Добро пожаловать на наш сайт!

Домашняя
Учителя
Наша история
А что кроме учёбы?
Творчество учащихся
Спортивная жизнь
Мы эрзяне
Музей

 

 

В стенах школы каждый ребенок может найти себе занятие по душе.
Эффективная дифференциация осуществляется за счет…
...организации занятий
по интересам.
Спортивные секции
Кружок информатики
Издание школьных газет
Кружок танцев
 

«Золотая осень»

Праздник 1-4 классы.

ЦЕЛЬ: 1.Обобщение знаний об осени её приметах и особенностях.

2.Привитие любви к природе.

3.Знакомство с историей названия овощей.

(в зал входит Золотая Осень)

ВЕДУЩИЙ. В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Дорогие ребята, родители, и гости! Сегодня к нам на праздник весёлый пожаловала осень. Давайте же поприветствуем её так, чтобы она и в следующем году захотела прийти к нам на праздник.

ДЕТИ. Здравствуй осень.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень просим:

Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ. Принесла я вам муки!

ДЕТИ. Значит будут пирожки!

ОСЕНЬ. Принесла вам гречки!

ДЕТИ. Каша будет в печке!

ОСЕНЬ. Принесла вам овощей!

ДЕТИ. И для супа, и для щей!

ОСЕНЬ. Рады ли вы грушам?

ДЕТИ. Мы их впрок насушим!

ОСЕНЬ. А уж яблоки, что мёд!

ДЕТИ. На варенье, на компот!

ДЕТИ. Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам

В подарок припасла?

ОСЕНЬ. Дождику вы рады?

ДЕТИ. Не хотим! Не надо!

ВЕДУЩИЙ.Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь

Внимательно: у каждого из деревьев осенью свой собственный цвет. Берёзы стали золотыми. Осины - оранжевыми. В красные ажурные одежды облачились рябины, клёны. Интересно: где же Осень взяла такие краски? Давайте спросим её об этом.

ДЕТИ. Осень, Осень, где ходила,

Разных красок где купила,

Красок ярких, красок чистых-

Красных, жёлтых, золотистых?

ОСЕНЬ. Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных:

Для осинок – красных,

Жёлтых – для берёз,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла.

И они зимой и летом

Всё одним и тем же цветом –

Не меняют свой наряд,

Яркой зеленью горят.

ВЕДУЩИЙ. Для тебя, Осень, ребята и их родители заранее приготовили их природного материала наряды. Они сейчас продемонстрируют их, а ты выберешь тот, который тебе понравится больше.

ОСЕНЬ. Нет, одна определять победителя я не хочу. Пусть все присутствующие в зале мне помогут. Выберем победителя аплодисментами зрителей.

(Конкурс «Осенние улыбки». Под музыку демонстрируют свои костюмы.)

СТУК В ДВЕРЬ.

ВЕДУЩИЙ. Кто-то ещё спешит к нам на праздник.

ОСЕНЬ. Ой, да это же моя свита из овощей и фруктов. Они сами хотят представиться вам, ребята.

МОРКОВЬ. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки.

ДЕТИ. Морковь

ПОМИДОР. Был зелёным плод-

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одёжку.

Красную надел – для еды поспел.

ДЕТИ. Помидор.

ПОМИДОР. На родине, в Южной Америке, нас называют «томаты». В Европу нас привезли мореходы. Они не знали, что мы - овощи. Европейцы сажали томаты в саду, на клумбах для красоты. Наши плоды были жёлтые, мелкие, похожие на яблочки. Восхищенные итальянцы говорили о нас: «Помод,оро!» Так мы стали называться помидорами. А вот первыми на вкус нас попробовали не итальянцы, а португальцы.

ГОРОХ. В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались вокруг.

ДЕТИ. Горох.

ГОРОХ. А я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях – крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки – полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.

ОГУРЕЦ. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

ДЕТИ. Огурец.

