ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЙĚПРЕÇ РАЙОНĚ
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ИБРЕСИНСКИЙ РАЙОН
|
ЙĚПРЕÇ ХУЛА ПОСЕЛЕНИЙĚН ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
Й Ы Ш А Н У
21.03.2019 г 46/5 №
Йěпреç поселокě
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ИБРЕСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
21.03.2019 г № 46/5
поселок Ибреси
|
Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского городского поселения в новой редакции, утвержденным решением Собрания депутатов от 07.05.2013 N 25/2, Уставом Ибресинского городского поселения с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества, относящегося к основным средствам, Собрание депутатов Ибресинского городского поселения решило:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Ибресинского городского поселения (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете "Ибресинский вестник" и размещения на официальном сайте администрации Ибресинского городского поселения.
Глава Ибресинского городского поселения Н.Г. Майоров
Утверждено
решением Собрания депутатов
Ибресинского городского поселения
от 21.03.2019 г N 46/5
Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Ибресинского городского поселения Чувашской Республики
Настоящее Положение "О порядке списания муниципального имущества Ибресинского городского поселения" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского городского поселения в новой редакции, утвержденным решением Собрания депутатов от 07.05.2013 N 25/2, Уставом Ибресинского городского поселения, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества, относящегося к основным средствам.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Ибресинского городского поселения:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями Ибресинского городского поселения (далее - предприятия);
- учитываемые в муниципальной казне Ибресинского городского поселения, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных к использованию материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципального имущества Ибресинского городского поселения.
1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Ибресинского городского поселения и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
- ликвидация по аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение нормальных условий эксплуатации;
- хищение или уничтожение имущества;
- нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
- с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Списание движимого имущества стоимостью до 3 000 (Три тысячи) рублей (за исключением особо ценного движимого имущества) осуществляется предприятиями, учреждениями самостоятельно на основании оформленных актов списания в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы.
1.6. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и др., списывается при обращении в администрацию Ибресинского городского поселения (далее - администрация) правообладателей, пользователей в установленном ниже порядке.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для списания объектов недвижимого имущества руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании недвижимого имущества на имя главы администрации Ибресинского городского поселения, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- фотография объекта недвижимого имущества;
- акт о списании недвижимого имущества;
- технический паспорт на объект недвижимости (при его наличии);
- правоустанавливающий документ на земельный участок (при его наличии);
- заключение (отчет) о техническом состоянии объекта недвижимого имущества специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.2. Для списания автотранспортных средств руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании автотранспортных средств на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- фотография транспортного средства;
- акт о списании автотранспортного средства;
- технический паспорт транспортного средства (заверенная организацией копия);
- свидетельство о регистрации автотранспортного средства или самоходной машины (заверенная организацией копия).
- заключение (отчет) о техническом состоянии автотранспортного средства специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.3. Для списания сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акт о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.4. Для списания компьютерной техники, оргтехники руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании компьютерной техники, оргтехники на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании компьютерной техники, оргтехники;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.5. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании прочих основных средств.
2.6. При списании муниципального имущества, признанного непригодным:
2.6.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель муниципального предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации.
2.6.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание, администрацией Ибресинского городского поселения на основании постановления создается комиссия.
2.6.3. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- проверка акта на списание основных средств:
а) для муниципальных унитарных предприятий - по унифицированным формам N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" иN ОС-4а"Акт о списании автотранспортных средств", утвержденнымПостановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
б) для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также имущества, составляющего казну Ибресинского городского поселения, - по унифицированным формам N ОС-4б"Акт о списании групп объектов основных средств" и N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
2.6.4. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы).
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме администрацию о фактах утраты имущества.
2.6.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
2.6.6. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п.п. 2.1и2.2 настоящего Положения).
2.6.7. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия администрации, которое дается в форме постановления, не допускается.
2.7. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.8. Администрация в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме постановления администрации.
2.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения и других форм собственности, органа местного самоуправления после получения постановления администрации о списании муниципального имущества обязан:
- отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производит снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2.10. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
2.11. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить администрацию о выполнении постановления о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
При списании объекта недвижимости руководитель предприятия, учреждения направляет в администрацию акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.
2.12. Администрация в месячный срок с даты издания правового акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну Ибресинского городского поселения).
2.13. Постановление администрации является основанием для списания объекта и исключения объекта из реестра муниципального имущества Ибресинского городского поселения.
3. Заключительные положения
3.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.