Неделя детской книги

      "Лучшие

друзья детства"

 
 

 

 

Программа

История

Стихи

Книги о войне

Методичка

 

КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ

 

На литературный праздник, посвященный Неделе детской книги, приглашают учащихся 1-4  классов

Действующие лица

Библиотекарь

Буратино

Королева Книга

Девочки-книжки (1)-(6)

Баба-яга

Чтецы (1)-(4)

Книги (1) и (2)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравст­вуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!

(Вбегает Буратино.)

БУРАТИНО:

Именины? Именины? У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей...

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой,

Но для этого нам нужен

Самый главный наш герой.

Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтоб начать наш праздник?

БУРАТИНО: Сейчас поду­маю... Думай, моя деревянная го­лова, думай... А! Додумался! Ну конечно! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! (Библиотекарю.) Да?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Молодец, Буратино! Конечно, нам нужна Королева Книга! Так давайте же, ребята, все вместе ее позовем!

(Ребята с Библиотекарем и Бура­тино зовут Королеву Книгу. Она входит.)

КОРОЛЕВА КНИГА: Здрав­ствуйте, друзья!

О, как много собралось

Сегодня вас, ребята!

Но место, вижу, всем нашлось,

Хоть, может, тесновато?

Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много зна­ете и сейчас порадуете меня сво­ими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой книге — свои литера­турные герои.

(Вбегают Девочки-книжки.)

ДЕВОЧКИ-КНИЖКИ (вместе):

Мы книги!

Вот и снова мы —

И старые, и новые,

И все такие разные —

Справляем этот праздник!

ДЕВОЧКИ-КНИЖКИ (1)-(3)

(остальным Девочкам-книжкам):

Приветствуем?

ДЕВОЧКИ-КНИЖКИ (4)-(6)

(отвечают):

Приветствуем!

ДЕВОЧКИ-КНИЖКИ (снова вместе):

Гостей и почитателей, И будущих читателей!

БИБЛИОТЕКАРЬ: О том, как нам нужна книга, мы часто даже не задумываемся. Просто они у нас есть, и свою жизнь без них мы даже не представляем. А ведь было время, когда книг еще не печатали, а детям взрослые вслух рассказывали сказки.

БУРАТИНО: Ребята, я вот хо­чу узнать, кто из вас любит чи­тать книжки? Есть такие? Под­нимите, пожалуйста, руки!

(В зале поднимают руки. На сцену выходят Чтецы (1)—(3).)

КОРОЛЕВА КНИГА:

Давайте любимые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

ЧТЕЦ (1):

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

ЧТЕЦ (2):

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

ЧТЕЦ (3):

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

ЧТЕЦ (1):

Книг заветные страницы

Помогают людям

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

ЧТЕЦ (2):

Птице — полетать бы!

Мне же — почитать бы!

На крыле страницы З

ахочу — взлечу,

А перелистаю книгу —

Побываю там, где захочу!

ЧТЕЦ (З)

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Быть отважным следопытом?

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!

КОРОЛЕВА КНИГА (Чте­цам): Спасибо, ребята. Действи­тельно, как много разных книг, которые знают обо всем на свете!

(Чтецы уходят. Королева Книга показывает ребятам энциклопе­дии с выставки.)

БУРАТИНО: Кто-то стучит. Наверное, кто-то еще хочет к нам на именины. Войдите!

(Появляется Баба-яга.)

БАБА-ЯГА: Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики?! А я тут как тут! (Принюхивается.) Чувствую, чувствую, книжками пахнет... Умненькими да благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люб­лю, когда ребят хвалят. Да я в жисть не поверю, что они такие хорошенькие, так любят книжки. Чую, чую, что есть плохие ребя­тишки, которые и читать не лю­бят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.

КОРОЛЕВА КНИГА: Ну что ж, ребята, придется признаться Бабе-яге, что бывают такие слу­чаи, когда ребята плохо обраща­ются с книжками, не умеют их правильно читать.

(Выходят Книги (1) и (2). Следует инсценировка стихотворения И. Ильина «Две книжки».)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Однажды встретилисьдве Книжки,

Разговорились меж собой.

КНИГА (1):

Скажи мне, как твои делишки?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Одна спросила у другой.

КНИГА (2):

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка! Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты.

Боюсь, на змей пойдут последних три листка,

Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

КНИГА (1):

Твои мне не знакомы муки —

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любую храните всегда,

Чтоб новой ее сохранить на года.