ОГУРЕЦ. Знаете ли вы, что нас возделывают около 6 тысяч лет? Моя родина- Индия, Индокитай, Китай, страна вечного лета. Слово «огурец» пришло из греческого языка и связано со словом «аорос» - неспелый, незрелый. И в самом деле, мы ценимся, пока не пожелтели, то есть не созрели. Я и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками лежу на тарелке, от моего запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали свежие огурцы.

КАПУСТА. Стоит Ермошка на одной ножке,

На нём сто одёжек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах.

ДЕТИ. Капуста.

КАПУСТА. Я своё имя получила от слова « капут», что по – латыни значит «голова». Мой кочан и впрямь похож на голову. А бывает даже не с одной , а с пятьюдесятью «головами». У меня много сестёр: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.

КАРТОШКА. Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко-

Под кустом….

ДЕТИ. Картошка!

КАРТОШКА. Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далёкие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник.

ОСЕНЬ. А сейчас овощи споют свою песню.

(песня «Овощи» )

 

 

ЯБЛОКО. Весною повисло-

Всё лето кисло,

А сладко стало-

На землю пало.

ДЕТИ. Яблоко!

ГРУША. Я продолговата, сладка и вкусна

И, конечно, всем нужна.

ДЕТИ. Груша!

ФРУКТЫ. Все на белом свете:

И взрослые, и дети-

Любят яблоки и груши,

Любят сливы и арбуз!

Пожалуйста, отведайте,

Какие мы на вкус.

( угощают всех на подносах фруктами)

ДЕТИ. Осень, осень, ты красна!

Овощей и фруктов ты нам принесла!

Принесла подарков много:

Груши, яблоки, айву!

Вот поэтому все дети

Очень рады октябрю.

ВЕДУЩИЙ. Не зря гласит пословица: « Красна весна цветами, а осень плодами»

(песня « Урожайная»)

ОСЕНЬ. Ребята, целое лето росли овощи и фрукты на полях, набирались сил. Слава умелым рукам, которые их вырастили. А также огромное спасибо Солнышку, которое согревало их всё лето, и Дождику, который поил.

ВЕДУЩИЙ. А где же Солнышко и Дождик? Почему их нет на нашем празднике? Давайте позовём их.

ДЕТИ. Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

ДЕТИ. Дождик, дождик, заходи!

Только ты нас не мочи!

( входят Солнышко и Дождик )

Солнышко и Дождик. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем осеннем празднике. А чтобы было веселее, давайте играть.

Солнышко и Дождик проводят игры «чего не хватает», «Назови овощ, ягоду, фрукт….» В играх принимают участие дети, родители и гости .

 

СЦЕНАРИЙ 120-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ ШКОЛЫ

Президент: Школа! Внимание!
Под знамя школы- смирно!
Внести знамя школы!
(исполнение гимна школы)
Вед.1. Мы сегодня здесь гостей встречаем,
Рады всем ,кто не забыл про нас.
120 лет мы школе отмечаем.
В Алтышевскую школу приглашаем всех.
Вед.2. Ведь сегодня день у нас особый-
Много ли таких на свете дней?
Поздравляем, дорогая школа!
У тебя сегодня юбилей!
(в это время выходят все учителя)
1. Ребенок- это мотылек над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно?
2.Ему надо помочь, чтобы у него отросли крепкие, упругие крылья.
3.Для того, чтобы помочь многим детям, разным детям с их способностями и индивидуальностями и была создана наша школа.
4.Все у нас бывает: и огорчения, и неудачи. Но больше радости, улыбок, успехов.
5.И это то, ради чего собрались в этих стенах люди творческие, горячие душой и любящие детей.
6.Дети- наша радость , наша надежда.
7.Позовите своего сына, дочь, смотрите им в глаза. На вас смотрят столетия.
8.Бережно передавались эти глаза из поколения в поколение.
9.Я говорю, и они встают передо мной: доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие.
10.Вот опять смотрят:
Ты мне поможешь?
-Да, да, конечно!
11.Дети -это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
12.Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет.
13. Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
14. Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей …
Сияет синь. Сегодня праздник
Сегодня – школьный юбилей!
(остается директор, учителей уводят дети)

Директор :Уважаемые гости, дорогие наши ребята!
Сегодня у нас большой праздник – мы отмечаем юбилей!
(доклад директора)
Вед.1.Сегодня в гостях собираем друзей
Всех тех, кто отпразднует наш юбилей
Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,
Всех , кто в этих стенах без меры и правил.


