались все характеристики и фамилия собственника, кроме того нужно получить копию договора-купли продажи на эту квартиру. В какой организации заказывать такие сведения, кто-то отправляет в Росреестр, а кто-то в Кадастровую палату? Подскажите, сколько стоят такие сведения?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева: «С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости осуществляют представители Росреестра,  и многие считают, что раз Росреестр осуществляет и учет, и регистрацию, то и сведения можно получить в этой организации. Однако ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав, которые переданы им Росреестром. В частности, выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости. С видом выписок и размером платы можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития РФ от 09.12.2016 №799, там довольно большой и подробный перечень. Таким образом, если вам необходима выписка из ЕГРН, то такие сведения выдает Кадастровая палата, а если копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи), то Росреестр. Плата за получение копии правоустанавливающих документов составляет 300 рублей. Чтобы получить такие сведения не надо ходить ни в Кадастровую палату, ни в Росреестр, можно обратиться в любой МФЦ, а они сами направят ваше заявление в зависимости от запроса либо в Кадастровую палату, либо в Росреестр».

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

 

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Орган кадастрового учета требует предоставить разрешения на строительство на жилые дома построенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ не взирая на то, что данные объекты находятся на земельных участках с видом разрешенного использования (личное подсобное хозяйство ИЖС) и имеют статус ранее учтенных объектов, мотивируя это внесение изменений в ч.8ст.41 Федерального Закона №221 ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастре недвижимости», либо требуют предоставить справки-документы о утрате разрешительных документов на объекты капитального строительства, игнорируя Выписки из похозяйственней книги в которых четко написано с какого момента времени земельный участок находится в пользовании у гражданина. Игнорируется и год постройки указанный в Декларации, хотя большинство домов построены еще в Советском Союзе — государством для государства и естественно без разрешения на строительство на каждый отдельно взятый дом, могу предположить, что существовал план развития территории (ген.план) но чисто формально, так как жилье для работников колхозов и совхозов строилось по мере необходимости. И только с развалом СССР появилось понятие приватизация, тогда лишь у людей появилась собственность в «лице» объектов ИЖС в которых они сами и проживали. Поэтому считаю, что действия Органа кадастрового учета не правомерны и требуют корректировки в плане понимания законодательства РФ, либо необходимо обратится за разъяснением в Выше стоящую инстанцию (Минэкономразвития) по вышеописанной проблеме. Так как однобокая трактовка законодательства приводит к торможению процесса постановки на кадастровый учет ОКСов, и потери налогооблагаемой базы Муниципальных образований».

В связи с вступлением в силу 04.07.2016 отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, которой уставлены требования к подготовке технического плана.

            Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании предоставленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

       Учитывая требования градостроительного законодательства о необходимости получения разрешения на строительство жилого дома с 4 июля 2016 для подготовки технического плана на жилой дом использование соответствующего разрешения обязательно.

       Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.

       В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные): документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку; договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

       Кроме того, в отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 судебная практика (пункт 7 Постановления Пленума Верховного суда РСФСР от 19.03.1975 №2) определяет, что под разрешением на строительство индивидуального жилого дома следует считать наличие всех необходимых документов, а именно: решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся об отводе земельного участка, плана земельного участка (по определению границы в натуре), утвержденного проекта застройки, договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, удостоверенного государственной нотариальной конторой, и разрешения органов строительства и архитектуры.

       В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. №403, при подготовке технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану.

       С учетом вышеизложенного, получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (даже с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»), при том что, дата издания указанного документа не имеет значения для органа кадастрового учета.

       Таким образом, орган кадастрового учета проверяет представленные заявителями документы на отсутствие оснований для приостановления либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре. При этом государственный кадастровый учет, может быть осуществлен только при представлении технического плана, изготовленного на основании одного из вышеуказанных документов с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 №361-ФЗ в ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре и разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства, отраженных в письмах от 09.09.2016 №Д23и-4285 и  ОГ-Д23-10551.