(Книги (1) и (2) уходят.)

БАБА-ЯГА: Ну спасибо, уж как мне это все понравилось! Дайте-ка я вас обниму, дайте-ка я вас награжу! (Спускается в зал, разда­ет ребятам по еловой шишке.)

(Выходит Чтец (4).)

ЧТЕЦ (4):

Коля книжек не читал,

Он их попросту глотал

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроке и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил

Он «Гулливера» с «Буратино»,

Брал он с вешалки пальто —

Закусил стихом Барто,

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Съел он «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

— Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

— Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе.

Отчего — не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас, Почему смеется класс?

М. Островский. Читатели-глотатели

БИБЛИОТЕКАРЬ (в зал): Ре­бята, так почему смеется класс, как вы думаете?

(Ребята отвечают.)

БАБА-ЯГА: Этот пример мне тоже понравился! А еще? Ну-ка, я сама спрошу. Есть у вас еще та­кие нерадивые читатели?

РЕБЯТА: Нет!

КОРОЛЕВА КНИГА: Вот ви­дишь, нет у нас больше плохих читателей. Так что делать тебе больше у нас нечего, отправляй­ся в свой темный лес, в свою из­бушку на курьих ножках.

БАБА-ЯГА: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А я ведь тоже книжечки-сказочки люблю, с ребятами хочу поиграть. (В зал.) Ребята, я буду читать стихотворе­ния, в которых буквы заблуди­лись, а вы должны найти ошибки.

(Баба-яга читает строчки с ошибками, ребята называют пра­вильные варианты.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крысу — крышу.)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке! (Раки — маки.)

Говорят, один рыбак

В речке выловит башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Дом — сом.)

Мы собрали васильки —

На головах у нас щенки. (Щенки — венки.)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (Козе — коне.)

Мишка дров не напилил —

Печку кепками топил. (Кепками — щепками.)

БАБА-ЯГА: Надо же, умные какие! Не удалось мне вас запу­тать. А кто мне назовет сказки про меня, Бабу-ягу? Вы мне на­зывайте, а я буду считать!

(Ребята называют, а Баба-яга за­гибает пальцы на руке.)

БАБА-ЯГА: Фу, фу, фу! Какие вы молодцы, какие хитрецы! Все-то они читали, все-то они уз­нали! Так, так, так... Чтоб такое спросить, чтоб никто не знал?.. А! Ну ни за что они это не знают, ни за что не отгадают! Послушай­те-ка вот что: есть у моего род­ненького, любимого Кощея Бес­смертного секрет, который он бережет пуще всего на свете, по­тому что в этом секрете его жизнь заключается. Что же это за секрет Кощея Бессмертного, а? (Игла, которую нужно сломать, чтобы Кощей Бессмертный умер.)

КОРОЛЕВА КНИГА: Неуже­ли и правда, ребята, никто из вас не знает этого секрета?

(Ребята отвечают.)

БАБА-ЯГА (хватается за го­лову): Ай-ай-ай! Сил моих боль­ше нет! Уж если вы и такой сек­рет знаете, то я сдаюсь и больше с вами не дружусь! Просто поси­жу да на вас, деток, погляжу!

(Появляется Буратино, он тащит тяжелый мешок.)

БУРАТИНО: Посмотрите, по­смотрите скорее! Посмотрите, что я нашел! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжелый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! (Развязывает мешок, достает из мешка запис­ку.) Но что это? (Читает.) «Дорогие друзья! Очень хотела побы­вать у вас на празднике, но задержалась по своим волшебным де­лам. Посылаю вам чудо-мешок. В нем вы найдете необычные предметы. Попробуйте угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назовите сказки, в которых они живут. Василиса Премудрая». (Ребятам.) Ну что, попробуем догадаться?

(Ребята отвечают, Буратино вы­таскивает из мешка предметы, а в зале называют сказочных героев — их владельцев.)

Кувшин. (Старик Хоттабыч.)

• Игла. (Кощей Бессмертный.)

• Хрустальная туфелька. (Зо­лушка.)

• Горошина. (Принцесса на го­рошине.)

• Луковица. (Чипполино.)

• Веретено. (Спящая красавица.)

• Зонтик. (Оле Лукойе.)

• Перо. (Финист — Ясный сокол.)

• Ключ. (Буратино.)

Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете сказки!