Вед.2.Себя не жалел растворяясь в работе;
Не думал о славе , наградах , почете,
Чей труд в море знаний по капле вливался.
Спасибо , друзья, всем, кто в школе собрался.
Вед.1.Ты детства нашего обитель,
Очаг уюта и тепла.
В непрочном мире ты- хранитель
Надежности всегда была!
Вед.2.Так пусть же целый год фанфары
Звучат, родная, в твою честь!
И школы нам другой не надо!
Спасибо ,что такая есть!
Вед.1.Как ты думаешь, на чем держится наша школа?
Вед.2. На фундаменте.
Вед 1.Правильно. А еще на чем?
Вед.2. На учителях.
Вед .1.Прямо в точку.
(выходят все учителя «Позови меня с собой» )

Вед . 1. Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется
В теплых стенах школы своей.
(шум морских волн)

Вед.2.Негде, в Тридевятом царстве,
В Тридевятом государстве
Жил- был славный царь Дадон
Был он статен и умен
И гостей любил встречать
Царь Дадон гостей сажал
За свой стол и вопрошал:
Царь .Ой ,вы ,гости- господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Вед.1.Гости же ему в ответ:
1 гость. Мы объехали весь свет
За морем житье не худо.
В свете ж вот какое чудо.
2 гость. Терем есть. Той красоты
Не видали ярче мы.
3 гость. Тот дворец зовется школой
И живет там люд веселый
Всей семьею молодой
В сентябре гостей встречают
И учиться приглашают.
Царь. Срок большой!
4 гость. Ну, а срок как наступает-
Снова праздники играют.
Тех ,кто в школе отучился
В жизнь большую провожают.
Вед.2. Царь Дадон дивится чуду.
Молвит он:
Царь. Коль жив я буду,
Чудо – школу навещу,
В этой школе погощу.
Вед.1. И немедленно тот час
Издает наш царь указ.
(читает указ)
5 гость. Царь велит своим боярам
Времени, не тратя даром,
Корабли собрать в порогу
И отправиться в дорогу
Чтобы все там разузнали
И Дадону рассказали (уходят)
Вед.2. Мы царя все оставляем
И на праздник поспешаем.
И расскажем мы о том:
Дом, в котором мы живем!

Песня …………….
Песня…………….

Сценка
Мама .Ах, ты бедная моя четвероклашечка!
Посмотри, как исхудала мордашечка!
Я заботами тебя охвачу.
Дочь. Ничего я не хочу!
Мама. Состояние у тебя истерическое:
Съешь – кА, доченька, яйцо диетическое.
Или, может, обратимся к врачу!
Дочь. Ничего я не хочу!
Мама. Но почему?
Дочь. Нагружать все больше нас стали почему- то:
Нынче в школе каждый класс вроде института
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослой стать – отдохнуть от детства.
Вместе: То ли еще будет (3 р.) Ой! Ой! Ой!