       Согласно позиции Министерства экономического развития России действия и решения отдела кадастрового учета полностью соответствует действующего законодательства. Несоблюдение законодательства или его незнание длительного времени органами местного самоуправления не является аргументом для введения исключения из общих нормативов подготовки технических планов. Кроме того граждане имеют возможность в судебном порядке признать свое право на индивидуальный жилой дом с привлечением всех указанных кадастровым инженером доводов . Поскольку с точки зрения действовавших и действующих норм все индивидуальные жилые дома без разрешительной документации являются самовольными строениями.

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Я работаю в Советском районе, при запросе пунктов геодезической сети, их выдают в МСК-X зона X. Населенные пункты ведутся в местной системе Советского района. Сдаем на постановку в МСК-X, зона X, nо есть в той системе в которой выданы ОМС. Однако при постановке приходят приостановки, так как идет пересечение с местной системой координат. Ключей перевода в моем распоряжении нет, чтобы элементарно проверить пересечение. Скажите, какой может быть выход в данной ситуации? При получении приостановки, сказано с какими участками образуемый земельный участок пересекается. Могу ли я при образовании ЗУ уточнить границы смежного в системе МСК-X, если его границы определены в местной системе? Что будет если участок со статусом «Учтенный», но стоит с кадастровой ошибкой?».

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии.

Заключительными положениями ч. 5 ст. 47 указанного Закона определено, что для ведения ГКН до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

27 января 2017 г. г. | Иванов
Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: «Прошу рассмотреть данный вопрос на Экспертном совете. При уточнении границ земельного участка на основании гос. акта на право собственности на землю получено Решение о приостановлении кадастрового учета. Причина приостановки – несоответствие границ соседних участков, и границ соседей, указанных схематически в гос. акте. Местоположение участка указано Заказчиком. Прошу помощь в решении данного вопроса! Каким образом подтвердить достоверность местоположения границ уточняемого земельного участка, с учетом того что ситуация на местности действительно могла с течением времени поменяться?». Вопрос от кадастрового инженера из Саратова: В соответствии с п, 67 Требований к подготовке межевого плана выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН. и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 ООО и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. Зачастую межевой план готовится на основании свидетельства на земельный участок, в котором отсутствуют сведения о границах земельного участка (графическая информация). Необходимо отметить, что в действующем законодательстве отсутствует перечень документов, которые определяют местоположение границ земельного участка при его образовании. На основании каких документов возможно проводить уточнение границ земельных участков? Где заказывать картографическую основу? Почему при использовании ее для подготовки межевого плана, необходимы только ее реквизиты в «Исходных данных», а прикладывать к межевому плану не надо?» Вопрос от ООО «Земля» из Магнитогорска: «В ходе выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также и выделу земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения регулярно получаем Решения о приостановлении кадастрового учета по причине того, что раздел Межевого плана «Схема расположения земельного участка» должна быть отражена на картографической основе ГФД. При этом, при подготовке Межевого плана Схема выполнена на основании сведений ГКН в виде кадастрового плана территории и картографической основы ГКН с публичной кадастровой карты в виде космоснимков, подгруженной с помощью специального программного обеспечения. В приложение Межевого плана включены выкопировка из проекта перераспределения земель, выданная органом местного самоуправления в бумажном виде. Наше мнение: Схему достаточно делать на картографической основе ГКН, размещенной в свободном доступе. Материалы же ГФД в бумажном виде, при их наличии, достаточно прикладывать только в качестве приложения, отсутствие на Схеме подложки в виде данных ГФД не должно являться основанием для приостановления». Просим Вас рассмотреть вышеуказанные вопросы и высказать свою позицию по разрешению сложившейся ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, п. 21 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Требования) межевой план составляется на основании сведений ГКН о соответствующем объекте недвижимости в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана соответствующей территории, реквизиты которых указываются в соответствующих разделах межевого плана.

Согласно пункту 33 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75, сведения ГКН, предоставленные на основании запроса, являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита.