КОРОЛЕВА КНИГА:

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Вот и по­дошел к концу наш праздник! Я говорю спасибо всем, кто участ­вовал, всем, кто присутствовал на нашем празднике. Большое спасибо!

(Участники праздника берутся за руки, декламируют.)

ВСЕ:

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ —

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть —

И с книгой в добрый путь!

 

Есть ли будущее у книги?

 

Действующие лица:

Судья – одет в черную мантию

Прокурор

Присяжные заседатели

Подсудимая «Госпожа Современность» - одета в модную одежду, в руках мобильный телефон

Библиотекарь

Читатель

Королева Книга – одета в белое платье, на голове корона форме книги, на платье красная лента с надписью « Королева Книга»

Прошлое – пожилой человек, одетый в старую одежду

Настоящее – человек , одетый в яркую одежду, на глазах розовые очки;

Три мальчика, три девочки – свидетели, выступающие в защиту Королевы Книги

Голос за сценой.

 

На сцене расположен стол для судьи. По правую руку от него – стол для подсудимой, по левую руку – для прокурора и библиотекаря.

 

Ход мероприятия

В зале тишина. За столом сидит прокурор и библиотекарь. Слышится

голос.

Голос за сценой:

Прошу всех встать. Суд идет.

Все встают. В зал суда входят Судья, присяжные заседатели

Судья:

Прошу садиться. Введите подсудимую!

В зал суда вводят подсудимую Госпожу Современность

Судья:

Сегодня нам вместе придется решить,

Стоит жить КНИГЕ или не жить,

Ведь в наш современный бушующий век,

О КНИГЕ совсем позабыл человек (обращаясь к подсудимой, показывая на нее).

Современность считает, что места ей нет,

Что КНИГА теряет силу,

 Но читатели знают, что книга была

И будет нужна миру.

Этот долгий спор пора разрешить,

Стоит жить КНИГЕ или не жить?

Судья (обращаясь к подсудимой): Вы признаете виновной себя?

Госпожа современность (вскакивая с места):

Не признаю!! Это наглая ложь!!

Мой поступок совсем на вину не похож!

Судья:

Позиция ваша понятна суду.

Госпожа современность: Я повторяю, не признаю!

Судья:

Я попрошу соблюдать тишину! Слово даю прокурору суда.

 Прокурор: Да, ваша честь,

Предоставляю видеозапись

-Прошу на экран ваше внимание

-Нам станет ясно, как все случилось

 И кто виноват.

На сцене стоит макет телевизора, в нем, имитируя видеозапись, играют участники

Прокурор:

Второго числа, этого месяца, сего года,

Почти накануне Нового года

В библиотеку пришла госпожа.

Долго ходила, долго бродила,

 Но для себя ничего не нашла,

Затем обратилась с вопросом таким:

Госпожа Современность: Почем эти книги, если купить?

Прокурор: Ей мягко ответили:

 Библиотекарь:

Не продаются. На две недели читать выдаются.

Госпожа Современность:

Я просто спросила, скажите, за сколько

Вы здесь продаете ненужный Вам хлам?

Библиотекарь:

Прошу, извините, но мне не хамите,

Я сразу сказала, что не продам!

Госпожа Современность: Ну, раз не хотите все мирно решить, Совсем по-другому придется общаться.

Мое дело малое - лишь предложить,

А ваше, конечно же, отказаться.

Их разговор прерывает читатель, пришедший в библиотеку

Читатель: Здравствуйте!

 Библиотекарь: Здравствуй, прошу проходи,

Любимые книги свои посмотри:

Здесь «Гарри Поттер», здесь про пиратов (показывает книги)

(О них я тоже читала когда-то),

Здесь о животных, а там о морях,

Это о наших с тобой земляках.

Читатель:

Как же о них я мечтал прочитать,

О Сенгилее побольше узнать,

Ведь наша природа, она несравненна,

Я прочитаю о ней непременно. (Забирает книгу, уходит).

Госпожа Современность:

И много у Вас любопытных таких,

Таких же, как этот мечтатель?

Библиотекарь:

Их, уважаемая, более тысячи,           

Каждый - наш верный читатель.

Госпожа современность (в полголоса):

Надо скорее мне что-то решать,

Библиотеку пора закрывать.

Библиотекарь:

Вы что-то сказали?

Как закрывать?

Госпожа Современность:

Да Вы не волнуйтесь, почтенная,

О Сенгилее побольше узнать

Смогут они непременно,

Только уже не из книг.

  

Прокурор:

Ну а затем Госпожа удалилась,

И в этот день уже не возвратилась,

Но вскоре по городу весть обсуждали

-В библиотеке книги пропали!

Все до одной, ничего не осталось

-Госпожа Современность на пять постаралась!

 Ее отыскать - не много труда

-Нашли и доставили в зал суда.

Видеозапись закончена

Судья: Спасибо, картина нам стала ясна.

Прокурор: Я предлагаю заслушать истицу.

Судья:

Не возражаю, пройдите сюда (указывает на трибуну)

И расскажите, как можно подробнее,

Что же случилось второго числа?

Библиотекарь:

Я - работник библиотеки,

Я - хранитель прекрасных книг,

Но за время своей работы

Не встречала еще таких.

Подсудимая - гость нежданный,

И конечно, никто не ждал,

От ее разговоров ужасных

Был напуган читальный зал.

«Книга - вещь не нужная людям,

От нее лишь болит голова.

Скоро вовсе о ней забудем», -

Это были ее слова.

Я ответила ей на это,

Что не надо большого секрета,

Девчонки и мальчишки растут, читая книжки,

Расти им помогают волшебные листы.

На что она сказала, что в книгах толка мало

И воем нам срочно надо избавиться от них.

Судья:

Спасибо Вам за ваши показания,

Заслушаем другую сторону.

Госпожа, пройдите за трибуну,

Клянитесь правду говорить суду.

Госпожа Современность (выходит к трибуне):

Я не буду скрывать,

Я хотела одно,

Уничтожить все издания до одного!

Уничтожить все книги, они не нужны:

 Поиграйте в компьютер, и то для души,

А смотреть телевизор, куда интересней,

Чем копаться в бумагах, покрытых плесенью!

И давайте вступать в этот новый наш век

Без ненужных нам книг и без библиотек!

 

 Судья:

Почему Вы решили, что места ей нет?

Суд желает услышать четкий, полный ответ!

Госпожа Современность:

Мы живем в XXI веке -

Век технических достижений.

И намного нужней человеку

В курсе быть других развлечений.

Да, когда-то книга была

Чем-то большим, чем просто книга,

Но настали теперь времена,

Что о ней позабыли мигом -

Много нового стало вокруг!

Время ведь не стоит на месте,

И компьютер - наш лучший друг,

С ним намного теперь интересней.

Прокурор:

Каждый в праве думать, как нравится,

Но не в праве других призывать!

Судья:

В зал заседания суд вызывает Свидетеля Прошлое,

Предупреждает - за показания, заведомо ложные,

Ждет наказание.

Входит свидетель - Прошлое

Прошлое:

Я помню еще времена, когда все жили, как придется,

Когда все ели, что придется,

Но даже в трудные года

Учиться мы всегда хотели,

И пусть немного не доели,

Но книгу купят все всегда.

Открыв волшебные страницы,
Хотелось ими насладиться,
Хотелось очень много знать,
Хотелось книгу прочитать.
Тогда ее еще ценили,            ,

Тогда о ней лишь говорили,

Ее над всем превозносили!

Да, было время... Упустили!

Судья: Но что же сейчас изменилось?

Прошлое:

Сейчас все стало по-другому,

И молодежь другою стала,

И интерес совсем иной,

Сейчас так книги не читают,

Они давно уже все знают,

Себя не надо утруждать

Присесть, открыть и прочитать (немного повышает голос),

Но все же нельзя допустить,

Чтоб книга из жизни пропала!

Без книги так трудно прожить,

Как без своего капитала.

Книга - великая вещь!

Так было и будет всегда!

Умейте ее беречь, ведь миру она нужна!

Неожиданно появляется Настоящее и перебивает

Настоящее:

Так было! Но будет ли вновь?

 Ведь к книгам проходит любовь!

Да, были когда-то нужны,

Да, были когда-то важны,

Но, только, увы, не теперь!

Обратно закрыта дверь.

 Сейчас у меня, в настоящем,

-Компьютерная страна,

И много полезного, нужного

Расскажет она без труда.

Прошлое:

Компьютер! Компьютер!

Вы лишь и твердите!

Я с вами не спорю, я даже не скрою,

Вещь нужная, важная, незаменимая,

Очень полезная и необходимая,

Но можно ли сравнивать

Небо с землей!?

Ведь книга - искусство особое,

Да, стало немного не модное,

Но, мода, увы, быстротечна,

А книга останется вечно.

 Настоящее (в недоумении): В чем же тогда суть дела? Порядком мне все надоело.

 Прошлое:

Почтенный, Вы просто не знаете,

Какая у книги судьба.

 Настоящее:

И вы нам, конечно, расскажите,

Если позволит судья?

Судья кивает в знак согласия

Прошлое:

Ведь было когда-то время, когда люди писать не умели,

Когда люди читать не умели,

И вовсе не потому, что были они глупы!

Просто знаний было немного -

Запомнить очень легко, легко предать другому,

Но жизнь потихоньку менялась,

Людей на земле прибавлялось.

И просто необходимо было придумать письмо.

Два брата за это взялись, и азбуке все научились.

Писали ночью и днем, без света, со свечкой, с огнем.

И все же мечта сбылась, и книга на свет родилась!

Представьте, ведь книгу писать, не то, что ее прочитать!

И сколько потрачено время, силы, здоровья, терпенья!

И только спустя много лет открыли люди секрет:

Они рукописную книгу печатной смогли заменить.

Проделав столь долгий путь, все некогда ей отдохнуть.

С рожденья и до конца с каждым она прошла!

Госпожа Современность:

Вот и позволим спокойно книге на отдых уйти,

Не будем стоять на пути технического прогресса.

  

Библиотекарь (вскакивая с места):

Поймите, КНИГУ нельзя ни убить,

Ни забыть, ни стереть из памяти человека!

И мир еще не придумал с чем можно ее сравнить.

Настоящее обращается к библиотекарю

Настоящее:

Мой друг! Ну скажи откровенно,

Кто любит сегодня читать?

 Кто ходит в библиотеку?

Кто любит ее посещать?

Библиотекарь:

Таких наберется немало,

Каждый любит читать,

Только теперь по-другому надо уметь привлекать.

Надо знать интересы, и надо их уважать,

Книгу уметь представить, о ней суметь рассказать.

Ты хочешь сейчас узнать, как чудо в руках держать?

Настоящее:

Конечно, конечно, хочу!

Библиотекарь:

Держи, я тебе подарю (протягивает книгу).

Настоящее:

Спасибо. (Удивляется).

А где же чудо? Я долго ждать его буду?

Библиотекарь:

Чудак, да оно в руках, а у кого-то в мечтах,

Но каждый может, поверь,

К чуду открыть свою дверь,

Ведь нет развлечений дешевле книг,

И нет удовольствия дольше -

Так Монтегю еще говорил,

И с этим не спорят больше.

Настоящее:

Да, но теперь все стало проще,

Мы узнаем обо всем не из книг.

 Прошлое:

Да, но ответь, а знаем мы больше?

Что же ты сразу поник?

 Библиотекарь:

Не спорю, много вокруг развлечений,

Много технических достижений,

И сложно, наверное, в этом мире

Будет без них прожить,

Но только пока не каждому доступно это купить,

А книга открыта любому, малому и большому!

И пусть будет новый век, в библиотеку придет человек,

Скажет, сегодня мне задали в школе

Герцена, Пушкина или Толстого,

Может, Тургенева, может, Крылова

Или попросит кого-то другого.

 

 Судья:

Дальше не может так продолжаться!

Все успокойтесь. Я жду тишины.

Пора нам слово предоставить самой Королеве Книге.

Входит Королева Книга

Королева Книга:

Люди! Скорее откройте глаза!

Разве я стала теперь не нужна?

Что изменилось? Мир стал другим?

Делаем сами его мы таким, все достиженья - это для дела

Они все нужны, без них никуда.

Но иногда, отдыхая от дела, возьмите и прочитайте меня.

Чтение учит мыслить и наполняет счастьем,

Поможет в любую минуту преодолеть ненастье.

Пушкин однажды сказал: «Чтение - вот лучшее учение».

Все же, как он был прав, так точно сказав о чтении.

Я не могу точно знать, как сложится жизнь моя,

Но все же могу сказать, что людям служила я! (Заплакала).

Судья:

Спасибо за ваш ответ, успокойтесь, я вас прошу.

Что будет - узнать не секрет, я Будущее приглашу.

Входит Будущее

Свидетель, пройдите к трибуне

И разрешите спор, что ждет нас в вашем мире?

Будущее:

Что я могу сказать, друзья, не надо спорить,  

Послушайте меня, вы все, конечно, правы,

Но все же, господа, пытаетесь разрушить,

Что создано веками, что создано не вами

И что не вам решать, и нет такого права

Чужой судьбой владеть, ведь если мир придумал,

То это было нужно тебе и мне, нам вместе

Для жизни на земле.

Я говорю про книгу. Спросите у того, кто первый написал,

И пусть он нам ответит, зачем и для чего им создано творенье.

Прошлое:

Я за него в ответе, послушайте меня! (Обращается к Госпоже Современности)

Ты ищешь знаний, мудрости земной? (Обращается к Настоящему)

Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли, чистый вдохновенный!

Ты полюби ее, как любишь МАТЬ,

Всежаждущим умом, большой душою

Она поможет мир тебе узнать,

Она пред взором многое откроет!

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный!

Судья:

Давайте мы спросим тех, кто начал свой жизненный путь,

У них еще все впереди, дадим им право решить,

Нужна ли им книга в дороге.

 

 Выходят дети

1 мальчик:

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет,

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет!

1              девочка:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его, ни о старом,

Ни о новом мы не знали б ничего!

2              мальчик:

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

 -Начинающий читатель

Держит книгу на столе!

2              девочка:

Книг заветные страницы

 Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить!

3              мальчик:

Птице - полетать бы, мне же - почитать бы.

 На крыле странице захочу - взлечу,

 А перелистаю книгу,

Побываю там, где захочу.

 3 девочка:

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Быть отважным следопытам?

Все края тебе открыты,

На страницах наших книг.

Королева КНИГА:

Есть у меня защита, надежная, как стена,

С ней будет совсем не трудно преодолеть испытания! (Обращается к детям). Спасибо, ребята, спасибо за вашу ко мне любовь, Я чувствую новую силу, и хочется жить мне вновь! Судья:

Я полагаю, все стало ясно, заслушаем прения двух сторон.

Госпожа Современность:

Что мне ответить? Я проиграла.

Библиотекарь:

Нет, это выигрыш и радость для всех -

У книги останется прежний успех!

Госпожа Современность:

А мне же останется слишком мало...

Библиотекарь:

Не отнимайте у КНИГИ жизнь!

Она настоящая и живая,

Не сможет она современность затмить!

Просто останется рядом с нами

Как друг, как подруга, совет сможет дать,

Просто послушать и поддержать.

 

Госпожа Современность (опустив голову):

Вы были правы, я ошибалась,

Простите меня, сегодня я каюсь,

Я поняла только сейчас,

Как я жестоко о ней отзывалась,

Я вам сейчас откровенно призналась,

Только прошу, не судите меня!

Судья:

Этот процесс подошел к завершенью,

Больше не стоит его продолжать.

Всем стало ясно: одно без другого

 Просто не может существовать!

Выходят дети

 1 мальчик: За страницею страница,

1 девочка: Раскрывая жизни суть,

2 мальчик: В сердце каждого стремится

2 девочка: Книга, пробивая путь,

 3мальчик: К доброте, надежде, правде,

 3 девочка: Нет, не сбить ее с пути!

Все вместе:

Ради жизни, жизни ради! Мы поможем ей идти!

 

Книжная страна! Как хорошо, что есть она!

Литературное театрализованное представление

 

Действующие лица:

Мальвина, Буратино, Царица Книгия, Баба-яга, Компьютер, Принтер, Сканер, Незнайка, Знайка, Автор, Чтецы – 16 учеников;

 

Автор: В некотором царстве, в некотором государстве была книжная страна. Эта страна называлась библиотекой. Страной этой правила умная, добрая и справедливая царица Книгия. Здесь жили очень интересные книги. Они между собой  дружили и никогда не ссорились, потому что все они были  добрыми и умными. А в соседней стране жили самые обыкновенные дети. Дети любили приходить в страну, где жили книги. Книги с радостью их встречали и даже уходили вместе с детьми к ним домой. Они рассказывали детям  интересные истории и находили ответы на самые трудные  вопросы. А герои сказок выходили из страниц  книг и играли вместе с детьми. Все было хорошо пока в стране, где жили книги, не появился умный Компьютер. Компьютер был умным, и этим он очень любил  хвастаться, и немножко даже обижал книг.

     Каждый год царица Книгия в своей стране вместе с детьми и героями рассказов и сказок устраивала праздник Чтения. И сегодня как раз собрались они праздновать этот день.  

Мальвина:

Эй, народ честной,

Заходи смелей, не стой!

Кто мрачен, кто не улыбается,

На праздник наш не допускается!

 

Буратино:

Поспешите все сюда!

Праздник чтения начать пора!

Распахнули  настежь двери,

Пригласили всех друзей!

 

(Выходят дети)

1чт.Так много книг на свете

Прекрасных, мудрых, нужных,

Которых с увлеченьем

Хотелось бы прочесть.

 

2чтНа домашних полках

Им всем не хватит места,

Как хорошо, что на свете    

Библиотека есть!

 

3чт.Для всех любимых книжек

Не хватит в доме места,

Как здорово, что на свете

Библиотека есть.

 

4чт.В просторных, светлых залах,

В хранилищах надежных

Сокровища таятся для сердца и ума:

Учебники, трактаты, поэзия и проза

Для маленьких и взрослых

В бесчисленных томах.

  

 5чт.Наставники в учебе,

Помощники в работе,

Друзья досуга верные,

Советчики в делах.

 

6чт.Читателям здесь рады,

Найдут любую книгу,

Журналы и газеты

Советуют прочесть.

 

7чт.Работой кропотливой

Здесь каждый день наполнен:

И выставки, и конкурсы —

Всего не перечесть.

 

8чт.Средь будет напряженных,

Где каждый миг заполнен,

Для встреч, концертов, праздников

Всегда здесь место есть.

(Веселый танец)

 

(Выходят Компьютер и его друзья: принтер, сканер. Царица Книгия. Незнайка.

Кот Базилио. Спорят)

 

Царица Книгия: Здравствуйте, вы к нам  на праздник? Проходите в зал.

 

Компьютер: Здорово. На какой? Причем здесь зал…

 

Принтер: Привет. Праздник-то какой? Клад что ли нашли?

 

Мальвина: Сегодня праздник чтения. Это очень большой праздник. 

 

Буратино: Когда люди перестают читать, перестают мыслить.

 

 Компьютер: Умный какой нашелся, зачем мыслить–то, нажал на мою клавишу я сам за него обо всем подумаю.

 

Сканер и принтер: А мы за несколько минут все можем выложить на бумаге.

 

Компьютер: Придумали праздник Чтения! Какой же это праздник, не понимаю: сидишь часами, мучаешься над этой книгой.

 

Незнайка: А я с компьютером дружу. Там много интересных и красочных игр, а читать я не люблю.

Книга - вещь не нужная людям,

От нее лишь болит голова.

Скоро вовсе о ней забудем.

 

( Под музыку вбегает Баба-яга)

 

Баба-яга:  Ты прав, Незнайка! Я бы очень хотела б уничтожить все книги до одного! Они не нужны.

 

Поиграйте в компьютер, и то для души,

 А смотреть телевизор, куда интересней,

чем копаться в бумагах, покрытых плесенью!

И давайте вступать в этот новый наш век

Без ненужных нам книг и без библиотек!

 

Мальвина: Почему Вы решили, что книги не нужны?

 

Баба-яга: Мы живем в 21 веке-

Век технических достижений.

И намного нужней человеку

В курсе быть других развлечений.

Много нового стало вокруг!

Время ведь не стоит на месте,

И компьютер – наш лучший друг,

С ним намного теперь интересней.  

 

Баба-яга обращается  к Буратино: Буратино, ты ведь не любишь читать?

 

Буратино: Надо подумать…

 

Мальвина: Каждый в праве думать, как нравится,

                      Но не в праве других призывать!

 

Баба- яга: Наш компьютер лучше всех!

 

Мальвина: Я не спорю с вами.

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Только знаешь, в чем беда?

 

Выключаешь – все забудет,

Ничего он знать не будет-

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной.

 

Компьютер: Нет, не правда! Я всегда все запоминаю и ничего со мною не случиться. Во мне могут поместиться все книги на свете. Нажму я клавишу, и все сказочные герои появятся на мониторе. А будут надоедать, я их удалю. Так  будешь  еще зазнаваться, я и тебя удалю, Мальвина! 

 

Баба-яга: Уходите отсюда со своими пыльными книжками,  не мешайте нам веселиться!

 

Царица Книгия: Хорошо, мы уйдем! Но я уверена, что мы вам очень скоро понадобимся.

 

(Королева Книгия, Буратино, Мальвина уходят. Полка с книгами закрывается ширмой)  

 

Автор: Вскоре по городу весть обсуждали –

             В библиотеке книги пропали!

 

( Танец вирусов, они нападают на компьютер. Он лежит. Все герои убегают, никто помочь не хочет. Незнайка тихонько подходит к компьютеру и помогает встать. )

 

Незнайка: Что с тобой, компьютер? Ой, что за странные существа на тебе. Ну, включайся, я хочу поиграть в игру. А потом хотел бы посмотреть мультфильм.

(Входит Знайка)

 

Знайка: Незнайка, что случилось? А где все? Я пришел на праздник. Здесь никого нет.

 

Незнайка: Знайка, как хорошо, что ты пришел. Я как раз хотел к тебе позвонить. С компьютером что-то случилось.

 

Знайка: Опять ты, наверное, что-то натворил. Давай посмотрим. На него напали вирусы. Тут без книг не обойтись. А кстати, где они?

 

Незнайка: Мы их прогнали. Мы думали, раз есть компьютер, книги не нужны. Они, наверное, далеко не ушли. Я попробую их догнать. 

(Незнайка убегает за книгами)

Знайка: Правильно, беги Незнайка!

 

Нельзя допустить, ребята,

Чтоб книга из жизни пропала!

Без книги так трудно прожить,

Как без своего капитала.

Книга – великая вещь!

Так было и будет всегда!

Умейте ее беречь,

Ведь миру она нужна!

 

(Незнайка возвращается с Мальвиной, Буратиной и царицей Книгией. Полка с книгами открывается)

Выходят  Баба-яга, принтер, сканер)

 

Царица Книгия: Вот в этой книге написано, как вылечить компьютер. Вы можете прочитать и научиться. ( Дает книгу Знайке)

 

Незнайка: Мы просим у вас прощения. Мы больше не будем.

 

Знайка: Вот компьютер и здоров. Без книги я не смог бы его починить.

 

Компьютер: Спасибо, вам книги. Простите меня, я не буду больше вас обижать. Я понял, что мы друг без друга существовать не можем. Давайте дружить.

Вы были правы, я ошибался,

Как жестоко о книгах отзывался,

Простите меня, сегодня я каюсь.

.

Царица Книгия: Я с радостью  прощаю вас.

Друзья мои, хочу я вам сказать –

Хоть мы живем  в эпоху атомного века,

Ни зал компьютерный, ни выход в Интернет

Не смогут заменить общенье с человеком.

Недаром говорят, кто в этом знает толк:

Как одолела хворь телесная – беги в аптеку,

А если вдруг душа болит-

Спеши, мой друг, в библиотеку.

 

Баба-яга: Да, сейчас XXI век - век Интернета. Но книги, хотя и отошли на второй план, по-прежнему, оказывается, пользуются популярностью среди читающих детей. Я тоже прошу у вас прощения. 

 

Мальвина:

Теперь в библиотеке

Компьютер в каждом зале.

Легко любую справку

Поможет получить.

Но сайты в Интернете

И книги электронные

Любимый книжный томик

Не могут заменить.

    

Царица Книгия: А теперь продолжим наш праздник Чтения!

Давайте мы спросим тех, кто начал свой жизненный путь.

У них еще все впереди, дадим им право решить,

Нужна ли им книга в дороге.

 

(выходят дети)

 

1чт.Книжек первые страницы

Нас встречает с первых лет,

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет!

 

2чт.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его, ни о старом,

Ни о новом мы не знали б ничего!

 

 3чт. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе!

 

4чт.Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить!

 

5чт.Птице – полететь бы, мне же – почитать бы.

На крыле странице захочу – взлечу,

А перелистаю книгу,

Побываю там, где захочу.

 

6чт.Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Быть отважным следопытом?

Все края тебе открыты,

На страницах наших книг.

 

Царица Книгия:

Есть у меня защита, надежная как стена, (показывает на детей)

С ней будет совсем не трудно преодолеть испытания!

Спасибо, ребята, спасибо за вашу ко мне любовь,

Я чувствую новую силу, и хочется жить мне вновь!

(Танец)

(Выходят дети)

1 мальчик: За страницею страница,

1 девочка: Раскрывая жизни суть,

2 мальчик: В сердце каждого стремится

2 девочка: Книга, пробивая путь,

3 мальчик: К доброте, надежде, правде,

3 девочка: Нет, не сбить ее с пути!

Все вместе:

Ради жизни, жизни ради!

Мы поможем ей идти!