Процедура организации и проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики (далее – конкурсный отбор, проект) определена Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 22.02.2017 № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» (далее – Порядок).
Вопрос 1. Смогут ли участвовать в конкурсном отборе проекты, содержащие мероприятия по замене существующей водонапорной башни (при этом конструктивные и технические характеристики совпадают) без разработки проектной документации.
Ответ: По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 (часть 1 статьи 48).
Частью 3 ст.48 Градостроительного кодекса предусмотрено только одно исключение - подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
В соответствии с частью 12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
В соответствии со ст.8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на замену водонапорной башни обязательна, проектная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы по проекту, а также положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Вопрос 2. Смогут ли участвовать в конкурном отборе проекты, содержащие мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений для использования их в качестве объектов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Ответ: По информации Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гидротехнические сооружения, расположенные на территории Чувашской Республики, предназначены не только для обеспечения противопожарного водоснабжения, но и обеспечивают защиту населенных пунктов от повышенных уровней воды при разливе рек в период весеннего паводка, противоэрозионную защиту, используются для забора воды для хозяйственных нужд и обеспечивают проезд автотранспорта.
Непринятие соответствующих мер может привести к разрушению гидротехнических сооружений, которое повлечет за собой подтопление объектов инфраструктуры муниципального образования, жилых домов, объектов подсобно-хозяйственного назначения при жилых домах, сельхозугодий, разрушению а/д местного значения, автомобильных мостов.
Учитывая вышеизложенное, считаем возможным участие в конкурсных отборах проектов, содержащих мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, при наличии проектной документации. Проектная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы по проекту, а также положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Вопрос 3. Имеется ли возможность представления в качестве добровольного пожертвования населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платежные документы об оплате за предоставленные услуги и материалы на реализацию проекта и за какой период.
Ответ: По информации Министерства финансов Чувашской Республики перечень документовдля участия в конкурсном отборе проектов определен в приложении № 1 к Порядку. В соответствии с Порядком участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в денежной форме путем перечисления добровольных пожертвований в бюджет муниципального района (городского (сельского) поселения). Неденежное участие в виде представления услуг, материалов в реализации проекта не предусмотрено.
Вопрос 4. Возможно ли уменьшение стоимости проекта, признанного победителем конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в связи с уменьшением уровня софинансирования проекта за счет средств юридического лица?
Ответ: По информации Министерства финансов Чувашской Республики согласно Порядку проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 71 от 22.02.2017 (далее – Порядок), уровень софинансирования проекта за счет средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является одним из критериев конкурсного отбора. На основании представленных в заявке данных конкурсной комиссией осуществляется оценка проектов в соответствии с балльной шкалой оценки проектов. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
В конкурсном отборе участвуют проекты с конкретным составом работ, подтвержденным проектно-сметной документацией и экспертизой проекта при строительстве (реконструкции) объекта. В случае уменьшения стоимости проекта необходимый перечень работ также будет не выполнен, а следовательно, проект в полном объеме в текущем году уже не будет реализован. Между тем, Порядком установлено, что реализация проекта должна осуществляться в пределах одного финансового года.
Вместе с тем, согласно Положению о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее – конкурсная комиссия), утвержденному вышеуказанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, к функциям конкурсной комиссии относится внесение предложений организатору конкурсного отбора о перераспределении субсидий между бюджетами других участников конкурсного отбора в случае, если соглашение о предоставлении субсидии не заключено в установленные сроки.
Таким образом, уменьшение стоимости проекта в случае отказа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от софинансирования проекта или уменьшение объема финансирования проекта по сравнению с гарантийным письмом, направленным для участия в конкурсном отборе, Порядком не предусмотрено.
Вопрос 5. Возможно ли в рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, рассмотреть проекты по переводу квартир в многоквартирных домах на индивидуальное отопление?
Ответ: Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.02.2017 № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию проектов, содержащих мероприятия по развитию (строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт, создание, обустройство и т.д.) объектов общественной инфраструктуры городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных районов. То есть тех объектов, которые служат для общественного использования и не принадлежат гражданам или юридическим лицам.
В связи с этим проекты, содержащие мероприятия по объектам, находящимся в собственности граждан или юридических лиц, не отвечают концепции вышеуказанного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики.
Исходя из изложенного, перевод квартир в многоквартирных домах на индивидуальное отопление в рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, не представляется возможным.
Вопрос 6. Какой уровень софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики установлен на 2018 год?
Ответ:
Уровень софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в разрезе муниципальных районов на 2018 год
|
Наименование муниципальных районов
|
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, %
|
Средства бюджета муниципального района и (или) городского (сельского) поселения, населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Алатырский район
|
80,0
|
20,0
|
2
|
Аликовский район
|
60,0
|
40,0
|
3
|
Батыревский pайон
|
60,0
|
40,0
|
4
|
Вурнарский pайон
|
60,0
|
40,0
|
5
|
Ибресинский pайон
|
60,0
|
40,0
|
6
|
Канашский pайон
|
60,0
|
40,0
|
7
|
Козловский pайон
|
60,0
|
40,0
|
8
|
Комсомольский pайон
|
60,0
|
40,0
|
9
|
Красноармейский pайон
|
60,0
|
40,0
|
10
|
Красночетайский pайон
|
80,0
|
20,0
|
11
|
Марпосадский pайон
|
60,0
|
40,0
|
12
|
Моргаушский pайон
|
60,0
|
40,0
|
13
|
Порецкий pайон
|
60,0
|
40,0
|
14
|
Урмарский pайон
|
60,0
|
40,0
|
15
|
Цивильский pайон
|
60,0
|
40,0
|
16
|
Чебоксарский pайон
|
60,0
|
40,0
|
17
|
Шемуршинский pайон
|
80,0
|
20,0
|
18
|
Шумерлинский pайон
|
80,0
|
20,0
|
19
|
Ядринский pайон
|
60,0
|
40,0
|
20
|
Яльчикский pайон
|
60,0
|
40,0
|
21
|
Янтиковский pайон
|
80,0
|
20,0
|