Считаем необходимым отметить, что ведение справочного информационного общедоступного ресурса - Публичной кадастровой карты Росреестра (далее - ПКК) не входит в компетенцию Филиала и не является государственной услугой Росреестра. Согласно п. 3 ч.5 Соглашения об использовании сведений ПКК: публичная кадастровая карта не гарантирует достоверность, точность, полноту и своевременность данных, степень соответствия данных запросам пользователя и потребностям.

Со своей стороны Филиал при изменении характеристик земельного участка систематически (ежедневно) осуществляет выгрузку измененных сведений на ПКК в автоматизированном порядке.

При этом единственным источником актуальной и достоверной информации об объектах на момент запроса сведений о нем является непосредственно ГКН.

Таким образом, межевой план, подготовленный на основании актуальных сведений ГКН, содержащий значения координат характерных точек границ уточняемого земельного участка является документом, подтверждающим местоположения границ указанного объекта недвижимости.

Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 39 Закона о кадастре, проведенное в соответствии с установленным порядком согласование местоположения границ земельного участка также подтверждает их местоположение.

Согласно ч. 9 ст. 39 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с п. 67 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Необходимо отметить, что Государственный акт на право собственности на землю не является документом, устанавливающим местоположение границ земельного участка, а лишь схематически отображает сведения о примерной конфигурации и площади земельного участка, которая зависит от описания границ. Кроме того, государственный акт не содержит сведений о нормах измерения и приборах, которыми они определены, а также точность проведенных измерений длин сторон, а, следовательно, указанные в государственном акте размеры сторон нельзя считать горизонтальными проложениями границ. Единственной ценной информацией в государственном акте являются данные о смежниках, однако информация о них также с течением времени может измениться в результате правопреемства (универсального или по сделкам).

Кроме того, перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (п. 21 Требований к межевому плану).

Документы, необходимые для подготовки межевого плана, возможно получать:

в органе кадастрового учета;

из федерального картографо-геодезического фонда;

из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

При этом, согласно Требованиям и Закону о кадастре все доводы кадастрового инженера относительно порядка определения местоположения границ отображаются в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связанного текста с логичным объяснением причин расхождения сведений в государственном акте (который не является картографическим материалом) и фактически сложившихся границ земельного участка. Возможно, кадастровому инженеру для обоснования придется проанализировать всю улицу с расположением на ней земельных участков, возможна ссылка на виды ограждения (искусственные или природные), свидетельствующие о сложившихся границах земельного участка.

 

06 декабря 2016 г. г. | Андрей Петров
Хочу получить земельный участок для садоводства. Раньше такие земли раздавали бесплатно, а сейчас только за деньги? Никаких льгот я не имею. Работаю, до пенсии еще далеко.

Отвечает начальник отдела регистрации прав на земельные участки Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

  Действующий на сегодняшний день Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень случаев предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса РФ). Однако, предоставление гражданину земельного участка для садоводства или огородничества  в собственность бесплатно указанной нормой не предусмотрено.

 По общему правилу предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность как граждан так и  юридических лиц осуществляется за плату (статья 28 Земельного кодекса РФ).

 Порядок предоставления гражданину земельного участка в границах населенного пункта для садоводства установлен статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. Земельный участок может быть предоставлен гражданину в собственность за плату без проведения торгов, только в случае отсутствия иных граждан, желающих участвовать в аукционе и приобрести такой земельный участок.

Заявление гражданина о предоставлении земельного участка должно быть рассмотрено местной администрацией в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления такого заявления.

Действующее земельное законодательство допускает возможность  приобретения без проведения торгов в собственность бесплатно земельного участка предназначенного для ведения садоводства, огородничества  или дачного хозяйства  только членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.Такой земельный участок должен быть образован из земельного участка, предоставленного указанному некоммерческому объединению до 01.11.2001 года, то есть до вступления закона в силу (пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Такая возможность существует до 31 декабря 2020 года.

Решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении в указанном случае орган местного самоуправления обязан принять  в течение четырнадцати дней с даты получения заявления и необходимых документов.

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика