ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
|
ЙĚПРЕÇ РАЙОНĚН
АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШĂНУ
01.04.2019 151 №
Йěпреç поселокě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.04.2019 № 151
поселок Ибреси
|
О внесении изменений в постановление
администрации Ибресинского района
от 08.12.2017 № 725 "Об утверждении
муниципальной программы администрации
Ибресинского района «Формирование
современной городской среды на 2018–2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городско среды », администрация Ибресинского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ибресинского района от 08.12.2017 № 725 "Об утверждении муниципальной программы администрации Ибресинского района «Формирование современной городской среды на 2018–2022 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании муниципальной программы слова " на 2018-2022 годы" заменить словами "на 2018-2024 годы";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Ибресинского района С.В. Горбунов
Романова Ю.В.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского района
от 01.04.2019 г. № 151
Муниципальная программа
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной городской среды
на 2018–2024 годы»
П А С П О Р Т
муниципальной программы
Ибресинского района Чувашской Республики на 2018 -2024годы
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Ибресинского района
|
Участники Программы
|
Финансовый отдел администрации Ибресинского района, отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района, организации ЖКХ Ибресинского района (по согласованию), администрация Ибресинского городского поселения (по согласованию), администрация Буинского сельского поселения (по согласованию), администрация Новочурашевского сельского поселения (по согласованию), администрация Хормалинского сельского поселения (по согласованию)
|
Цели Программы
|
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Ибресинского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018–2024 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
|
Задачи Программы
|
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
количество реализованных на территории Ибресинского района Чувашской Республики проектов по благоустройству -26;
количество представителей Ибресинского района Чувашской Республики, прошедших обучение по программе «Создание комфортной городской среды» -5чел.
|
Срок реализации Программы
|
2018 -2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
Планируемый объем финансирования Программы составляет 45634,7тыс.руб.,
том числе:
федеральный бюджет – 44884,2 тыс. руб.,
республиканский бюджет - 538,5тыс. руб.,
местный бюджет- 212,1 тыс. руб.
Общий объем финансирования прогнозируемые объемы финансирования меро-приятий муниципальной программы в 2018–2024 годах составляют 45634,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 5888,9 тыс. рублей;
в 2019 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2021 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2022 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 6624,3 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – 44884,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 5535,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2021 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 6558,1 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 538,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 176,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2021 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2022 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 60,3 тыс. рублей;
местных бюджетов – 212,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 176,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2021 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2022 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2023 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2024 году – 5,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
увеличение количества благоустроенных дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков).
|
Раздел I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства на территории Ибресинского района
В настоящее время в Ибресинском районе 79 многоквартирных домов.
Количество дворов, образуемых группой многоквартирных домов жилой застройки, -72 шт.
Площадь асфальтового покрытия на данных дворовых территориях –9,012 тыс.кв.м.
В ходе реализации программы в 2018 году, необходимо выполнить устройство благоустроенной площади в общественно-деловом п. Ибреси для проведения массовых мероприятий в соответствии с дизайн-проектом, ремонт дворовых территорий в соответствии с дизайн-проектами.
Во многих дворах недостаточное количество стоянок для личного транспорта, недостаточно благоустроены детские и спортивные площадки, нет мест для отдыха взрослой группы населения, зачастую отсутствует уход за зелеными насаждениями, которые представляют собой переросшие, изуродованные деревья, практически отсутствуют газоны.
Для нормального функционирования имеет большое значение развитие благоустройства территорий, как объектов внешнего благоустройства, так и благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий.
Выполнение данных работ по ремонту позволяет создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан, а также говорит о целесообразности решения проблемы именно программным методом.
Раздел II. Приоритеты политики в сфере благоустройства, цели и задачи. Индикаторы достижения целей и задач, срок и этапы реализации программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и современным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
приоритетным проектом «Формирование современной городской среды», утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 г. № 10;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;
Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».
В целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» разработаны мероприятия Муниципальной программы, направленные на формирование современной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения п. Ибреси, п. Буинск, с. Новое Чурашево, с. Хормалы Ибресинского района Чувашской Республики. Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ. На основе принципов, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрациями Ибресинского городского, Буинского, Новочурашевского, Хормалинского сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, разработали правила благоустройства, предусматривающие учет мнения граждан при формировании муниципальных программ, разработку механизма реализации мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом будут предусмотрены и инструменты общественного контроля.
Целью Муниципальной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Ибресинского городского, Буинского, Новочурашевского, Хормалинского сельских поселений Ибресинского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018–2024 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий данных муниципальных образований.
Основными задачами Муниципальной программы являются:
- обеспечение формирование единого облика Ибресинского городского, Буинского, Новочурашевского, Хормалинского сельских поселений;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Ибресинского городского поселения;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реа-лизацию мероприятий по благоустройству территорий Ибресинского городского, Буинского, Новочурашевского, Хормалинского сельских поселений Ибресинского района Чувашской Республики;
Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Ибресинского городского, Буинского, Новочурашевского, Хормалинского сельских поселений Ибресинского района Чувашской Республики, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Мероприятия по благоустройству направлены на создание комфортной среды для проживания и жизнедеятельности человека и обеспечение увеличения количества благоустроенных дворовых и общественных территорий.
Состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Муниципальной программы (табл.1).
Таблица 1
Цель Муниципальной программы
|
Задачи Муниципальной программы
|
Целевые индикаторы
и показатели Муниципальной программы
|
1
|
2
|
3
|
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Ибресинского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018–2024 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий данных муниципальных образований
|
повышение уровня благоустройства дворовых территорий данных муниципальных образований
|
количество реализованных на территории Ибресинского района Чувашской Республики проектов по благоустройству;
количество представителей Ибресинского района Чувашской Республики, прошедших обучение по программе «Создание комфортной городской среды»
|
|
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
|
количество реализованных на территории Ибресинского района Чувашской Республики проектов по благоустройству ;
количество представителей Ибресинского района Чувашской Республики, прошедших обучение по программе «Создание комфортной городской среды»
|
|
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
|
количество реализованных на территории Ибресинского района Чувашской Республики проектов по благоустройству;
количество представителей Ибресинского района Чувашской Республики, прошедших обучение по программе «Создание комфортной городской среды» .
|
Программа реализуется 2018 - 2024 годы .
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении № 1 к программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Раздел III. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы на территории Ибресинского района
Результатом реализации Программы в 2018-2024 году являются следующие мероприятия:
Увеличение площади благоустроенной дворовой территории (м2) в сравнении с 2017 годом на 7600м2.
Увеличение площади благоустроенной общественной территории в сравнении с 2017 годом на 214890 м2.
В ходе реализации программы планируется сформировать активную поддержку общественности и граждан района в вопросах охраны и содержания дворовых территорий. В целях реализации конкретных мероприятий программы необходимо привлекать коммерческие предприятия, общественные организации, жителей многоквартирных домов к работам по благоустройству дворов.
Раздел IY. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018 год
Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 36661,7 тыс.рублей,
в том числе в 2018 году -5888,9 тыс.рублей;
в том числе:
- средства федерального бюджета – 5535,6 тыс.рублей,
- средства республиканского бюджета – 176,7 тыс. рублей,
- средства местных бюджетов – 176,7 тыс.рублей.
Раздел Y. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ибресинского района Чувашской Республики, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
При реализации программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансировании за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Общий объем финансирования программы в 2018-2024 годы составит 45634,7 тыс.рублей, в том числе средства:
федерального бюджета – 44884,2 тыс.рублей.