Вед.1. В гости мы вас пригласили,
Не придется вам скучать,
Ну, а главное побольше
Вам желаем мы узнать
Вед.2.Так что ушки на макушке
Навострите вы, друзья.
На сегодняшнем веселье
Без внимания нельзя!
Песня…………….
Танец…………….
Вед.1. Вот уж град «Скажи на милость!»
Как же здесь все изменилось!
Вот стоят здесь молодцы,
Сразу видно удальцы.
Ну, а девы - просто диво:
И румяны, и красивы
Во главе здесь княгиня стоит:
За порядком она следит,
Приказы выпускает
Ничего не забывает.
Вед.2. Праздник праздником, друзья,
Но царя забыть нельзя……
Ветер весело шумит
Судно весело бежит.
Вед.1. К нам на синие просторы
Выплывает флот Дадона
Вот и прибыл к нам Дадон,
На корабль к себе зовет
И такую речь ведет.
Царь. Указал я вам в указе,
Чтобы вы про всех узнали,
Про проделки деток этих
Вы мне все чтоб рассказали
Начинайте, не таясь.
1гость. Царь ты наш! Отец народа!
Государь! Беда! Беда!
Вед.1. Тут Дадон тихонько обмер.
2 гость. Сведенья мы все собрали,
Но пока сюда бежали,
В кучу, все перемешали.
3 гость. Вспомним кое-что, конечно,
Поведем сейчас рассказ.
Ну, а впрочем, между нами,
Пусть себя узнают сами.

Сценка « 3 девицы»
Танец…………..
Песня «Есть у меня диплом»

Вед. Самое любимое время, по мнению выпускников, -это перемена
Приглашаем отдохнуть.
Танец………….
Вед.1.О школьной жизни много можно рассказывать интересного, а можно даже спеть.
Царь. Ну так велите спеть!

Частушки 5 класс
Танец…………
Вед.2. К нам на праздник приглашена библиотекарь, ей слово.
Вед.1.Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Слово предоставляется вам уважаемые ветераны.



Вед.2.Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: Педагог!

Песня «Как здорово, что все мы здесь….»
Танец…………….

Вед.1.Ты школа дом
Для нас для всех
В тебе звучит с утра до ночи
Колокольчиком наш смех
Вед. 2. Мы любим школьные звонки,
Пусть повторят выпускники:
Мы все твои ученики.

Песня «То ли еще будет………
Танец………………………

Вед.1.Рук своих не опускайте,
Дальше хлопать продолжайте
Песни будем петь для вас
Настройтесь слушать целый час!
Испугались? Успокойтесь!
Пошутили мы, не бойтесь!
Песня «Жили у бабуси……….»
Танец…………………………..

Вед.2.Юбилей наш- праздничный и светлый
И грустить не время, не пора
Так живи же наша школа
Радости, тебе, успехов и добра

Танец………………………………

Гость 5.Уважаемый наш царь:
По приказу твоему
Мы за ними наблюдали.
По приказу твоему
Все про них мы разузнали.
Царь. Град у вас красивый, славный.
Но пора нам возвращаться
В дом родной, в родное царство
Вам желаем все постигнуть
И успехов всем достигнуть
Корабли стоят. Пора.
До свиданья, господа!
Вед.1. Поверьте, в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам.
Половина – вам,
Та же половина – нам.
Вед.2. А если наша радость
Вам, друзья, досталась
Можно боль забыть,
Значит нужно жить
Вместе: Значит нашей школе быть!

Песня» Не забывайте друзей……..
Песня «То ли еще будет……..»

Вед.1. К завершению наш праздник подошел
Всех гостей приглашаем мы за стол.
Хотим напутствие мы гостям дать:
Просим вас не забывать.
Вед. 2. О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобою прожитые года
Вед. 1.Наш праздничный концерт завершен!
Наша школьная жизнь продолжается, и каждый день будут писаться новые страницы ее истории.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 


Эстафета среди учащихся начальных классов

На уроке физкультуры 5 класс

Возмём любую высоту

Весенний лёгкоатлетический кросс

Финиширует победитель эстафеты

На закрытии летнего спортивного сезона . Сентябрь 2006 года

На финише

Награждение победителей

Почётное 2 место

Домашняя | Учителя | Наша история | А что кроме учёбы? | Творчество учащихся | Спортивная жизнь | Мы эрзяне | Музей

 Владельц МОУ " Алтышевская ООШ"  авторские права Полушина И.И.
Последнее обновление: 22.12.2006.