ПРОТОКОЛ
публичных слушаний
п. Ибреси «08» ноября 2018 г.
Публичные слушания прошли в здании администрации Ибресинского городского поселения по адресу: Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Комсомольская, д. 13.
Дата, и время проведения публичных слушаний: 08.11.2018г. 12час. 00 мин
Председатель слушаний: Майоров Н.Г. – глава Ибресинского городского поселения – председатель Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.
Секретарь слушаний: Волкова И.Н. – специалист администрации Ибресинского городского поселения.
Участники публичных слушаний:
Жители п. Ибреси изъявившие принять участие в слушаниях.
На начало публичных слушаний зарегистрировано и присутствовало 35 чел.
Способ информирования общественности:
Население оповещено о проведении публичных слушаний через газету «Ибресинский вестник» № 97 от 19.10.2018г. и через официальный сайт Ибресинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на основании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения от 19.10.2018г. № 42/1 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 28 ноября 2014 года № 42/1 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Ибресинском городском поселении Ибресинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления».
Основание для проведения публичных слушаний:
Публичные слушания проведены в соответствии со ст. 28 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Уставом Ибресинского городского поселения.
Порядок проведения публичных слушаний:
1. Вступительное слово Н.Г. Майорова.
2. Докладчик Г.В. Ерилеев.
3. Содокладчик И.В. Анисимова.
4. Выступление участников публичных слушаний, письменно представивших свои предложения по размерам налоговых ставок (прилагается).
По предложенному порядку проведения публичных слушаний замечаний и предложений от участников публичных слушаний не поступило.
Председательствующий Н.Г. Майоров, проинформировал о порядке работы на публичных слушаниях, ознакомил с основаниями для проведения публичных слушаний и способами информирования общественности о проведении публичных слушаний, сообщил о том, что с момента опубликования решения и проекта решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 28 ноября 2014 года № 42/1 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Ибресинском городском поселении Ибресинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» в муниципальной газете "Ибресинский вестник" и на официальном сайте администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики поступило более 20 предложений и замечаний.
По вопросу повестки дня выступил Г.В. Ерилеев – глава администрации Ибресинского городского поселения.
Г.В. Ерилеев выразил обеспокоенность, что предельная налоговая ставка снижает инвестиционную привлекательность п. Ибреси и активность бизнеса, но в то же время выразил обеспокоенность о финансировании местного бюджета п. Ибреси и добавил, что данный вопрос необходимо тщательно проработать депутатам Собрания Ибресинского городского поселения.
Содокладчик И.В. Анисимова сообщила следующее:
По данным Федеральной налоговой службы в 9 из 14 городов-столиц субъектов Приволжского федерального округа установлена предельная (2%) ставка налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (Пенза, Уфа, Йошкар-Ола, Саранск, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Оренбург, Чебоксары), в 4 городах (Пермь, Ижевск, Самара, Саратов) ставка составляет 1,5%, в г. Кирове – 1%.
В городах Чувашской Республики установлены следующие ставки: г. Новочебоксарск – 1%, гг. Канаш, Алатырь, Шумерля - 2%.
Налоговые ставки по некоторым муниципальным районам Чувашской Республики:
№ п/п
|
Муниципальное образование
|
Налог на недвижимость
|
Земельный налог
|
Ставка налога на имущество физ.лиц
|
Ставка налога в отношении объектов, вкюченных в перечень по ст.378,2 НК , а также кадастровая стоимость кот-х превышает 300 млн.руб., %
|
Ставка налога в отношении прочих объектов недвижимости
|
В отношении земельных участков , для индивидуальной жилой застройки
|
В отношении земельных участков , для размещения объектов торговли,
общ. питания, быт.обслуживания
|
В отношении земельных участков , для размещения административных и офисных зданий
|
1
|
г. Чебоксары
|
0,1(кадастровая стоимость до 2,5 млн.руб)
0,2( свыше 2,5 до 4 млн.руб.)
0,3 (свыше 4млн.руб.)
|
2
|
0,5
|
0,1
|
1,5
|
1,5
|
2
|
Янтиковское с/п
|
0,2
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,0
|
0,8
|
3
|
Г. Канаш
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
4
|
Вурнарское г/п
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
5
|
Батыревский р-н
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,0
|
1,5
|
6
|
Батыревское с/п
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,0
|
1,5
|
7
|
Аликовское с/п
|
0,1
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
8
|
Шемуршинское с/п
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
9
|
Шумерлинский район
|
0,1
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
10
|
Красноармейское с/п
|
0,3
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
11
|
Моргаушское с/п
|
0,2 (до 1,5 млн.)
0,3 (свыше 1,5 млн.)
0,3 (жилые дома)
|
2
|
0,5
|
0,3
|
1,5
|
1,5
|
|
Среднее
|
0,24
|
2
|
0,5
|
0,28
|
1,36
|
1,4
|
Анисимова И.В. предложила внести изменение в решение Собрания депутатов от 28.11.2014г. № 42/1 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Ибресинском городском поселении Ибресинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» на территории Ибресинского городского поселения,ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,2 процента в отношении:
жилых домов, квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 1,5 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
В статье 22 подпункт 3 налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах и не могут превышать:
1 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, финансирование которых осуществляется не за счет средств бюджета Ибресинского района Чувашской Республики и Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;
по остальным видам разрешенного использования земель;
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и не используемых по целевому назначению.
Выступила Гурьева О.П.: Поскольку по новому налоговому законодательству за основу расчетов принимается кадастровая стоимость недвижимости, что, несомненно, не позволяет сэкономить, нужно снизить налоговую ставку на земельные участки, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания до 0,8% и земельных участков, для размещения административных и офисных зданий до 0,5%.
Алимов Н.Р.: выступил за понижение процентной ставки на земельные участки, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания до 0,2% , земельных участков, для размещения административных и офисных зданий до 0,1% и на объекты, включенные в перечень по ст. 378,2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей до 0,04%.
Фадеев С.П.: выступил за понижение процентной ставки на земельные участки, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания до 0,2% , земельных участков, для размещения административных и офисных зданий до 0,4% и на объекты, включенные в перечень по ст. 378,2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей до 0,05%.
Тимукова О.В: рассказалаучастникам публичных слушаний, что на налог влияет не только налоговая ставка, но и кадастровая стоимость.
Ефимов И.А.: поддержал прозвучавшие предложения.
Фадеев А.А.: поддержал прозвучавшие предложения.
Алексеев В.В.: сказал, что предельная налоговая ставка снижает уровень инвестиционной привлекательности п. Ибреси и активность бизнеса, в то время как снижение ставки позволит стимулировать предпринимательскую активность.
В результате проведения публичных слушаний установлено: порядок и процедура публичных слушаний соблюдены согласно Положению о публичных слушаниях. Публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 28 ноября 2014 года № 42/1 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Ибресинском городском поселении Ибресинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» считать состоявшимися.
Рекомендовать:
Все предложения направить для рассмотрения Собранию депутатов Ибресинского городского поселения.
Председатель Н.Г. Майоров
Секретарь И.Н. Волкова