республиканского бюджета Чувашской Республики – 538,5 тыс. рублей;
местных бюджетов – 212,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования прогнозируемые объемы финансирования меро-приятий муниципальной программы в 2018–2024 годах составляют 45634,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 5888,9 тыс. рублей;
в 2019 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2021 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2022 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 6624,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 6624,3 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – 44884,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 5535,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2021 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 6558,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 6558,1 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 538,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 176,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2021 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2022 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 60,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 60,3 тыс. рублей;
местных бюджетов – 212,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 176,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2021 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2022 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2023 году – 5,9 тыс. рублей;
в 2024 году – 5,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс. рублей.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Ибресинского района Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ибресинского района Чувашской Республики и планирование бюджетных ассигнований.
Объемы финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета Ибресинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в программе в соответствии с показателями бюджета Ибресинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период).
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении № 3 к программе.
Раздел YI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов.
Основными инструментами правового регулирования ,направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы ,являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики ,администрации Ибресинского района.
-Федеральный закон от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;
-Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городско среды ».
-иные нормативно-правовые акты.
Раздел YII. Мероприятия программы формирования современной городской среды на 2018 – 2024 годы
VII. 1. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
- Минимальный перечень работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
2. Дополнительный перечень работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
VII.2. Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
Форма участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории может быть трудовой и (или) финансовой.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. Трудовое участие - это добровольное и безвозмездное участие жителей в работах по благоустройству. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т. д.).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 2% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел/часов трудового участия.
Минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 2% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел/часов трудового участия.
VI.3. Отбор дворовых и общественных территорий для благоустройства
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ибресинского района Чувашской Республики, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годы, формируется с учетом Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и Порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 № 77.
Включение дворовой территории в настоящую программу допускается без решения заинтересованных лиц.
Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в настоящую Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта настоящей Программы;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в настоящую Программу дворовой территории, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы;
- рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в настоящую Программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в настоящую Программу, приведенном в приложении 4 к настоящей подпрограмме;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в настоящую Программу, приведенном в приложении №5 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, на дворовых территориях которых планируется благоустройство в 2018-2024 годы, приведен в приложении №4 к настоящей Программе.
Адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годы, приведен в приложении №5 к настоящей Программе.
Администрация Ибресинского района вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация Ибресинского района вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Муниципальной программы. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий , не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Обобщенная характеристика основных мероприятий программы приведена в приложении №2 к программе.
Раздел YIII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Анализ экономической ситуации за 2010-2017 годы показывает, что район несет определенную долю рисков при стратегическом планировании экономики. Риски связанные прежде всего в зависимости бюджета района от федеральных, республиканских вливаний. Однако ряд факторов - структура производства и состояние дел в основных отраслях экономики, наличие базы для развития непрофильных отраслей, огромные потенциальные возможности - позволят достичь главной цели - устойчивого социально-экономического развития и перевода района в зону управляемых рисков.
К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне Чувашской Республики и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (табл.2).
Таблица 2
Наименование риска
|
Уровень влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий программы
|
умеренный
|
своевременный анализ и прогнозирование социально-экономического развития муниципального района;
качественное размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Чувашской Республики;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в программах, включенных в программу
|
высокий
|
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
|
высокий
|
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел IX. Управление, реализация и контроль за ходом реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляет отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района.
Соисполнители программы представляют в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района:
в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программ, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики:
информацию о степени выполнения отдельных мероприятий (мероприятий) программы;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации программы (далее – годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подлежит размещению на официальном сайте Ибресинского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение №1
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной
городской среды на 2018-2022 годы»
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Значения показателей
|
2018-2024 год[1]
|
1
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
|
Ед.
|
22
30
2,8
5
|
2
|
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
|
Проценты
|
3
|
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)
|
Проценты
|
4
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
Ед.
|
5
|
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
Га
|
21,49
30
2
0
|
6
|
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
Проценты
|
7
|
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
|
Проценты
|
8
|
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
|
Проценты
|
|
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
|
Проценты
|
2
|
10.
