На главную
 пресса
Предыдущая  На уровень вверх  Следующая 

Jeff Johnson "Charleston Net", 24 марта 2001г.
"Helikon Opera presents a strong "La Traviata"

"ГЕЛИКОН-ОПЕРА" ПОКАЗЫВЕТ СИЛЬНУЮ "ТРАВИАТУ".

        "Геликон-опера" из Москвы показала музыкально захватывающий спектакль "Травиата", который был тепло принят в Аудитории Гайларда в пятницу. Это состоялось при спонсорской поддержке Чарльстонского симфонического оркестра.
        Валерий Крицков сумел добиться от своего небольшого оркестра утонченности музыкальной текстуры, не теряя при этом ощущения драматургической необходимости.
        В роли обреченной Виолетты Татьяна Куинджи становилась музыкально и драматически сильнее по мере того, как её героиня ослабевала от болезни и приближалась к смерти. Куинджи так искренне и нежно спела "addio del passato", что сердце разрывалось от сострадания. Адрис Рубежиус, обладатель подвижного тенора, убедительно играл роль неопытного юнца Альфреда, когда его не вынуждали показывать пантомиму игры на скрипке или вертеть в руках сигарету. Он пылко спел арию из второго акта, а финальный дуэт с Куинджи просто кипел страстью.
        Роль отца Альфреда, который вначале отвергает Виолетту, но в конце её принимает, исполнил Андрей Вылегжанин. Он обладает звучным, хотя и с легкой хрипотцой голосом, а обыкновенно не исполняемую кабалетту он сделал запоминающейся драматической кульминацией.
        По сравнению с постановками некоторых современных режиссеров, "новаторская постановка" Дмитрия Бертмана была всего лишь эксцентричной: тут - символическая скрипка, там - хор в клетке, Аннина, одетая как невеста Дракулы, барон Дюфоль, который визуально отодвинул на задний план арию Виолетты из первого акта.
        Однако имеются и два по-настоящему серьезных изъяна. Сначала цыганский балет из 2-й картины 2-го действия был вставлен между двумя связанными дуэтами Виолетты и Жермона, что остановило действие и погубило музыкальную кульминацию Верди. Затем цыгане возвратились и прервали сцену смерти Виолетты, что сделало ситуацию еще хуже.
        К чести этой постановки, она смогла пережить цыганское проклятье и подготовила сцену для "Реквиема" Верди, который сегодня будет исполнен Чарльстонским симфоническим оркестром.

Джеф Джонсон

 

предыдущая следующая