Утверждена
постановлением администрации
Ибресинского района от 11.04.2013 № 159 а
РАЙОнНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории Ибресинского района Чувашской Республики» на 2013-2015 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
–
|
Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ибресинского района Чувашской Республики» на 2013-2015 годы
|
|
|
|
Основания для разработки Программы
|
–
|
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
|
|
|
|
Государственный заказчик Программы
|
–
|
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
|
|
|
|
Основной разработчик Программы
|
–
|
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики
|
|
|
|
Цель Программы
|
–
|
обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики
|
Задачи Программы
|
–
|
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд
|
|
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
–
|
доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, составит:
I этап Программы – 44 процента;
II этап Программы – 39 процентов;
III этап Программы – 17 процентов;
доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в общем количестве такого жилищного фонда составит:
I этап Программы – 37 процентов;
II этап Программы – 42 процента;
III этап Программы – 21 процент
|
|
|
|
Срок реализации Программы
|
–
|
2013-2015 годы, в том числе:
I этап Программы 2013 – 2014 годы;
II этап Программы 2014 – 2015 годы;
III этап Программы – 2015 год
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
–
|
общий объем финансирования Программы – 99445946,85 рублей, из них средства:
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) –65623761,84 рубля;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда – 33822185,01 рубля;
в том числе:
I этап Программы:
общий объем финансирования Программы – 36943004,00 рублей, из них средства:
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) – 23751100,59 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда – 13191903,41рубль;
II этап Программы:
общий объем финансирования Программы – 39958989,60 рублей, из них средства:
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) – 27223554,88 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда – 12735434,72 рубля;
|
|
|
III этап Программы:
общий объем финансирования Программы – 22543953,25 рублей, из них средства:
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) – 14649106,37 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда – 7894846,88 рублей;
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
|
–
|
социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 3551,58 кв. метров, в том числе:
I этап Программы - не менее 1300,81 кв. метра;
II этап Программы- не менее 1478,32 кв. метров;
III этап Программы- не менее 772,45 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
переселение 243 граждан или 101 семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3551,58 кв. метра;
в том числе:
I этап Программы:
переселение 108 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 1300,81 кв. метра;
II этап Программы:
переселение 94 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 1478,32 кв. метра;
III этап Программы:
|
|
|
переселение 41 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 772,45 кв. метра
|
Система организации контроля за выполнением Программы
|
–
|
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы к 15 февраля 2018 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2018 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2018 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2018 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы.
|
Введение
Районная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ибресинского района Чувашской Республики» на 2013-2015 годы (далее – Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Жилищный фонд Ибресинского района по состоянию на 1 января 2012 г. составил 787,6 тыс. кв. метров. К аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отнесено 3,55 тыс. кв. метров жилых помещений, что составляет 0,45 процентов от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 0,243 тыс. человек. Наибольшая площадь аварийного жилищного фонда в Чувашской Республике сосредоточена в п. Ибреси и п.Буинск. В основном это здания постройки 1930–1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65–80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
В Ибресинском районе была реализована республиканская целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008–2012 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. № 15, продолжается реализация республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2012г. № 73.
Основную часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занимают граждане по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения данной проблемы позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры).
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2013 - 2015 годах планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд), приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
II. Цель, задачи, показатели и срок реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в период с 2013 по 2015 год, в том числе:
I этап Программы 2013 – 2014 годы;
II этап Программы 2014 – 2015 годы;
III этап Программы 2015 год.
Программа или этап Программы, на реализацию которых с 1 января 2011 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть завершена не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой финансовой поддержки. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой, и количество граждан, которым в соответствии с этими программами выплачена выкупная цена за изымаемое жилое помещение, в совокупности не должно быть менее указанного в Программе на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда количества граждан, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан (включая общую площадь жилых помещений, в связи с изъятием которых гражданам выплачена выкупная цена) в соответствии с Программой, не должна быть меньше общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в Программе на дату подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и на переселение из которого Фондом была предоставлена финансовая поддержка.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы включают в себя нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных жилых домов.
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, обеспечивающих нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов к категории аварийных и подлежащих сносу установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации сформирован в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ».
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
Аварийные жилые дома расселяются в следующем порядке:
жилые дома, грозящие обвалом и подлежащие сносу;
аварийные дома в порядке очередности исходя из величины физического износа зданий;
жилые дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением аварийного жилья.
Целесообразно проведение поселениями района подготовительных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: заключение предварительных договоров купли-продажи, договоров социального найма или мены жилых помещений.
Земельные участки для строительства многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Программой, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, финансируемой за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета, предоставляются застройщику на праве безвозмездного срочного пользования без проведения торгов из земельных участков или земель, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на основании решения органов местного самоуправления.
При принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Реестр многоквартирных домов по способам переселения, приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
Необходимо оценить состояние рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Чувашской Республики. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Чувашской Республики, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Реестр строительной готовности приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одними из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых многоквартирных домов, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов.
Выполнение запланированных объемов сноса аварийных жилых домов в крупных населенных пунктах невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, опережающего проектирования районов массового сноса и (или) реконструкции.
Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ибресинскому району установлены лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2013-2015 годах в размере 99445946,85 рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: на 2013 год – 36943004,00 рублей, на 2014 год – 39958989,60 рублей, на 2015 год – 22543953,25 рублей.
Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 99445946,85 рублей, из них средства:
Фонда – 65623761,84 рубля;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 33822185,01 рубль;
в том числе:
Iэтап Программы:
общий объем финансирования Программы – 36943004,0 рублей, из них средства:
Фонда – 23751100,59 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 13191903,41 рубль;
II этап Программы:
общий объем финансирования Программы – 39958989,60 рублей, из них средства:
Фонда– 27223554,88 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 12735434,72 рубля;
|
III этап Программы:
общий объем финансирования Программы – 22543953,25 рублей, из них средства:
Фонда – 14649106,37 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 7894846,88 рублей.
Объемы затрат на выполнение мероприятий Программы на 2014 год определены исходя из планируемых значений максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому муниципальному образованию, приведенных в таблице 2 и рассчитанных в соответствии с Методикой расчета планируемого значения максимальной стоимости строительства либо приобретения на рынке жилья одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемого ими по договорам социального найма, приведенной в приложении № 5.1 к настоящей Программе.
|
Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Средства Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики используются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Выплаты за счет средств, предусмотренных Программой, лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены возможны в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства, могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления с собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
Рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся в поселении жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения, а также цена жилого помещения за единицу площади предоставляемого взамен изымаемого в рамках Программы жилого помещения не могут превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Планируемые значения максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также максимальной выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным, при выкупе у собственников жилых помещений при реализации Программы за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики на 2013 год представлены в табл. 1.
Таблица 1
(рублей)
Наименование
муниципального
образования
|
Планируемое значение максимальной стоимости строительства либо приобретения на рынке жилья одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемого ими по договорам социального найма*
|
Ибресинский район
|
|
28400,00
|
|
* Определено исходя из размера, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации и составляет 28,4 тыс. рублей.
Планируемые значения максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при выкупе у собственников жилых помещений при реализации Программы за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики на 2014 год представлены в табл. 2.
Таблица 2
(рублей)
Наименование
муниципального
образования
|
Планируемое значение максимальной стоимости строительства либо приобретения на рынке жилья одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемого ими по договорам социального найма**
|
Ибресинский район
|
|
27030,00
|
|
** Определено в соответствии с Методикой расчета планируемого значения максимальной стоимости строительства либо приобретения на рынке жилья одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемого ими по договорам социального найма, приведенной в приложении № 5.1 к настоящей Программе, и не превышает размера, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации, который составляет 29,185 тыс. рублей.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики определена в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и составляет в 2013 году не менее 35,70 процента, в 2014 году не менее 31,87 процента, в 2015 году не менее 35,02 процента.
Объем дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади каждого изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра предоставляемого жилого помещения, указанную в Программе.
Распределение средств Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых муниципальным образованиям на выполнение мероприятий Программы, представлено в приложении № 5 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы следующие документы:
утвержденную Программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы, включающую перечень жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию Программы, включая внебюджетные источники;
нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
акты обследования жилых помещений;
заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
При приобретении жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письменное подтверждение наличия жилых помещений на рынке (вторичном рынке) жилья на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и софинансированию мероприятий Программы.
Государственный заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативно-правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Чувашии.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в Минстрой Чувашии.
Минстрой Чувашии ежегодно к 1 марта до 2018 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Минстрой Чувашии до 20 февраля 2018 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минстрой Чувашии до 1 марта 2018 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2018 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 3551,58 кв. метра, в том числе:
I этап Программы - не менее 1300,81 кв. метра;
II этап Программы - не менее 1478,32 кв. метра;
III этап Программы - не менее 772,45 кв. метра.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
переселение 243 граждан, или 101семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3551,58 кв. метра, в том числе:
I этап Программы:
переселение 108 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 1300,81 кв. метра;
II этап Программы:
переселение 94 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 1478,32 кв. метра;
III этап Программы:
переселение 41 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 772,45 кв. метра;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 6 к настоящей Программе.