|
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
|
Проценты
|
0
|
Приложение №2
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной
городской среды на 2018-2022 годы»
Перечень
Основных мероприятий муниципальной программы
N пп
|
Наименование основного мероприятия программы
|
Ответственный исполнитель, соисполнители,
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
|
Основные направления реализации
|
Связь с показателями муниципальной программы
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Благоустройство улицы Кооперативная и дворовых территорий многоквартирных жилых домов №6,4,25,23,31 по ул.Кооперативная, расположенных на территории п.Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района, администрация Ибресинского городского поселения
|
2018
|
2024
|
Ремонт дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование автомобильных парковок,
ремонт покрытий проездов;
ремонт тротуаров; наружное электроосвещение
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
|
2.1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов №5,9,11,17,19 по ул.Маресьева, многоквартирного жилого дома №4 по ул.Дзержинского, многоквартирных домов №35, 36 по ул.Советская, многоквартирного жилого дома № 1 по ул. Почтовой, расположенных на территории п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района, администрация Ибресинского городского поселения
|
2019
|
2024
|
Ремонт дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование автомобильных парковок,
ремонт покрытий проездов;
ремонт тротуаров; наружное электроосвещение; обустройство детских площадок
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями
|
|
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов №15,13 «а», 19 «а», 15 «а», 25 «а» 51,53,55 по ул.Энгельса, расположенных на территории п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района, администрация Ибресинского городского поселения
|
2020
|
2024
|
Ремонт дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование автомобильных парковок,
ремонт покрытий проездов;
ремонт тротуаров; наружное электроосвещение
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями
|
|
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов №15,17,21,19 по ул. В-Интернационалистов, расположенных на территории п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района,
администрация Ибресинского городского поселения
|
2021
|
2024
|
Ремонт дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование автомобильных парковок,
ремонт покрытий проездов;
ремонт тротуаров; наружное электроосвещение
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями
|
|
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов №15,61,63, 65 по ул.Маресьева, расположенных на территории п.Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района,
администрация Ибресинского городского поселения
|
2022
|
2024
|
Ремонт дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование автомобильных парковок,
ремонт покрытий проездов;
ремонт тротуаров; наружное электроосвещение
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями
|
|
Благоустройство парка культуры и отдыха, расположенного по улице Энгельса п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района,
администрация Ибресинского городского поселения
|
2023
|
2024
|
Ремонт дорожных покрытий; обеспечение освещения территорий; установка скамеек; установка урн для мусора, установка спортивного и игрового оборудования.
|
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
|
5.1.Благоустройство улицы Калинина , расположенной на территории п. Буинск Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;
5.2.Благоустройство улицы Ленина, расположенной на территории с. Новое Чурашево Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;
5.3.Благоустройство улицы Центральная, расположенной на территории с. Хормалы Хормалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Администрация Ибресинского района, администрации Буинского сельского поселения, администрация Новочурашевского сельского поселения, администрация Хормалинского сельского поселения
|
2024
|
2024
|
Установка ограждений, оборудование автомобильных парковок, озеленение территорий
|
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
Приложение №3
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной
городской среды на 2018-2022 годы»
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной
программы Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы
Статус
|
Наименование подпрограммы
|
Код бюджетной классификации
|
Источники финансирования
|
Оценка расходов по годам, тыс.руб.
|
ГРБС
|
РзПр
|
ЦС Р
|
ВР
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
1
|
2
|
|
|
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Муниципальная
программа
|
«Формирование современной городской среды» на 2018–2022 годы
|
|
|
|
|
ВСЕГО -
45634,7 тыс.руб.
|
5888,9
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
Основное мероприятие
|
Совершенствование системы комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов
|
|
|
|
|
ВСЕГО -
45634,7 тыс.руб.
|
5888,9
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
6624,3
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
федеральный бюджет- 44884,2 тыс.руб.
|
5535,6
|
6558,1
|
6558,1
|
6558,1
|
6558,1
|
6558,1
|
6558,1
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
республиканский бюджет ЧР- 538,5 тыс.руб.
|
176,7
|
60,3
|
60,3
|
60,3
|
60,3
|
60,3
|
60,3
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местный бюджет 212,1 тыс.руб.
|
176,7
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
Приложение №4
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы»
Адресный перечень дворовых территорий, сформированный в соответствии с предложениями, поступившими в рамках общественного обсуждения проекта муниципальной Программы Ибресинского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы »
№№
|
Населенный пункт
|
Место расположения
|
Площадь , кв. м.
|
Вид работ
|
1
|
п. Ибреси
|
ул. Кооперативная д. 4
|
480
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
2
|
п. Ибреси
|
ул. Кооперативная д. 6
|
400
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
3
|
п. Ибреси
|
ул. Кооперативная д. 23
|
260
|
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
4
|
п. Ибреси
|
ул. Кооперативная д. 25
|
260
|
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
5
|
п. Ибреси
|
ул. Кооперативная д. 31
|
480
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
-оборудование детской площадки.
|
6
|
п. Ибреси
|
ул. Маресьева, д.5
|
140
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
-оборудование детской площадки.
|
7
|
п. Ибреси
|
ул. Маресьева, д.9, д.11
|
400
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
8
|
п. Ибреси
|
ул. Маресьева, д.17, д.19
|
560
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
-оборудование детской площадки.
|
9
|
п. Ибреси
|
ул. Маресьева, д.61, д.63, д.65
|
800
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
10
|
п. Ибреси
|
ул. Дзержинского, д.4
|
280
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
-оборудование детской площадки.
|
11
|
п. Ибреси
|
ул. Почтовая, д.1
|
320
|
-оборудование детской площадки.
|
12
|
п. Ибреси
|
ул. Советская, д. 35, д.36
|
560
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
-оборудование детской площадки.
|
13
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 13 "а"
|
240
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
14
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 15
|
240
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
15
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 15 "а"
|
320
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
16
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 19 "а"
|
240
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
17
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 51
|
170
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
18
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 53
|
240
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
19
|
п. Ибреси
|
ул. Энгельса, д. 55
|
170
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
20
|
п. Ибреси
|
ул. Воинов-Интернационалистов, д. 15
|
200
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
21
|
п. Ибреси
|
ул. Воинов-Интернационалистов, д. 17
|
300
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
22
|
п. Ибреси
|
ул. Воинов-Интернационалистов, д. 19
|
240
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
23
|
п. Ибреси
|
ул. Воинов-Интернационалистов, д. 21
|
300
|
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование автомобильных парковок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
|
Приложение №5
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской Республики
«Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы»
Адресный перечень дворовых территорий, сформированный в соответствии с предложениями, поступившими в рамках общественного обсуждения проекта муниципальной Программы Ибресинского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы »
№№
|
Населенный пункт
|
Наименование объекта
|
Место расположение
|
Площадь , кв. м.
|
Вид работ
|
1
|
п. Ибреси
|
улица
|
ул. Кооперативная
|
781
|
-ремонт дорожных покрытий;
-ремонт тротуаров;
-обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
2
|
п. Ибреси
|
парк
|
ул. Энгельса
|
207909
|
-ремонт дорожных покрытий;
-обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора,
- установка спортивного и игрового оборудования.
|
2
|
п. Буинск
|
улица
|
ул. Калинина
|
700
|
-ремонт дорожных покрытий;
-ремонт тротуаров;
-обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
3
|
с. Новое Чурашево
|
улица
|
ул. Ленина
|
4000
|
-ремонт дорожных покрытий;
-ремонт тротуаров;
-обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
4
|
с. Хормалы
|
улица
|
ул. Центральная
|
1500
|
-ремонт дорожных покрытий;
-ремонт тротуаров;
-обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
|
[1] Значения показателей фиксируются на 01 января отчетного года